Игнор не по плану
24 февраля 2025, 15:15Стеклянная дверь открыта нараспашку. Сверху повисла гирлянда, правда в ней горели не все лампочки. Деревянный стенд выставили пустым, стерев все надписи. Гостей никто не встречает. В качестве музыкального сопровождения Адольф сегодня выбрал песни Моргенштерна. Но музыку включил тихо, почти не слышно. Люда пришла гораздо раньше назначенного времени, протёрла столы, разложила салфетки. На каждый стол она положила листок с новым меню. Вазген провёл почти двое суток за изобретением нового шоколадного десерта. Экспериментировал и с желе. Люда приятно удивилась, когда увидела готовый десерт: чуть жидковатый, мутно - белый, с пузырями.
Длинные русые волосы она заплела в хвост на затылке. Надела любимую голубую блузку с рюшами на груди. Синие обтягивающие джинсы подчеркивали её изящные бедра, а черно - белые кеды добавляли в элегантный образ элемент раздолбайства. Девушка улыбалась во всю свою брекет - систему, но внутри её что - то душило. Это что - то больно щемило в груди, не давая нормально вдохнуть. Девушка снова списала всё на волнение. Она всё ещё не носила бейдж, казалось, об этом все давно забыли. Она была ярким, но безымянным элементом этой системы.
В 19:00 начали собираться гости. Глядя на клиентов, Люда удивлялась. Среди них были и пожилые пары, и мужчины в деловых костюмах и девушки примерно её возраста. Мстислав Рувимович сегодня выглядел печальным. Он надел черный свитер и такого же цвета шляпу и джинсы.
-Сегодня годовщина смерти моей любимой жены, - пояснил он, вытирая слёзы носовым платком
Люда сочувственно кивнула. Все официанты сидели в каморке. Ева была в черной блузке и с красными глазами. Она не здоровалась и не разговаривала сегодня не только с гостями. Её телефон постоянно вибрировал, каждый раз она судорожно его хватала. Хмырь, как всегда бледный, уставился на коллег скрестив худые жилистые руки на груди. Свои длинные чёрные волосы он заплел в хвост и стал похож на Дракулу. Неразлучники просто сидели на соседних стульях. Бармены тоже сели рядом, одетые в гавайские рубашки. Теперь глаз дёргался почему - то у обоих, но у Гриши - правый, для контраста. На его голове была неизменная шапка.
-Ребята, сидим на местах. Представьте, что вы не при делах. Выходим только когда слышим оповещение.
Он не успел договорить. Звук грязи легко просочился сквозь тихую музыку. Никто из ребят не горел желанием выходить первым. Люда взяла инициативу на себя.
-Так, мне коктейль “Козья лагуна” , ну не смотрите так, девушка! Есть 18, - клиентка, на вид лет сорока пяти с ярко накрашенными глазами и ужасной розовой помадой на тонких, как голодный червяк, губах, кокетливо накручивала прядь черных волос на палец
“Что у тебя, говоришь, 18? “D” на ресницах? Количество половых партнёров за неделю? Или число нейронных связей в мозге?” - подумала Люда. Уши официантки покраснели, она так сжала кулак, что ногти больно впились в ладони.
-Ты чё молчишь, выдра? Я выпить хочу! Закуску посоветуй! Что заточить можно?
"С твоими зубами - только полено” . Люда взяла лист с меню, ткнула пальцем в раздел “закуски” и прислонила листок к покрытому плотным слоем штукатурки лицу клиентки. Бедный кусок бумаги прильнул к плотному слою тональника с жалобным шуршанием. Сердце Людмилы превратилось в отбойный молоток и стучало где-то в горле. Дыхание стало поверхностным и быстрым, как у собаки, страдающей от жажды. “Что я делаю, чёрт возьми”.
-Ты охренела, шмара?! - заорала баба, - охрана! Где ваша гребанная охрана, говори! Чё молчишь, ты меня типа игноришь?
Тихий гомон, царивший в зале, прекратился. Люди бросили изучать меню и обсуждать какие-то важные вопросы. Все, как один, обернулись в сторону девушек.
-Девушка, вы успокойтесь! Вы же знаете, куда пришли! Это такое специфическое место, где официанты специально ведут себя так невежливо. Ну! Вы же знаете! - солидный мужчина, на вид лет пятидесяти, неизвестно откуда подошёл к конфликтующим.
-Да я знаю куда пришла, у меня Инстаграм есть, я не с тайги вылезла. Она не невежливо! Она себя ведёт никак! Я у неё спрашиваю, она молчит! Она меня матом крыть должна! А я ей отвечать! Я за этим пришла!
