4. Проблемы.
21 августа 2025, 17:07Али
«Тот, кому Аллах желает блага, тому посылает испытания».
Карим застыл, смотря на ухти,которая сидела, обернувшись к нам. Ее брат тоже повернулся.
–Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, – поприветствовал я их.
Парень дружелюбно ответил на приветствие, после чего мой отец - имам Рашид - привлек к себе внимание, сказав мне и брату:–Присаживайтесь, сейчас начнем.
Я посмотрел на Карима. Тот все еще стоял, смотря на ухтишку и поджав губы. Что это с ним?
Я показал ему жестом, чтобы он прошел и сел рядом с братом девушки. Он молча прошел на свое место, а я устроился между ним и отцом.
Рассевшись на ковре, мы все ждали, что скажет наш имам.
–Итак, сначала представимся. Можете называть меня просто «дядя Рашид», – улыбнулся папа.
–Это Али - мой сын, – сказал он, указав на меня, и хотел еще представить брата, но тот сам ответил:
–Карим.
Отец улыбнулся.
–Мой племянник, – добавил он, а затем спросил имена гостей.
–Я Селим, – сказал ахи, рядом с которым сидел Карим, – А это моя сестра...
–Ясмин, – перебила она своего брата. Отец кивнул, снова расплывшись в добродушной улыбке. Я заметил, что Карим больше не смотрел ни на кого. Он лишь уставился на стену с различными аятами на арабском.
Папа начал рассказывать как будут проходить уроки, и все остальное.
–Есть один хадис, в нем говорится, что наш Пророк, саляллаху алейхи ва салям, сказал: «Изучить одну тему по религии лучше, чем если бы ты совершил 1000 ракаатов Сунна намаза». Так что, Аллах оказал вам великую милость, у вас есть возможность обучаться, – улыбнулся он, продолжая рассказывать.
–Если бы людям было даровано увидеть то вознаграждение, которое записывается за один урок по Исламу, то даже те, кто не могут ходить, поползли бы по земле на животах, желая попасть на него. Но людям не дано видеть этого. Это и отличает человека с сильным иманом от того, кто занят богатствами этой мирской жизни.
Ахи и ухти улыбнулись, и я последовал их примеру. Да, знания по исламу действительно очень ценны. Жаль, что многие заняты лишь мирскими делами, которые не принесут им никакой пользы в Ахирате. В наше время не только подростки, но и взрослые тоже не осознают, что их главная цель в жизни – это не миллион долларов и не дорогой дом, потому что Аллах в Коране сказал:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне."
А получение знаний – это одно из высоко ценимых поклонений.
***
Прошло около 20 минут. Отец обсуждал с гостями в какие дни им будет удобнее приходить, а я внимательно слушал. Брату, видимо, было очень скучно, поэтому он сидел, уткнувшись в экран смартфона. Мне показалось, что он немного напряжён. Лишь изредка он бросал взгляды на ухтишку, словно она могла раствориться в воздухе.
–Карим, убери телефон, – сказал папа, заметив его.
Все повернулись к Кариму. Он поднял взгляд и вопросительно уставился на нас.
–Что? Это срочно.
Отец покачал головой и, не пытаясь больше упрекать брата, продолжил беседу. На самом деле, мне тоже было скучно, но я старался не подавать виду, чтобы не проявлять неуважение. У Карима просто характер такой – если ему что-то не нравится, то он открыто это демонстрирует, в том числе и свою незаинтересованность в происходящем. Ну, учитывая, что его буквально заставили здесь сидеть, то ему простительно.
Через несколько минут прозвучал азан на вечернюю молитву. Отец встал и предложил гостям совершить намаз в мечети, на что они охотно согласились. Меня попросили провести ахишку к комнате для омовения. Ухти сказала, что у нее уже есть тахарат, поэтому папа решил показать ей место, где женщины совершают намаз. Оно находилось на втором этаже, в отличие от мужской части.
