История начинается со Storypad.ru

Глава 26.1

8 ноября 2024, 03:31

Глава 26.1 (без заголовка)

Ци Чэнь не принадлежал к робкому типу людей, иначе после встречи со старушкой в том пустынном месте он испугался бы до смерти.

В этот момент недалеко находился Лун Я, что еще больше придавало ему смелости.

Когда Ци Чэнь услышал звук, похожий на стук в дверь, то на мгновение замер, а затем просто снова толкнул дверь.

— Что случилось? — лао Юань, шедший перед ним, обернулся и с недоумением посмотрел на него.

Уже спускавшийся Лун Я остановился, а услышав слова лао Юаня, встал посреди лестницы и оглянулся.

Аспарагус¹, стоявший на столе в кабинете, покачнулся от порыва, созданного дверью. Тонкие ветки и листья слегка задрожали.

¹Аспарагус перистый — многолетняя корневищная трава, лиана из рода спаржевых.

Кроме этого больше не было никакого движения.

Ци Чэнь моргнул, осмотрел пустой кабинет и сказал лао Юаню:

— О, нет, я не обратил внимания, когда только что выходил, и задел край ковра ногой. Он свернулся и зажался дверью. Мне очень жаль.

Лао Юань улыбнулся:

— Эй, все в порядке. Я помял его сам в прошлый раз. Он часто зажимается, когда закрывают дверь.

— Ну, он разгладился, когда я снова открыл ее, — Ци Чэнь кивнул, говоря чепуху со спокойным лицом, а затем бросил взгляд на стеклянный шкаф в углу кабинета.

Доспех, удерживающий нож Мо внутри, был таким же и все еще спокойно стоял на своем месте.

Как раз в тот момент, когда Ци Чэнь выдержал сомнения в своем сердце, взялся за дверную ручку и закрыл дверь, звук, похожий на стук в дверь, раздался снова.

Три звука "тук-тук-тук". Немного более приглушенные, чем раньше.

Но Ци Чэнь наконец понял, откуда шел звук...

Ветер подхватывал тяжелые капли дождя и относил их в сторону. Несколько капель, попавших на оконную раму, издавали такой стук.

Обычно Ци Чэнь слышал его во время сильного дождя, но сегодня по какой-то причине начал чувствовать подозрения, когда пришел в дом лао Юаня.

Вероятно, виной тому были слова Шань Сяо, который сказал, что коллекционер что-то скрывал.

Ци Чэнь плотно закрыл кабинет, улыбнулся лао Юаню и последовал за ним к лестнице.

Только тогда Лун Я отвел взгляд и ни холодно ни жарко сказал:

— Копаешься.

Это прозвучало гораздо мягче, чем обычно.

При обычных обстоятельствах, если бы Ци Чэнь закрыл дверь и столкнулся с проблемой, он обругал бы его с головы до ног за то, что пришлось ждать.

Вероятно, Лун Я знал, что с лао Юанем что-то не так, и просто намеренно остался, чтобы посмотреть, что собирался сделать коллекционер, приводя их сюда.

Каждый из них размышлял о своем, а когда стемнело, они сели вместе поужинать.

Лао Юань позвонил и заказал еду в ресторане, в который обычно ходил. Поскольку он был постоянным клиентом, ему отдали некоторое предпочтение: приготовление блюд не заняло много времени, их быстро доставили, а когда подали к столу, то они все еще были горячими.

Аромат казался сильным, пахло вкусно, но ни у кого не появилось аппетита.

Солидный и тяжелый на вид обеденный стол, как и многие предметы мебели в этой комнате, был сделан из массива дерева.

Однако, когда за него сели трое человек, он выглядел пустым и потерял свою ауру.

Лао Юань со сложным выражением лица посетовал:

— Давненько никто не сопровождал меня вот так, чтобы вкусно поесть дома.

Эти слова принадлежали не ему, поэтому Ци Чэнь вел себя весьма тактично и закономерно вспомнил о вопросе, который возник у него, когда они вошли в дом:

— Где ваша семья?

