Глава 17. Домашнее задание и другие неприятности
5 ноября 2018, 09:52
- К следующему уроку вам предстоит написать реферат о влиянии Средневековья на современный мир, - сказал Аринэль, складывая бумаги в папку.
- Боже, да они будто сговорились! - возмущенно прошептала Лиз. - Осталось только учителю физкультуры задать нам доклад на тему: «Влияние вашего большого пальца на бег через препятствия».
- Элизабет, вы хотели поделить соображениями на эту тему? - спросил учитель истории, смотря на девушку.
- Нет, - отрицательно помотала головой блондинка. – Мне все ясно. Я уже спешу писать. Прям вот сразу после урока в библиотеку, - улыбнулась Лиз своей самой искренней улыбкой.
- И не забывайте, - крикнул Аринэль вслед уходящим на перемену ученикам. - Объём не менее 5 страниц.
- Целых пять страниц! - закатила глаза Лиз, выйдя из кабинета и убедившись, что учитель ее не слышит. - Да он издевается! И это в преддверии контрольной по математике, - пожаловалась она. - Вот так и проходит молодость...
- Ну все не так плохо, - постаралась успокоить подругу Алекс. - Говорят, что в столовой сегодня пиццу раздают.
- И ты говоришь это только сейчас? После 5-ого урока? Пошли быстрее! - воскликнула девушка.
В столовой витал аромат свежеприготовленной пиццы. Правда от неё только аромат и остался. Лиз скептически посмотрела на полки, но кроме супов и гарнира там ничего не было.
- Чудно, все разобрали, - развела руками она, взяв вслед за Алекс картофельный суп.
- Эй, Алекс, что там с моим докладом? - крикнул девушке Дэн, когда она вместе с подругой шла к столику.
Лиз не понимающе посмотрела на Алекс.
- Пока ничего, - хмуро ответила девушка, ставя суп и смотря на компашку, усевшуюся за центральным столиком. - Ведь у меня даже тем нет.
- Ну так ты не стесняйся, - улыбнулся Дэн, кидая тетради на стол. - Тут литература, а тему по истории тебе вон Алексия скажет. Верно, красотка? - Дэн обнял сидящую рядом с ним девушку за талию, и та наигранно засмеялась.
Под взгляды других учеников Алекс подошла к его столику. Скрепя зубами, она взяла тетради.
- А вчера у тебя вид сзади получше был, - добавил он, громко смеясь. Алекс заскрежетала зубами, стараясь не взорваться от нахлынувшей злости. Успокаивая себя, она вернулась за свой стол.
- Ничего не хочешь рассказать? - приподняла брови Лиз, стуча каблуком по полу.
- Не сейчас, - ответила Алекс, жуя хлеб. Девушка слышала, как Дэн о чем-то рассказывал друзьям и те громко смеялись. Зачерпнув суп, Алекс в раздражении откинула ложку обратно.
- Я в библиотеку, - бросила она. Не обращая внимания на ошарашенную Лиз и не смотря на Дэна, Алекс вышла из столовой. По пути в библиотеку она едва сдерживала предательские слезы. Ну и пусть. Пусть Дэн рассказывает, что хочет. Ее это совсем не волнует.
Громко открыв дверь библиотеки, девушка уселась за стол и начала нервно доставать тетради, вытирая проступившие слезы рукавом. Все валилось из рук. В итоге рюкзак упал и его содержимое вывалилось на пол. Символ-рыбка, выпав из внутреннего кармашка, покатилась по деревянным доскам. Алекс наклонилась, подняв символ. Дерево мягко грело ладонь. Стараясь успокоится, девушка задумчиво стала крутить рыбку в руках.
- Интересная вещица, - сказала библиотекарь, садясь напротив Алекс. - Могу взглянуть? – попросила она.
Девушка инстинктивно подвинула руки ближе к себе. Глаза Себастьяны с участием и добротой смотрели на неё. Кажется, последние события заставили Алекс на все смотреть с подозрением. Она протянула руку и передала символ в руку библиотекаря.
Себастиана провела большим пальцем по тонким чешуйкам на теле рыбы.
- Тонкая работа, - отметила она, передавая символ девушке обратно. - Ты чем-то расстроена? - спросила библиотекарь, смотря на покрасневшие глаза Алекс.
- Нет, - поспешно ответила девушка, украдкой вытирая слезинку с подбородка.
- Нет ничего, с чем бы не смог справиться мятный чай, - подмигнула женщина, ложа свою пухленькую ручку на руку Алекс и ободрительно похлопывая. Поднявшись, Себастьяна зашла за стойку регистрации, наклонилась и стала копаться в ящиках. Достав маленький заварник, она вскипятила чай в стоявшем на тумбочке электрическом чайнике и совсем скоро по библиотеке начал расползаться ароматный запах свежезаваренного чая. Взяв две пузатенькие кружки с рисунком из мелких розочек, библиотекарь вернулась обратно к девушке.
- У вас тут не разрешался чаёвничать, но разве может хорошая книга пойти без ароматного чая? - подмигнула она и рассмеялась глубоким грудным смехом, от которого Алекс сразу же почувствовала себя комфортно.
Тёплая кружка приятно грела ладони, а ароматный напиток мигом растёкся внутри тела, даря чувство спокойствия.
- Помниться, когда мне вдруг становилось грустно, я убегала в книги. Грусть прошла, а вот привычка осталась, - сказала она.