Карим же остался сидеть, ожидая, пока мы все будем готовы к намазу. Мы совершили молитву, после чего отец предложил всем вместе попить чаю, но ахишка с ухтишкой отказались и сказали, что им уже пора.
Как только появилась первая возможность, когда наши гости начали уходить, я тут же стал подкалывать Карима, мол «Что это за взгляд был на ухтишку? Чувства какие-то есть, да?». Наконец-то я мог отомстить ему за его тупые шутки про меня и Лейлу.
Кстати о ней... Интересно, как она сейчас? Хоть меня это волновать и не должно, но я... беспокоюсь? Давно ее не видел, в нашу мечеть она перестала ходить, и те случайные встречи в неожиданных местах прекратились. Ладно, об этих встречах, пожалуй, потом.
Но я стал более раздражённым в последнее время. И причиной было то, что Лейла занимала слишком много места в моих мыслях. Невыносимо много.
Я не должен вообще о ней думать, так почему же я не могу перестать? Я отвергал любые голоса в голове, которые твердили, что это зарождающееся чувство симпатии. Нет, нет и еще раз нет. Она конечно милая и хорошая, но...
Я сам не понимал, почему мне так не нравится сама мысль о том, что я могу быть влюблен. Это было очень странно, и меня бесило то, что ощущения в моем сердце такие противоречивые. Кажется, я схожу с ума, вызывайте психушку.
Я на полном серьезе начал задумываться сделать истихару намаз*, чтобы покончить со всем этим. Вряд ли Лейла предписана мне, как «будущая жена». Это просто бушующие гормоны, я уверен. Опять же, я без понятия, почему мне так не нравится сама мысль о влюблённости.
Но пора возвращаться в реальность, где у меня не было сил и решимости даже совершить истихару. Я боялся ответа. Боялся, что она окажется предписанной мне Аллахом. Но что я тогда буду делать? Я не готов к браку, хотя многие и говорят, что мне уже пора. Я слишком боюсь того, что сделаю что-нибудь не так: огорчу свою жену, случайно обижу ее или еще хуже - доведу до слез. Я не готов брать такой ответственности на себя.
Да, брак - это милость Аллаха. Но важно быть достойным мужем по шариату, а не как сейчас делают большинство мужчин, которые хотят жениться только чтобы у них была «личная служанка» дома. Такие люди очень мерзкие и отвратительные, и мне искренне жаль тех женщин, которые живут в таких условиях.
Я не уверен, что действительно готов на брак по шариату. Честно, будь у меня жена, я бы старался совершать все сунны нашего Пророка, мир ему и благословение: угощать сладостями (особенно по пятницам), шутить и играть с ней, дарить подарки, помогать в домашних делах.
Есть один хадис, где Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Пророк, мир ему, иногда шутил с ней и даже устраивал небольшие соревнования в беге.
Также Посланник Аллаха делал подарки жёнам, даже если это было что-то простое, и говорил: «Дарите друг другу подарки, и вы полюбите друг друга».
Вообщем, наш Пророк ﷺ прекрасно относился к своим жёнам и побуждал нас делать тоже самое.
Но если посмотреть с другой стороны, то брак – это огромная ответственность, которой я и боюсь. Но в этом вопросе я доверяю Всевышнему Аллаху. Его планы всегда лучше. Если Он пожелает, то я пойду против своего страха.
***
–Али, можно я сегодня останусь у тебя? – спросил внезапно Карим, когда мы поздно ночью, после совершение Иша намаза, сидели в тишине и ели арабские сладости, купленные в «Green Basket». В этом магазине чего только не найдёшь.
Я вздохнул и кивнул. Я бы был полнейшей тварью, если бы отказал. Зная историю Карима с его отчимом, я не могу не сочувствовать брату.
