Глава 49
28 декабря 2023, 14:10Духоту кабинета не спасал даже кондиционер, что размеренно гудел под потолком. Я изнывала от жары и волнения. Пальцы подергивались, сердце то замирало, то снова пускалось вскачь. Я еще ни разу в жизни не была в прокуратуре. Ни разу не сидела перед хмурым следователем.
- Вот он ушел, - смотря в бумаги, проговорил мужчина, - и вы, что в этот момент делали? - он поднял на меня взгляд.
- Я ждала его на качели, - пояснила я во второй раз.
- И звуков нападения не слышали, - то ли спросил, то ли произнес утверждающе. Я на всякий случай подтвердила.
- Сколько вы его ждали? - спросил он, сделав еще какую-то пометку в своих бесконечных бумагах. Он, будто сверялся с чужим рассказом произошедшего. Неужели, перед тем как опрашивать меня, он поговорил с Яном?
Я нервно облизала губы. Из-за волнения мозг работать отказывался. Мысли тяжело ворочались в голове, но сразу разбегались, стоило ухватиться хоть за одну. Я наверное создавала впечатление неуверенной в себе и глупой девушки.
- Ну... минут двадцать, наверное. Я плохо помню, - пояснила я.
- А потом? По прошествии этого времени, что вы делали потом? - он поднял на меня цепкий взгляд карих глаз.
- Я пошла его искать. Его нигде не было, я решила, что он на парковке и пошла туда, - сбивчиво ответила я.
- Дальше.
Я перевела дыхание и продолжила:
- Его машины не было. Я думала он уехал.
Следователь снова порылся в бумагах, что-то отметил в них ручкой и внезапно спросил:
- Может вы кого-нибудь видели? Или может заметили что-то странное?
- Нет, - отрицательно мотнула я головой.
Мужчина кивнул и снова замолк. В этот момент, я раз за разом прокручивала воспоминания того вечера, надеясь зацепиться за что-нибудь. За какую-нибудь соломенку. Вдруг это поможет найти нападавшего? Я же должна была что-то слышать? Должна была что-то видеть?
- Хотя постойте, - пробормотала я, сведя брови к переносице, - не знаю, считается ли это странным, но я видела такси на стоянке. Машина была пуста.
- Такси? - тут же зацепился за это мужчина, - точно?
- Да-да, - коротко кивнула я, - я даже помню как оно выглядело.
- Даже так? - удивился следователь, - и как же?
- Она была серая. Номер... - я задумалась сильнее, пытаясь воспроизвести воспоминания четырехмесячной давности, - шестьсот семьдесят восемь! - цифры вдруг возникли перед моим внутренним взором.
- Может и буквы помните? - слегка иронизируя, уточнил мужчина. Он мне что ли не верит?
- Помню, - согласилась я, - такое не забудешь. Буквы х, е, р.
- То есть, сколько ждали на качели, вы ответить точно не можете, а номер значит помните? - вздернув бровь, спросил он. Ему даже кажется весело немного стало...
- Я помню номер только потому, что ездила уже на этом такси, - хмуро пояснила я, - там ситуация не очень приятная была...
- И какая же?
- Диспетчер мне позвонил и сообщил номер другой машины. Я испугалась, что к маньяку села, а не в такси, - потупилась я. История конечно огонь.
Следователь хмыкнул. Все-таки повеселить его у меня получилось.
- Так может вы еще скажете как сам таксист выглядел? - иронией так и сквозило в его речи. Мужчина даже откинулся на спинку кресла, отодвинув бумаги, и сложил руки на груди. А вид сделал такой, будто ожидал услышать анекдот.
- Скажу, - мне стало неловко под его взглядом. Неужели он думает, я вру? Я лица таксиста запомнить что ли не могла? Конечно могла! Я тогда так перепугалась, что тот случай не просто запомнился, а в подкорку въелся. Такое уже не забыть, как не старайся.
- Лысый. Толстый. На вид - мордоворот. Глаза маленькие, нос картошкой, - чем дальше я рассказывала, тем более удивленный вид принимало лицо мужчины. Он даже выпрямился, подобрался весь, снова нырнул в бумаги и, выудив одну, протянул ее мне:
- Это он?
Я взглянула на распечатанную черно-белую картинку, где как раз был изображен таксист.
- Да. Он, - согласилась я, - а откуда у вас...
- Еще раз номер машины повторите, - перебил меня следователь, вскакивая с кресла. Я растерянно на него взглянула.
- Давайте, давайте, - поторопил он, а сам потянулся к трубке и начал набирать какой-то номер.
- Х, 678, е, р, - повторила я. Лишь в этот момент я осознала. Это не просто черно-белое фото таксиста. Это фоторобот! Я ошеломленно оглядела изображение лысого мужчины еще раз. Так значит, это он напал на Яна? Поэтому машина такси была пуста. Этот урод угнал машину Яна, бросив свою! Осознание этого ввергло меня в настоящий шок. Я в конце августа ехала в машине с грабителем! Да он и мне в любой момент мог пробить череп!
- Вы можете быть свободны, - выдернул меня из дум мужчина. Сам он, судя по всему, намеревался уходить и пытался спровадить и меня. Я поднялась со стула.
- А откуда фоторобот? - спросила я, кивнув на лист.
- Составили по описанию пострадавшего, - пояснил он нетерпеливо, подошел к двери и открыл ее, предлагая мне уйти. Я тут же спохватилась, сцапала сумку с соседнего стула, шапку, и зашагала на выход.
