Глава 13
6 сентября 2024, 17:09Ханну разбудил вой сирены, раздавшийся за окном. На секунду открыв глаза, девушка решила, что не станет вставать с постели до тех пор, пока ее на то не вынудят самые крайние обстоятельства и повернулась на другой бок, сильнее укутавшись в одеяло, сделавшее ее похожей на кокон. Девушка уже две недели не слышала по утрам мягкого звонка будильника, который предупреждал ее о том, что пора браться за работу. Она получила свою часть гонорара за проект виллы Александра Ле Блана и теперь не бралась за новые заказы. Маме, занятой уже в Бостоне, девушка сказала, что хочет отдохнуть, а Дереку, без конца донимавшего ее предложениями встретиться и развеяться она напротив говорила о том, что взялась помогать маме.
Каждый день походил на предыдущий. С усилием поднявшись с кровати, Ханна направлялась в ванную, проверяла телефон, уже не дожидаясь сообщения от Криса, затем ложилась на диван, листая бесконечные ленты в социальных сетях.
Танцы, смешные животные, рецепты, мейк-ап туториалы, смешные животные, конспирологические теории, танцы, новости из мира селебрити, снова танцы, смешные животные, танцы.
Когда Ханну начинало тошнить от бесконечного цикла повторяющихся роликов или когда желудок разражался предательским урчанием, девушка выуживала из холодильника остатки готовой еды из супермаркета, перекусывала шоколадным батончиком, завтракала пакетом чипсов и газировкой. Смахнув с себя крошки и, бросив пластиковую упаковку рядом с переполненным мусорным ведром, снова ложилась в постель, включая сериал. С короткими получасовыми сериями время до вечера пролетало незаметно. Еще одним действенным способом побега от мрачной действительности были реалити-шоу, которые помогали ей отвлечься от навязчивых мыслей по ночам, а еще, во время их просмотра можно продолжать листать ленты соцсетей, пока от перманентного вливания информации голова распухала настолько, что ее начинало клонить в сон.
— Здравствуйте, мисс! Доставка!
— Ага, спасибо...
Девушка забрала у жизнерадостного курьера коробку с пиццей, улыбка которого стерлась с лица в ту же секунду как тот осознал, что чаевых не будет, и захлопнула дверь. Не отрываясь от видео с чихуахуа, пускающим носом пузыри, Ханна взяла кусок пиццы пепперони и откусила от него.
1 новое уведомление
Дерек: Как насчет посмотреть наше любимое шоу на выходных?
Ханна: Прости, много работы, не успеваю
"Все-таки любимое? Быстро же ты забыл о том, как плакался по своей бывшей" — мрачно хмыкнула девушка, жуя пиццу.
Дерек: Я знаю, что ты просто не хочешь вылезать из своей норы!
Дерек: Если ты не согласишься, я просто приеду и вытащу тебя из дома силойХанна: У меня нет настроения!
1 новое уведомление
"Ну что там еще, Дерек?" — раздраженно думала Ханна, плюхнувшись на диван с коробкой пиццы. Но, нажав на всплывшее окошко с уведомлением на экране телефона, девушка с удивлением обнаружила, что новое сообщение было не от Дерека.
Привет! Бродила вчера по 37 улице и нашла ту самую лампу Тиффани в одной из антикварных лавок. Можешь забрать ее у меня в галерее
Это была Ева, владелица художественной галереи, которая, в их единственную встречу на выставке, вела себя довольно эксцентрично. Но даже от нее Ханна не ожидала такого. Прошло несколько недель с их знакомства и она ни разу не писала девушке, а тут вдруг купила ей ни с того ни с сего дорогущую лампу, о которой та упомянула в разговоре и тут же об этом забыла.
"Какого... это Ева? Даже не представилась! Настолько самоуверенная, думает, что я точно узнаю, что это она? Черт, а я ведь действительно сразу поняла..." — думала Ханна, облизывая пальцы.
Ханна: Привет! Это очень неожиданно, я не думала, что ты и правда найдешь ее Ханна: И вообще, она ведь такая дорогая!
Ева: Не говори глупостей
Ева: Можешь угостить меня кофе. Завтра у меня весь день свободный, в 12 жду тебя у галереи
"Это у всех богачей привычка вот так просто ставить людей перед фактом своих хотелок?" — девушка нахмурилась, открыв диалог с другом.