“Для этого к мужику своему иди. Вам, видимо, не привыкать”
-Так сегодня же вечеринка! А это значит будет особенная тематика. Откуда вы знаете, вдруг это она и есть?
Больше всего на свете Люда хотела обратиться в прах и лечь симпатичной горкой в керамическую урну. “Сука, послушай умного человека. Своих мозгов нет, так к чужим прислушайся”. Следуя регламенту, она смотрела то в стену, то на пол, то в сторону окна. Возмущенная клиентка встала из-за стола. Её и без того широкие ноздри раздулись как у гориллы перед дракой, ростом она оказалась на голову выше Люды, чёрное платье облегало каждую складку на животе. Она была похожа на гусеницу. Люда инстинктивно отошла назад и вжалась в стену, частично заслонив собой декор - неприличный рисунок почти в её рост.
-Слышь ты, прислуга! Пошли выйдем, поговорим! Я официантом десять лет работала, я знаю, как с клиентами общаться, айда научу!
-Девушка! Девушка! Спокойно! Вы точно не поняли, куда попали. Даже если бы она вам хамила, вы не имеете права её трогать. Вот видите на столе , кроме меню, ещё один листок. Это правила и пояснения к правилам для клиентов. Вы прочитайте.
- Плевала я на ваши правила, она себя как мразь последняя ведёт!
-Девушка, перестаньте!
Но было поздно. Нарощенные розовые ногти гигантской гусеницы схватили Люду за волосы, та закричала и вцепилась сопернице в лицо, оставив на щеке под штукатуркой две глубокие царапины.
Мужчина подбежал сзади и схватил гусеницу за туловище, но оттащить её оказалось не так - то просто. Несколько человек поднялись из - за своих столов. Удержать разгневанную бабу смогли только двое крепких парней. Держа орущую женщину под руки, они повели её на выход. Люда смотрела им вслед сквозь пелену слёз: два её спасителя, один в зелёной, другой - в белой футболке с логотипом Reebok тащили упирающуюся тушу на выход. На шум выбежал весь коллектив, первым бежал, придерживая шляпу, Мстислав.
Смотря на остальных, он держал указательный палец у губ. Все послушно молчали. Так же молча он схватил Люду за руку. Оказавшись в каморке, он жестом показал всем сесть и строго посмотрел на дрожащую бледную девушку.
-Так дело не пойдет, Людмила. Ты же знаешь концепцию, ты не должна обращать внимание на клиента. Из - за твоей ошибки вся вечеринка уже пошла на смарку. Теперь думай сама как это можно исправить.
-Моей ошибки?! Вы серьёзно? Она на меня накинулась как бешеная! Я что, должна была стоять?
- Ты могла отойти от неё, прийти сюда и попросить парней обслужить. Или Еву. Но точно не вытирать её лицо листочком с меню!
-Пап, успокойся! - вступилась Ева, - она не могла ничего сделать, эта баба неадекватная, у неё с головой проблемы и с алкоголем. Люда здесь пострадавшая, а не виновная. Она могла ей навредить, если б не схватили, неизвестно что было бы. Этот момент в своей концепции ты не продумал. Пожалуйста, не надо, пап! Не начинай опять
В этот момент раздался громкий шлепок из колонки: кто-то выбрал уровень “Hard”.
-Я сам пойду обслуживать. А вы смотрите, как надо, если вы не поняли! - отрезал Мстислав и вышел из комнаты.
-Люда, не обращай внимания, его каждый год в этот день “накрывает”, дуреть начинает. Что он выкинет, предсказать невозможно. Ты не переживай, он об этом завтра даже не вспомнит, - тихо сказала Ева не отрываясь от телефона
-Он не вспомнит, но я - то помню, - плакала Люда, - она меня могла побить, и что, я бы ещё и виноватой осталась?! Спасибо, что за меня вступилась, но терпеть такое я не смогу!
Звуки вызова официанта продолжали непрерывно рваться из колонок, официанты вместе с директором уже носились по залу, бармены не успевали разливать напитки. Музыка играла громче, дверь по - прежнему открыта нараспашку. Кто-то уже танцевал посреди зала, гости развлекались и на поведение официантов не обращали никакого внимания.
-Кого ты строишь из себя? Стройматериалы - то уже не те! - две пожилые женщины активно виляли бедрами в цветных юбках под “Кадиллак”.
Между ними танцевала уборщица со шваброй.
-Гуляй, ископаемое, пока шарниры на ходу! - кричала вторая, крутясь вокруг уборщицы.
Мстислав Рувимович ходил между столиками, скрестив руки за спиной. Он смотрел в пол и тяжело дышал.
