21.2 Гейл Рухкан
18 апреля 2019, 22:37- Вазмор, где же ваше чудесное место? – не выдержал Айзор.
- Да вот уже скоро должно быть, - отозвался тот, задумчиво глядя в сторону.
- Что там?
- Мне кажется, что-то проползло.
Я молниеносно оказалась рядом с Айзором. Ну так, на всякий случай, если Вазмору придется его защищать.
- Не берите в голову, - сказал профессор.
Но не брать в голову было трудно. Мы пошли дальше, но я с гиперповышенным вниманием осматривалась по сторонам.
- Ползучее! – с удивлением воскликнул Вазмор, указывая чуть правее нашего маршрута.
Снова он заметил его раньше меня! Прямо на нас, не разбирая дороги, быстро ползло сквозь морозную траву существо, похожее на ворох оживших сухих листьев. То, с какой скоростью оно приближалось, вначале заставило меня решить, что оно собирается напасть, а затем – что оно от кого-то скрывается. Не дожидаясь, пока ползучее поравняется с нами, Вазмор спалил его в черном пламени. Это было жестоко, но высказывать претензии я не рискнула.
- Есть много версий, почему неживые объекты, соприкасаясь с брызгами Пустоты, оживают и превращаются вот в это, - спокойно произнес Айзор, словно возвращаясь к прерванной о Бездонье беседе. – Мы исследовали субстанцию, называемую «брызги Пустоты», но так и не пришли к выводу, как именно оживают объекты.
- Мы? – переспросила я.
- «Мы» - я имею в виду Исследовательский центр Фугл.
Вазмор укоризненно посмотрел на него.
- Расскажите ей еще, что вы пират, - предложил он.
- И что вы пригласили меня погостить, потому что я похож на вашего покойного знакомого?
- Лучшего друга, - поправил его Адориус.
Я оторопело смотрела на них. Они что сейчас, издеваются?
- В двух словах, - Айзор сказал это мне.
- Что ж... - Видимо, я так и не узнаю, начал ли этот слив информации Вазмор специально, или же случайно проболтался, а потом решил притвориться, что так и задумывалось. Договорить я не успела – на нас неслось еще три ходячих. Точнее, пять. Семь!
Вазмор не спалил всех, потому что не всех заметил, и мы смогли явиться свидетелями тому, как ходячие пробегают мимо нас, не обращая никакого внимания на потенциальную добычу.
- Несутся, как от пожара, - задумчиво произнес Айзор, глядя им вслед.
- Не нравится мне это.
Вдалеке слышался какой-то шум. Заглушаемый скрипящим на ветру лесом, я сначала приняла его за далекие раскаты грома, хотя сразу стоило осознать, что время года для гроз неподходящее. Теперь, когда мы приближались, я отчетливо слышала нарастающий гул. Я все не могла взять в толк, что это может быть, такое, вроде, знакомое, пока...
- Похоже, деревья пилят, - заметил Айзор.
Вазмор ускорил шаг. Теперь уже и я отчетливо различала визжащий звук пилы, рык мотора, писк сдающей назад машины. Мы выбежали на поляну. Точнее, лес просто внезапно и резко оборвался. И дальше – докуда хватало глаз – полностью отсутствовал. Вдалеке я различила сверкающую границу Пустоты. Справа от нас через Бурную реку был положен огромный (чтобы машинами проезжать!) добротный мост. На опушке работало три большие машины и с дюжину людей. Еще пять металлических громадин стояло в стороне, ожидая своего часа.
- Спрячьте лицо, - бросил Вазмор Айзору и поспешил к людям.
Айзор понял его слова буквально: надел зеркальные очки, но возиться с париком не стал. Наконец я смогла разглядеть его волосы в дневном свете. Они блестели белизной первого снега, мне даже захотелось их понюхать, словно я могла бы почувствовать морозную свежесть. Мы догнали Вазмора и вместе подошли к работающим в поте лица дровосекам.
- Что вы здесь устроили?! Кто разрешил вырубку ценнейшего леса?! – Вазмор налетел на одного из рабочих, схватил его за грудки и встряхнул, уставился глазами, в которых колыхалась ненависть Тьмы.
