Глава 18
24 декабря 2024, 23:25Переступив порог, я буквально застыла, глядя на величие этого места: внутри точно было использовано заклинание изменение пространства, благодаря чему ровные полки с книгами тянулись так далеко вдаль, что я не могла разглядеть конца помещения, а, чтобы посмотреть на верхние ряды, надо было быть как минимум великаном с крайней стадией гигантизма. Моё немое восхищение прервали совсем не деликатным:
- Чего надо? Дверью ошиблась?
Повернув голову на звук голоса я в очередной раз за этот день на несколько секунд приняла позу горгульи: замерла с закрытым клювом ртом, но широко распахнутыми глазами. Передо мной сидел друид! Их, как и некромантов, осталось крайне мало, а те, кто выжил и сохранил тайное ремесло и дар надёжно укрылись в самых густых лесах всего континента. Друиды славились своим отвратительным характером, но при этом глубокой привязанностью к тем, кто смог назвать себя их друзьями. Пазл в моей голове сложился, и я тут же выпалила:
- От дуба ясеню раскраснится грязево!
- Кто передал? – грозно сверкнув ярко зелёными глазами спросил старец, приподнимая словно невзначай свой списанный глубокими царапинами посох. А дядя то не в одной войне поучаствовал. Если вы подумали, что маги природы были паиньками и ни одно живое существо не ранят, то вы очень ошиблись. Друиды были единственными, кто в Великой Бойне встал на сторону защиты Некромантов и именно благодаря этому война продлилась больше трёхсот лет, закончившись ничьей. Вот и думайте теперь, когда цветочки с незнакомой клумбы срываете...Но грозный вид мужчины не предвещал мне ничего хорошего, так что я поспешила оправдаться и на одном дыхании протараторила:
- Дядя Митяй просил Вам передать, меня к нему в башню поселили, на темный факультет определили, а я вот читать люблю, а у вас такая библиотека красивая...
Уже после первой моей фразы друид расслабился, улыбнулся в седую бороду и прервав мой поток слов проговорил:
- Значит уважила ты старика, ну что ж, коли так – садись, почаевничаем.
И я уже в третий раз рассказала свою историю, уже в более кратком варианте, уверенная, что многие детали он обсудит со своим приятелем. Чай, кстати, был изумительный, пах какими-то травами, не исключено, что успокаивающими, потому что я окончательно расслабилась и решила, что раз уж я подружилась в первый день с некромантом, друидом и домовым, шанс не помереть в первую неделю в Академии резко повысился, что не могло не радовать. Во время беседы я узнала ещё одну любопытную деталь: в АМП так мало девушек (как адептов, так и преподавателей) из-за событий пятидесяти летней давности: тогда абсолютно сумасшедший маг начал красть представительниц женского пола. Что он там с ними делал – до сих пор наверняка никто не знает, но из тех, кого нашли живыми, будто бы насильно вырвали дар, оставив лишь пустую оболочку, лишенную как силы, так и рассудка. Тогда скандал гремел по всей Империи, даже до короны слухи дошли, вероятно, только потому, что дочь сестры короля тогда и пострадала. В общем девиц сюда ссылать стали только совсем уж неугодных, по-русски – тех, кого не жалко, потому что мага того так и не поймали, вроде как он исчез или помер, но опасения остались.
- Мутная тогда история была – покачал головой Весимир, - вот уже 50 лет исчезновений не было, но память о тех событиях осталась у всех, кто присутствовал в Академии. Но ты не забивай себе этим голову – сбросив наваждение прошлых лет бодро проговорил друид – зачем ты там говоришь, в библиотеку пришла?
Вообще я хотела просто посмотреть, как тут что устроено, но пока мы болтали я отметила полку с фолиантами по темной магии, проклятиями первого уровня, ритуалах магии крови и цикл первичной целителительской магии. Ну кто ж от такого откажется? Вопрос риторический, поэтому следующие пол часа мы с друидом не на шутку развернули дискуссию о полезности целительской магии на кладбище и вреде светлых заклинаний на умертвий:
- Да вот тут же прямо сказано – тыкнула я в текст книги маленьким аккуратным ноготком прямо перед носом уже такого же раздухарившегося не на шутку мага, – что проклятье первого уровня хоть и можно обнаружить обычным целительским заклинанием, но не в том случае, если оно родовое или посмертное! А если оно завязано на предмет или место?
- Да ты меня ещё поучи! Если у кого-то с собой проклятый предмет, ты его сразу узнаешь! Испытуемый...тьфу, то есть несчастный с ним не готов будет расстаться даже под страхом смерти! А уничтожить просто так предмет тоже нельзя!
