__1__
3 апреля 2021, 12:58Эта история началась давно, ещё в 90-е. Я училась в обычной средней школе, в обычном городке, с необычным именем, и с более необычной фамилией. Знакомьтесь: Ядвига Федоровна Ништяк. Да-да, вы всё правильно прочли. Именно так... Вы наверное задумались, почему предки так поиздевались? Всё очень просто, папе досталась фамилия от деда, ему от его деда, и т.д. и т.п., причём все ею очень гордились, а как им жилось с такой фамилией я расскажу как-нибудь в другой раз. А имя, выбрала прабабушка, которая на момент моего появления была ещё жива, и увидев меня, красненькую и корчившуюся от непрекращающихся пуков, сказала, что эта, ещё даст нам просраться, воительница, и назвала Ядвигой. Училась я во времена перестройки, политических перемен, разрухи и застоя, дефицитов и безработицы. Так будут трактовать то время в далёком будущем, "жопа" т.е. по-нашему... &&& В начале учебного года завуч школы привела "новенькую". - Добрый день, вот вам пополнение, а звать девочку - Зоя. Зоя Дунь. И широко улыбаясь подтолкнула её в "самое свирепое стадо гиен", ибо все заржали. Нда, фамилия, конечно( ой, хто бы говорил! )...
Ну, и, классика жанра, свободных мест не обнаружилось, кроме, как рядом со мной.
Короче, подсела деваха ко мне, и тут, один очень противный рыжий пацан, Колька Митрохин, вдруг ляпнул: - Дунь! Ништяаааак! Всё!..прилепилось на всю жизнь. Зоя, с невозмутимым видом, повернулась ко мне и деловито спросила: - Жвачку пожевать хошь, она ещё сладкая, хы-хы-хыы...шучу, - и протянула мне упаковочку "dublemint"
Вообщем, подружились мы. Не за жвачку... Зойкины родители работали в торговле, поэтому она ни в чём не нуждалась, ни в одежде, ни в обуви, холодильник у них был всегда полный, и жвачка в Зойкиных карманах не кончалась. Это была ее болезнь. Зойка без жвачка - не Зойка. А сколько ее выгоняли за это из класса, заставят выкинуть, а она отвернется и новую разворачивает. Ну, у нас в семье финансовое положение было похуже. Мои были обычными работягами, трудились на стеклозаводе, и получали "гроши", и хорошо что вообще что-то получали, потому-что завод еле держался на плаву, того и гляди закроют. Зарплату выдавали стаканами, вазами странной формы и банками для заготовок на зиму. Всё это добро приходилось в выходные реализовывать на рынке заезжим командировочным и туристам ( коих тут вообще не было в те времена), чем мои родители и занимались по субботам и воскресеньям.
Иногда, приходилось и мне вставать пораньше в воскресенье, и чухать на рынок, помогать. Мне даже нравилось, иногда и у меня получалось впарить пару вазочек.
Но мои не унывали, папа не терял чувство юмора, и бойко торговал, кидая пару шуточек, а мама , как верный оруженосец, всегда рядом, помогала женской половине покупателей определиться с выбором. Родители Зои были не против нашей дружбы и я часто приходила к ней в гости. Телек посмотреть японский, на дистанционном пульте, комедию новую по видаку, клипы новые с канала MTV, плеер послушать, у нас только грампластинки были с проигрывателем, прабабкин..
По вечерам выходили на скамейку во двор, это была такая типо тусовка молодежная. На которой и влюблялись, и друзьями обзаводились, узнавали местные сплетни, слушали кассетные магнитофоны, хвастались импортными обновами, а кто по богаче - поездками за границу. Словом, это была наша подростковая жизнь, лишиться которой, было очень серьёзным наказанием для нас.
За какую-нибудь провинность родители могли запретить "улицу", и тогда скукотища медленно начинала протягивать свою костлявую чёрную руку... Сидишь в окне, а во дворе уже сумерки сгустились, за столиком толпа собралась, все разговаривают, дурачатся, пацаны девчат дразнят, а те визжат и смеются. Слышны тихие мотивы Цоя под гитары, и робкие огоньки сигарет . Короче , дома тоска смертная, и кажется, что там происходит что-то важное, жизнь проходит без тебя... А хотелось враз стать взрослой и независимой, чтоб никто ничего не мог запретить, но наказание есть наказание. Вздыхаешь, и идёшь чухать туалет или кухню. Вот в один из таких весенних теплых дней, когда папа узрел в дневнике пару по литре за прошлую неделю, мне было особо тоскливо, меня наказали.
