Глава 25
23 октября 2024, 06:03Глава 25 (без заголовка)
Для Ци Чэня Сиган не являлся незнакомым местом. У него здесь жили родственники. Когда он учился в начальной школе, родители привели его сюда на похороны старшего члена семьи, а во время учебы в средней школе он приезжал на свадьбу.
Больше всего ему запомнилось то, что в этом месте всегда было пасмурно и дождливо, и то, что оно располагалось рядом с рекой, как бы охраняя ее.
В Сигане находился очень большой порт, повсюду слышались пароходные гудки, отсюда и название города¹.
¹Дословно западная гавань/западный порт.
Слова лао Юаня оказались верными. Проехав чуть более часа от места проведения конференции по оценке частных сокровищ, они въехали в границы Сигана.
Место, где жил лао Юань, находилось не в центральном деловом районе портового города, а на востоке, в живописном коттеджном поселке у реки.
От центрального района этот ряд коттеджей отделяли лишь несколько длинных улиц, поэтому поездка заняла всего десять минут. Можно сказать, что жизнь здесь очень удобна.
Позади и перед рекой открывался широкий вид, а пейзаж был просто великолепен.
Как только Ци Чэнь вышел из автомобиля и увидел дом, то сделал спокойное лицо и тайно вздохнул: несмотря на то, что Сиган не являлся городом первой линии², цены здесь не были низкими.
²Самые развитые или крупные города Китая. Это неофициальная система ранжирования городов, опирающаяся на "Рейтинг делового очарования городов".
Как и ожидалось, большинство коллекционеров — денежные мешки.
Но после того, как Ци Чэнь вошел в дом лао Юаня, его чувства снова изменились, потому что там было слишком тихо, почти пустынно.
Дом полностью оформили в китайском стиле, наполнили антиквариатом, но без потери вкуса. Для проектирования, вероятно, пригласили специалиста. В этом месте не было абсолютно ничего неприглядного, что следовало бы исключить. На первый взгляд планировка казалась просто идеальной.
Единственный недостаток заключался в отсутствии живости.
Как будто кроме лао Юаня здесь больше никто не жил.
Однако Ци Чэнь не был крайне бесцеремонным человеком и не открыл рот, чтобы спросить "эй, где же твоя семья", а подавил сомнения в своем сердце и наклонился, чтобы снять обувь, стоя в дверном проеме.
— Все в порядке, не нужно. Можете просто войти, — вежливо сказал лао Юань.
— Такое просторное место. Его будет сложно прибрать, если развести грязь, — Ци Чэнь улыбнулся и вместе с Лун Я переобулся в тапочки для гостей.
— Сюда регулярно приходит домработница и заботится об этом. Кроме того, я живу один, поэтому не уделяю столько внимания, — лао Юань надел тапочки и хотел провести их в гостиную, чтобы они сели отдохнуть.
— Хотите что-нибудь выпить? У меня, наверное, нет ничего подходящего для молодежи, но есть много чая. Еще есть закуски, которые я попросил принести несколько дней назад. Они очень вкусные. Хотите попробовать?
Он оказывал им сердечный прием, находился в хорошем настроении и желал проявить внимание.
Лао Юань был примерно того же возраста, что и родители Ци Чэня.
Каждый раз при встрече с такими людьми Ци Чэнь становился взволнованным словно ребенок, а защита его сердца падала.
— О, не нужно волноваться о еде и питье. Мы пришли сюда после обеда, — Лун Я поднял руку, чтобы прервать слова лао Юаня, и, как всегда, нетерпеливо сказал. — Разве ты не говорил, что дома есть вещи, на которые нужно взглянуть? Просто идем и посмотрим.
— О! Так, так... это наверху, — прерванный лао Юань не стал настаивать.
Последовав предложению Лун Я, он развернулся и повел их к лестнице. Но, возможно, у него была плохая память. Когда он почти дошел до лестницы, то вдруг остановился и спросил:
— А где нож Мо?
Ци Чэнь любезно напомнил:
— Прислонен к углу в гостиной.
— О, да! Посмотрите на мою память! — лао Юань виновато улыбнулся и поспешил в гостиную.
Подхватив предмет, завернутый в темный кусок ткани, он вернулся к лестнице и повел Ци Чэня и Лун Я наверх, попутно извиняясь:
— С возрастом у меня ухудшилась память. Мне часто приходится оборачиваться, потому что я забываю, куда положил вещи.