Ханна: Мне написала Ева, хочет встретиться
Дерек: Так ты поэтому не хочешь провести выходные со мной?
Ханна: Я вообще ни с кем не хочу проводить выходные. Она такая же наглая психопатка, как этот Александр! Купила зачем-то мне лампу Тиффани, за которую Харрис был готов отдать почку
Дерек: Ханна, не будь дурой! Жизнь сама подкидывает тебе возможность развеяться и отвлечься
Дерек: Хотя это, конечно, не так классно, как выпить вина с лучшим другом...
Ханна задумалась. Она отряхнула руки от крошек и прошла в ванную вымыть их. В зеркале она увидела изможденное лицо, усыпанное мелкими прыщиками из-за беспорядочного питания. Под глазами отчетливо просматривалась синева, волосы, собранные в небрежный пучок, свисали склеенными, давно не видавшими шампуня, прядями.
"Ну, хорошо", — решила про себя девушка, — "Ни один парень не стоит того, чтобы так по нему убиваться".
***
Следующим утром Ханну вновь разбудил привычный звон будильника, девушка начала возвращаться в свою привычную жизнь. Она набрала полную ванну горячей воды, добавив в нее ароматной пены, нанесла на лицо маску и закрыла глаза. Помассировав ладонями шею, девушка думала лишь о том, как приятно обволакивают кожу мягкие, воздушные облачка, как расслабляется тело, а вместе с ним и мысли.
"Что ж, раз уж в голове теперь полный порядок, время разгрести хлам в доме" — мысленно проговорила Ханна, убирая коробки от пиццы и пустые упаковки от чипсов в мусорный пакет. Улыбнувшись своей решительности, девушка включила музыку и направилась к холодильнику, чтобы приготовить завтрак. Осмотрев скромное содержимое холодильника, она достала упаковку яиц, как вдруг в сознании вспыхнуло воспоминание об их последнем завтраке с Крисом, его многозначительное молчание, неуверенность и скомканное прощание. Недолго думая, девушка засунула их обратно в холодильник и хлопнула дверцей. "Кажется, в морозилке были замороженные вафли" — она потянулась к морозильной камере и, между пустой формой для льда и пакетом с замороженными овощами, нашла открытую коробку с вафлями.
Позавтракав, она снова отправилась в ванную, чтобы собраться на встречу с Евой. Улыбнувшись своему отражению, девушка нанесла легкий макияж, пританцовывая под динамичный трек. Она немного злилась на Еву из-за ее настойчивости и даже некоторой навязчивости. Покупка дорогой лампы как будто делала Ханну обязанной ей за услугу, но все-таки девушка была благодарна ей за неожиданную возможность выйти из дома и прийти в себя.
За полчаса до встречи Ханна, одетая в свободные джинсы и белый топ, уже спускалась в метро, чтобы доехать до галереи. Потоки людей, будто стайки маленьких рыбок, спешили по своим делам, никто из них не обращал внимание на то, какой посвежевшей и жизнерадостной выглядела девушка, и какое дело заставило ее выползти ее в этот бушующий океан из своей раковины, чтобы двинуться в путь вместе с ними. Ханна выдохнула, она снова вернулась в просторный шумный город. Никаких ограничений в передвижении, снующих повсюду охранников, чужой постели и постоянного страха сделать что-то не так. Нет, Ханна совсем не скучала по жизни на вилле, какой бы роскошной она не казалась ей вначале. Для нее это был лишь фасад, скрывающий ее от реальной жизни и настоящих проблем.
Ровно в назначенное время девушка перешагнула порог галереи. У стойки ресепшн ее встретила девушка с уложенными в косы, лежащими на плечах, рыжими волосами. Улыбнувшись, она спросила, какую выставку она бы хотела посетить и есть ли у нее электронный билет.
— Благодарю, но я пришла к Еве... Маар. — улыбнувшись в ответ, проговорила Ханна.
— О, вы, наверное, Ханна? Проходите в зал, я сейчас ее позову, — девушка развернулась на каблуках и быстрым шагом направилась куда-то вглубь зала.
Ханна нерешительно прошла вглубь помещения, где висели уже другие полотна. Девушка вздохнула, вспоминая вечер, проведенный здесь в компании Александра Ле Блана и Евы. По большей части Евы. Она рассматривала небольшие холсты, прикрепленные к стенам металлическими тросами. На каждом из них были изображены кисти рук, переплетения пальцев создавали необычные узоры.
