Глава 33
22 мая 2025, 20:29Глава 33. Либо придержи, либо руби. Выбирай только одно
Не моргающий лао Юань смотрел на кончик лезвия, висевшего у него надо лбом. В этот момент глаза старика были словно у боевого петуха, лицо позеленело, а голос задрожал:
— Спа-спа-спасите... Нет, нет, нет, пощадите!
Лун Я рассмеялся, потряс ножом, который держал в руке, и направил четыре пальца другой руки в сторону лао Юаня:
— Пощадить тебе жизнь очень просто. Давай, сначала скажи мне. Что именно ты имел в виду, говоря: "Он попросил меня приехать и увидеться с вами"? Если я буду доволен, то могу держать этот нож надежнее. Но если я окажусь не удовлетворен...
Он небрежно продлил тон, и рука, державшая нож, ослабла. Короткий нож внезапно заскользил вниз.
— Ой, мамочки!.. — лао Юань взвыл и закрыл глаза.
Через несколько секунд он снова открыл их и обнаружил, что Лун Я вовремя схватил рукоять ножа, поэтому яркий кончик лишь слегка покачнулся ближе к нему. Холодный свет, сияющий на лезвии, вызывал мурашки.
— Если я не удовлетворен, то у меня дрожат руки. Конечно, я не смогу держать нож. Не вини меня, — Лун Я посмотрел на лао Юаня прищуренными глазами, пнул его по руке и призвал: — Говори.
Лао Юань долго скалился, глядя на кончик ножа. Его голос был напряжен так, словно он петух с зажатой шеей:
— Я скажу, я скажу! Ваши руки не должны дрожать. Собственно, то, что я сказал раньше, когда мы ели, по большей части правда. Я не настолько хорош, чтобы много врать. Просто в середине есть несколько неоднозначных мест. В отношении того человека... Я сказал, что кто-то попросил меня пойти на конференцию по оценке сокровищ, чтобы посмотреть, смогу ли я найти кого-нибудь, кто поможет. Вообще-то, это так. Тогда я так и думал. Тот человек говорил вполне нормально. Но теперь, когда я думаю об этом, то понимаю, что у него могли быть скрытые мотивы.
— Что он сказал на самом деле? — Ци Чэнь взглянул на Лун Я и увидел, что его лицо снова начало выглядеть нетерпеливым, поэтому открыл рот и спросил.
— Человек сказал... Я вспомнил об этом, о да, он сказал: "Я знаю человека, который может помочь в твоей ситуации. В городе Цзян соседней провинции существует компания по защите культурных реликвий под названием "Гуанхэ". Там есть молодой человек. Он понимает и умеет это контролировать. Было бы здорово, если бы ты пригласил его прийти и посмотреть. Так получилось, что мне тоже есть о чем с ним поговорить".
— Молодой человек? В "Гуанхэ" так много молодежи. Откуда ты узнал, что нужно искать именно нас?
Ци Чэнь дернул уголком рта и сказал про себя: "В компании полно старой нечисти, которой сотни лет, но каждый там притворяется моложе другого".
Лао Юань ответил:
— Ага! В то время я был слишком взволнован и растерян. Поблагодарив его и указав на то, что мне нужно срочно что-то сделать, я поспешил прочь. Только вернувшись домой, я вспомнил, что забыл спросить о том, какая у молодого человека фамилия. Но у того человека видно то драконью голову, то хвост¹. Я не мог его найти, как бы сильно ни искал! Я так волновался, что у меня во рту образовался ряд волдырей. В итоге где-то через неделю я снова встретил его на дружеской встрече и подошел поговорить с ним.
¹Обр. вести подозрительный образ жизни, то проявить себя, то снова закрыться; что-то утаивать.
— Но он не мог вспомнить, кто я такой, пока не выпил три порции спиртного. Все были немного ошарашены. Он вдруг сел рядом, потянул меня и сказал, что помнит. Затем он напомнил мне, что город Лин собирается проводить частную конференцию по оценке сокровищ, на которую прибудут люди из "Гуанхэ", в том числе и тот, кого он просил меня найти. Когда я услышал его слова, то подумал, что это совпадение. Мне очень хотелось решить проблему с доспехом, поэтому я не думал слишком много.
— Что произошло дальше? — спросил Ци Чэнь.