Планировка дома лао Юаня была аналогична планировке многих коттеджей. На первом этаже в основном располагались приемные комнаты, а на втором — главная спальня и несколько комнат для гостей. Однако здесь между главной спальней и гостевыми комнатами находился кабинет. Там хранились вещи, которые, по словам лао Юаня, требовали оценки.
Обстановка кабинета была очень простой. Всю стену за столом занимал книжный шкаф, выполненный из массива дерева.
Его наполняли новые и старые книги и папки, которые изредка перемежались с простыми фарфоровыми изделиями или горшечными растениями.
На полу лежал светло-серый ковер. Как только они вошли, тот сразу поглотил звук шагов.
Но все эти вещи прошли мимо глаз Ци Чэня и не оставили особого впечатления. Когда он вошел в кабинет, все его внимание получил шкаф в углу.
Это был вертикальный длинный шкаф высотой с одного человека и шириной примерно как холодильник. Его основание выполнили из темного массива дерева и покрыли аккуратной стеклянной крышкой, позволяющей ясно рассмотреть содержимое.
— Это доспех? — Ци Чэнь подошел к стеклянному шкафу и не смог сдержать удивления. — Он... был получен вместе с ножом Мо?
— Да, — лао Юань тоже встал перед стеклянным шкафом, осматривая доспех сверху донизу.
Как и Ци Чэнь, он некоторое время стоял на месте и просто смотрел, а затем подошел к письменному столу, положил на него длинный темный сверток и осторожно распутал слои, обнажив нож Мо.
Затем лао Юань достал ключ, вставил его в замочную скважину сбоку стеклянного шкафа, открыл и осторожно поместил нож Мо внутрь.
Вероятно, этот шкаф изготовили на заказ и внутри сделали подставку. Кончик ножа торчал ровно вверх. Оружие было настолько едино с доспехом, что казалось, будто кто-то в доспехах действительно держит его.
Лао Юань был щедрым человеком. Он придержал дверь шкафа одной рукой и не запер сразу, а вместо этого обратился к Ци Чэню и Лун Я:
— Эксперты, это то, что я хотел бы оценить. Я нашел этот доспех и меч Мо вместе, а также сломанный лук и сломанные стрелы. На самом деле их нельзя сосчитать вместе. Давайте разделим их на две партии, собранные одним и тем же человеком. В первый раз, когда я пришел туда, то увидел только доспех и, конечно, забрал его. Я искал кого-нибудь, кто сможет сделать специальный шкаф. Этот человек сказал мне, что там осталось несколько хороших вещей. Так что я пошел, пошарил вокруг и забрал нож, а что касается лука и сломанных стрел, то они были найдены мимоходом.
Хотя лао Юань собрал эти вещи не одновременно, доспех, нож Мо и даже лук и стрелы, прислоненные к доспеху, были так гармоничны, словно составляли один комплект.
Независимо от степени окисления, признаков возраста или даже царапин, все предметы выглядели крайне едино.
И этот стиль доспехов, если Ци Чэнь не ошибался, действительно являлся стандартным для династии Тан.
Стандартный доспех династии Тан, стандартный нож Мо династии Тан, а также лук и стрелы, которыми было оснащено большинство солдат.
Если они все подлинные, то это действительно мог быть полный набор.
— Нужно вынуть, чтобы вы могли посмотреть на них? — спросил лао Юань, а затем тут же добавил. — Неважно, я все равно должен время от времени доставать их и чистить шкаф.
— Нет. Можно просто запереть, — прежде чем Ци Чэнь открыл рот, Лун Я поднял подбородок и дал знак лао Юаню закрыть дверь шкафа, как будто знал, что к чему.
Лао Юань кивнул и осторожно запер дверцу стеклянного шкафа.
Ци Чэнь подошел ближе и внимательно посмотрел на доспех через стекло.
Это был доспех Мингуан³, использовавшийся во времена династии Тан: шлем, нагрудник, нарукавники, юбка до колен и набедренники — сохранился почти весь комплект.
³Доспехи Мингуан — это тип доспехов, появившийся в конце династии Хань в древнем Китае. Использовался в Северной и Южной династиях и династии Тан. См. примечание в конце главы.
Причина, по которой доспехи Мингуан⁴ назывались так, заключалась в ярком отполированном нагруднике. Когда солнце светило на поле битвы, от нагрудника отражался очень яркий свет.
