История начинается со Storypad.ru

Глава 8

14 октября 2024, 23:30

Глава 8. Материалистические взгляды на науку отправились в брюхо собаки¹

¹В том смысле, что взгляды забыли, отбросили.

Протертый кусок стекла вскоре снова запотел, а тени деревьев в полях стали расплывчатыми. Однако Ци Чэнь все еще смотрел в окно: то ли от безделья, то ли о чем-то думал.

— На что ты смотришь? — Сюй Лян взглянул на него краем глаза и спросил.

— О, ни на что, — Ци Чэнь поиграл пальцами с маленьким комочком влажной бумаги и отвернулся. — Жить в этом районе нелегко, дома расположены очень далеко друг от друга. Должно быть, очень страшно оставаться здесь допоздна. И похоже, что у людей много собак. Они лают то там, то тут всю дорогу.

— Собаки лают?

Сюй Лян какое-то время пристально смотрел на дорогу впереди, затем быстро повернулся, чтобы взглянуть на Ци Чэня, и улыбнулся:

— Что у тебя за уши? Почему я не слышу лая?

Ци Чэнь дважды ойкнул, указал на стеклоочиститель, двигающийся влево и вправо по лобовому стеклу, вытер конденсат и сказал:

— Во время вождения следи за дорогой, а не смотри куда-то еще. Из-за снега дорога скользкая и туманная. Лай собак слышался в поле, а окна и двери автомобиля закрыты. И их не было так отчетливо слышно. Нормально, что ты не заметил.

Сюй Лян издал звук "о".

— Как еще далеко?

Ци Чэнь все еще растирал бумажный комочек в руке, не поднимал голову и выглядел невежественно назойливым.

Сюй Лян ответил:

— Скоро. Осталось совсем немного.

Ци Чэнь хмыкнул и кивнул.

На этот раз оценка Сюй Ляна оказалась верной. Он проехал еще около десяти минут, огляделся, наконец замедлил ход и припарковался на обочине.

От парковки шла несколько узкая грунтовая дорога, поэтому ехать по ней на автомобиле было бы сложно.

Лед и снег превратили почву в черную грязную массу, и влага распространилась по всей дороге. Даже если двигаться медленно, можно легко съехать в поле, что доставило бы некоторые неприятности.

— Здесь? — удивленно спросил Ци Чэнь, а затем, не удосуживаясь вынуть салфетку, провел пальцами по стеклу и выглянул наружу.

В конце грунтовой дороги он увидел жалкий холм, похожий на могилу.

Перед склоном росло несколько деревьев, служащих преградой от ветра.

Смутно виднелся серый дом.

Сквозь ветки сиял свет, напоминающий некачественные неоновые огни и грубые вывески.

— Ну, сразу за деревьями. Похоже на фермерский дом. Хотя оформление не очень, вкус довольно хороший!

Он и Ци Чэнь один за другим вышли из салона. Сюй Лян запер автомобиль и накинул капюшон пуховика, чтобы защитить голову от ветра и снега.

Ведя Ци Чэня по грунтовой дороге, он указал в самый ее конец.

Ци Чэнь поделился с ним зонтом и не удержавшись, снова посмотрел на дорогу.

Здесь были припаркованы десятки частных автомобилей. Наверное, все эти люди приехали из города, чтобы поесть, как и они, и им тоже пришлось выйти и пройтись по грунтовой дороге.

Однако время ужина прошло. Все, кто приехал, уже давно дошли до ресторана, и кроме них двоих на всей грунтовой дороге больше никого не было.

По обеим сторонам дороги отсутствовали уличные фонари, росли только несколько редких высоких деревьев, как будто небрежно посаженных здесь.

Они оказались настолько лысыми, что было бы смешно ожидать от них помощи в сдерживании ветра.

Их единственная функция заключалась в том, чтобы с наступлением темноты на этом участке грунтовой дороги становилось не только темно, но и жутковато.

Ци Чэнь боялся наступить в лужу, поэтому достал телефон и включил вспышку, чтобы посветить.

Вокруг было аномально холодно и темно.

Как только Ци Чэнь вышел из автомобиля и сделал несколько шагов, то почувствовал, что у него замерзли руки. Он даже не мог нормально держать телефон.

Ци Чэнь пошевелил затекшими пальцами, и как раз в тот момент, когда он собирался разблокировать экран, недалеко от его ног внезапно послышался лай.

