Эпизод 5.1
8 января 2024, 13:33От неожиданности Вейл не сразу поняла, о чём говорит Асан.
– Сны? Что? Асан!?
Развернувшись к ней, он ещё раз повторил:
– Да, пришло время рассказать о том, что тебя так долго тревожит.
– Подожди, – она посмотрела наверх и сразу подумала о матери. – Не тут. Пошли на задний двор.
Вейл крикнула маме, что к ней пришла Рози и они выйдут к беседке. Лаэль лишь ответила. – «Мгм». – Вейл схватила пальто и вышла следом за Асаном.
Обойдя дворик, они сели в небольшую полузакрытую беседку. В ней было гораздо теплее, чем на улице, благодаря плотным уличным шторам. Вейл подала Асану плед и зажгла электрический камин, который был очень сильно похож на настоящий. Небольшое помещение тут же стало нагреваться. Они присели на уличные пуфы друг напротив друга.
– Можно с самого начала? Я ничего не понимаю. Ты появился так неожиданно, что я до сих пор в замешательстве.
– Прости. Стоило раньше всё объяснить, но на это были свои причины...впрочем, это не важно. Тебе стоит знать о твоих снах. Ты подозревала меня, думая, что я что-то знаю, и ты не ошиблась. Даже удивительно, что тогда именно мне ты рассказала о них. Сначала, я думал, что справлюсь со всем, и тебе не стоит знать правды, но всё усложнилось, когда ты потеряла сознание.
Вейл хотела перебить его и что-то спросить, но Асан выдохнул и выставил ладонь вперёд, как бы давая понять, что сейчас лучше не стоит ничего спрашивать. На долю секунды он зажмурился и погрузился в свои мысли, понимая, что все, что он сейчас скажет, возможно, изменит многое, и назад пути уже не будет. Принимая эти мысли, он тут же открыл глаза и продолжил:
– Первый наш день в парке. Ты сказала о знаках. Темпус и перевёрнутая звезда, – Асан разделил их руками, показывая в воздухе воображаемые границы. – Как ты уже знаешь, знаки предупреждают нас – живых о чём-то важном, о каких-то грядущих событиях. И важно уметь понимать и правильно трактовать их. Дядя мой сказал, что это лишь твои тревоги и поэтому снятся знаки смерти. Но он солгал. Точнее, да, так и есть, но по обыкновенному соннику. Но твои сны не обычные. Данные знаки нельзя дробить, так сказать на состав. Это знаки и есть смерть. Я пытался уберечь тебя, но чем дольше шло время, тем больше я понимал, что ничего не могу сделать. Твои сны – предвестники смерти. Это всё что я могу сказать тебе. И чтобы они не причинили тебе зла, пей отвар, который дал мой дядя и вот... – он протянул ей ещё одну бутылочку, но уже больше объёмом. – Той хватит максимум на неделю, этой же на неделе две–три. Мы не знаем, сколько времени понадобится, чтобы это всё прекратить. И прошу лишь об одном, не говори никому, откуда у тебя эти отвары. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
Вейл долго молчала. Асан сразу же подумал о том, что она сочла его психом и просто не верит ни единому его слову. Но спустя какое-то время, она подняла глаза на Асана и серьёзно спросила.
– Я могу погибнуть? Эти сны касаются меня или чего-то другого? Почему я? – Вейл ни на секунду не смутилась от слов Асана. Она поверила всему, что он сказал, возможно, даже удивляясь сама от своего решения. Но она чувствовала, что Асан говорит предельно серьёзно, и причин сомневаться – не было.
– Прости, но я не знаю, почему именно ты. Если пить отвар, то сны не будет трогать тебя, а значит, и повода для переживания нет. Он словно блокирует твоё сознание и не даёт туда проникнуть кошмарам.
– А если он перестанет помогать? Вдруг сны будут такими сильными, что отвар перестанет действовать?
