Часть 3. Режим «неловкость» активирован
1 июля 2023, 18:49Еле открыв дверь, девушка завалилась в их съёмную квартиру. Это была небольшая студия, оформленная в европейском стиле.
Дотащив подругу до ее кровати, Аня хотела треснуть явно нетрезвую по голове, но вместо этого пошла за ватными дисками, чтобы смыть ей макияж. Умыв ее и поставив тазик у подножия кровати, девушка пошла сама принимать ванные процедуры.
Сделав все свои дела, она наконец посмотрела на часы. Три часа ночи.
— Отлично, завтра моё состояние будет напоминать варёную креветку с учётом того, что мне вставать в 6.
Послышались тихие ворчания подруги.
— Ты права, состояние будет получше твоего. Надо ложиться спать, — сказала в пустоту.
После того, как будильник был заведён, девушке пришло сообщение с неизвестного номера.
— Дотащила?
«Влад?» — пронеслось в мыслях.
— Она не настолько и тяжёлая.
— Это я уже проверил на себе.
— )))
— Доброй ночи!
— Доброй)
«Классный парень. И внешностью вышел... Только разглядеть я его толком не успела. Только глаза. Такие черные... Поступки мужественные... Опять начинаю романтизировать первого встречного...»
С этими мыслями она погрузилась в глубокий сон.
***
Проснувшись по будильнику, девушка хотела проклясть весь мир, но решила все-таки сохранить себе хорошее настроение в этот важный день.
Сегодня начинаются профильные лекции в ее школе. Анна и Ульяна поступили на бюджет в одну из лучших школ города, где идет чёткое разграничение на профили, в зависимости от будущего факультета в ВУЗе. Аня в прошлом году загорелась идеей переезда в Москву и поступления в эту школу. Сдав успешно вступительные, она была зачислена на профиль обществознания, чтобы в дальнейшем иметь возможность поступления на факультет бизнеса и менеджмента.
Именно сегодня состоится первое занятие из курса надпрофессиональных навыков, куда входят ораторское мастерство, психология людей, деловое администрирование. Опаздывать на такие семинары, с учётом того, как тяжело было на них попасть, было категорически запрещено.
Сделав макияж, который перекрыл неидеальную кожу и подчеркнул достоинства, надев подготовленную заранее одежду и проверив подругу, которой явно не до занятий на ее биологическом профиле, одиннадцатиклассница выдвинулась навстречу знаниям.
После 30 минут в метро девушка зашла в лекционный зал за 5 минут до начала. Сразу же ее окружили голоса одноклассников, которые обсуждали свои вещи. Всем приветливо кивнув, она прошла на средние ряды.
— А где подружка твоя, спилась? — раздался голос задиристого одноклассника.
— Вот позвони ей и спроси, Воронцов.
— Все мы видели ее истории в инстаграм со вчерашнего вечера. Она там отрывалась не по-детски, небось с кем-нибудь уж точно, — потряс бутылкой воды, чем вызвал тихий смех половины аудитории.
—Раз фэйс-контроль не прошел, так сиди молча, — повернулась к нему, видя его растерянный взгляд. — Да-да, Воронцов, я всё про тебя знаю, — усмехнулась и продолжила заниматься своими делами.
Тот закатил глаза, но не нашёлся чем ответить.
В следующую секунду в актовый зал зашел статный мужчина и уверенным быстрым шагом поднялся на сцену.
— Вышли все из зала! Живо! — громким и угрожающим голосом приказал он, смерив жёстким взглядом свою публику и твёрдым жестом вытянутой руки указав на дверь.
От неожиданности Аню передернуло. Большинство начало вставать со своих мест в полной тишине, несколько человек остались сидеть, явно пребывая в шоке.
Аня не могла терпеть, когда на нее кричат. Раньше она просто начинала плакать в таких ситуациях, но с процессом взросления ее поведение начало меняться.
— По какому праву вы так себя ведёте? — она медленно встала, вопросительно глядя на мужчину.
Зрение у девушки было плохим, поэтому она немного сощурила глаза.
«Знакомый голос».
— Правильный вопрос. Присаживайтесь, коллеги. На активном примере мы начинаем нашу первую лекцию — психология толпы. Я — ваш лектор в этом году по бизнесу и администрированию. Приятно познакомиться, я Владислав Александрович, — прошел он на сцену, анализируя свою новую публику, в то время как одна школьница пыталась стать невидимой.