Рассмотрев их, Ханна вышла к большому полотну, на котором всеми оттенками голубого масла было написано чье-то лицо, полуприкрытое ладонями. На пронзительном, светящимся аквамарином лице, яркими углями выделялись красные, болезненные глаза, тронутые слезами.
Ханна всматривалась в эти наполненные невыразимой тоской глаза. "Сколько же боли смог уместить в себе человек на этом портрете. Наверное, художник выплеснул всю свою печаль, когда писал эти глаза. Возможно, его тоже терзали чувства? Неразделенная любовь...?" — девушка навела камеру телефона на картину, чтобы сделать снимок, как вдруг за спиной раздался звонкий голос Евы.
— Ханна! Ты пришла! — она тут же приобняла ее за плечи и поцеловала ее в щеку.
— Привет! Я тоже рада тебя видеть, — робко приобняв Еву в ответ, девушка отстранилась.
Молодая хозяйка галереи выглядела также восхитительно, как и в первую их встречу. Она была одета с большим вкусом в темно-синюю твидовую юбку и блузу из легкой, полупрозрачной ткани с вышитыми на ней цветами. Ноги украшали черные гольфы и лодочки с острым носом, а в руках была небольшая лакированная сумка яркого красного цвета. Девушка будто снималась для показа модного дизайнерского дома и теперь вдруг очутилась здесь, перед глазами Ханны, удивленной тем, с какой непринужденностью Ева носила все эти безусловно не дешевые вещи.
— Понравилась? Это Микаэль Цензори. Сейчас его "Руки" хочет к себе забрать один известный дизайнер. Принты выглядят очень впечатляюще. А это его автопортрет, — девушка изящным движением свободной руки указала в сторону полотна, — и вообще, на мой взгляд, самая сильная работа. Такой трагизм в глазах! Страдать у него получается лучше всего, за это критики его и любят, а я просто обожаю. — Ева с нежностью посмотрела на полотно, слегка прищурив глаза.
— А от чего он... страдал? — спросила Ханна, в тайне надеясь, что неспроста почувствовала в человеке, изображенном на полотне, родственную душу.
— От любви, конечно! И отсутствия денег. Но теперь, к несчастью, и с тем, и с другим у Цензори полный порядок, — хмыкнула хозяйка галереи.
— Почему к несчастью? — Ханна обрадовалась своей догадке, но ответ Евы звучал обескураживающе.
— Потому что невозможно написать что-нибудь стоящее, будучи в приятном расположении духа. Оптимизм — опиум для дураков и бесталанных дилетантов, — девушка на мгновение нахмурилась, но вдруг снова улыбнулась, — Может, выпьем кофе? А потом заберем твою лампу.
— Да, давай... здесь недалеко есть Старбакс, — предложила было Ханна, но тут же осеклась, увидев пренебрежительную гримасу на лице Евы.
— Я надеялась, тебе в прошлый раз понравился бар в "Кастелли", мы так весело посидели! — девушка обиженно надула губы.
— Да, очень понравился, — тут же уверила ее Ханна, не желая обидеть подругу, — Но ведь мы тогда пили совсем не кофе.
Ева тут же звонко расхохоталась.
— Ну что ты, днем наши бариста готовят замечательный кофе! — сказала девушка, взяв Ханну под локоть и направляя в сторону выхода.
***
Официант поставил на столик две чашки с ароматным капучино, на пене было нарисовано сердце. "Лучше, чем получалось у Криса..." — Эта мысль заставила Ханну болезненно поморщиться, Ева не оставила это без внимания.
— Все в порядке? Ты хотела другой кофе? — она было уже подняла руку, чтобы подозвать официанта, но Ханна остановила ее.
— Нет-нет, все в порядке! Я просто... — она не хотела доверяться едва знакомой девушке, — кое о чем вспомнила.
— Ханна, ты выглядишь так, будто вот-вот готова разрыдаться. Прямо как тот парень с портрета.
