Глава 6
26 апреля 2025, 22:35После смерти Адама, Авель выступил против Каина, но его и всех, кто встал на его сторону, казнили. Среди них были несколько женщин-охотниц, небольшая группа оставшихся верными Адаму воинов и пара охотников, посчитавших победу Каина нечестной. Всего двадцать четыре человека, включая самого Авеля. Их последняя битва не была героической: безоружные, ослабленные, они не смогли противостоять отряду Каина, вооружённому и закалённому в боях. Справедливость? Нет, не слышали.
Тем временем Адам попал в Рай, став первой душой, достигшей этого места. Что само по себе намекало, что человечество уже тогда шло не туда. Он оказался в ослепительно светлом месте, где воздух был пропитан ощущением покоя и величия, а дизайн явно создавался с идеей "белый с золотым - лучшее комбо". Небесные просторы простирались до горизонта, а сам Рай напоминал идеальный город с парящими золотыми шпилями. Однако этот рай был пуст. Ни тебе экскурсовода, ни буклета "Добро пожаловать в Рай", даже Святого Петра и золотых ворот тогда не было.
В тот момент перед ним появились его "родители" - серафимы. Адам ожидал ответов. Ага, щас. Они просто похвалили его за старания и исчезли в разных уголках Рая, снова бросив его в неизвестности. Отличное воспитание, спасибо. Он остался один, с теми, кто также попал сюда, оставленный без объяснений и руководства. Он, человек, вынужденный править, снова был вынужден взять на себя роль правителя. В этот момент он явно начинал подозревать, что где-то в этой системе есть баг.
Теперь Адам правил не на Земле, а в Раю. Новые души появлялись крайне редко, а он сам посвятил себя изучению своей силы, стремясь понять, что же он на самом деле собой представляет. В глубине души его терзали вопросы: почему он не мог предотвратить падение людей? Почему не смог правильно воспитать Каина? Почему серафимы, создавшие его, не вмешались? Почему на его вопросы никто не отвечает?!
Но он не забывал о своих "детях". Именно в этот период он освоил способность создавать окна между мирами, позволяющие наблюдать за земной жизнью, иначе говоря, у него появился свой небесный Netflix. Чем больше он смотрел, тем сильнее становился его ужас. Когда он жил среди людей, он не видел всей картины, но теперь, из Рая, перед ним открылась вся правда. Жестокость, насилие, предательства - люди деградировали, всё глубже погружаясь во Тьму.
Каин правил, руководствуясь лишь своими желаниями. Он подчинил племя железной рукой, следуя своим инстинктам. Его можно было охарактеризовать семью основными грехами: похоть, чревоугодие, жадность, лень, гнев, зависть, гордыня. Он пил, ел в избытке, собирал богатства, используя труд других, ленился работать сам, ярился на всех, кто ему перечил, ненавидел каждого, кто казался ему лучше, и, наконец, считал себя избранным. Короче, был первым в истории инфлюенсером.
Именно тогда и родился термин "семь смертных грехов". Во время одного из разговоров с Авелем в Раю, Адам впервые озвучил их, обобщив сущность своего падшего сына. Кто-то из окружающих услышал, запомнил и передал дальше, пока эта идея не распространилась. Однако сам Адам никогда не считал эти качества истинными грехами, он знал: это лишь его взгляд на мир, его боль, воплощённая в слова. Он осознавал, что определил Тьму, но понятие Света для него оставалось неясным. Он сам был единственным, на кого Тьма не смогла повлиять, но был ли он прав в своих суждениях? Вопрос философский, но ответ явно потерялся где-то на просторах мироздания.
Похоже, так и начался новый путь Адама, путь, который в конце концов привёл его к тому, кем он стал в каноне. Печально. Хотя, учитывая, что этот мир не особо отличается логичностью, неудивительно.