⁴Букв. яркий, блестящий доспех.
Теперь этот доспех находился перед ними. Превратности судьбы⁵ стерли с него слой блеска, он стал темным и ржавым, лишенным прежней силы. На поясе ясно виднелся слом. Его также пропитали кровь и пыль, отчего он давно утратил свой лучший вид.
⁵Где было синее море, там ныне тутовые рощи. Обр. в знач. огромные перемены; житейские бури, превратности судьбы.
Ци Чэнь выпрямился и взглянул на Лун Я.
Лун Я кивнул, а затем сказал лао Юаню ответ, который мог узнать, просто подойдя ближе:
— Подлинные.
Все еще кратко и по делу.
Лао Юань протянул "о" и повторил:
— Это хорошо, это хорошо. Спасибо вам обоим. Я тащил вас сюда всю дорогу. Если вы не заняты, давайте поужинаем здесь, а потом отвезу вас обратно. Относитесь к этому как к знаку признательности. А?
Ци Чэнь помахал рукой туда-сюда:
— Мы вынуждены отказаться и попросить вас отвезти нас. По дороге сюда я увидел, что небо затягивают тучи, и если мы уедем позже, то, скорее всего, попадем под дождь.
— Я тоже заметил. Темнеет раньше обычного. В этом сезоне здесь много пасмурных и дождливых дней, и время от времени выпадают осадки.
Хотя лао Юань согласился, все равно еще несколько раз пытался уговорить их на ужин.
В результате, пока он говорил, снаружи послышалось несколько ударов грома.
Следовавший за Лун Я и испытавший на себе преследование грома девяти небес Ци Чэнь теперь был чрезвычайно чувствителен к этому природному явлению.
Раньше, когда он слышал гром, то инстинктивно думал о том, что пойдет дождь. Теперь же его единственной мыслью было: "Нас снова ударят?!"
Он неосознанно взглянул на Лун Я, который отреагировал с пониманием и подошел к окну, чтобы посмотреть.
Сиган действительно капризное место. Раздались два приглушенных раската грома, и тут же без остановки полил дождь. Это случилось даже быстрее, чем проливные дожди, которые шли в городе Цзян летом в любое время.
Этот дождь почти не имел перехода: он начался очень сильно, с хлещущим шумом, и, казалось, становился все сильнее и сильнее.
Как только лао Юань услышал шум дождя, то сразу же сказал:
— Ну, эксперты. Это сами боги хотят, чтобы вы поужинали здесь! Идет сильный дождь, но он не продлится долго. Лучше послушайте меня и подождите здесь, пока он прекратится. Я отвезу вас. Раньше вы нечасто бывали в Сигане, верно? Во время дождя вид на реку совсем неплох!
Ци Чэнь не смог победить его и все еще немного колебался, но затем услышал, как Лун Я принял решение и эксцентрично взмахнул рукой:
— Конечно! Отправимся, когда закончится дождь!
Теперь, когда Лун-дае заговорил, Ци Чэню оставалось только быть послушным, поэтому они вдвоем последовали за лао Юанем и вышли из кабинета, планируя спуститься вниз.
Ци Чэнь шел последним. Когда он собирался выйти из кабинета, то услышал гудки, доносившиеся из порта.
Вероятно, потому что шел дождь, некоторым грузовым судам приходилось подавать сигналы при швартовке, погрузке и разгрузке товаров.
Гудки раздались несколько раз подряд, далеко и низко. Под проливным дождем они звучали особенно атмосферно.
Он мимоходом закрыл дверь кабинета вместо лао Юаня. В этот момент прекратились гудки, и Ци Чэнь, казалось, услышал стук, доносившийся из кабинета.
Как будто кто-то стучался в дверь...
__________
Примечание:
Мингуан (明光 / míngguāng) буквально яркий блеск; блестящий, яркий, сияющий. Главной особенностью этого типа доспехов являются одна или две полированные овальные защитные металлические детали, называемые нагрудниками, на груди доспеха. Задняя часть либо кожаная, либо металлическая. Эти детали, защищающее грудь, могли излучать ослепительный яркий свет, отражая солнце, отсюда и название "Доспехи Мингуан". Изготавливались из железа и имели чешуйчатую поверхность.
О внешнем виде этих доспехов судят по керамическим фигуркам и статуям, а также по сохранившимся записям. Считается, что такой доспех все еще не обнаружен.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!