– Исключено. Всему есть предел. Дядя сварил тебе новый отвар, он гораздо сильнее, чем тот, который ты потеряла. Кстати о нём, ты так и не нашла его? Будет плохо, если кто-то узнает что это такое. Но обычно, все думают, что это просто травяной чай. – Асан задумался и перевёл тему. – Вейл. У меня ещё одна просьба. Она прозвучит странно, но я тебе прошу всем сердцем. Не делай ничего сама. Не пытайся что-то узнать. Если будет хоть какая-нибудь информация, я сообщу тебе её. Я не обману тебя никогда, доверься мне. Понимаю, что после всего, что произошло тяжело верить мне, но я клянусь тебе. Твоя безопасность важнее всего.
– Хорошо, я обещаю. Но предвестники смерти... кто-то умрёт? Я верю тебе, Асан. Ты хороший друг. Прости, что обидела тебя тогда в комнате, ты мне очень сильно помог. Если бы не ты, я даже не знаю что было бы со мной. А тот случай на вечеринке... – она хотела сказать, что это уже не важно, но тут Вейл погрузилась в себя и в свои воспоминания. Что-то щёлкнуло внутри, и она поняла, что пришло время поговорить. – Скажи лишь, почему не позвонил потом? Почему сделал вид, словно ничего не было!? – глаза Вейл стали немного влажными. Она наконец-то захотела поговорить о том, что было у неё на душе. Ей больше не было страшно открыться перед ним вновь. Показать свою боль и раны от чувств к нему.
– Надеюсь, что нет, и никто не пострадает, – Асан не мог ей рассказать больше. Он по–прежнему помнил об обещании данное дяде. – Но это плохой знак. Прости, я правда сам ничего не пока не знаю, но я пытаюсь всё сложить воедино...Ох, Вейл. Может не стоит? Сейчас важнее разобраться с твоими снами.
– Стоит, Асан! Я всё поняла про сны, правда! Сейчас я хочу знать, почему ты оставил меня, почему так изменился? Почему ты просто забыл о том, что я к тебе испытываю!? Ты же не глупый, ты же видел, что ты мне нравишься! Если я тебе нет, то стоило просто сказать об этом, а не делать вид, а потом бросать меня одну! Как ты не понимаешь!? Ты просто наплевал на всё!
– Это не так, Вейл! Я хотел найти тебя, но этот хаос в зале свёл меня с ума. Я растерялся, вышел к дяде и тут же уехал. У него появились очень большие проблемы, и я был нужен ему. Прости. Все выходные дни я был занят, помогая ему. Мы с утра до ночи решали проблемы, я совсем выбился из сил и да, я виноват, прости, что не позвонил и даже не подумал об этом. Но я не хотел тебя обидеть, не хотел, чтобы ты страдала из-за меня. Ты мне дорога, Вейл. Я бы никогда не причинил бы тебе зла. – Асан замолчал и опустил голову. – Ты мне нравишься, как ты могла подумать иначе? – он издал небольшой смешок. – Гхм. Но теперь это уже не важно. Я рад разделить с тобой дружбу. И я счастлив за тебя. Сейчас главное, чтобы ты была в безопасности.
Вейл понимала всю безысходность ситуации. Чувство обиды ушло, но вместо неё появилось – разочарование и горечь. Теперь уже было действительно поздно о чём-то говорить. Она была с Геральдом и даже мысли о чувствах к Асану, стыдили её внутри. Поэтому обсуждать для неё это, было ещё более позорно.
– Да. Ты прав. Всё уже не важно. Но я рада, что мы поговорили. Я не хочу терять такого друга, как ты. А насчёт снов... мне всё ясно, хоть и тревожно, но я благодарна за то, что ты пришёл.
Асан лишь горько улыбнулся ей в ответ, пытаясь скрыть всё сожаление случившегося.
– Ну, что ж. Мне пора. Спасибо, что выслушала меня. Надеюсь, что ты всё запомнила и будешь аккуратна.
– Спасибо, что рассказал мне всю правду. Я конечно ещё не пришла в себя от услышанного, но думаю, как только я буду готова – мы снова поговорим об этом. Хорошо?