Тем временем прошла уже не одна сотня лет, райский город наконец-то хоть немного ожил, а Адам смог выстроить общество, которое практически не нуждалось в его правлении.
Ну как ожил... Души, конечно, начали появляться чаще, но это был Рай, так что никаких вечеринок с наркотиками, никаких скандалов. Один сплошной духовный дзен, который за тысячу лет мог надоесть даже самому святому праведнику.
И тут - о, чудо! - серафимы таки вернулись. По официальным данным (ну, по википедии, конечно же) они «смогли стабилизировать мироздание». Что, где, когда и каким образом - остаётся загадкой. Может, они там небесные бюрократические документы сортировали, а может, решали, сколько мёда в чашу с нектаром наливать, чтобы не переборщить. Одно очевидно - помочь Адаму хоть словом? Да ну нафиг!
Он их не видел с того момента, как попал в Рай, и, честно говоря, уже не ждал. Но вот они вернулись - чистые, сияющие и, разумеется, полные мудрости, которую, к сожалению, забыли донести до всех остальных.
Серафимы посмотрели на то, чего смог добиться Адам, покивали, мол, «молодец, стараешься», похлопали его по плечу (ну, в их случае это скорее было что-то вроде благодатного взгляда, наполненного одобрением), а потом... влезли в управление Раем. Они начали общаться с душами, помогать им, строить что-то вроде «небесных консультационных центров». Адам, можно сказать, ушёл в отставку, пусть и не по своей воле. Но, признаться, его это даже устраивало - времени на самопознание стало гораздо больше.
Он пытался расспросить серафимов - ведь за несколько сотен лет накопилось столько вопросов, что их можно было бы издать в десяти томах под названием «1000 и 1 загадка мироздания». Однако ответов он практически не получил. Если кратко пересказать их диалог, то это выглядело так:
- Почему вы не вмешались, когда Каин устроил переворот?
- Всё имеет свой путь.
- Почему я оказался в Раю один и без инструкций?
- Такова воля Господа. Ты справился! Молодец!
- Что есть добро и зло?
- Доверься Свету, не ломай голову.
- Вы вообще хоть что-то мне скажете?
- Да, ты молодец!
На этом диалог можно считать закрытым.
Прошла ещё тысяча лет. Адам продолжал развитие и не прекращал следить за человечеством, потому что, ну... а чем ещё заняться, если ты бессмертный и у тебя нет Netflix?
Каин уже давно как умер (наконец-то), но общество, мягко говоря, не поменялось. Всё так же сильный пожирал слабого, а «закон» работал только на тех, у кого было больше дубинок, силы и хитрости.
Адам на это смотрел, смотрел... и в итоге решил: «Да пошло оно! Если серафимы не вмешиваются, сделаю всё сам».
Он спустился с небес и начал наводить порядок.
Ввёл те самые три закона, которые установил ещё при жизни, но на этот раз - с апгрейдом:
- Убил без веской причины - сам отправляешься на тот свет. (Никаких скидок и акций.)
- Причинил вред другому - выкалываем глаз и морим голодом две недели. (Ну а что, гуманно, ведь не сразу убиваем.)
- Украл - лишаешься руки и неделю сидишь в яме. (А нефиг чужое брать, вот тебе личное пространство на подумать.)
За несколько лет он действительно построил новое общество. Правда, половина его граждан оказалась калеками, а другая половина тихо его ненавидела. Ну, может, не очень тихо...
Честно говоря, не очень понятно, чего именно ожидал Адам. Возможно, он думал, что люди вдруг осознают, как были неправы, и заживут счастливо. Ага, конечно. Какое там «спасибо, что дал нам свет» - скорее, «спасибо, что теперь у нас нет рук, глаз и шансов воткнуть тебе в спину нож».
И тут, в разгар его просветительской миссии, ему приходит срочное послание с небес:
«Вернись немедленно»
Без объяснений. Без подробностей. Чисто бюрократическая отписка в стиле «у вас неоплаченный штраф, явитесь на разбор».