Если бы на меня так уставились – я бы навалила кучку кирпичей. В этот момент я поняла, что меня Вазмор еще очень даже щадит. Однако рабочий оказался не так-то прост. Он оказался не рабочим. Я только сейчас обратила внимание на то, что все дровосеки одеты в одинаковую форму с нашивками ОА. Объединенная армия.
Быстро оценив обстановку и то, кем могут являться вывалившиеся из леса люди, служивый оторвал руки профессора от своего воротника и спокойно произнес:
- Не к нам вопросы. Нам дан приказ на вырубку – разбирайтесь с командиром.
- Где командир?!
- В штабе.
Военный посмотрел на Вазмора, который все еще походил на чайник, у которого срывает крышечку, и добавил:
- Вон та машина как раз направляется в штаб. Эй, Арви, возьми гражданских с собой!
- Есть!
И вот мы едем в тяжелом внедорожнике, везущим прицеп со свеженькими, только что вырубленными, деревьями. Я затаила дыхание, когда он медленно поехал по мосту.
- Стелить такой мост через Бурную реку – это кощунство! – не успокаивался Вазмор. - Да они там поохреневали в своем штабе!
- Не могу знать, - ответствовал водитель.
Мы выехали на проторенную дорогу. Слева, по мере продвижения, приближалась к нам граница Пустоты. Стена оказалась огромной, я никогда не видела ее вблизи, а издалека она представлялась значительно ниже. Ее верх тонул в облаках. Между дорогой и стеной – степь, темная пожухлая трава. Справа – степь же.
Когда мы подъехали к полевому городку, я вновь поразилась тому, что представляла все совсем не так. Представляя его как палаточный городок, я серьезно промахнулась. Вокруг нас одно-, двух- и трехэтажные дома-трансформеры, давно установленные и обжитые настолько, что рядом с крыльцом некоторых домов я вижу клумбы. Вот это да, да у нас тут под боком свой город! У них тут точно где-то должен быть магазин. Мой мозг тут же заработал, выдавая план: пешком до ставки часа полтора, потом купить кофе, и еще столько же назад. В целом реально. В том, что тут продают нормальный кофе, я не сомневалась.
Мы подъехали к красному трехэтажному зданию.
- Это штаб, - объявил водитель. – Вы внутри спросите, вас проводят. К полковнику Гарброну Зеллу.
Вазмор выскочил из автомобиля и черным грифом взлетел вверх по лестнице, а Айзор даже поблагодарил военного за службу. Я молча последовала за ними, стараясь рассмотреть все.
Дежурный в холле сообщил нам, что полковник сейчас занят, и мы должны дождаться окончания совещания. Около часа. Вазмор было собрался ворваться к нему без должного почтения, но все же передумал, смирился и опустился на стул.
- Тогда вы ожидайте, а мы пока пойдем изучим окрестности, - обезоруживающе улыбаясь, предложил Айзор.
Вазмор только рукой устало махнул.
Мы с Айзором с интересом прогуливались по самой широкой улице. На нас косились: должно быть здесь не привыкли к новым лицам. Ну, или студенткам. Ну, или длинноволосым беловолосым парням. Время от времени по дороге проезжали машины, взметая в воздух тучи песка. Каждый раз мне приходилось закрываться локтем и жалеть, что не имею солнечных очков, как у Айзора. А солнце между тем окончательно спряталось за белесыми облаками, превратив погожий денек в стандартную осенне-ивилонскую серость.
Я осматривалась по сторонам в надежде заметить магазин. Так как мне безумно хотелось говорить-говорить-говорить с Айзором, но мозги не очень работали (остается только надеяться, что это не только из-за его присутствия, но и из-за того, что я капитально замерзла), я болтала первое, что приходило на ум, на сей раз – о магазине и кофе. Айзор принял правила игры и с энтузиазмом пытался помочь мне найти магазин. Можно было бы, конечно, узнать у не столь уж редких прохожих, но чем тогда заниматься дальше? Поэтому мы упорно не спрашивали дорогу.
Глазами я искала магазин, а наткнулась – на Йогуртика! Он беседовал с двумя мужчинами в белых халатах. Что он тут делает? Он же исследователь Сердца замка, а не Бездонья!