Рука лао Юаня, державшая бокал, замерла. Он поставил его и вздохнул:

— Моя жена умерла двадцать лет назад от болезни, а я тогда только начинал свой бизнес. У меня было недостаточно денег, чтобы отвезти ее в лучшую больницу и найти лучшего врача. Проблемы с почками лечить нелегко. Сначала появились признаки улучшения, но потом ситуация внезапно ухудшилась, и я отвез ее в больницу получше. Мы побывали в трех разных местах, но ее так и не спасли. Люди... Иногда, когда вы говорите "нет", у вас все равно ничего не получается. Бороться за свою жизнь в руках Янь-вана² сложно. Но как бы тяжело ни было в то время, у меня все равно остались сын и ее родители...

²Владыка загробного мира.

Ци Чэнь мог угадать большую часть того, что произошло дальше.

Независимо от того, как долго могли прожить родители жены лао Юаня, им оставалось только десять или двадцать лет. Теперь они, вероятно, уже ушли, но его сын...

— После смерти жены я начал усердно работать над бизнесом. Я много работал, чтобы заработать больше денег, и боялся, что, если кто-то из членов моей семьи снова заболеет, у меня не будет средств, чтобы спасти его. В те годы я был настолько занят, что у меня даже не находилось времени отдохнуть дома, поэтому, естественно, я не мог заботиться о своем сыне. Мой сын поступил в среднюю школу-интернат. Когда он сообщил мне об этом, я был занят работой. Его бабушка и дедушка беспокоились. Они сами отправили его в школу, а на обратном пути попали в аварию и погибли.

Лао Юань горько улыбнулся:

— После этого инцидента сын отдалился от меня. Школа-интернат была неполной средней школой³. В Сигане три средних школы старшей ступени. Он выбрал место с закрытым типом обучения. А во время выбора университета сбежал в полицейскую академию.

³Неполная средняя школа — 7-9 классы; средняя ступень средней школы, в которой обучаются дети с 12 до 14 лет.

Ци Чэнь больше не мог спрашивать.

В результате лао Юань на некоторое время остановился, взял бокал и сделал глоток вина. Помолчав несколько секунд, он продолжил:

— После окончания учебы мой сын поступил на работу в полицию. Он мог бы унаследовать много плохих генов, но перенял мой трудоголизм. Я действительно предпочел бы, чтобы он стал кем-то другим. На следующий год он участвовал в деле и когда арестовывал подозреваемого, то был... ранен ножом в грудь...

Лао Юань почувствовал, как вино застряло у него в горле, так что больше не мог говорить.

Ци Чэня и так все устраивало, но больше всего он боялся такой сцены, потому что вообще не знал, как утешить старика. Вместо того чтобы выражать свои сухие соболезнования, вероятно, было лучше промолчать.

— Сын бросился на подозреваемого, даже не взглянув на него. Этот человек уже зарезал семью из трех человек, так разве испугался бы он нанести удар еще одному? Это был очень порочный человек, которому плевать на свою жизнь! Как можно забыть о собственной жизни с таким подозреваемым... Когда у меня не было денег, я не мог спасти свою жену. А когда у меня появились деньги, я не смог спасти ни двух стариков, ни сына. По этой причине я оставил компанию другим и больше не тратил на нее свое время. У меня появилось много времени, но остались только фотографии...

Лао Юань закрыл глаза. Через некоторое время он потер лицо и сделал глоток вина.

— На самом деле у меня нет глубокого понимания антиквариата или чего-то в этом роде. Я заинтересовался немного только тогда, когда появилось свободное время. За последние два года я прочитал несколько книг, которые мой сын купил раньше. Время от времени я собирался с несколькими друзьями, с которыми мог пообщаться, а затем познакомился с лао Чэнем. Иногда у него появлялись редкие вещи, но я не был особенно заинтересован, пока не увидел доспех.

— Доспех? — услышав это слово, Ци Чэнь почувствовал, что лао Юань закончил закладывать основу и наконец добрался до сути.