Ну, Адам, конечно, сразу же вернулся. Даже тогда он оставался преданным серафимам и, на удивление, не держал на них зла.
И что же его ждало? Небесный суд! Ну, ладно, не суд, а что-то вроде официального осуждения в духе:
- Адам, что ты наделал?
- Я исправил общество.
- Ты был жесток!
- Но вы же ничего не делали!
- Да, но ТЫ был жесток!
И вуаля - «домашний арест» на три тысячи лет. Теперь он не мог покидать Рай.
По небесным меркам это было суровое наказание. Серафимы ведь - существа чистого света, созданные Богом. Для них концепция жестокости настолько отвратительна, что даже во благо её терпеть нельзя.
(Интересно, а когда Каин устраивал переворот, они что, в носу ковырялись? Или это была «свобода воли» и такое трогать нельзя?)
Так Адам и сидел в Раю, тихонько варился в собственных мыслях и редко с кем сближался. Он уже видел тьму в людях и не мог доверять им полностью.
Разве что Авель оставался тем редким исключением.
Авель был полной противоположностью Каина: добрый, заботливый, терпеливый. В общем, идеальный сын, который раздавал бесплатные обнимашки и читал мотивирующие книги по самопознанию.
Он был как Чарли... только мужского пола. И без её наивности.
Кстати, ещё одно отличие: Авель был... пухлым. Да-да, для Рая это было странно, ведь все сюда попадали в «идеальной» форме. Возможно, это был побочный эффект от Адама, который тоже не изменился после смерти - не получил звериных черт а, просто остался собой.
Авель любил вкусную еду, уютные одежды и милые разговоры. Был ленив, но никогда не отказывал в помощи. Народ его обожал. За что? Да хотя бы за то, что он не относился к ним с высокомерием и не пытался выкалывать глаза за проступки.
Адам же смотрел на него и думал: «Как этот парень вообще остался таким добрым после всего, что с ним случилось?»
Когда срок наказания Адама закончился, он первым делом отправился к серафимам. Требовать, а не просить. Время просьб давно прошло.
К его удивлению, ему действительно позволили говорить. Более того, он смог собрать вообще всех, за исключением Люцифера. Тот в это время правил в Аду и, кажется, уже успел разочароваться в своих подопечных. Грешники оказались не теми, кого он хотел бы видеть в своём царстве.
Адам всё это время готовил свод законов и планов, которые могли бы помочь человечеству "прийти к свету". Даже после тысячелетий в изгнании, даже видя всю тьму мира, он всё ещё хотел спасти своих детей.
Он выложил перед серафимами свои идеи. Это был не просто список правил, а детально продуманная система, которая могла бы изменить человечество.
Но серафимы, как оказалось, не были готовы к столь радикальным решениям. Они внимательно слушали, кивали, но то и дело что-то исправляли, упрощали, переписывали. Им казалось, что люди не смогут соблюдать слишком сложные законы, что их нельзя перегружать, что путь к свету должен быть понятным. В итоге от трудов Адама осталось всего десять пунктов.
Так появились Десять заповедей.
1. Я Господь, Бог твой – да не будет у тебя других богов. (Вельзевул, как и многие другие демоны, в это время начали проникать на Землю, пусть и не в полной форме. Они представлялись людям богами и основывали различные культы. Неизвестно, почему серафимы не вмешивались. Память молчит, а в Википедии информации нет.)
2. Не создавай идолов и не поклоняйся им. (Продолжение первого закона, направленное против поклонения чему-то иному, кроме Бога.)
3. Не произноси имя Божье напрасно. (Чтобы не допустить осквернения священного, ведь слово обладает силой.)
4. Помни день субботний. (Этот закон был создан в первую очередь для того, чтобы облегчить жизнь рабам и дать им день отдыха.)