— Я зашел в Интернет, чтобы прочитать информацию о конференции по оценке сокровищ, а также увидел ваши имена. Когда я увидел, что вас трое, то не был уверен, кто мне нужен. Однако на официальном сайте я заметил информацию о том, что если предметы неудобно везти с собой, можно попросить специалистов приехать к вам домой и посмотреть. Я посчитал это правильным и пошел туда. Я был настроен немного скептически даже несмотря на то, что находился в немного больном и отчаянном состоянии духа. В конце концов, если рассказывать кому-то об этом доспехе... По иронии судьбы меня приняли бы за психопата, поэтому я взял с собой нож Мо, чтобы проверить ситуацию. На месте я увидел вас и подумал, что вы очень молоды... — сказав так, лао Юань, снова взглянул на Лун Я и сжался. — Я думал, что это очень ненадежно. Я не хотел, чтобы меня считали сумасшедшим, поэтому проверил нож Мо и ушел.
Ци Чэнь нахмурился:
— Тогда почему ты вернулся? Передумал или встретился с этим человеком снова?
Лао Юань кивнул:
— Действительно, действительно, я снова встретил этого человека! Я был готов уехать, когда вышел, но увидел его. Он ждал меня, прислонившись к моему автомобилю. Честно говоря, выражение его глаз... Один взгляд на него заставил меня вспотеть без всякой видимой причины! Но когда я посмотрел еще раз, все было вполне нормально. Кроме того, пусть я и не знаком с этим человеком, у нас есть пересечения в кругу друзей. Однако нас едва ли можно считать друзьями даже на половину. В современном мире, знаете ли, даже если у людей небольшие отношения, им этого достаточно, чтобы называть друг друга братьями. Я подошел, чтобы быть с ним вежливым, но он взглянул на меня и спросил: "Разве ты не боишься доспеха? После этой деревни не будет ни одной лавки!".
Лун Я, наконец, не смог удержаться и саркастически сказал:
— Он сказал, что он сказал, что он сказал, что он сказал. Ты достаточно взрослый, чтобы быть в земле, и не имеешь ни малейшего представления о том, что делаешь? Почему бы тебе не подумать о каждой обезьяне в твоем окружении²? Ты будешь как муха на стене, если начнешь беспокоиться о своей заднице? Ты, что, удобрение?! Он твой отец или твой дедушка? Почему ты такой незанятый?
²Вероятно, отсылка к сюжету "Путешествия на запад". Метафора для обозначения кого-то слишком умного и озорного.
Лицо лао Юаня, собирающегося предаться земле, превратилось в зеленую дыню.
Через полдня он выдавил одно предложение:
— В тот момент я почувствовал, что с ним что-то не так.
Лицо Лун Я ничего не выражало:
— Йо! Какая быстрая реакция! Почему ты такой сообразительный?
Лао Юань: "..."
Ци Чэнь молча отвернулся, чувствуя, что ему невыносимо видеть, как высмеивают лао Юаня.
Но Лун Я, даже не повернувший голову и сохранявший устрашающую позу перед стариком, поднял руку, чтобы точно коснуться подбородка Ци Чэня, и развернул его лицо, а затем выдавил сквозь зубы:
— Повернись нахрен! Если бы не ты, зачем бы мне тратить время на разговоры с этой тыквой?!
Ци Чэня ущипнули так сильно, что его рот сморщился, но он все равно спокойно ответил:
— Спасибо за твою тяжелую работу.
Лун Я: "..."
— Продолжай!
Лун Я надавил на Ци Чэня, заставив его поперхнуться, а затем сердито пнул лао Юаня и пригрозил:
— Пожалуйста, выдели ключевые моменты. Лаоцзы в два раза старше твоих предков. Не докучай мне лишней болтовней!
Ци Чэнь добавил:
— Если ты помнишь, что сказал тот человек, пожалуйста, повтори его слова.
Значение многих слов могло измениться, если их перефразировать.
Лао Юань развернул свое тыквенное лицо, выдержал все виды личных нападок со стороны Лун Я и сказал плача без слез:
— Он показался мне немного странным, но, в конце концов, я его знал, так что мне было неловко показывать это. Я просто согласился и сказал: "Почему бы тебе не пойти со мной? Нет ли у тебя дел с ними? Разве это не ты искал их?". Как только я закончил говорить, кто-то подошел и позвал его. Он сказал, что это чрезвычайная ситуация, поэтому развел руками и ответил: "Ничего не поделаешь. Это совпадение". Потом он похлопал меня по плечу и сказал, что тоже во всем на меня рассчитывает и вернется ко мне позже.