-Эй, мужик! Вилки тащи, мне чё, руками есть или ты сам меня с рук кормить будешь?!
Мстислав просто ходил дальше. Что было у него на уме, неизвестно даже ему. Он нарезал круги от столика к столику, бубня себе под нос странные слова. Его морщинистое лицо то краснело, то бледнело, то становилось цвета спелой сливы.
-Э, щенки! Вайляте “Дохлый ананас” и “Выделения бабки” . Водки туда побольше! Я проверю сколько льёшь! - мужик в темных очках и короткими светлыми волосами орал на барменов. Его золотой зуб сверкал ярче софитов. Парни стояли спиной. У Стёпы в наушниках гремела музыка - уже не медитативная.
-Э, вы чё, сопляки! Не слышите?! Я говорю, коктейли месите давайте! Там ваш начальник ходит, будете хреново работать, подойду скажу, вам задницы надерут, без премии останетесь оба!
Гриша не поворачиваясь взял ананасовый сироп с настенной полки. Глаза клиента налились кровью.
-Я не знаю, что у вас за приколы, парни, - хрипел он, - но я так с собой обращаться каким - то молокососам не позволю. Вы чё о себе возомнили? Эй, я к вам обращаюсь или к стенке?! Рожи поверните, с вами клиент разговаривает!
-Эй, ребята, сделайте мне “Розовую шмоньку” , - рыжеволосая девушка в белой мини юбке с разрезом и коротком серебристом топе на тонких лямках облокотилась на барную стойку.
Мужик, забыв о возмущении, уставился на неё.
Она ткнула красным ногтем в сторону настенной полки:
- Только с клубникой не переборщите, а то приторно будет, окей? Эй, вы меня поняли, вы двое?
- А они не разговаривают, девушка, у них рты чем - то заняты, - мужик блеснул зубом в сторону девушки
- В смысле? - два зелёных глаза уставились в лицо собеседника
-Я уже полчаса доораться не могу. Вижу, что услышали, коктейль мой месят, но падлы молчат
-Аа, ну значит точно! Мы с подругой заметили, что обслуга тут сегодня молчит. Ещё поржали, что это они специально. Ну походу и правда специально, чтобы нас позлить, но вы не ведитесь! - девушка махнула рукой, - просто расслабляйтесь. Меня, кстати, Марина зовут.
---
- Люда, возьми себя в руки! Пойдём работать, там уже народа куча!
- Я не смогу, Ева. Меня обвинили ни за что, ещё и штраф выпишут, всё из - за какой-то сучки - это несправедливо!
-Люда, я говорю, он завтра забудет, не будет никакого штрафа! Поверь, мне и пацанам ещё не так доставалось! Пошли, говорю! Там уже точно все гости поняли фишку, никто уже ничего не скажет.
-Ева! Там Мстиславу плохо! На полу в уборной лежит, в конвульсиях бьётся! Что делать? - выпалил Хмырь, ворвавшись в каморку
Пробегая по залу, девушки ловко лавировали среди танцующих тел. Несколько раз Люда наступила кому - то на ногу. А кому-то даже на руку. На полу в уборной их ждало жуткое зрелище. Мстислав действительно лежал на полу, его тело изгибалось в странных судорогах, изо рта лилась пена. Шляпа валялась у него в ногах.
-Так, Хмырь, стой у двери, никого не впускай
- А как же концепция?
- Ты дебил? Дверь закрой! - кипела Ева
-Папа, лежи не шевелись! Голову набок, вот так вот. Люда, звони в скорую.
-Я уже звоню, - Люда держала телефон возле уха. Слёзы водопадом текли из её опухших глаз.
-Блин, хоть бы успели приехать, у него такое не впервые! Это не эпилепсия, не сердце, вообще неизвестно что, в тот раз сказали. И закончится может тоже хер пойми чем, - шептала Ева дрожащими губами.
-Эй, в смысле нельзя в тубзик? Ты ниче не попутал, придурок?
-Стой тут, сказал! Там человеку плохо, тебе непонятно чё - то?
-Да мне непонятно, какого ты здесь бычишься стоишь?
Из - за двери послышался ор, визг и грохот. Неизвестный собирался снести стену и заодно голову Хмыря.
-Люда, тревожная кнопка на баре! Если там совсем всё хреново - жми! Люда кивнула, выбегая. Там всё было хреново. Хмырь лежал на полу, из его носа ручьём текла кровь. Вокруг его головы разрасталась красная лужа. Он был без сознания. Рядом с ним стоял рослый парень с взъерошенными светлыми волосами и безумными блеклыми глазами. Он схватился за голову и издавал нечленораздельные звуки. Вдруг он резко снял с себя белую футболку Reebok, перепачканную красными пятнами.