- Ну и что же тогда делать? – возмущение приходилось играть, потому что мне стало и правда интересно, как разбираться с такой проблемой.
- А вот всё тебе расскажи. Ну ладно, ладно, не смотри на меня так! Если проклятие ниже третьего уровня, то ты сможешь увидеть магические каналы, который как пиявки выкачивают из жертвы силу, вместе с жизненной энергией.
- А если это проклятие четвертого уровня?
- Ну тогда этот бедолага точно покойник. А вы тут, я смотрю, уже общий язык нашли? Похвально адептка, похвально – произнес вошедший стремительным шагом в библиотеку мэтр Вильгельф. – Уже успела познакомиться с заключ...однокурсниками? Ага, по кислому выражению лица вижу, успела. Ректор просил тебе передать, что на тебя подали прошение об отчислении – плюхнувшись в кресло рядом с нами и налива себе ароматный чай проговорил мужчина.
- А ты давно у него на побегушках стал бегать? – удивленно протянул друид, протягивая тому раскрытую ладонь для рукопожатия.
- Ой, ты бы заткнулся, пока я старые добрые не вспомнил, сам же знаешь. Нечего перед студенткой меня пытаться опозорить, лучше бы вот своим внешним видом озаботился. Ты, кстати, с завтрашнего дня куратор целительской группы – ответив на приветствие крепко стиснутой (кажется, я слышала хруст) ехидно протянул некромант.
- ЧТОООО?!? – чуть не уронив кружку прокричал Весимир. – Да я ему сейчас припомню времена студенчества, когда этот хрен получал от меня на каждой боевой практике!
Продолжая грозиться наслать все небесные кары (то есть – себя) на господина ректора, друид буквально вылетел из-за стола и с невероятной для своего внушительного по годам вида прытью понесся в сторону кабинета главы Академии.
- Я ставлю на дядюшку Весимира! – похлебывая чай, любезно налитый мне преподавателем, промолвила я.
- Я тоже, – хитро ухмыльнувшись поддержал меня мэтр. – Посмотреть хочешь?
И жестом заправского фокусника Вильгельф достал откуда-то из многочисленных внутренних карманов мантии небольшую сферу.
- Так вооот что эта за следилка в кабинете ректора на самой верхней полке! – восхищенно воскликнула я. Не зря же Улула заметила, что она подозрительно едва отсвечивала тёмной магией. – Конечно хочу!
– Это тоже заметила? Хвалю, может что и выйдет – тихо добавил в конце некромант, попутно активируя сферу. На которой уже развивалась стремительно обретающая краски и звуки картинка:
- ты поч..... да я.... и засунь его себе .... И туда тоже! – громыхал праведным гневом друид, метко швыряющий одно заклинание за другим, да такие ядреные, что от уровня магии звук и картинка прерывались.
- Нет, ну я ректор в конце концов или ...?! – попытался грозно возмутиться Фагнус, но чуть не получив чем-то ядовито зелёным промеж глаз ушёл в глухую оправдательную оборону – Нет, ну ты тоже меня пойми, у нас же ... и где я тебе в начале года найду ... по целительству? И вообще, ты в своё время стольких магов спас, что ... лучше не будет!
- Аааа, опять они за старое? Налей-ка и мне чайку, Вильгельф – появившись буквально из ниоткуда и заставив нас с профессором вздрогнуть, произнёс уставший, но довольный домовой. – Ну чего глаза такие испуганные сделали, как будто ночью в кусты отошли и скелет увидели? Лучше не отвлекайтесь, самое интересное пропустите! – взяв в руки чашку, любезно наполненную до самых краёв чаем и усевшись поудобнее прямо на край стола пробубнил Митяй.
Накал страстей в кабинете ректора не утихал, оба мужчины успели уже применить заклинания первой и второй ступени (вот теперь я поняла почему в кабинете было столько защитных линий) и не собирались останавливаться.
- Ставлю 5 телепортацинных свитков на то, что друид уложит Фагнуса чем-то унизительным, типа «плюща» – азартно воскликнул домовой, внимательно следя за ходом событий.
- Не согласен, он сейчас слегка не в себе, годы опять же...думаю, это будет что-то посерьёзнее, например, «лавина» или «молот» - поддержал авантюру со спором некромант. – ставлю свитки «Тёмных земель».