– Конечно. Позже, я постараюсь, дать как можно больше ответов.
Он неловко приобнял её и ушёл.
Вейл осталась одна наедине со своими мыслями. – «О боже, что вообще происходит».
Прошло несколько дней. Состояние Вейл улучшилось и всё благодаря отвару. На какое-то время кошмары отступили. Вейл помнила о своём обещании и никому ничего не рассказывала. Чтобы лишний раз не поднимать эту тему, она даже не стала спрашивать у Геральда откуда он всё-таки знает о снах и об отваре, несмотря на то, что её это очень сильно смущало и даже в какой-то степени пугало.
Из-за того, что Вейл не пришла на выступление, Нэнси не упустила возможность колко высказаться про неё в школе. Это вновь ухудшило их и так натянутые отношения. В целом дни проходили спокойно, пока однажды в дом к Вейл не постучались. Было обычное утро, Вейл собиралась на учёбу и пила только что приготовленный кофе. – «Уже иду. И кого же принесло в такую рань?» – она подумала, что возможно это папа приехал, а может Геральд снова решил сделать сюрприз. Но она ошиблась. Вейл не спеша подошла к двери и открыла её. На пороге стояла Клер.
– Ты?
– Привет. Узнала, что недавно тебе было плохо и вот, решила проведать тебя.
– М. Это было так-то давно уже, но спасибо. Ты узнала только сейчас? Откуда?
– М...да в школе услышала на днях, – Клер явно пришла не поэтому поводу. – Думаю, нам стоит поговорить.
Вейл озадачено посмотрела на неё и спросила:
– Хочешь поговорить? О чём?
– Обо всём, – Клер было как будто неловко, но такое поведение было не похоже на неё. – Может, вместе пойдём до школы и поговорим?
– Ну–у...Ладно... сейчас только возьму сумку, – Вейл поднялась к себе в комнату за вещами и быстро написала сообщение Рози: «Пришла Клер. Иду с ней. Потом расскажу».
Вейл надела пальто и девочки вышли из дома.
– И что ты хотела сказать? – Вейл начала сразу, как только захлопнулась дверь.
– Ну, сначала хотела извиниться. Я вела себя неправильно. Не надо было так реагировать на всё происходящее. И если тебе нравится Геральд, я всё пойму и не буду шантажировать тебя...
Вейл не дала договорить Клер и рассмеялась.
– Ах–ах–ах, Клер. Это звучит смешно. Прости, но я уже с Геральдом и твои ультиматумы насчёт Асана уже не актуальны. Мы давно всё решили. Поэтому знаешь, я не обижаюсь. Всё произошло так, как должно было. А вот наши отношения... думаю, нужно время, чтобы всё наладилось.
– Я понимаю. И хочу всё наладить.
– У меня только один вопрос. На меня ты обижалась понятно почему, но на Рози за что? Давай будем честны, вы были намного ближе, чем со мной. Вы всё–таки сёстры, хоть и не родные. И твоё отношение к ней, просто убивает.
– Знаю. Вейл, я всё понимаю. Но Рози приняла твою сторону и меня это задело.
– Что? Мою сторону? Клер, ты сама себе придумала какие-то стороны! Рози пыталась лишь подружить нас, и не была, как ты выразилась, на чей-то стороне. Тебе стоит говорить с ней, а не со мной.
– Я поговорю с ней сегодня в школе, – Клер остановилась и повернулась к Вейл. – Прости меня, пожалуйста, я, правда, сожалею.
Вейл посмотрела на Клер и задумалась.
– Ладно. Надеюсь, что такой ерунды больше не будет.
– Конечно! – Клер обняла Вейл. – А ты расскажешь, что случилось между вами с Асаном? Что вы решили?
Вейл до сих пор было непривычно быть рядом с Клер и обсуждать с ней свою личную жизнь, поэтому она ответила кратко.
– Мы просто решили, что мы просто друзья. Вот и всё.
