44 Вазмор Адориус
18 апреля 2019, 23:00Лилла разместила его за шторкой, в дальнем конце медблока, подальше от глаз возможных свидетелей. Она заверила Вазмора, что рана не опасна и (благодаря ее чудодейственному вмешательству) от нее вскоре останется всего лишь шрам.
Вазмор разместился на стуле рядом с кроватью и ждал его пробуждения.
Мысли, казалось, закаменевшие на время вместе с сердцем, постепенно оживали. Он долго не мог мыслить логически – просто чувствовал, и через все его чувства проходило одно – отчаяние. Вазмор опустил голову, опер лоб о ладони, зарылся пальцами в волосы и долго сидел так, прикрыв глаза. Он все решил – не будет задерживать его ни на минуту, ни на секунду! Как только ему станет лучше – Вазмор проводит его на космолет, попрощается и больше никогда не увидит. Так будет лучше. Так будет лучше для него. Не нужно было вообще приглашать его на Ивилон.
Но чувства утихали, эмоции притуплялись, а, приняв это болезненное, но необходимое решение, Вазмор почувствовал облегчение. И, наконец, задался другим, не менее животрепещущим вопросом: а кто на него напал? Ладно, допустим, последнее время они проявляли в своих действиях глупую беспечность. Айзор ходил по Ивилону не особенно сильно скрываясь, и кто-то мог его узнать. Однако узнать – и пытаться убить – это разные вещи. И пытались ли? Конечно, когда тебя ранят – это очень неприятно, но Лилла сказала, что рана была нанесена таким образом, чтобы ни в коей мере не оказаться смертельной. Разве что от потери крови... Однако или «некто» знал, что его скоро найдут... Или же знал, что курандероса таким не убить. А если второе – то кто это вообще мог быть?! Практически все, кто знал, что Айзор – курандерос, уже мертвы.
Вазмор угрюмо посмотрел на него. Вот узнает, кто пытался его убить, а потом уже даст пинка и отправит прочь с Ивилона. Да, так и поступит.
Все переменилось, стоило ему открыть глаза. Потому что в глазах этих плескалась алая смерть.
Он больше не походил на испуганного мальчишку. Вазмор прочитал в его глазах смертельную, безбрежную усталость.
Вазмор почувствовал силу. Она исходила от него, расползалась, словно из источника, достигла сердца профессора, и зародила в нем бесконтрольный животный страх, ужас перед мощью, которая способна стереть в порошок, а затем накрыла его с головой и потекла дальше – заполняя собой медблок, просачиваясь сквозь стены, проникая на смежные этажи...
Но затем он моргнул – и все пропало. Сила была под контролем. Только на Вазмора он продолжал смотреть все такими же красными глазами.
- Ты меня вспомнил?
Профессору показалось, что Айзор внимательно всматривается в каждую черточку его лица, изучает каждый волосок его растрепанной прически, черный воротник его рубашки, мантию, его руки... оу, на них все еще его кровь.
Неимоверно много времени прошло, прежде чем он сказал:
- Нет, Вазмор, тебя я так и не вспомнил.
Вазмор вновь почувствовал усталость. Такую, как тогда, до того, как они встретились на Корие. Будто бы все, что могло быть – уже в прошлом, а впереди не ждет ничего, только старость и смерть.
- Не расстраивайся, пожалуйста. Когда ты выглядишь таким опечаленным, то кажешься старым.
Пфф! Профессора это здорово возмутило!
- Что за вздор ты несешь? – Он спросил и осекся: только сейчас сообразил, что они снова общаются на «ты». Что ж, какое это теперь имеет значение...
Айзор усмехнулся.
- Каково же мое состояние? – он рассматривал бинты, приподняв рубашку.
- Сносное. Лилла сказала, что к вечеру останется лишь шрам.
- Ну, она меряет меня человеческими мерками, - заявил он, вставая.
- Да... Постой, что?! – Вазмор подскочил вслед за ним. – Ты вспомнил, кто ты такой?!
- Кое-что я вспомнил... Такой сумбур, что я теряюсь. Но я знаю, кто поможет мне вспомнить еще.
- Ты...
Вот теперь профессор Адориус впрямь испугался. Он осознал, насколько поведение Айзора изменилось. И эти алые глаза, которые (Вазмор знал не понаслышке) всегда приносили только беду и разрушение... И эта сила, она вернулась?
Айзор подхватил с края кровати свой фрак дворецкого.
- Ну вот, - протянул он, - здесь дырка. Ты сможешь исправить?
Он огляделся по сторонам, присел и посмотрел под кровать, заглянул в тумбочку, но, так и не найдя того, что искал, спросил у все еще стоящего столбом профессора:
- А где парик и очки?
Он ведет себя так, будто ничего такого важного и не случилось! Вазмору захотелось его прибить. Однако, сдерживая этот порыв, он спросил:
- Кто на тебя напал?
Айзор перевел взгляд на профессора Адориуса.
- Не знаю, - заявил он, - я понятия не имею, кто они.
- Их было несколько?
- Их было восемь.
Вазмор поразился.
- Хочешь сказать, по Ивилону разгуливает восемь опасных типов с холодным оружием?!
- Нет, они разгуливают в одном типе.
Вазмор помолчал. Потом уточнил:
- Ты издеваешься?
- Нет, я серьезно. Их восемь, но он один.
- Так сколько человек на тебя напало?!
- А как считать?
Вазмор зарычал. Этот рык привел его в чувства – он с удивлением осознал, насколько вышел из себя. Осознав это, постарался взять себя в руки. В конце концов, негоже профессору темных искусств рычать, как мальчишке. Он же его провоцирует, определенно!
- Считай по телам, - предложил Вазмор.
- Тогда один.
Айзор застегнул фрак и пришел к выводу, что ни дырки, ни крови на черном почти не заметно. Сойдет.
- И что, мне прямо так идти? – уточнил он у профессора.
- Куда ты собрался?!
- Не понимаешь? Я пойду к Сердцу замка.
Вазмор с ужасом понял, что он обезумел. Что и выдал в красочно-эмоциональной форме, сопроводив речь уточнениями, как именно он погибнет и в каких мучениях.
- Хорошо, - кивнул Айзор, развернулся и направился прочь из медблока.
- Постой! Остановись же ты! Стой!
Вазмору пришлось телепортироваться к двери и заслонить ему дорогу.
- Да объясни мне толком, что происходит?!
- Вазмор, мне некогда с тобой возиться. У меня в голове, - Айзор дважды ткнул пальцами в висок, - полный сумбур. Мне нужно вспомнить еще, чтобы понять, что происходит.
- Но... - Вазмор смешался, - пару часов назад ты ничего не хотел вспоминать!
- А я и не хочу, знаешь ли! Меня заставляют! Меня обвинили в бойне... Даже нет, в геноциде целого народа! И это... Ну, разве может один человек быть виновен в таком? И почему я? Как мои действия могли привести к такому? Гвардейцы показали мне, что сами видели. РЕАЛЬНОСТЬ.
Вазмор смотрел на него, затаив дыхание.
- В общем, мне абсолютно некогда. Уйди с дороги.
Он потянул его за плечо и оттолкнул в сторону. А Вазмор обернулся, чтобы крикнуть вслед:
- А что, если это окажется правдой?
Айзор остановился в коридоре, обернулся к нему и посмотрел как-то растерянно и печально.
- Что тогда?
- Тогда Ригуне просто исполнит приговор.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!