Секунду я размышляла, стоит ли подойти, а затем сказала Айзору, что увидела знакомого, и поспешила к Йогуртику.
- Йоган! – окликнула я его.
Он обернулся. Узнал меня. Выглядит растерянным и удивленным. Я подошла ближе, а Айзор – следом за мной.
- Какая встреча, - улыбаюсь я, хотя внутри тоже пребываю в смятении.
Его коллеги тут же попрощались и ушли прочь. Проводив их взглядом, я вернула его к Йогуртику, который как раз задавал вопрос:
- Гейл? Что ты здесь делаешь?
- Хотела у тебя то же спросить, - мило всплескивая руками, ответила я. – Вроде Сердце замка не тут находится.
Прозвучало, кажется, как наезд. Пытаясь сгладить ситуацию, добавила:
- Ну, может, ты тоже в магазин вышел?
- В магазин? – еще больше удивился мой собеседник.
- Ну да, в магазин. – (Ну не может же здесь не быть магазина!) – Мы вот как раз в магазин прогуляться решили.
Йогуртик перевел свой растерянный взгляд на Айзора, на котором я случайно акцентировала внимание.
- Ну так, а ты здесь какими судьбами? – вновь переключила его внимание на себя.
- Я здесь... по работе.
Он минималистичен.
- Вот как... Кстати, был на вчерашнем концерте?
- Нет. Я не смог прийти.
«Не смог или не захотел?» - думаю я.
- Зря, концерт был хорош, - сказала я тоном, чтобы он осознал, что сделал не так. – Да и вообще, я ожидала тебя там увидеть...
Йогуртик промолчал. Дело – труба, поняла я. Видимо Йогуртик из тех, кто быстро сдается. Не скажу, что меня не устраивало такое развитие событий.
- Гейл, не представишь меня своему другу? – внезапно спросил Йогуртик.
Я и не обратила внимания, как он напрягся, беседуя со мной при Айзоре. Так может, все дело в этом?
- Конечно, - легко согласилась я и полуобернулась к Айзору, который с интересом наблюдал за нами из-под зеркальных очков. – Это Йоган, он исследователь Сердца замка. Да? – как бы невзначай уточнила я у того.
Йогуртик кивнул.
- Йоган, а это Айз... Сэнди! Дворецкий профессора Вазмора Адориуса. Профессор послал его за кофе, а меня попросил помочь дорогу найти. – И что я несу? Хотя звучит, по-моему, более-менее правдоподобно.
- Очень приятно, Айс Сэнди, - Йогуртик протянул Айзору руку.
- Для друзей просто Сэнди, - улыбнулся тот и пожал ее.
Воцарилась какая-то пустая тишина.
- Так ты не подскажешь нам, где здесь магазин? – разорвала я повисшую паузу.
- С чего профессор Адориус вообще взял, что он здесь есть?
- Ну, это логично...
- Нет, его здесь нет.
- Ясно...
- Он оборудован позади космодрома.
- Вот как? – встрепенулась я.
Это же отличная новость! До него бегать еще ближе. И как они могли держать такое в секрете? Или это я не знала, потому что «отсталая»? Ладно, я оборвала ворох своих мыслей.
- Ты не знаешь, как тут исследования продвигаются? – заговорщицким тоном спросила я у Йогуртика. – Что такое Бездонье, не узнали?
- Нет. Мне пора, Гейл. Я все же на работе.
- Ладно, пока.
Мы наградили его удаляющуюся фигуру двумя взглядами в спину.
- Исследователь Сердца замка, да?
- Это все, что я о нем знаю, - печально вздохнула я. Ой, надеюсь, Айзору не показалось, что это был томный вздох?
Мы уже решили возвращаться, когда к нам подошли люди в военной форме и потребовали предъявить документы. Документов у нас, предсказуемо, с собой не было, однако я как могла в красках поведала из-за чего мы здесь очутились, не забывая при этом мило улыбаться и наивно глядеть на стражей порядка. А ведь наивно было полагать, что по «форпосту» можно спокойно прогуливаться, но я об этом совсем не задумывалась. А вот увидев бравых вояк, как-то даже струхнула, еще доложат в Ивилон о самовольном проникновении студентки на охраняемый объект... Но обошлось. Военные не стали связываться и наушничать, удовлетворившись моими объяснениями, какая нелегкая нас сюда привела. Поэтому прогулка наша просто подошла к своему логическому завершению, и военные проводили нас туда, откуда мы ее начали.