Алекс улыбнулась. От этой женщины веяло таким теплом, как от бабушки или старой доброй соседки, что всегда готова пригласить в гости.
- Ой, я видимо тебе голову заморачиваю, - спохватилась библиотекарь. - Ты же за учебниками зашла? - спросила она, убирая пустые кружки.
- Все в порядке, - ответила Алекс. - Мне нужно что-нибудь про Средние века и ещё про Романтический период. А также словарь по английскому языку.
- Не слишком ли много заданий для ученицы 9-ого класса? – с сомнение произнесла Себастьяна, делая в книжке читателя необходимые пометки. - Разве вы уже Романтический период проходите?
Алекс только пожала плечами.
- Из тебя выйдет хороший историк. Знаешь, я тебе помогу. У меня есть отличный материал на эту тему, - продолжила женщина, доставая необходимые книги с верхних полок. - Если у тебя есть возможность подождать пару дней, я могу дать тебе готовые выписки для работы.
Девушка недоумевающе посмотрела на Себастьяну.
- О, нет, сама я это не пишу, - усмехнулась библиотекарь, - мой сын учиться в колледже. У него сохранился реферат на тему культур. И я думаю, он будет совсем не против, если я дам кое-какие его наработки такой старательной девушке, как ты, - протянула она Алекс целую стопку томов.
И если девушка и думала вначале отказаться, то увидев эту огромную кипу, решила принять помощь.
- Было бы здорово, - искренне ответила она. - Если вы не против, я могу позаниматься здесь? - робко спросила Алекс.
Обычно библиотека использовалась исключительно чтобы взять необходимые книги, а уроки делали в специально отведённой комнате.
- Что за глупости, конечно, занимайся, тут все равно никого нет. А мне любая живая душа здесь в радость, - с улыбкой сказала Себастьяна.
Алекс улыбнулась в ответ и раскрыла тетрадь Дэна по литературе. На стол выпало бумажное сердечко с признанием. Надпись большими аккуратными буквами: «С любовью, Дэн». - «Интересно, он использует его в качестве закладки или действительно для кого-то хранит?» - подумала Алекс, вкладывая сердечко обратно. На страницах почти не было выполненных заданий, сплошь и рядом каракули и замысловатые рисунки. Хотя странно, что у Дэна вообще водились тетради.
Девушка перелистала в конец и постаралась скопировать подчерк парня. Не вышло. Выдернув лист, она решила просто выполнить задание. Захочет- перепишет сам. Алекс и не заметила, как за выполнением уроков прошло больше трёх часов. А она даже не бралась за свой реферат по истории. Библиотека и учебный зал закрывались через пять минут. Алекс поспешно открыла учебник по Средневековью. Да ей и за два дня это не перечитать! Вздохнув, девушка закинула тетради в рюкзак и поспешила к выходу.
- Вы даже не представляете, как мне сегодня помогли, - искренне сказала Алекс библиотекарю. - Я обязательно зайду к вам за заметками, - добавила она, выходя.
Комната встретила ее спокойствием. Голуби куда-то улетели, оставив лишь грязный подоконник. Алекс сразу же подбежала проверять письма. Конверты уже высохли, оставив едва заметные размытые надписи. Девушка аккуратно разорвала один и вытащила письмо. К ее разочарованию, в нем было ничего не разобрать, кроме нескольких строчек. Алекс взяла ещё один конверт и ещё ... и ещё... листки бумаги с потекшими чернилами заполнили все пространство ее кровати. Но на всех письмах читались лишь некоторые слова, отрывки и абзацы.
Раскрыв все конверты, Алекс с жадностью пересматривала каждый листок, цепляясь за любое хоть немного различимое слово, которое могло привести ее к деду. Она хваталась за эти фразы и пытаясь сложить их воедино до поздней ночи, ещё раз прокручивая в памяти кадры полотна, вспоминая, как дедушка сидел, сгорбившись за столом. В одной руке трубка, а в другой чернильная ручка.
Листки бумаги, эти обрывки воспоминаний - единственные кусочки теплоты, которые она могла сохранить. Девушка нагнулась под кровать и достала коробку. С нежностью погладила картонный верх, открыла, вдыхая знакомый запах табака и аккуратно сложила внутрь все письма.
- Если бы ты только успел все рассказать, - прошептала Алекс, пряча коробку обратно.
***
Девушка открыла дверь и, убедившись, что на коридоре никого нет, быстро пробежала к потайному ходу. Выйдя на поверхность, она вдохнула свежий ночной воздух. Накинув капюшон, Алекс стремительно пробежала через стадион, на ходу нажимая на кулон. Едва девушка достигла леса, как оттолкнувшись ногами от земли, она взлетела, расправив крылья. Звездное небо манило ее, и девушка поднялась так высоко, как только могла.
От этой высоты у Алекс перехватило дыхание. Весь интернат и лес были перед ней как на ладони. Она восхищенно смотрела вниз, ощущая себя властительницей если не мира, то этого места. Подставив лицо ветру, девушка начала парить в воздухе. Взмахи ее крыльев будто рассекали все горести, уступив чувству свободы и силы.
Алекс перевернулась и изящным движением ушла вниз, дотрагиваясь до верхушек деревьев. Она летела вперед, ногами задевая листву, затем вновь поднимаясь вверх и дурачась. Девушка сделала несколько пируэтов в воздухе, куражась и жалея, что в этот момент ее никто не может увидеть. Она смеялась, наконец-то ощущая себя Хранительницей...
Пока нет комментариев.