Ева коснулась ладони Ханны, и подбадривающе улыбнулась, давая понять, что готова ее выслушать. Тогда она не выдержала и из ее уст полилась вся история ее неудавшихся отношений с Кристофером. Девушка не ожидала, что ей так легко будет рассказать обо всем почти незнакомой девушке, записавшей ее в подруги спустя столь короткое время. Она рассказала все с самого начала их бурного романа и до самого конца, оставившего дурное послевкусие от безосновательной ревности и унизительных попыток Ханны к примирению, которые тот проигнорировал. Когда девушка выплеснула накопившуюся обиду, она прикусила губу, сдерживая подступающие слезы.
— Какой же он все-таки козел! Ненавижу таких парней! Сначала не может разобраться в своих чувствах, а потом строит из себя Отелло! Он пальца твоего не стоит! Вздумал бросить тебя? Пусть катится куда подальше, мы найдем тебе нового парня!
— Мне кажется, я пока не готова к новым отношениям, но ты права... Просто я... Не знаю... Думала, что все идет своим чередом, не хотела замечать очевидного... Я просто наивная дура! — Ханна закрыла лицо руками.
— Стоп! Нет твоей вины в том, что он оказался такой свиньей! — Ева стукнула кулаком по столу, так, что официант обернулся на девушек, но она даже не повела бровью. — Может, ты и не готова к отношениям, но тебе точно стоит развеяться.
— Развеяться? — Ханна сделала глоток кофе и продолжила, — Я думала, что уже, ну, знаешь, помыла голову, смогла выйти из дома, чтобы встретиться с тобой...
Посмотрев на девушку, вытирающую поступающую слезу в уголке глаза, Ева поморщилась. В ее мире ничто не могло встать на пути к идеальной укладке.
— Я имею ввиду, сходить на какую-нибудь вечеринку, светскую тусовку, прием. На таких мероприятиях приятно хотя бы просто посмотреть на красивых людей, а заодно и самой принарядиться! — Ева игриво подмигнула.
— Чтоо? Неет, — Ханна засмеялась, — ты шутишь? Я к этому еще не готова.
Девушка на миг задумалась о том, какие они все-таки разные: Ханна, которая еще недавно была на грани банкротства, угрожающему их семейному бизнесу, жила в крохотной студии, а на завтрак ела замороженные вафли, и Ева, которая играючи управлялась с галереей, купленной на деньги ее родителей, а выглядела словно актриса или модель, сошедшая к простым смертным с обложки последнего выпуска Vogue. Для нее посетить светское мероприятие было сравне с походом в супермаркет — обычным делом, не требующим усилий и крупных финансовых вложений.
— Это ни к чему тебя не обязывает, особенно к флирту! Если не готова к флирту, просто выйдем в общество красивых людей.
Ева достала свою сумку и принялась что-то искать, перебирая внутри пальцами.
— Нашла! Вот, — она протянула Ханне билет, — в эти выходные будет выставка работ Руперта Синглера, ты просто обязана пойти! Публика не обещает быть интеллектуально одаренной, по большей части детишки богатых родителей, которые совершенно не разбираются в искусстве. Ты должна составить мне компанию! — Ева умоляюще посмотрела на девушку, но Ханна заметила в ее глазах хитрые искорки. Она знала, что девушка точно согласится.
— Ну хорошо! — Ханна улыбнулась, внимательно рассматривая текст, напечатанный на билете, — тут написано +1?
— Да, можешь даже позвать с собой кого-нибудь, — Ева улыбнулась одной из своих самых очаровательных улыбок.
Девушка на миг задумалась. "Кого я еще могу позвать, если не Дерека? Он вроде увлекается живописью, даже немного сам рисует..." — вариантов было не так много и Ханна тут же ответила:
— Тогда я позову друга, он... уважает современное искусство. Плюс сам немного рисует. — девушка покрутила прядь волос у виска.
— О, он художник? — Ева явно оживилась.
— Не совсем, он учится на юридическом, но с детства мечтал стать художником. Родители не одобрили такой безответственный выбор профессии, поэтому для него это скорее хобби, чем стиль жизни.
Ева, выслушав, подняла бровь.
— Вау! Буду рада с ним познакомиться, он симпатичный?
— Ева! — Ханна засмеялась.
— Ладно, шутки в сторону, — вдруг посерьезнела девушка и деловитым тоном произнесла — У нас осталось не так много времени, чтобы съездить в эту антикварную лавку и забрать твою лампу.