Ци Чэнь был сбит с толку:
— Тогда просто сказал бы "нет", и все. Почему ты поднял этот вопрос во время ужина и сделал его неопределенным?
— Потому что он не сделал и двух шагов, как обернулся, чтобы улыбнуться мне. Дайте вспомнить о том, что он сказал... О!
— Он сказал: "На самом деле, если честно, это потому, что у меня были с ним некоторые проблемы. Если я попрошу его о помощи, он точно мне не поможет. Я не могу сделать этого. Поэтому я могу лишь просить тебя подергать за ниточки. Не упоминай меня, когда будешь просить прийти к тебе. Иначе даже если они могут помочь, тебе откажут".
— В тот момент он казался вполне искренним, поэтому, хотя я все еще был немного подозрительным, у меня находился этот доспех. Я остался без выбора и обратился к вам. Он сказал, что ищет сидящего посередине человека, похожего на студента, поэтому я пошел искать тебя... — извиняющимся тоном сказал лао Юань, обращаясь к Ци Чэню.
— Так это действительно ради меня? — Ци Чэнь нахмурился и выглядел озадаченным. — Но зачем?
Лао Юань посмотрел на него с выражением: "Я тоже не понимаю".
Ци Чэнь не смог удержаться и повернул голову, чтобы посмотреть на Лун Я.
Но он увидел, как тот опустил глаза, как будто ничего не слышал.
Казалось, он о чем-то думал, но, короче говоря, не смотрел ему в глаза.
— Кстати, ты помнишь, как выглядит этот человек? — Ци Чэнь продолжил спрашивать, но как только он закончил говорить, Лун Я усмехнулся.
Ци Чэнь мгновенно понял, что задал глупый вопрос.
Этот человек явно был одержим кем-то другим, кем-то, кто знал, что имеет демонический облик.
Однако лао Юань не отреагировал и честно ответил:
— У него довольно обычная внешность. Его не найти в толпе. Я познакомился с ним благодаря моему другу лао Чэню и встречал его всего несколько раз.
— Лао Чэнь? — Ци Чэнь внезапно уловил имя, а затем стиснул зубы. — Фамилия — Чэнь!
Лицо Лун Я изменилось так, как будто он испытывал боль в яйцах:
— ...Ты неправильно расставляешь приоритеты?
— После долгого расспроса, кроме того, что человек нацелился на меня, я не смог найти никаких других улик, ничего нового... Разве ты не ищешь свои жемчужины?
Ци Чэнь продолжил спрашивать лао Юаня:
— Этот лао Чэнь, о котором ты говоришь, тот, кто продал тебе доспех?
Лао Юань растерянно посмотрел на них, не понимая, о каких жемчужинах они говорят, но ответил:
— Да, это он. Вам что-то от него нужно?
— О, ты сказал, что у него много странных вещей. Мы планируем пойти и посмотреть. Удобно ли тебе нас познакомить? — спросил Ци Чэнь.
Лао Юань взглянул на кончик ножа, который уперся ему в лоб, сглотнул и сказал:
— Удобно! Удобнее не бывает!
Лун Я дернул уголком рта и сказал ему:
— Как зовут этого лао Чэня? Каково его полное имя?
Лао Юань ответил:
— Чэнь Юншоу.
Лун Я хмыкнул, гибко повернул пальцы, и короткий нож исчез. Затем он встал и поднял руку, чтобы хлопнуть Ци Чэня по лбу:
— Слышал полное имя? Иди и проверь систему, чтобы узнать, есть ли среди них предок по имени Чэнь Сю³. Если да, вернись.
³На тот случай, если вы запутались, то Чэнь Юншоу и Чэнь Сю — два разных человека. Об этом будет позже.
Увидев, что Лун Я убирает нож, лао Юань внезапно снова ожил. Кровь в его теле начала приливать, и ему невольно захотелось немного расслабить мышцы и кости. Все это время он находился в полулежачем положении, отчего его шея вот-вот могла сломаться.
Но как только он поднял голову и положил руки на пол, то увидел, что Лун Я, который до этого повернулся к нему спиной, вдруг развернулся, словно имел глаза на затылке, и теперь уставился на него:
— Я говорил, что ты можешь двигаться?
Лао Юань с трудом произнес:
— ...Я хотел бы в туалет.
Лун Я посмотрел на него с отвращением и бесчеловечно потребовал:
— Либо придержи, либо руби. Выбирай только одно.