Наказание заключалось в том, чтоб сварить борщ и после вымыть плиту, а родоки уехали в деревню к бабушке, помочь посадить картошку.
Вообщем все овощи были уже нарезаны и я ждала когда закипит вода в кастрюле. Солнце клонилось к горизонту. Во дворе уже собирался народ, а я сидела перед окном на табуретке, опустив подбородок на поджатые коленки к груди, и думала, как же сложится моя "несчастная" жизнь, когда я закончу школу.
Тут в окно цокнул маленький камушек, а к слову , жили мы на первом этаже, и я от неожиданности подпрыгнула, да так, что обратно приземлилась на табуретку только половинкой мягкого места, ну ...и..короче перевернулась она,... табуретка. И я грохнулась на пол, больно ударившись головой об тумбочку.
Лежу, смотрю в потолок, собираю мысли обратно, а в окно просовывается зойкина голова:
- Чего разлеглась! Там люди тебя уже потеряли, а она в потолок плюёт!- сказала, и тут же надула жвачкой большой пузырь, который звонко лопнул и закрыл поллица.
- Крууто! Видала чё могу! Так чё ты, выйдешь?
- Золушка сегодня не в форме, - сказала я, барахтаясь на полу пытаясь подняться.
- А чё так?
- Борщ варю, а фея , только шишку мне подарила,- и я грозно глянула в ее сторону.
- Ну чё ты, я же ж не специально, извини, - и она свела брови домиком.
- Ладно, проехали, только быстрее от этого не станет...- и я горестно вздохнула.
- А ну посторонись!- и она просунув плечи в узкую фрамугу окна, ввалилась в мою кухню, - Ну чё тут у тебя?- отряхиваясь заглянула в кастрюлю.
- О! Давай научу быстро варить! Кидай всё вместе. Соль, соль не забудь. Побольше.. Мой папа всегда говорит, что хорошо посолено, то всегда вкусно...Так, теперь перчику, чтоб вкуснее, ща, закипит ...и готово. Ну всё! Иди одевайся быстро, клуша. - и выпихнула меня из кухни.
Ладно, думаю , не испортит , ничего лишнего ведь не кидали, а в какой последовательности - неважно. И я радостно побежала к шкафу, натянула футболку, джинсы, причесала свои волосы, которые постоянно вились непослушными кудрями, нашла коричневую помаду и слегка оттенила губы. Ну всё , сойдет для сельской местности. О! Дезик забыла, мама мне на рынке купила, "Кобра" , пахнет обалденно. И я им щедро опрыскала голову и одежду. Пацаны будуд в отпаде, а девки обзавидуются, и я ухмыльнулась в зеркало. Пока родителей нет, немного посижу со всеми, а потом быстро вернусь перед их приходом. И мы с Зойкой рванули на скамейку.
Вообщем, в тот день весело было. Гоняли на велике, кто-то на нём приехал с соседних домов, катались на роликах, пели песни под гитару...
А потом, я спохватилась, что плиту-то я не помыла! И быстро попрощавшись , рванула домой. Только я успела на спех ее протереть, как дверь открылась и в нее ввалился папа, нагруженный баулами с деревенским провиантоми, а следом вплыла мама с огромным букетом полевых цветов.
- Ну доча, кормить нас будешь? Мы жуть какие голодные,- сказал папа садясь за стол и потирая руки,- ух! Борщец!. Я с довольным видом, типа, а вы сомневались? Наливаю всем по большой тарелке, и даю большие ложки...
После первой ложки у папы вытянулось лицо, и он как волк из "Ну, погоди", протянул руку в сторону крана и стал делать знаки чтоб дали стакан воды. Я пулей налила, сунула в руку стакан, и отошла подальше. Стрёмно...горячее, что ли? Чё это он?
Тут мама, наверное смекнув, что тут не в температуре дело, немного отхлебнув с ложки моего варева и сказала: - Да, вариант "кухарка" не доработан. Ээ..чесноку к нему не хватает, да , папа?
- У..угу..,- кивнул родитель, не отрываясь от стакана с водой. Ну, Зоенька, месть будет холодной.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!