«Не смотри на него, не смотри на него, не смотри...» — как назло подняла глаза именно в тот момент, когда преподаватель осматривал её ряд. Она не видела его лица, но услышала, как он тихо поперхнулся.
«Узнал... Так, а с другой стороны, что тут такого? Между нами ничего не было, да и к тому же, он сам предложил меня подвезти. Спокойно».
— Тех, кого заставили сидеть на моих курсах родители или те, кто пришли сюда просто поспать — можете быть свободны. Я ценю свое время, цените и вы свое.
Зал, все еще пребывая в недоумении, остался сидеть на местах. В том числе и девушка, сидящая с широко распахнутыми глазами.
«Да нет. Может просто похож? Ага, и голос, и имя. Это точно он».
— Занятия будут проходить в формате семинара. Вы будете дискутировать между друг другом, а также со мной. По окончании занятий будет формироваться рейтинг. Зачем он? Узнаете чуть позже.
— А он крутой,— мечтательно смотрела на него одноклассница, сидящая рядом с Аней, на что та только закатила глаза.
— Не будем тратить время на организационные моменты. Приступим к делу. Кто мне может сказать, почему большинство выбрало такую стратегию поведения, как просто взять и уйти?
«Так, давай, Ань. Ты же знаешь ответ. Выходи из зоны комфорта. Ну же! Говори!»
— Потому что ты очень красивый, — кокетливо улыбнулась одиннадцатиклассница, сидящая на первом ряду.
«Сука, опять упустила момент! Да сколько можно! Я пришла сюда работать, а не сидеть и помалкивать в тряпочку. То, что мне некомфортно — это мои проблемы, но на мою работу это влиять не должно» — собралась с мыслями и гордо подняла голову.
— Ваши суждения имеют место быть, — холодно кивнул семинарист, — но попытайтесь раскрыть тему. И впредь, обращайтесь ко мне на Вы, коллеги. Это не дружеские посиделки.
— Хорошо, простите... В общем, я хотела сказать, что внешность человека, а также его харизма имеют большое, как бы... Влияние на людей, поэтому они готовы делать все, что он скажет.
— Как вас зовут?
— Камилла, — накрутила она прядь волос на миниатюрный палец.
— Камилла утверждает, что внешность и харизма — своеобразные рычаги правления. Кто-то не согласен, или имеются дополнения? — подытожил лектор и устремил свой взор в зал.
«Сейчас. Надо говорить сейчас».
Аня робко поднялась со своего места, прочищая горло.
— Я согласна, однако это первичные рычаги влияния. Далее значение играют компетенция и профессиональные навыки. Могу ли я ответить на ваш главный вопрос?
— Ваше имя? — немного сощуря глаза, будничным тоном спросил Владислав Александрович.
«Ты серьезно? Может не узнал...»
— Анна.
— Анна, в следующий раз говорите сразу и излагайте свою мысль постепенно, а не прерывайтесь на ненужные вопросы, — кивнул он, а внутри девушки, прямо в ее солнечном сплетении, появилось неприятное чувство скованности и зажатости.
— А если таким образом я взаимодействую с оппонентом?—попыталась выйти из ситуации и справиться с колеблющимся голосом она.
— Нет. Это не так, — поднял одну бровь мужчина. — Ваш вопрос показал вашу неуверенность в себе и в том, о чём вы говорите. И это, я вас уверяю, почувствуют ваши будущие клиенты, партнеры, да кто угодно.
— Приму к сведению. Но не обязательно выставлять на общее обозрение мои недостатки. Не устраивайте публичную порку.
«Зачем я оправдываюсь? Это так жалко выглядит! Замолчи!!!»
— Моя задача — научить вас правильному мышлению. Сюда входит и корректировка Вашего поведения. Если кто-то другой допустит оплошность, я обязательно укажу ему на это так же, как и Вам, — не давая девушке опустить взгляд, он пристально смотрел на нее, говоря безэмоциональным голосом.
— Прошу прощени...
— Не извиняйтесь. Вспомните, о чем я говорил пару минут назад.