Девушка удивилась, но не подала виду. Возможно, Ева вовсе не купила эту дорогущую лампу, а только нашла ее? Если так, придется сказать ей, что она ей в общем-то не по карману и эта встреча была устроена зря, но вместо этого произнесла лишь:
— Тогда поехали?
***
Антикварная лавка превзошла все ожидания, которые Ханна могла представить на ее счет. Небольшое двухэтажное здание с винтовой лестницей посередине напоминало викторианский особняк середины 19 века. Через стекла небольших витражных окон пробивались солнечные лучи, ласково поглаживающие небольшие кривоногие столики, резной сервант из темного дерева и бесчисленное множество полок и этажерок, на поверхности которых были расставлены редкости и диковинки ушедших эпох своих почивших хозяев. В лавке приятно пахло кожей, мускусом и чем-то древесным.
— Миссис Аберфорд? — вопросительно произнесла Ева, когда на звон дверного колокольчика никто не вышел перед девушками.
— Может, она отошла? — предположила Ханна, рассматривая фарфоровый сервиз с чудесными миниатюрными молочниками. Но как только девушка потянулась внутрь серванта, чтобы ближе рассмотреть понравившийся ей предмет, откуда-то из глубины лавки, больше напоминающий лабиринт, вышла небольшая полная женщина.
— Добрый день, мисс Ева! — улыбнувшись, всплеснула руками хозяйка магазина, — Здравствуйте, мисс...? — женщина вопросительно посмотрела на ее спутницу.
— Меня зовут Ханна — девушка попробовала было улыбнуться, но миссис Аберфорд тут же повернулась к Еве.
"Неужели я выгляжу как туристка, которая заходит в такие места, чтобы посмотреть и сделать пару фотографий? Или я выгляжу так, будто мне здесь не по карману даже чайная ложка..." — думала Ханна, нахмурившись.
— Мисс Ева наверняка приехала за своей чудной Тиффани! Муж починил выключатель, теперь она совсем как новая, не только красива, но и полезна! Можете пока осмотреться, девушки. — прощебетала хозяйка лавки и скрылась за одной из дверей.
Девушки не долго разглядывали потрепанные открытки, мрачно глядящих из-под своих кружевных чепцов кукол, стеклянные флакончики от духов и другие мелочи, стоящие на полках. Ханна привлек старинный резной клавесин и, пока та делала фотографию, ее окликнула Ева.
— Смотри! — шепнула девушка, указывая на небольшую оранжево-золотистую фигурку, украшенную камнями.
— Вау... это... слоник? — девушка удивленно вскинула бровь.
— Это Ганеша! — Ева неодобрительно поморщилась, —Ну, вообще, можно сказать, что это слоник, конечно... Бог мудрости и благополучия. Папа привез мне такого из Индии, когда мне было шесть. Мама сказала, что его нужно убрать в шкаф к другим безделушкам, а потом он куда-то пропал...Уникальная и очень редкая вещица, глаза сделаны из маленьких топазов.
— Может, это судьба? Давай возьмем его с собой? — предложила Ханна.
— Тут табличка "зарезервирован", думаешь, я бы оставила его здесь? Валери ни за что не отдаст его, мой Ганеша обещан какому-то ее дальнему родственнику.
Ева покрутила фигурку в руках и вернула ее на место.
— Вот ваша лампа, мисс Ева! — девушки обернулись на звонкий голос хозяйки антикварной лавки. Что-то еще захватило ваше внимание?
— Только Ганеша, — прищурилась девушка, глядя на нее.
— Ах, мисс Ева, — хозяйка вскинула руки, — Никак не могу!
— Тогда на этом все, — Ева многозначительно улыбнулась женщине, взяв со стола аккуратно упакованную лампу Тиффани, — Держи, Ханна.
— Спасибо, — ответила ей Ханна, не веря своим глазам. Развернув упаковку, она увидела сияющие витражный купол из маленьких травянисто зеленых стеклышек, напоминающий раскрытый зонтик, вокруг которого кружил хоровод стрекоз.
По дороге домой она крепко прижимала к себе коробку. Девушка ощущала себя героиней сказочной повести или загадочного викторианского романа. "Кажется, будто эта лампа своим светом сможет вдохновить меня на новые свершения", — думала Ханна, — "Нужно рассказать обо всем Дереку!". Мечтательно улыбнувшись, она чуть было не пропустила свою остановку.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!