– Но на балу вы тогда были очень милыми, и я думала, что у вас отношения.
– Тебе показалось, мы просто весело проводили время, – Вейл не хотела спрашивать ничего про то, где она познакомилась с Геральдом, но любопытство взяло вверх. – Лучше скажи, когда ты успела познакомиться с Геральдом и пригласить его на бал?
– А что он не говорил тебе? – Клер спросила как-то надменно и Вейл заметила это.
– Говорил, конечно, но честно, я даже не помню. Просто с чего ты решила пригласить его? – внутри Вейл начинало что-то закипать, но она старалась сдерживать себя.
– Ну, как-то встретились в парке, заболтались и решила его пригласить. Ой, знаешь, это смешно, ха–ха, но я даже не думала, что пойдёт, просто по приколу спросила. А он взял и согласился, – Клер говорила это так, словно знает его намного лучше, чем Вейл. Как будто старалась показать своё превосходство.
– Понятно, – Вейл почувствовала, что ей неприятен этот разговор и предпочла быстро закончить его, делая вид, что ей безразлично.
Клер лишь косо посмотрела на подругу и удовлетворяюще хмыкнула.
В школе Вейл сразу же написала Рози, чтобы после урока они встретились у кабинета истории.
На уроке мистер Диерро объявил оценки за проверенные доклады.
– Хочу вас всех похвалить. Вы молодцы! Работы получились очень интересными, поэтому у всех высокие баллы. Ну а теперь новая тема. Поговорим с вами о племенах населявшие данную территорию. Все вы слышали, что в музеи украдены артефакты – последний амулет индейцев живших в этой местности и ещё один, называемый «Печать шаманов». Думаю вам интересно, кто жил здесь, что за амулеты такие и что они означают? – класс хором ответил – «Да!».
Мистер Диерро стал рассказывать всё с самого начала.
Он рассказал об особенностях, о быте племён и об их культуре. И вот речь зашла о шаманах. Он стал говорить об их возможностях, об их магических предметах, но более подробно он решил рассказать именно об амулетах, похожих на тот, который недавно украли. – Изготовлением специальных предметов: защитников или помощников – занимались шаманы. Именно они знали, когда и как лучше использовать амулеты. Символы были разнообразны, что давало людям веру в то, что Боги помогут в любой сфере жизни без исключения. Знаки были, как в виде изображений самих животных, так и в виде их кусков, например, мех, зуб, хвост и так далее. Обереги могли находиться в связке. Так, например, использовались обереги для защиты на охоте и в бою. Они помогали охотнику или войну становиться единым целым с природой. Благодаря этому у него обострялись органы чувств. Есть легенда, что существовал даже такой амулет, благодаря которому человек мог скрыть после себя запах и следы. Следующей группой были обереги для защиты от магии. Они помогали защищаться от потусторонней магии. Поэтому вкупе с ним был и амулет, придающий силы. Обычно они исцеляли, повышали выносливость и улучшали энергетику. Также существовала легенда об обереге «вечной молодости», но никаких следов так и не найдено. И ещё одна важная группа амулетов, которая помогала видеть будущее, управлять погодой, а также понимать животных и растения. Именно они наделяли человека – нечеловеческими способностями. Каждый шаман носил свой набор амулетов, поэтому они считались индивидуальными. Амулеты, которые пропали из нашего музея, были как раз из последней группы. Они помогал общаться шаману с мифическим миром.
– А как шаманы общались с потусторонним миром? – кто-то спросил из учеников.
– Ну, входя в транс при помощи трав или других вещей, они призывали проводников из того мира, то есть мифических существ, и те уже помогали им.
– Вы сеете мракобесье, – другой ученик выкрикнул из класса.
