глава 16
27 июля 2025, 23:34У каждого свое море, и каждый по разному в нем тонет.
Поиски пары так и не увенчались успехом. В последнем классе остались только парни и Илона сразу дала понять Аманде что не будет танцевать с кем-то из них. Тяжело вздохнув, Аманда записала ребят в блокнот и девушки вышли из класса.
—И с кем ты будешь танцевать? — закидывая блокнот в сумку спросила Аманда, —если не хочешь с Артемом, то попроси кого-то кого знаешь, может девочек.
Илона задумалась.
—А ты не хочешь? —отчаянно она посмотрела на Аманду, но та отрицательно мотнула головой.
—Прости, я буду руководить и у меня не будет времени учить танец.
Илона понимающе кивнула, чувствуя смятение. Она не знала, что ей делать, и эта безысходность невероятно раздражала, Илона уже в который раз сожалела о том, что пошла в этот день в школу.
—Кстати, —Аманда ловко достала телефон из кармана, —можешь дать свои соц сети? Я добавлю тебя в наш чат, мы там как раз обсуждаем завтрашнюю встречу у Лейлы.
—Я... — Илона замерла, вспоминая как еще в Украине удалила все свои соц сети, оставив только один мессенджер для переписки с семьей. —У меня нету соц сетей.
Аманда вскинула брови в удивлении, не веря словам подруги.
—Ты серьёзно?
Илона сжалась, чувствуя себя странно и виновато за удаление соц сетей. Она уже давно в них не нуждается, у нее нет друзей чтобы с кем-то общаться, каждый чат напоминает ей былые времена, Украину, отношения с Сашей, и дружбу с Асей и Дариной. Это делает больно, а Илона больше не хочет чувствовать боль.
—Я их удалила, уже давно.
Аманда нахмурилась, ей было совершенно непонятно, почему Илона это сделала? Теперь ей начало казаться что с Илоной что-то происходит. Смотря на Илону, в голове Аманды всплывали нервные моменты.
—Прости что я тебя это спрашиваю, но... — Аманда замешкалась, вглядываясь в худое лицо Илоны, —с тобой все в порядке? Я не хотела это спрашивать в первую встречу, просто.... Если у тебя проблемы, то скажи, я помогу, правда.
Слова Аманды напугали Илону, девушка сразу попыталась переубедить настороженную Аманду.
—Аманда у меня все хорошо, правда. —глаза Илоны тут же забегали в попытке придумать что ей сказать. Ей совершенно не хотелось, чтобы кто-то знал про ее проблемы, очень личные проблемы.
Недоверчиво Аманда продолжала смотреть на Илону. Нет, с ней явно что-то не так.
—В школе есть психолог, тебе станет легче, просто поговори. Я сама ходила к ней.
Сердце Илоны забилось невероятно быстро, ее тело бросило в жар от страха, как только она услышала слова Аманды. Вместе со страхом пришла и злость, легкая и мимолетная, заставляя Илону напрячься.
—У меня все хорошо, правда, Аманда перестань.
—Прости, —Аманда кивнула.
***
Остаток дня Илона вела себя насторожено по отношению к Аманде, хоть и пыталась делать вид что все хорошо. Но слова Аманды невероятно сильно напугали ее, ведь если Аманда что-то кому-то скажет и Илоне придется идти к психологу, тогда родители узнают абсолютно обо всем. Такая перспектива абсолютно не устраивала Илону, которая уже долгое время тщательно скрывала от своих родителей каждую мелочь.
Аманда же начала прокручивать все мелочи в голове. Как Илона себя вела, что говорила и как реагировала. Теперь она казалась ей запуганным ребенком, Илона никогда не говорила громко, большую часть времени молчала и уныло кивала, иногда находилась словно не в этом мире, словно заставляла себя слушать человека напротив. Аманда пришла даже к тому, что она никогда не слышала, как Илона смеется! она все время словно тень, молчит и кивает. Настоящая ли Илона? Такая ли она какая есть или она что-то скрывает? Эти мысли начали пугать Аманду, ведет ли себя так Илона из-за войны в своей стране? Может она просто очень подавлена? Аманда не понимала ни себя ни Илону, ей невероятно хотелось понять, что происходит с Илоной, но она отдергивала себя тем, что не имеет права копаться в жизни Илоны. Но то, что она не могла ничего сделать злило Аманду, скорей даже расстраивало. Она не может ничего сделать, потому что не слишком близка с Илоной чтобы пытаться помочь насильно и задавать такие вопросы. Такие мысли начали выбивать Аманду из колеи, она не может ничего сделать, Илона не примет ее помощь.
Подходя к школьной парковке и чувствуя под ботинками хрустящий снег, Илона заметила знакомый черный Volvo в котором ее уже некоторое время ждал Оскар.
Оказавшись в теплой машине, Илона расслабилась, чувствуя себя в некой безопасности. Но тело все еще было напряжено, а чувства сжаты в груди неприятным комком.
—Ну как в школе дела? —заводя машину и выезжая с парковки спросил Оскар, сидящий в одном красном свитере.
Илона выпрямилась, доставая ремень безопасности и пристегиваясь.
—Нормально
Оскар усмехнулся, бросая взгляд по сторонам дороги.
