Глава 24
9 мая 2023, 22:24Однако, чем ближе был назначенный Детлаффом срок, тем более нервным и раздраженным становился Гарри. Разумеется, Кейра предложила ему свою помощь в открытии портала от дворца в руины Тесхам Мутна – название он узнал от Региса, объяснившего, что это не что иное, как останки древней вампирской твердыни, где они обитали первое время, только попав в этот мир.
Идей не было, интуиция дергала что-то внутри, не давая толком понять, что именно не так, кроме того, что все было не так. Они пытались придумать что-то вместе, но ни одно предложение Гарри не нравилось, так что в итоге он смылся ото всех, едва не нарычав, как его внутренняя половина, хотя прекрасно понимал, что в его раздражении не виноват никто, кроме него.
В голове билось одно: «Нельзя! Нельзя! Ничего не получится!», когда он в сотый и тысячный раз прокручивал все варианты. Но почему-то внутри горела твердая, непоколебимая уверенность, что если он под любым поводом приведет Сианну Детлаффу, то рано или поздно беда все же случится, да такая, что весь Туссент содрогнется.
Еще эти чертовы порталы, которые ни в какую не хотели ему даваться! Почему, какого лешего то, что без усилий осваивают все, даже самые слабые, как он понял из книг, чародеи, у него не хочет выходить ни в какую?!
Не выдержав душного давления стен, он выскочил из дома, забравшись в самую глухую, заросшую сорняками часть двора, пытаясь взять себя в руки, успокоив бушующие эмоции: гнев на самого себя, вину, что шарахается от близких, которые всего-то хотят помочь, глухое тлеющее раздражение внутреннего зверя, всколыхнувшееся из-за того, что проблему нельзя решить силой – тем способом, что наиболее понятен волколаку в нем.
- Демон задери эти блядские порталы! - в сердцах в очередной раз выругался он, взмахом руки подпалив пучок травы. Правда тут же его потушив – не хватало еще пожар устроить в чужом доме.
А ведь он без труда пересек даже грани миров вместе с Вечной Госпожой! Ну почему он сам так не может?! Будто в насмешку перед опешившим волшебником вырос призрачный силуэт до боли знакомой Арки Смерти.
- Серьезно? – неверяще пробормотал Гарри и готов был поклясться, что очередной порыв ветра принес с собой чуть слышный женский смешок. – Чувствую себя идиотом, - признался он, нервно вцепившись себе в волосы. Вот теперь тихий смех был более чем явным. – Спасибо, Госпожа, кажется, я понял.
Стоило ему это сказать, и Арка Смерти растворилась в воздухе, как не было. Как пропадает использованный портал. И только потеплевшая метка Даров смерти на груди напоминала, что ему все же не померещилось.
Присутствие ли покровительницы охладило его разум или просто пришло, наконец, самое очевидное решение, но Гарри уверенно отправился прочь от дома, мысленно извиняясь перед друзьями и близкими.
Встреченный у въездных ворот Регис лишь вопросительно поднял брови, но Гарри сразу ответил на незаданный вопрос:
- Я пойду один, Регис, прости. И... - он нахмурился, пытаясь подобрать слова, чтобы выразить то, что у него на уме, но это было чертовски непросто. – Неловко такое просить, но все же извинись перед ними за меня. Что-то я в последнее время всем треплю нервы.
- Они поймут, Гарри. Они тебе доверяют. Как и я, - мягко ответил отозвался вампир, коротко сжав его плечо изящной рукой с островатыми для простого человека ногтями.
- Будем надеяться, что никто из вас не обманется, - пробормотал в ответ волшебник и вышел прочь, на ходу создавая новую Арку, чтобы шагнуть в окутывающую ее туманную дымку.
... И выйти у подножья Тесхам Мутна.
Где именно будет ждать Детлафф, Гарри не знал, поэтому прошел немного вглубь и забрался повыше, устроившись на одном из уцелевших зубцов крепостной стены. Он склонялся к мысли, что рано или поздно вампир сам его найдет. Догорел закат, плавно опустились сумерки. На небосклоне одна за другой загорались звезды.
Парень будто погрузился в подобие медитативного транса, из которого его резко выдернул грубый раздраженный голос:
- Ты пришел один!
- И тебе привет, Детлафф! – неожиданно устало выдохнув, повернулся к нему Гарри.
- Мне плевать на твои приветствия! Ренаведд не пришла!
- Ты на удивление наблюдателен, - в голосе чародея так и сочился сарказм. Откуда что берется, спрашивается? Еще недавно он страшно волновался, а теперь чувствует только легкое раздражение чужой упертостью, будто не взрослый мужчина перед ним, а капризничающий ребенок.
Глаза Детлаффа загорелись опасным багровым огнем, но не успел он сказать и слова, как чародей оказался возле него, стремительными движениями и встречной холодной зеленью глаз напоминая о том, что и сам он совсем не человек. Тонкие пальцы цепко сжали локоть вампира, не позволяя отстраниться.