–Не хочу возвращаться в дом, где сейчас спокойно сидит этот... – он хотел подобрать подходящее грубое слово, но махнув рукой, замолчал. Он провёл рукой по волосам, вздыхая от усталости и закрывая глаза.
Отчим Карима – полнейший подонок. Его зовут Хакан. Он этнический мусульманин, который терпеть не может любые виды поклонения в своём доме.
Когда родной отец Карима умер 5 лет назад, моя семья поддерживала тетю и не давала ей с головой окунуться в горе.
Раньше, когда тетя Айше (мать Карима) еще не встретила Хакана, она с детьми жила рядом с нашим домом. Мы были буквально соседями, тот дом после своей смерти оставил родной отец Карима – дядя Джамиль. Тетя долго не могла прийти в себя, много плакала, но мы продолжали успокаивать ее и находиться рядом. Спустя 2 года после смерти мужа она полностью смогла вернуться в свое прежнее состояние. Тетя Айше вместе с сыном и дочерью жили там, бок о бок с нами, и все было прекрасно. До того как появился он.
Это случилось год назад. Карим не рассказывал подробности про знакомство его мамы с отчимом, но ему этот мужчина сразу не понравился. Он рассказывал мне с самого начала, как почувствовал плохую ауру, исходящую от Хакана. И оказался прав.
Сначала он мне казался хорошим, приветливо со всеми общался. Я думал, что Карим просто себя накручивает. Но дальше я заметил неладное. Тетя Айше, встретив Хакана, перестала совершать намаз, ходить в мечеть, и сильно отдалилась от Аллаха. Она все ещё выходила на улицу покрытой, но стала реже навещать нашу семью. Мои родители думали, что ей просто нужно побольше времени, дабы освоиться с новым мужем. Но лишь я знал всю правду, благодаря рассказам Карима. Хакан был категорически против того, чтобы Айше продолжала общаться с родственниками умершего мужа, а также запрещал ей совершать намаз, так как считал, что эти поклонения в форме молитвы выдумали сами себе люди. После такого его даже этническим мусульманином не назовешь, ведь тот, кто отрицает обязательность намаза – впадает в неверие.
Я заметил, что прежний огонёк в глазах тети Айше угас. Она изредка все же приходила к нам домой, пока Хакан находился на работе и не знал об этом, но прежние весёлые посиделки за чашкой чая были уже не такими весёлыми.
Карим пытался много раз призвать отчима к намазу, объясняя, что это не выдумки и не просто поклонение, а обязанность. Тот не слушал его, говоря «Ты меня жизни учить будешь? В моем доме младшие не имеют права указывать что-либо взрослым, ты услышал?». Но Карим не сдавался, он просил отчима отстать хотя бы от мамы, и что он не имеет права запрещать ей поклоняться Всевышнему. Сам брат плевал на все запреты и совершал намаз прямо перед Хаканом. Вскоре терпение у отчима лопнуло и он поднял руку на Карима, ударив своего «пасынка». Брат ожидал от него такого действия, потому что давно уже понял, что Хакан – гнилой человек. Карим в тот день пришел ко мне и все рассказал, спросив что ему делать.
–Я расскажу отцу, он их разведет, – тут же выпалил я, смотря на обречённого брата.
–Мама не хочет даже слышать ничего о разводе. Я пытался ей доказать, что ничем хорошим этот брак не закончится, но она будто загипнотизированная. Не слышит меня, не хочет слышать. Говорит: «Даже если вы меня насильно будете заставлять с ним развестись, я не сделаю этого. Даже не смей больше такое говорить, сынок, ты чего? Он же нам помогает!», – промолвил Карим раздраженными тоном, имитируя голос матери, а затем добавил криком: –Каким образом этот подонок так поддал ее своему влиянию?! Что он с ней сделал?!
После этих слов он опустил голову, его плечи изредка вздрагивали. Только через несколько секунд до меня дошло, что он плачет.