—А это правда, что ты будешь танцевать вальс?
—Да, —кивнула Илона, смотря на мелькающие здания в окне, —но кажется я не смогу найти себе пару и не буду танцевать, —вдруг призналась Илона
—Как так? —удивился Оскар, бросая взгляд на Илону. —Все уже заняты?
Илона опустила взгляд на ботинки кусая щеку изнутри.
—Я... —ей не хотелось признаваться, что она не хочет танцевать с противоположным полом, ведь это понесет за собой множество вопросов у Оскара, —ну да, все заняты.
—Эй не расстраивайся, —подбадривающе сказал Оскар, замечая, что подросток поникла, —Танцы это не самое главное что есть, поверь, на выпускном будет еще очень много интересных вещей. Да и вообще, —Оскар всплеснул одной рукой, —у тебя еще столько танцев будет, впереди тебя ждет еще гимназия и университет!
—Да... —кусая губы протянула Илона.
—Илона я хотел тебя спросить, —вдруг обратился снова Оскар
Переведя взгляд на мужчину, Илона только сейчас смогла заметить, что он сидит в смешном свитере, на котором изображен непонятый зеленый персонаж из мультика.
—У тебя ведь день рождения через два дня? Чего бы ты хотела?
Илона, услышав эти слова сразу замотала головой.
—Вы что! Мне ничего не нужно, правда.
Илоне не хотелось пересекать черту гостеприимства. Ее семья и так живет у Оскара и Фриды, а теперь они еще хотят купить ей что-то, хотя они не должны этого делать. Да и просить что-то у Оскара будет наглостью для Илоны, она никогда не посмеет что-то у них попросить, то, что они приняли ее семью в свой дом уже невероятно.
—Это же твое день рождения, ты же не могла подумать, что мы с Фридой ничего тебе не подарим? —Оскар потерянно смотрел на тихого подростка.
—Я не могу просить у вас что-то.... — в груди поселилось странное чувство, которое прибавлялось к другим, больным и неприятным. Но это странное чувство было не резким и не болезненным, скорее давящим, но родным.
Ей не хотелось чего-то просить и выглядеть человеком, у которого ничего нет. Но это странное чувство заставило затихнуть, понять, о ней подумали. Несмотря на то, что для нее ее день рождения это не самое важное событие в жизни, но кто-то подумал о ее дне, подумал о подарке и ее желаниях. Чего бы она хотела на день рождения?
—Не бойся просить у нас что-то, ты ведь ребенок и для тебя это важно.
Повисло молчание, Илона позволила на короткий отрезок почувствовать себя ребенком, прислушаться к желаниям, чего она хочет?
Перед глазами начали проплывать силуэты медуз и китов, голубо синие и фиолетовые, как на бумагах в ее родной комнате.
—Я бы хотела краски и холст, —тихо выдавила из себя Илона.
Она уже давно не просила чего-то материального, и так же давно она не брала в руки кисть, чтобы провести легкие движения на бумаге, смешать цвета и растворится в собственных мыслях очерчивая линии из густых красок. Этого не хватало, не хватало этих морских волн и водных существ на стене, не хватало засыпать у стенки с рисунками и представлять соленый запах моря.
—Любишь рисовать? —тепло улыбнулся Оскар, размышляя о том, что стоит сказать о желании гостьи своей жене, чтобы та смогла выбрать хорошую краску и холст.
—Да, я много рисовала в Украине. —кивнула Илона, вспоминая свои рисунки, которые не смогла забрать с собой в Швецию. —Мне очень нравилось рисовать в стиле маринизма. Море, волны, корабли, и любую морскую тематику.
—Вау! —восхитился мужчина, вскидывая брови, —Я бы очень хотел увидеть твои работы! Если хочешь, я могу сводить тебя в Национальную художественную галерею? Там есть множество картин, если тебе это интересно.
Илона обрадовалась такому предложению, но быстро приструнила свои эмоции, пытаясь быть сдержанной.
—Спасибо, я бы очень хотела. —сквозь смущение произнесла Илона, не сдерживая улыбки.
Сходить в музей! Увидеть невероятные работы разных веков, послушать душераздирающие истории картин и их художников! Все это заставляло чувства и мысли Илоны трепетать, искусство это ее слабость.
За полотнами невероятных картин скрываются миллионы эмоций, чувств, историй и тайн. При первом взгляде невозможно понять всю глубину картины, пока ты не начнешь всматриваться, изучать и понимать ее. Иногда Илона ощущает себя так же, картиной, полотном, на первый взгляд обычная, чем-то, конечно, отличающаяся, стилем, оттенками и настроением. Но в ней так же скрывается своя история, свои тайны и точности. Она картина, написанная разными кистями, грубыми и острыми, оставляющие порезы, руками и точными отпечатками, холодным шпателем оставляющий мазки и неровности, и мягкой губкой, создающей плавные переходы и смены оттенков и настроения. Но при каждой ошибке Илона перекрывает черным цветом всю себя, наносит новый слой, начинает заново, закрашивает себя, скрывает ошибки и историю, скрывает себя, под новыми цветами и пейзажами. Но сколько бы раз не была перерисована картина, она всегда остаётся собой, такой какая она есть, со своими чувствами и ранами.
Пока нет комментариев.