- Я отведу тебя к Сианне. Но всеми богами, твоею дружбой с Регисом, наконец, заклинаю, держать язык за зубами и свой темперамент в узде. Я ни разу не обманывал тебя! Я не раздумывая пошел тебе помогать, когда даже не был с тобою знаком! – чуть повысив голос, потребовал Гарри, не отрывая взгляда от лица вампира и не выпуская его из воистину стальной хватки. – Так что будь любезен послушать меня и сперва наблюдать и анализировать, а после уж – действовать. Устраивают тебя такие условия? В конце концов, утопить мир в крови ты всегда успеешь, - грустно усмехнувшись, напоследок заметил он.
- Будь по-твоему. Веди, - после недолгих размышлений, обронил Детлафф. Он не смог скрыть промелькнувшего на лице удивления, когда перед ними выросла туманная арка. От странного портала веяло прохладой, сыростью, почему-то запахом влажной перекопанной земли, и чем-то еще, что особенной аурой витает только на кладбищах.
Вампир обернулся к Гарри, но тот только невозмутимо пожал плечами:
- Сам не знаю почему, но вот такой у меня портал, - и, подавая пример, шагнул в стылый туман.
Они вышли в красивой просторной спальне. Явно девичьей, судя по украшенному ажурной резьбой туалетному столику с большим зеркалом, обилию цветов в высоких вазах и покрывающим стены гобеленам с изображенными на них замками, цветущими садами, мистическими единорогами и порхающими феями.
На столь же изящном прикроватном столике горела одинокая свеча, оставленная, видимо, как ночник. В ее неверном свете можно было различить лицо спящей черноволосой девушки, выглядящее куда более юном во сне.
Предупреждающе сверкнув на вампира глазами и прижав палец к губам в требовании молчать, Гарри тихонько подобрался к спящей и легко тронул ее за плечо, позвав шепотом:
- Сианна!
Девушка пару раз сонно моргнула, но потом подскочила на кровати. Мелькнувший у нее на лице испуг прошел, как только она узнала того, кто ее побеспокоил.
- Ох, зеленоглазик! Влетит тебе от сестренки, если она поймает тебя тут среди ночи, - шаловливо хихикнула она, сама, видимо, ничуть не смущенная тем, что молодой мужчина вломился в ее комнату. Хотя, когда хотел, Гарри мог выглядеть совсем безобидно, вот и сейчас, скрестив ноги, у ее кровати сидел всего лишь растрепанный мальчишка с добродушной улыбкой. И он, почему-то, с первого взгляда был ей симпатичен.
- Эй, перестань меня так называть! Ко мне и так это прозвище уже пытается прилипнуть! Меня зовут Гарри, – дурачась, насупился он, совершенно невоспитанно ткнув в девушку пальцем, чем еще больше ее рассмешил.
- Зеленоглазик, Зеленоглазик! – нарочно дразнясь, повторила Сианна, улыбаясь чуть ли не от уха до уха. – Я теперь из принципа только так и буду тебя звать! Чего ты ко мне посреди ночи-то приперся?
- Извини пожалуйста, это, конечно, не совсем хорошо, но один мой друг за тебя очень переживал, - Гарри растерянно запустил пальцы себе волосы, окончательно превращая их в воронье гнездо. Только тут Сианна посмотрела ему за спину и невольно чуть вздрогнула, увидев вырисовывающийся во мраке комнаты мужской силуэт.
- Что еще за друг? Ты совсем обезумел, если позволяешь себе притаскивать в мою спальню постороннего мужчину! – сердито зашипела она на него, едва удержавшись, чтобы не оттрепать парня за ухо.
- Прости, прости пожалуйста! – замахал руками Гарри и, приглушив голос до шепота, поспешил ей объяснить. – Понимаешь, Детлафф в тебя безумно влюблен, вот и перепугался ужасно, когда узнал, что ты потеряла память. И уговорил меня, почти что умолил, хоть тайком с тобой увидеться, чтобы убедиться, что сейчас ты в порядке.
Гарри готов был поклясться, что отчетливо слышал, как Детлафф скрипел зубами, но, слава Мелителе, ума не лезть вампиру хватило. Видимо, все же послушал совета наблюдать и делать выводы.
- Влюблен, говоришь? А я, получается, его знала, но забыла, - Сианна уже с интересом посмотрела на мужчину. Что сказать, тот и впрямь был очень красивым и смотрел на нее так, что аж мурашки по спине бегали.
А Детлафф, наконец, осознал, что именно хотел до него донести чародей: женщина, которую он любил, которая разбила его сердце, отказавшись при этом его покидать, смотрела на него без малейшего намека на узнавание. Смотрела с интересом, даже легким любопытством, но так, как смотрят на чужого человека, с которым не прочь познакомиться поближе.
А Сианна, бойкая и смелая девушка, вдруг выпрыгнула из кровати, небрежно оправив длинную до пола ночную сорочку (и Гарри мысленно вознес хвалу всем богам, что та была полностью закрытая и с длинными рукавами, так что соблюдались хоть какие-то приличия) и уверенно подошла к Детлаффу.