Я мысленно присвистнула, за такое сокровище в своё время маги друг друга на дуэли вызывали и в гильдиях убийц нанимали, лишь бы завладеть тайными знаниями. А свитки телепортации были сами по себе явлением редким из-за особенностей изготовления чернил, нужных для магического круга и бумаги, деревья для которой росли только на границе с тёмными землями. А это значит, что? Правильно, надо срочно вступать в игру! За что я была себе благодарна, так это за быструю соображалку в нужных ситуациях, именно поэтому я чуть громче, чем нужно сказала:
- Ставлю свой тяжкий студенческий труд на то, что ректор сам споткнётся и упадёт, признавая поражение! Если я права – вы отдаете мне обе ставки, а если нет – то я целый год выполняю любую работу, которую вы мне поручите – постаралась закончить я как можно более невинно.
- Прямо-таки любую? – ухмыльнувшись и сверкнув чёрными глазами в мою сторону переспросил Вильгельф, так удачно ненадолго отвлекшись от сферы.
- Эээ, ты так на девочку то не смотри! Всё что угодно, кроме того, о чём ты там подумал! Прижало – иди в городской бордель. – мгновенно встал на мою защиту Митяй, гневно посмотрев на некроманта, который спустя пару секунд гляделок примирительно вскинул руки мол «сдаюсь, в бордель так в бордель».
Ну а я что? Мне пары секунд было вполне достаточно. Показав Улуле мой до невозможности простой план по сшибанию ректора с ног, я старалась не показывать заранее радости от приобретения таких ценных материалов. Вот друид швыряет в ректора «молот», но тот отбивается зеркальным щитом и уходит вправо в сторону книжных шкафов. В ответ на это природный маг не давая ни секунды передышки сопернику колдует прямо под ногами ректора одновременно «плющ» и «заморозку». Фагнус же, прорычав что-то на тему особой любви некоторых к природе и способах применения цветочках в ролевых играх в последний момент подпрыгнул и увернулся от обоих заклинаний, начав стремительно огибать книжные полки, в попытке увеличить дистанцию и успеть применить что-то посерьёзнее. Вот тут-то его и поджидал сюрприз в виде моего личного (ну и совушки, конечно) заклинания, которое мы окрестили не иначе как «попадос». Как в замедленной сьёмке ректор несется на всей доступной ему скорости и смотрит исключительно вперед, что и стало его фатальной ошибкой. Маленькая, никому не заметная когтистая лапка, умостившаяся в темном проеме между книг с силой толкнула один из тяжелых фолиантов ровно под ноги убегающему мужчине как раз в тот момент, когда он поравнялся с местом Икс. Перед своим самым унизительным поражением ректор успел показать нам абсолютно шокированное лицо с округлившимися от нереальности ситуации глазами, картинно взмахнуть руками в попытке удержать равновесие, отчего он стал похож на большую птицу, которую отвлекли от некоторых туалетных не совсем светлых дел и издать хриплое «какого х...». Через секунду после того, как пятая точка «главного человека (почти человека) в Академии коснулась пола друид уже стоял возле него, прижимая заострившийся край боевого посоха к шее соперника. Правда он подозрительно мелка трясся, подозреваю, что не от холода, а от рвущегося наружу хохота, который тот, в отличие от домового, который просто покатывался со смеху по столу и нагло ржущего в голос некроманта, пытался всё-таки сдерживать. И, надо сказать, вполне успешно. Совладав наконец с эмоциями, Весимир как можно более серьёзно пророкотал:
- Сдаешься?
- ...
- Ну?
- Сссссу...Сдаюсь! – скривившись просипел покрасневший от стыда и глубоко униженный ректор. – Ладно, целительство поставлю минимальным количеством часов, но практику всё равно будешь вести ты! Больше некому...- уже тише добавил обессиленный и смирившийся со своим поражением мужчина.
Ректора стало почти жалко. Но ключевое слово в предыдущей мысли именно «почти», поэтому я призвала Улулу быть благоразумной и тихонечко вернуться в метку у меня на руке, пока разъярённый ректор не облазил весь кабинет сверху донизу в поисках книги с ножками. Та с сожалением подумав о том количестве книг, которые она ещё не успела изучить тяжко вздохнула, но спорить со мной не стала.
Вплывающий широким шагомв библиотеку светящийся радостью и довольной улыбкой друид сильно удивился,когда обнаружил там двоих почти плачущих от смеха, согнувшихся пополам впопытке успокоиться мужчин и донельзя счастливую адептку, трепетно прижимающуюк груди ровно пять редчайших свитков телепортации и один тоненький фолиант,смутно похожий на сборник запрещенных заклинаний из запретных земель...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!