-Ты что наделал?! Ты его убил!!!
- Да не убил, хорош визжать, уши болят! Врезал как обычно. Оклемается. Иди отдохни, девочка.
Люда не теряла времени, не прошло и секунды, как она оказалась за баром.
-Пацаны, кнопку жмите! Где она?!
-Что за кипеш, какая кнопка? - вся левая сторона лица Стёпы дергалась, словно создавала развлечение для своих прыщей
- Тревожная!
- А зачем? - тормозил он
- Ааа!! Где Гриша?!
-Я тут! Я уже нажал, Люда! - голос бармена послышался откуда с пола, - а что случилось?
-Там треш, - орала Люда, перекрикивая музыку, - Мстиславу плохо, Хмырь без сознания! Его какой-то козёл побил! Ева с Мстиславом! Мне надо идти, следить, чтобы в туалет никто не зашёл!
-В туалет никто не зашёл? - тупо повторил Гриша, нахмурив брови.
Люда побежала обратно. По дороге она столкнулась с Адольфом. Он бежал как ужаленный в сторону бара
- Уже вызвали всех, - бросила девушка на ходу
- Ты про “скорую” и охрану? - он схватил девушку за плечо
- Да
- У нас есть ещё одна проблема
- В смысле?!
- В каморке дымом пахнет, как будто проводка горит, надо срочно электрика вызывать! Я Мстиславу неделю уже талдычу: проверить надо проводку, особенно перед вечеринкой! Нет, он с бухты - барахты тусовку эту затеял! Тьфу, блин!
- О Господи! Вы это серьезно?
- Я на шутника похож? Всё давай, времени нет!
Босые пятки Адольфа засверкали в сторону каморки.
----Ева, ну как он?
-Плохо, кажется. Он не шевелится, кажется не дышит!
- Тихо, тихо, не плачь, всё будет хорошо, слышишь меня? Врачи уже едут.
Люда обняла подругу и погладила по мягким волосам.
- Аа! Здесь труп!! Светка,вызывай ментов!
- Да какой труп, это приколы у них такие!
- Да нет, это реально парень лежит!
- Девушки, идите по своим делам, всех вызвали уже! - выглянула Люда.
Она села на пол, обхватив колени. Ева лежала рядом с отцом, молча устремив взгляд в белый потолок. Её ослеплял свет белых люминесцентных ламп. Она не моргала, принимая в глаза этот свет. “Одна боль заглушает другую” - болью звучало в её голове. “А это что за запах? Вазген на кухне что - то сжёг? На него не похоже” - промелькнула в затуманенном мозгу мысль. Над ней кто-то навис. Человек в медицинской маске. Сквозь туман в глазах она разглядела добрые карие глаза.
- Девушка, вы меня слышите? Вставайте, здесь опасно, нужно срочно покинуть помещение, - приятный, словно дикторский, голос, говорил над её ухом. Её вели под руки двое мужчин в белых халатах. С ужасом она вдруг поняла, что туман - не у неё в глазах. И это не туман. Всё помещение кафе её отца было охвачено едким дымом.
Крепкие парни в бронежилетах и нашивками “Security” скрутили парня в белой футболке и вели его к выходу сквозь дым. У входа стояли две машины “Скорой помощи” оглушая округу резким звуком синих мигалок. В каждую их них загружали носилки. Еву посадили рядом с отцом. Реанимационные мероприятия начались уже в машине. Девушке оставалось только молиться.
Задыхаясь от дыма, Люда бежала прочь. Скорая и охранная служба уже скрылись в подворотнях, о их недавнем присутствии напоминал лишь слабый удаляющийся звук мигалок и шуршания шин. До приезда пожарных она выводила из помещения людей, помогали в этом и случайные прохожие. Кто-то из них вывел и обессиленную Люду ровно за минуту до того, как помещение кафе охватило пламенем.
---
- Ты же с Евой работаешь? У нас с ней завтра свидание должно быть. Вижу, не состоится. Давай подвезу, я на машине. Это кошмар, конечно,что у вас такое случилось. Ты как? Может в больницу?
- Нет, не надо, я в порядке. Домой, так будет лучше. У меня ещё есть планы. Как твой лоб? Не сильно тогда о фонарный столб прилетело? - вдруг вспомнила девушка
- Об этом я в тот день думал в последнюю очередь, - открывая дверь новенькой “Хонды” сказал атлет.
Он косился на дверь кафе: оттуда, как ни в чём не бывало, вышла уборщица со шваброй в руках.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!