- Здравствуй! Ты уж извини, но я тебя совсем не помню. Анарьетта говорит, что на меня напал монстр, вот я и потеряла все воспоминания за много лет. Даже жалко, что я забыла и тебя, ты симпатичный, - с озорной непосредственностью заявила она. Но до конца выдержки не хватило, и ее щеки залил яркий румянец, когда она все же спросила, всегда и во всем предпочитая прямоту. – Ты правда в меня влюблен?
- Да, - сквозь ком в горле признался вампир. И понял, что ничуть не солгал. Он все так же болезненно любит стоящую перед ним женщину. Пусть теперь ему придется начинать все с начала, и вновь добиваться ответной любви. Быть может на сей раз настоящей? Он бросил короткий взгляд все еще неподвижно сидящему Гарри. Теперь он понял, чего хотел чародей. Какой невероятный дар ему преподнес просто так, желая помочь.
- Я бы хотела узнать тебя снова. Ты ведь еще придешь? – тем временем спросила Сианна. Этот немногословный, такой взрослый для нее, мужчина, ее волновал и интриговал.
- Конечно, только в следующий раз уже днем, - непривычно тепло улыбнулся Детлафф. – Я рад, что с тобой все хорошо. А воспоминания всегда можно создать новые, намного лучше прежних.
- Ты прав. Вот и Анарьетта так говорит. Доброй ночи, Детлафф, Зеленоглазик, - Сианна шаловливо стрельнула глазами в парня и улыбнулась вампиру.
- Спокойной ночи, принцесса. Сладких снов, - тепло пожелал ей Гарри и сотворил портал, через который они с вампиром вернулись к подножью темной твердыни Тесхам Мутна.
- Это ведь ты забрал ее воспоминания, - после недолгого молчания проговорил Детлафф. Он не спрашивал, скорее утверждал.
- Да. Это был единственный вариант, дававший шанс на новое будущее.
- Как мне благодарить тебя?
- Живи счастливо, не трепи нервы Регису. Ну и, конечно же, пригласишь нас на свадьбу, - Гарри смотрел на Детлаффа с необидной насмешкой и легким вызовом.
- А ты мыслишь масштабно! – хмыкнул вампир, из фигуры которого исчезла вся недавняя напряженность.
Даже взгляд изменился, это не был больше взгляд загнанного в угол зверя, желающего просто причинить побольше боли охотникам перед собственной смертью. Теперь голубые глаза смотрели с надеждой и отражали не колючий ледяной холод, а яркие краски ясного летнего неба.
***
Разумеется, по возвращении их обоих ждал изрядный переполох. Гарри смиренно перенес проникновенную лекцию от Лютика, пару воспитательных шлепков от Ольгерда, не говоря уже о коллективной головомойке, которую ему устроила Кейра, внезапно скооперировавшаяся с Геральтом и Ламбертом.
Надо сказать, Гарри уже просто обожал Джерома, который во все это безобразие не лез, с любопытством зрителя в театре предпочитая наблюдать со стороны, и, разумеется, Региса, который просто улыбнулся парню, всем своим видом демонстрируя, что не сомневался в нем ни на мгновение. Такой же улыбки, кстати, удостоился и Детлафф, кажется, совершенно растерявшийся и теплого приема не ожидавший ни от кого.
Но все разрешилось, мир воцарился как-то вдруг внезапно, и страшная на первый взгляд история постепенно превратилась, не без помощи Лютика, разумеется, в сказочную историю со счастливым концом.
- Кстати, Анна-Генриетта нас так и не позвала, как обещала. Неужели она бы рискнула своими подданными, только бы не позволить Сианне встретиться с Детлаффом? - уже позже, когда они остались одни, припомнил вдруг Ламберт.
- А об этом, мой дорогой, я предпочитаю вовсе не думать, - со вздохом ответил ему Гарри. – Могу наивно верить, что она не сомневалась, что я не останусь в стороне. Или же, отбросив все иллюзии, сделать не самые приятные выводы. В конце концов, правители и власть имущие всегда ценили собственную жизнь выше простого народа.
- Мда, тут ты прав, о некоторых вещах лучше не знать, - согласно прогудел Ламберт.
- По крайней мере, вам с Геральтом, кажется все же заплатили?
- Угу. Де ла Тур, с таким лицом, будто от сердца отрывает, оставляя голодать собственных детей, выдал нам по полторы тысячи крон. Хренов жмот!
- Ну, как говорится, «с паршивой овцы»... Знаешь, что-то мне уже не хочется тут дом. Хочется домой, в наше поместье. Я соскучился по Лето, Эскелю, Сальме, даже по Ивасику с Бартом.
- Не скажу, что скучаю по стремной роже Лето, но в целом с тобой согласен. Ты ведь вроде закончил свои дела с Кейрой?
- Да, основные вопросы по магии мы разрешили, так что постоянно мне тут находиться не надо.
- Значит пора собираться домой.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!