Пока я шла по коридорам прокуратуры, я пыталась переварить услышанное. "Составили по описанию пострадавшего". Значит Ян обо всем вспомнил? Ведь больше никто не мог описать нападавшего. Кроме самого Яна.
А если он вспомнил тот вечер, то это значит, что и все события сентября он помнит тоже? Я замерла прямо у входной двери. Какое-то радостно-волнительное чувство охватило меня.
Он все помнит. Он помнит меня!
Я толкнула дверь и вышла на улицу. Солнце ярко светило. На небе ни облачка. Я сощурилась от слепящего света и зашагала вперед. Сердце радостно стучало, но, вдруг, оно предательски споткнулось, перед тем как с новой силой забиться в груди. Впереди стоял Ян, который провожал взглядом следователя, садящегося в служебный автомобиль. Мотор заурчал и полицейская машина тронулась с места. Ян сунулся в карман куртки, как-то нервно достал пачку сигарет и, достав одну, сунул ее в рот. Я поспешила к нему.
- Ян! Так ты все вспомнил? - обрадованно произнесла я. В тот момент у меня совсем вылетело из головы, что буквально вчера, в больнице, он сделал вид, что незнаком со мной. Сейчас мною движела самая настоящая радость.
Ян не успел зажечь сигарету и взглянул на меня. Нетерпеливо-волнительное выражение лица сменилось холодностью и безразличием, стоило ему только меня увидеть.
- Да. Вспомнил, - жестко отчеканил он, выбросил так и не заженную сигарету в ближайший сугроб и пошел от меня прочь. Меня словно орошили ледяной водой. Откуда в нем столько ненависти ко мне? Точнее, даже не ненависти, а безразличия? Он точно вспомнил все?
- Ян, подожди, - я зашагала за ним следом, - что-то случилось?
- Ты же вроде выбрала Марселя. Так чего за мной увязалась? - произнес он, даже не взглянув в мою сторону. Он продолжал держать образ отстраненного подонка.
- Ян. Пожалуйста, остановись. Давай поговорим, - попросила я, не поспевая за его широким шагом. Неожиданно, но он послушался. Остановился настолько резко, что я чуть не столкнулась с ним плечом.
- Поговорим? Хорошо. Давай поговорим, - грубо произнес он, посмотрев мне прямо в глаза, - что ты хочешь знать?
- П-почему ты так себя ведешь, - тихо проговорила я.
- Почему? - жестко усмехнулся он, - сама подумай: я попадаю в больницу, а ты у нас - что? - чуть наклонившись, спросил он, - ты решаешь, что приходить не обязательно. Он же в коме! Мало ли не оклемается, останется овощем.
- Ян, послу... - хотела я объясниться, но он перебил:
- Но это не самое главное. Подумаешь, не пришла, - отмахнулся он, едко улыбнувшись, - бывает. Знаешь, что меня больше всего злит в этой ситуации? А, Сашуль? А то, что пока я валялся в больнице, ты у нас крутила шашни с Марселем! Когда ты сказала, с ним встречаться начала? В октябре! В октябре, Саша! Да я с кровати встать не мог, черт возьми.
- Ян, послушай меня...
- Нет, это ты меня послушай, Саша, - процедил он, - какого хрена ты делала вид, что я тебе нравлюсь? Если сама с Марселем порывать не собиралась? Ты ведь мне сама сказала, что его выбрала, вот и шуруй к нему, поняла?
Ян тяжело дышал. По нему было видно, что этот разговор дается ему нелегко.
- Я не пойду к нему, - упрямо мотнула я головой, - мы с ним...
- Значит и стой здесь. А я пошел, - выплюнул злобно. Он уже было развернулся, чтобы уйти, но остановился и, обернувшись, сказал:
- А вот про то, что Арина мне изменяла и что мы с ней расстались уже в сентябре - ты могла бы и сказать, - добавил Ян, после чего пошел к машине.
- Нет, Ян! Ты все не так понял, - я последовала за ним. Не могла я оставить все как есть. Я же знаю, что это все недоразумение. Выслушает меня - и все прояснится.
- На самом деле, все было не так. Когда ты был в больнице, я совсем не знала...
Ян, игнорируя меня, подошел к машине, на ходу разблокировав двери.
- ... что ты был в к...
- Замолчи, Саша, замолчи! - взмолился он внезапно, взглянув на меня, - оставь уже меня в покое. В октябре тебе это отлично удалось!
- Но Ян.
- Всё, - жестко оборвал он меня, - лучше бы я наоборот забыл о тебе, - с этими словами, он сел в машину, хлопнул дверцей, завел мотор и резко сорвался с места.
Я потерянно проследила за его автомобилем, что влился в поток других машин, а после и вовсе скрылся за поворотом.
Как мне теперь быть? Он же не желает даже выслушать меня. Я сжала руки в кулаки. Соберись, Саша. Хватит себя жалеть. Хватит плыть по течению, никак не пытаясь изменить судьбу. В этот раз сдаваться я не собираюсь. Надоело отступать при малейших сложностях. Впервые, пойду напролом! В лепешку расшибусь, но добьюсь того, чтобы он выслушал меня.
Берегись, Ян. Тебе от меня так просто не избавиться! Хочешь - не хочешь, но ты будешь моим.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!