Лао Юань:
— ...Я лучше потерплю, я потерплю.
Будучи сторонним наблюдателем, Ци Чэнь почувствовал необъяснимую боль, услышав столь прямые слова Лун-дае.
— Какого черта твое лицо позеленело! — Лун Я сердито взглянул на него, а затем свистнул в сторону соседней комнаты.
Как только раздался свист, Шань Сяо высунул голову из стены, оглядел комнату и спросил Лун Я:
— Что? Допрос окончен?
— Правильно. После долгого хождения вокруг да около не так уж и много полезных вещей! — Лун Я вскинул подбородок в его сторону: — Ты закончил? Иди сюда и разберись с этим докучливым гадом.
Лао Юань услышал это, и его позывы к мочеиспусканию, которые он только что подавил, вернулись:
—Ч-ч-что? Пощадите мою жизнь! Я рассказал все, что знаю, и на самом деле не хотел обманывать. Зачем вы так со мной? Ой!
Прежде чем прозвучало последнее слово, Лун Я поднял руку и пригвоздил нож к полу между ног старика, голос которого внезапно изменился и превратился в крик ужаса.
— Тебя же не убивают, чего ты воешь! — Лун Я нетерпеливо посмотрел на него.
— Не волнуйся так, это не больно, — Шань Сяо продолжал выглядеть так, будто у него была только одна голова, и улыбнулся лао Юаню. К сожалению, это было действительно страшно и заставило лао Юаня волноваться еще больше.
Пять минут спустя из соседней комнаты на черной пантере вышел Шань Сяо, за ним последовал солдат.
В это время убийственное намерение вокруг него полностью устранилось, крови не было, только железо светилось пустынным холодным светом.
Кто знает, что сказал ему Шань Сяо, или насколько он это принял и переварил, Ци Чэнь увидел, что когда солдат вернулся в эту комнату, то только кивнул Лун Я, а враждебность между ними исчезла.
Но он не увидел никакого нового выражения на его лице. Солдат просто молча стоял.
Лун Я взглянул на него, не обратил особого внимания и указал на лао Юаня и подмигнул Шань Сяо, имея в виду, что нужно побыстрее разобраться с этим стариком, которого он больше не мог терпеть.
Шань Сяо не требовалось много усилий, чтобы справиться с одним или двумя обычными людьми, и ему даже не пришлось слезать со своей пантеры.
Он просто достал из кармана что-то вроде небольшой бамбуковой трубки, вытащил пробку, а затем очень небрежно махнул рукой в сторону лао Юаня.
Подобная воде жидкость, содержащаяся в бамбуковой трубке, просто вылилась, но не упала, а превратилась в туман с ароматом травы, деревьев и цветов в горах, который затем полетел к лао Юаню.
Лао Юань лишь дважды фыркнул, затем закатил глаза и потерял сознание.
Шань Сяо потряс длинным кнутом в руке. Кнут казался живым и словно хвост змеи поплыл к области между бровями на лице лао Юаня.
Шань Сяо шевельнул губами и беззвучно произнес несколько слов.
Через некоторое время на том месте между бровями лао Юаня, куда его ударил кнут, появилось темно-красное круглое пятно.
Затем оно как будто впиталось в его кожу, становясь все светлее и светлее, и, наконец, проникло полностью, не оставив и следа.
Когда красное пятно полностью исчезло, Шань Сяо потряс кнутом: трижды "щелкнул" им в сторону старика, а затем убрал.
Ци Чэнь моргнул, наблюдая за серией его движений, и спросил:
— Что это была за вода? Она очень приятно пахнет.
Как только он закончил говорить, в сознание нахлынул хаос, и чувство крайней сонливости мгновенно охватило его, затмив все остальные восприятия. Затем зрение Ци Чэня потемнело, руки и ноги обмякли, и он упал.
— ...Глупый, — Лун Я дернул уголком рта, протянул руки и аккуратно поднял его.
Шань Сяо похлопал сяо Хэя по большой гладкой голове и спросил:
— Почему ты подмигнул и попросил заставить потерять сознание и его?
Солдат, наблюдавший сбоку: "..."
_________
Примечание:
Ха-ха. В самом начале лао Юань кричит "jiùmìng" (помогите), а потом "ráomìng" (пощадите). Просто хотелось показать, что вторая часть этих слов одинаковая :).
Лун-дае как всегда не стесняется в выражениях. ♡
Перевод meow-laoda
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!