5. Почитай отца и мать. (Семья – основа общества, и уважение к старшим помогает сохранять порядок.)
6. Не убивай. (Важнейший закон, призванный уменьшить распространение хаоса и тьмы среди людей.)
7. Не прелюбодействуй. (Чтобы предотвратить разлад в семьях и насилие.)
8. Не кради. (Основа доверия между людьми, необходимая для гармоничного общества.)
9. Не лги против ближнего своего. (Ложь – причина многих бед, а правда – путь к свету.)
10. Не желай чужого, не завидуй. (Зависть порождает жадность, злость и преступления.)
Тем, кто не будет соблюдать эти законы, сулили вечные муки в Аду, вместе с остальными грешниками.
Адам смотрел на этот короткий список и не знал, что сказать. Его сложная, продуманная система превратилась в простую памятку. Он видел, как серафимы были довольны – теперь у человечества были понятные правила, короткие и чёткие.
Но он также понимал, как легко они будут искажены в будущем.
Вообще, заповеди выглядели вполне неплохо. Простые, логичные, легко запоминающиеся. Их можно было написать на камне, а потом этим же камнем закидать нарушителей. Однако меня больше смущало другое: серафимы действительно ничего не делали с демонами.
Этот момент определённо стоило провентилировать. Неужели они правда думали, что демоны «добрые»? Что те просто немного заблудились, но при должном количестве молитв осознают свои ошибки и пойдут к свету?
Ну, наивность у них, конечно, в крови, но не настолько же?
Тем не менее, заповеди дали свои плоды. Агитация, система церквей, чёткая структура священнослужителей – всё это помогло новой вере стать достаточно популярной. Количество вознёсшихся на небеса резко увеличилось, а значит, Рай начал расширяться.
Серафимы даже начали строить новые города, дальше от недавно возведённых ворот, чтобы вместить всех новоприбывших.
Казалось, всё идёт отлично: демонические культы подавлялись, число верующих росло, мирное существование становилось всё более реальным. Серафимы – существа света и добра – искренне верили, что все конфликты можно решить переговорами.
Они надеялись, что если не вмешиваться в дела демонов, то те сами придут к свету...
Да.
Точно.
Потому что демоны известны своим стремлением к саморазвитию, глубокой духовностью и отсутствием коварства.
Ну да, конечно.
Эта идея с самого начала была обречена на провал. Но серафимы упорно держались за неё, потому что очень хотели верить в лучшее.
Но долго такая идиллия продолжаться не могла.
Спустя три тысячи лет началась война Ада и Рая.
И это была бойня.
Война унесла жизни миллионов разумных существ. Потому что, разумеется, когда серафимы наконец поняли, что пора что-то делать, было уже слишком поздно.
Они бездействовали веками, позволили демонам проникнуть на Землю, заразить умы людей, создать целые империи греха...
И естественно, демоны не сидели сложа руки, ожидая атаки Рая (которой и не предвиделось из-за узкого мышления серафимов), наоборот, они сами готовили атаку на Рай. И они смогли пробиться на небеса, начав нести хаос и туда.
Особенно в новые небольшие города, которые были построены дальше от ворот и первого города.
Да, вот и попробуй после этого поверить, что у серафимов есть хоть какая-то божественная мудрость.
Но был кое-кто, кто не стал ждать защиты серафимов.
Адам.
Он первым осознал, что тянуть больше нельзя.
Сначала он пытался убедить серафимов принять меры. Просил, уговаривал, умолял.
Но не добился ничего.
И тогда плюнул и начал действовать сам.
Он собрал армию из праведных душ – тех, кто не боялся встать на защиту Рая.
И ринулся в бой.
Не дожидаясь, пока демоны захватят всё.
Так началась великая война.
Война, которая изменила всё.
P.S. Если хотите поддержать автора и получить ранний доступ к новым главам, то можете оформить подписку на Boosty.
https://boosty.to/tatsumioda
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!