Даже Лун Я, давно нетерпеливо слушавший его, поставил бокал с вином, который крутил в руке, скрестил руки на груди и откинулся на спинку стула, ожидая следующих слов лао Юаня.

Лао Юань кивнул:

— Да, когда я увидел след на нагруднике и порез на поясе доспеха, то необъяснимым образом подумал о своем сыне. Основываясь на тех немногих вещах, которые мне удалось прочитать в книгах за последние два года, я не мог сказать, настоящий доспех или имитация. Просто увидев эти два вида повреждений, я подумал о том, чтобы забрать его у лао Чэня. Позже я забрал нож Мо, лук и стрелы. Так и получился набор. Несколько друзей убеждали меня подтвердить подлинность, чтобы проверить, действительно ли это подделка. Этот доспех можно было бы принести на место, если бы он был хорошо упакован, но мне не хотелось брать его с собой, поэтому я принес только нож. Большое спасибо, что взяли на себя труд приехать сюда со мной в этом году.

Как только он произнес эти слова, снаружи раздался еще один приглушенный раскат грома.

По небу прокатился грохот, а из далекой гавани донесся еще один гудок парохода, приглушенный дождем.

Ци Чэнь посмотрел в окно.

В это время года темнело рано. Часов в пять или шесть. Более того, этот день был пасмурным и дождливым, что делало вечер еще более темным.

Французское окно в столовой выходило на реку. Проливной дождь поднял слой тумана на поверхности реки и покрыл оконное стекло тонким слоем испарины.

— Ты закончил то, что хотел сказать?

Выждав еще несколько секунд после того, как лао Юань закончил говорить, и убедившись, что тот не намерен продолжать, Лун Я поднял подбородок, холодно вытянул руку и указательным пальцем дважды постучал по столу из натурального дерева.

И лао Юань, и Ци Чэнь обратили на него свое внимание.

— З-закончил, — палочки для еды лао Юаня застыли в воздухе, а на его лице появилось выражение непонимания, как будто он не знал, что имел в виду Лун Я.

— Ха... — Лун Я закинул ногу на ногу и высокомерно ухмыльнулся. Он поднял палец и указал на Ци Чэня, а затем на себя. — Старый хрыч, ты правда думаешь, что разговариваешь с двумя недотепами, которые легко идут на компромисс?! Придем, когда просят, подождем, когда просят. Лаоцзы сдерживал свое нетерпение и все ждал, когда ты, наконец, перейдешь к делу. В итоге ты провел нас пятьдесят восемь тысяч раз по кругу, вытряхивая свое негодование двадцатилетней давности, но так и не упомянул о сути дела! Твои мозги смылись в воду, после того, как ты так долго жил у реки? За двадцать лет опыта до сих пор не усвоил урок, что жить в одиночестве — неправильно! Как я могу быть таким терпеливым и слушать здесь твои рассказы? Ты не можешь произнести ни слова, не взглянув три раза наверх, так почему бы тебе просто не сказать мне, что происходит? Только болван с сердцем размером с мельничный жернов может быть здесь с тобой в твоем горевании по осени и весне⁴... На что ты смотришь? Это о тебе. Это первый раз, когда тебя обманули? Почему бы не повзрослеть⁵, предок?

⁴Горевать из-за ухода весны или грустить с приходом осени — быть очень сентиментальным.

⁵Диалектное. Быть более проницательным и делать все серьезно, внимательно и осторожно. А дословно примерно как "длинная закуска".

...Ци Чэнь внезапно взглянул на него и невинно сказал:

— Я тоже повзрослел и жду, пока он перейдет к делу.

Лао Юань испытал на себе треск негодования Лун Я, отчего растерялся и почувствовал головокружение.

Он больше не мог притворяться, то и дело скручивал и сжимал пальцы, и даже его сидячая поза стала казаться удрученной.

После того как Лун Я сделал разоблачение, лао Юань начал смотреть на верх еще чаще. Ци Чэнь даже боялся, что глазные яблоки коллекционера выпадут.

2360

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!