–Я не хочу потерять еще и маму... Она сильно изменилась, я не узнаю ее, Али. Где та милая и оптимистичная женщина, которую я знаю..? Она всегда полагалась только на Аллаха, не боясь ничего. Эта ее ненормальная привязанность к Хакану... – прошептал он, смотря в пустоту, – Я не за себя боюсь, а за маму, понимаешь?
Если бы отчим Карима поднял руку на тетю Айше - Валлахи, я бы сразу рассказал об этом отцу, он бы лично прикончил этого мерзавца. Я и сейчас был бы не против избавиться от Хакана, но ситуация только усугубилась бы. Еще мать Карима боялась остаться без средств. На протяжении двух лет мой отец обеспечивал тетю Айше с детьми, не слушая ее возражений. Сама тётя не работала, но пыталась найти хоть какую-нибудь подходящую должность. Все было тщетно, она так и не нашла. Карим рассказал, что она больше не хочет сидеть на шее у брата покойного мужа и не может принимать и дальше от него деньги. И вот тогда она познакомилась с этим Хаканом, который «любезно» согласился обеспечивать ее и ее детей, заверив, что «любит ее».
Ее иман ослабевает день за днем, и никто не может ей помочь. Карим иногда приходил к нам домой, рассказывал мне про случившееся, как Хакан снова его избил, выкинул его Коран и намаз для коврика. Один раз он также сидел со мной, изливая душу, и не выдержал. Его трясло, из глаз лились непрекращающиеся слезы. Я пытался обнять его, но он не позволял. В тот момент, я понял: «Субханаллах, я бы не смог такого выдержать. Может показаться наоборот, но Карим морально намного сильнее меня».
Я каждый раз читал брату проповеди про то, что Аллах испытывает рабов, которых любит. Рассказывал ему истории сподвижников и Пророков про терпение в трудностях. Это помогало лишь на время, а затем он снова возвращался в подавленное состояние.
И вот сейчас я снова вижу его таким, и мне отчаянно хочется помочь ему. Но что я сделаю? Нет, я не считаю, что это безвыходная ситуация, потому что Аллах всегда дарует выход из любой трудности. Но на данный момент эти слова звучат лишь как эхо в голове. Даже сама тетя Айше очень негативно реагирует лишь на одно упоминание слова «развод», и это является самой большой проблемой. Нам нужно ее переубедить, но как...
Вдруг к нам подошел отец и сказал расходиться, так как уже поздний час.
–Пап, Карим сегодня снова у нас останется, – проговорил я.
–Что-то случилось? – обеспокоенно спросил он.
–Нет, нет, все в порядке. Не беспокойся, дядя, – соврал Карим, – Просто хотел побольше времени провести со своим любимым братишкой.
Он тыкнул меня локтем в бок, а я ответил тем же, но уже сильнее, отчего он чуть не упал. Мы засмеялись, а отец улыбнулся и сказал нам подождать его на улице. Мы так и сделали, выйдя на свежий воздух.
Через час мы уже с ним лежали у меня в комнате со слабо включённым светом и пытались не заржать на всю квартиру от тупой шутки, которую я выдал. Если мы сейчас засмеемся, то моя мама нас прибьет и заставит спать в разных комнатах. Маму в гневе боялись все – в том числе и отец. Поэтому лучше не выводить ее из себя громкими звуками ржания посреди ночи.
Как я рад, что могу хоть немного отвлечь Карима от мыслей об отчиме. В любом случае, завтра я тоже не позволю ему грустить, потому что будет пятница – самый лучший день недели для мусульман. В пятницу нужно многократно благословлять Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва салям, читать ему Салават. А также обязательно для мужчин совершать Джума-намаз, то есть коллективную пятничную молитву. Поэтому скучать завтра не придётся, и Кариму я не позволю страдать. Не в этот раз.
—————————
Истиха́ра (араб. الاستخارة) — намаз, состоящий из двух ракаатов, после которого молящийся мусульманин просит Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!