«Как раствориться?» — на мгновение прикрыла глаза она, не выдержав пронзительный взгляд.
— Не распознала конструктивную критику сразу. Итак, отвечаю на Ваш вопрос. Большинство выбрало стратегию приспособления, дабы не провоцировать конфликт. Другие, те, кто остался сидеть на местах, выбрали стратегию избегания. И там, и там видно нежелание конфликтовать, однако во втором случае, это проявляется более бунтарским образом.
— Кто выдвинул эту теорию?
— Томас Килманн, — сразу ответила Аня, чувствуя себя немного увереннее.
Оно и понятно, ведь сейчас речь идет о теме, которую она знает очень хорошо, а не о её эмоциях.
— Верно. А что скажете о Вашем поведении в той ситуации? — удовлетворительно кивнул мужчина.
— Мое поведение связано с моими личностными качествами, так же как и поведение других ребят. Если рассматривать мою реакцию по теории Килманна, я выбрала позицию сотрудничества — быстрого реагирования и решения ситуации.
—Меня радует, что вы хорошо знаете теорию. Верно. — закрывая диалог, мужчина вальяжно прошел к середине сцены.
Девушка еле слышно выдохнула и уселась на свое место, устремив свой взгляд в пол. Сердцебиение не унималось от пережитого стресса.
«Ладно, уже неплохо. Главное, что я работаю над собой и выступаю на публику».
— Вопрос ко всем. На основании всего вышесказанного, как вы можете связать эти доводы и психологию толпы?
Зал молчал.
«Я могу ответить. А могу ли я выступить второй раз подряд?»
— Ну же, коллеги. Да, вы, — жестом руки указал на последние ряды.
«Ащ. Меньше сомневаться в себе надо и действовать быстрее» — ущипнула себя от досады девушка.
— Ну... А, короче. Психология толпы, это когда... когда все люди сливаются в одного, типо... как лейкоциты. И, чаще всего, толпа лишена... лишена воли и разума. Она подчиняется наиболее яркой фигуре... и, короче, всё.
— Ваше имя?
— Миша я.
— Михаил, прекрасный вывод, но над подачей стоит поработать.
«А схренали ты ему так корректно сказал? Мне все прямо выложил, опозорил, а ему, указал на ошибки. Норм вообще»?—со злостью закусила она свою губу.
— Сформулируйте вашу мысль еще раз. Без слов паразитов и мычаний.
«Ладно, это я сама все утрирую. Моя задача учиться на своих ошибках, а не обижаться. Но твою мать, все равно неприятно. Бесит».
— Хорошо. Ммм... толпа не имеет личности... она ведомая и подчиняется наиболее яркому... индивиду.
— Замечательно. Уже лучше.
Далее Владислав Александрович рассказывал различные теории, а самое главное, их практическое применение.
— И напоследок. Кто мне скажет, какое самое главное правило поведения в толпе? — спустя полтора часа задал последний вопрос лектор.
— Держаться периферии?
— Не выделяться?
— Не спорить? — посыпались варианты ответов со всего зала.
— Это все интересные советы, но тут нет самого главного. Анна, что скажете вы? — внезапно устремил свой взгляд на девушку, которая от неожиданности содрогнулась и чуть не подпрыгнула.
— Скажу, что для меня самое главное правило толпы — не попадать в толпу, что означает сохранять свою индивидуальность.
— Верно, — краешком губ усмехнулся мужчина. — А как действовать, если вы уже в толпе, а также способы манипуляции людьми в экстремальной ситуации мы с вами рассмотрим на следующих занятиях.
Раздались аплодисменты, и лектор удалился, смерив свою публику холодным взглядом. Все начали собираться.
Только Аня вышла из аудитории, так сразу же ее под локти с обеих сторон взяли две подруги, с которыми она более-менее общалась.
— Ну как тебе новый препод? — заглядывая в глаза, спросила блондинка.
— Брось, Кать, его даже преподом не назовёшь. Это... Просто бог, — замельтешила другая приятельница.
— Кир, твои гормоны опять шалят? — улыбнулась Аня.
— А что, имею право, ты вообще его видела?
— Да, он хорош. Ань, а ты что скажешь? — закивала другая.
— Он хороший специалист, — пожала плечами идущая посередине.
— И это все?
— А что еще?