– Каждый волен верить в то, что он хочет. Я лишь даю информацию, рассказываю о том, как жили люди, во что верили, как обустраивали свой быт. Каждый решает принимать это или нет. Я не заставляю вас поверить, я лишь хочу показать другой мир. В мире происходило столько до нас и сколько невероятного ещё будет, поэтому нам остаётся только слушать и представлять их представление жизни. Это часть культуры, которая тоже важна для общего понимания. Смотреть на мир нужно с разных сторон, даже для того, чтобы расширить свой кругозор. Надеюсь, я доходчиво объяснил?
– Да, – ученик недовольно фыркнул. – Вопросов нет.
– Но кому нужен амулет сейчас? Никто явно не владеет уже такими знаниями, – Вейл задала вопрос, хотя обычно предпочитала просто слушать материал.
– Хм... – мистер Диерро немного задумался. – Возможно, продать. Думаю, цена их велика.
– Просто это странно. Они уже столько лет хранились в музеи, и никому не было до них дела. Тем более в Верне, почти все знают друг друга и это не похоже на местных жителей. И когда стали происходить странные вещи в городе, то пропадают и вековые амулеты.
– О каких странных вещах ты говоришь? – мистер Диерро заинтересовался. Ведь вдруг Вейл знала или видела то, что они могли упустить.
– Ну... – Вейл стала отматывать воспоминания в своей голове. – Свечение в небе, ураган посреди жары, потом разрушение центра города, словно только там прошёлся цунами, первая кража и вот следом вторая, а ну и обрушение в горной долине ни с того ни с чего.
– Ураган? После него центр обрушился?
– Нет. Ураган был задолго до этого. На неделе, когда Асан пришёл в школу. Дикий ураган, который никто не предвещал. Вы не помните? Сначала город окутала резкая буря, а следующим вечером налетел ураган и он также резко исчез, как и появился.
– А, ну да, – мистер Диерро сделал вид, что вспомнил.
Когда урок был закончен, то мистер Диерро позвал к себе Асана. Дождавшись, пока все ученики выйдут – он закрыл дверь.
– Асан. А ты помнишь ураган?
– Нет, – Асан тоже пытался вспомнить этот момент. – Вейл сказала на неделе, когда я приехал? А что если это те два дня, когда мы уехали из города?
– Думаешь? – мистер Диерро покрутился, раздумывая, в своём кресле. – Возможно, ты прав. Передай это дяде. Я вечером зайду, и мы обсудим всё.
– Хорошо.
– И ещё, – мистер Диерро остановил Асана. – Вейл подкинула мне мысль. Она сказала, что Верна маленькая и что все знают друг друга. Понимаешь?
– М... Не особо.
– Я о том, что все знают друг друга. И она права, местные не стали бы красть у себя же. Люди здесь не такие, они ценят всё, что им дано и всё, что их окружает. А значит это кто-то приезжий. Тот, кто тут недавно.
– Но вдруг кто-то проезжал мимо или вообще уехал отсюда уже. Ему приглянулись амулеты и он их украл.
– Нет. Ах–ах, – мистер Диерро стал нервно покусывать нижнюю губу. – Амулеты украли не просто так. Твой дядя рассказал о ловушке. И не думаю, что его решили продать. Это сделал тот, кто ищет камень, как и мы. Мы почему-то не сразу поняли это, но теперь я уверен.
– То есть, если мы узнаем, кто приехал недавно в город, то поймем, кто ищет камень?
– Именно. Если выйдем на след, то сразу поймем, зачем ему амулеты.
– Легче от этого не становится. В городе не одна сотня жителей. Что же, это мне теперь у каждого спрашивать, а давно ли он тут живёт?
– Ну, я помогу тебе. Скажу про тех, кто тут уже не один год, а потом будем смотреть.
– Зашибись, – Асан недовольно закатил глаза и цокнул. – Такое ощущение, что работы стало только больше.
– Асан, я помогаю, как могу. Не время сдаваться. Тем более, это твоё задание найти камень.
– Помню! – Он нервно взъерошил свои волосы. – Спасибо за помощь, правда.
– Ладно, иди. Скоро будет урок.
Пока Асан разговаривал в кабинете с мистером Диерро, Вейл не терпелось рассказать утренние события Рози.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!