Айзор как раз высказал мысль, что нужно бы поддержать Вазмора морально, пока он не вступил в битву с военными, отстаивая свой вековечный Неспящий лес, но с этим запоздал. Помощь профессору явно не требовалась, разве что психологическая. Рвя на себе волосы и кидая глазами молнии (благо, не буквально), Вазмор сбежал с крыльца и кинулся к нам. Точнее, к Айзору, меня он старался игнорировать.
- Их действия санкционированы! Представляете?! Санкционированы!! И кем! Ректоратом Ивилона! Тупой как пробка из дерева тупости Йогост Траудгост разрешил армии вырубку этой площади леса!! Это просто немыслимо! Каждый сантиметр этого леса – редчайшая биофлора с ценнейшими видами коги!!
- Думаю, вам стоит с ним поговорить, - заметил Айзор. – Только после того, как вы слегка успокоитесь...
Закончил он фразу, уже стоя в главном корпусе Ивилона. Вазмор, настроенный крайне решительно, перенес нас прямо к кабинету ректора. Со своего места у окна вскочила секретарша.
- К нему нельзя! У него совещание! – закричала она.
Но кто остановит профессора, выбивающего дверь в кабинет ректора с ноги?
Я увидела, как Йогост и Груниум остановили недонесенные до рта бокалы и пораженно уставились на слетевшую с петель дверь.
- Вам, кажется, не назначено, - взяв себя в руки, прокашлялся ректор.
- Ничего, у меня тут форс-мажорные обстоятельства! – бушевал профессор, заскакивая в кабинет.
Нам не нужно было никуда отходить, чтобы слышать весь диалог, произошедший далее в кабинете ректора. Вазмор возмутился, что вырубается ценнейший лес, и вырубается по санкции Йогоста. Тот возразил, что какой же это форс-мажор, вполне тривиальный случай. Вазмор настаивал, что видимо глубокоуважаемый профессор в виду неосведомленности не в курсе, насколько важен Неспящий лес для экофлоры острова. На что получил возмутительный в своем невежестве ответ: «Да полно вам, Вазмор, это всего лишь пять гектаров леса».
К этому моменту лично мне стало понятно, что Йогост наслаждается вспышкой гнева профессора. Не знаю уж почему, но выводить его из хрупкого душевного равновесия доставляет ему своеобразное удовольствие.
Доведенный до ручки, Вазмор телепортируется из кабинета ректора. Мудрое решение с его стороны, пока до смертоубийства не дошло. Мы же с Айзором, стоящие в «приемной», слышим следующее:
- Кажется, он расстроился, – меткое предположение Груниума.
- Сколько еще он будет это терпеть? Если у него осталась хоть капля гордости – он уволится, заберет все свое вещи и больше никогда не появится в Ивилоне. Так я думал уже много раз, а он все еще здесь!
- Возможно, он мазохист, – еще одно меткое предположение Груниума.
Мы с Айзором переглянулись. Лично мне за Вазмора стало обидно до дрожи, вот прямо всю его боль почувствовала. Должно быть оттого, что и сама подобное на себе не раз переживала.
- Идем, - шепнул Айзор и потянул меня прочь из «приемной».
Очень скоро мы оказались в главном коридоре и перевели дух. Насыщенная вышла прогулка. Я только-только стала отмерзать, точнее, размораживаться.
- Тебе холодно? – Айзор наблюдательно заметил, что меня трясет.
- Да нет, уже нормально. Как раз оттаиваю.
Он неожиданно потрепал меня по голове, словно собачку вознаграждал за отличную службу. Я опешила и, наверное, только поэтому на него не набросилась.
- Надеюсь, Вазмор вскоре остынет настолько, чтобы показать нам Сердце замка. Он же обещал.
И что мне делать? Где ждать? Сомневаюсь, что они за мной зайдут, когда соберутся.
- Встретимся на смеющейся лестнице в семь, - предложил Айзор.
Я согласно кивнула.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!