— Ты вообще чувствуешь его... этот, как его... вайб? С таким бы в неформальной обстановке познакомиться...
«Уже познакомилась. К сожалению».
— Ты чего такая хмурая? Аааа... я поняла. Дуешься, что он назвал тебя неуверенной?
— Я уверенная! — неожиданно громко воскликнула девушка, резко останавливаясь, дергая своих подруг, — кхм...Я не против критики, но когда он прям публично меня принизил, это слишком... — возвращая себе относительное спокойствие, сказала она.
«Просто он надавил на больное место, Ань, и ты это понимаешь. Но, сука, публично?!»
— Ну... Звучало резковато, конечно, да, — согласилась Катя, — зато это характеризует его, как хладнокровного красавчика.
— Которому плевать на чувства других? — подняла бровь Аня.
— Это же круто. Надеюсь, он нас этому научит.
— Спасибо. Не надо, — фыркнула девушка.
— О, я нашла! — прервала их диалог Кира, что-то высматривая в своем смартфоне.
— Что ты нашла?
— Ну, инфу про него.
— Как. Просто как ты это делаешь за такие сроки? — закатила глаза брюнетка, пытаясь не выдать свой интерес к данному персонажу.
— Годы тренировок. Зашла на школьный сайт, посмотрела расписание факультативов, а потом, кто их ведёт...
— Так, давай к сути.
— Айй, ладно. Короче, наш Владислав Александрович Краснов является совладельцем издательства, а также по совместительству коучем. Ну, тем чуваком, который орет со сцены: "Твоя сила в тебе!" — засмеялась она.
— Кир, мы знаем, кто такой коуч.
— На всякий случай. Офигеть...В прошлом году стал победителем в номинации «вдохновитель страны», имеет много научных работ. Нихера...
— Что там еще? — скептически повернула голову Аня.
— Знаешь, сколько ему годков?
— Ну?
— 30 ноября стукнет 28.
«Это ж на сколько я выгляжу, раз он со мной вчера флиртовал? Или я надумала...»
— И? — с наигранной беспричастностью спросила Аня.
— Староват он для нас. В плане отношений.
— А кто мне ныл, что хочет себе шугар дедди? И тем более, да, возраст — единственное препятствие между вашей любовью, — с сарказмом сказала Аня.
— Ну а что? Знаешь, был у меня один...
***
Спустя несколько часов закончились все 8 уроков. Подготовка к экзаменам была адская. Однако, ученики имели право выбрать, как они будут поступать: по олимпиадам или по ЕГЭ. Аня выбрала поступление через олимпиады. Так больше шансов. Да и к тому же, углублённо изучаешь свой предмет, показываешь хорошие результаты на олимпиаде и, в зависимости от ее типа, либо подтверждаешь результат 75-ю баллами на ЕГЭ по этому предмету, либо занимаешь призерство или победительство на всероссийской олимпиаде и поступаешь без всяких подтверждений. В любом случае, перед тобой открыты все двери любого ВУЗа страны, и для этого тебе даже не надо будет сдавать ЕГЭ и вступительные экзамены.
Однако, многие боятся выйти из модели консервативного метода ЕГЭ или считают олимпиады невозможно сложными, поэтому олимпиадников очень мало. А поскольку школа обладает всеми ресурсами и заинтересована в хорошем результате своих учеников для рейтинга, каждому такому школьнику предоставляется свой собственный тьютор. Наставник, который будет их готовить к этому непростому испытанию.
— Аня, вот ты где! — в коридоре окликнула ее статная женщина.
— Здравствуйте, Алла Сергеевна, — поздоровалась девушка с директрисой.
— Скоро начнутся отборочные этапы олимпиад, а тьютора в этом году у тебя так и нет! Но! Я обещала, что исправлю это, поэтому идем в мой кабинет, подписывать документы.
— Вы нашли мне тьютора? — радовалась Аня, идя за женщиной по длинным коридорам.
— Именно.
— Спасибо большое, я очень рада. А кто он?
— Сейчас увидишь, — дойдя до своего кабинета, сказала она и открыла дверь.
— Владислав Александрович, а вот и ваша подопечная! — радостным голосом сообщила директриса новость, от которой Аня содрогнулась.
« Твою ж мать... Режим "неловкость" активирован».
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!