От неожиданности Ци Чэнь дернулся, и телефон выпал из его замерзшей руки, а затем с грохотом упал на землю.

Дорога, которая только что ярко освещалась, внезапно снова погрузилась во тьму. И лай был только началом.

Лай одной собаки, казалось, пробудил интерес у других собак-соседей, живших в этой дикой местности.

В обширном пространстве они вместе залаяли одна за другой. Судя по всему, некоторые мчались в эту сторону.

Ци Чэнь не боялся собак, но его никогда не окружало столько. К тому же они лаяли то далеко, то близко. Он поднял телефон и просто остановился на месте.

Мог ли слишком яркий свет экрана его телефона бросаться в глаза на темной грунтовой дороге? Возможно, именно это привлекло к нему сторожевых псов² и немецких овчарок. Палец, который уже хотел провести по экрану и включить режим фонарика, замер, потому что Ци Чэнь не знал включать его или нет.

²Китайские местные породы собак.

Но вскоре он обнаружил, что это не так.

Свет от экрана мобильного телефона не очень ярок.

Ци Чэнь заметил, что собаки неподалеку, похоже, не собирались нападать. Они лишь опустили свои тела, шерсть на которых встала дыбом, скалили зубы и угрожающе "пыхтели".

Их позы казались оборонительными. Как будто если бы Ци Чэнь и Сюй Лян отошли, собаки убежали бы словно сумасшедшие.

С этой мыслью Ци Чэнь, державший в руке зонт, сделал неуверенный шаг вперед и обнаружил еще одну проблему.

Ни одна из этих собак не двинула даже головой. Они все по-прежнему сохраняли свою первоначальную позу, угол и смотрели в одну сторону...

Но теперь в том месте находился только Сюй Лян.

Эти собаки нацелились на Сюй Ляна?

Ци Чэнь на мгновение немного растерялся...

Если собаки должны были защищать от незнакомцев, то почему они защищали только от одного из них и полностью игнорировали другого?

Когда он замер, мимо его ног пронеслась небольшая масса чего-то темного, которая очень легко и быстро прыгнула на ветку рядом. Она скрылась в ночи, осталась только пара мерцающих глаз.

Свет от экрана телефона был ограничен, но Ци Чэнь догадался, что мимо пробежала черная кошка.

В тот момент, когда он увидел черную кошку, то внезапно вспомнил фразу, которую услышал однажды: если кошки и собаки шумят среди ночи, возможно, они видели нечисть.

Черная кошка, сидевшая на на дереве, очень тихо мяукнула.

Сердце Ци Чэня екнуло. Казалось, он упал в лужу ледяной воды и до дрожи замерз. Странное и немного тревожное настроение, которое он ощущал на протяжении всего пути, поднялось.

Сюй Лян, находившийся в полушаге от него, наконец пошевелился, и подошвы его ботинок издали тихий шорох по льду и слякоти.

Легкий шум воды был похож на то, как если бы кто-то бросил петарду перед стаей собак.

Взрыв заставил их развернуться и побежать не колеблясь ни секунды. Они метнулись словно стрелы, но по пути, казалось, все еще не могли контролировать свои рты и тихо лаяли.

Прежде чем Ци Чэнь смог прийти в себя от вида убегающих собак, на его левое плечо внезапно легла рука.

Он неосознанно вздохнул, а его тело сильно задрожало.

— Чэнцзы... — Сюй Лян на мгновение замер, а затем улыбнулся и подошел. — Почему ты так испугался этих собак?

Ци Чэнь похлопал себя по груди и дважды рассмеялся:

— Да, наверное, потому, что меня никогда не окружало столько. К тому же они немецкие овчарки, которых люди не держат на привязи.

В этот момент ему чрезвычайно повезло, что на дороге достаточно темно, а вспышка на телефоне не работала, иначе застывшее выражение его лица оказалось бы освещено четко.

— Пойдем, — сказал Сюй Лян, держа его за плечи и ведя вперед.

Ци Чэнь неосознанно напрягся, но притворился расслабленным:

— Пойдем, хорошо. Ты хочешь, чтобы я держал зонтик, пока эта лапа на мне?

Сюй Лян дважды рассмеялся, опустил руку, как будто ему было все равно, и сделал шаг вперед:

— Зачем ты достал зонт? Просто надел бы шапку. Снега сейчас так мало. Сколько хлопьев на него упадет? Ты единственный, кто очень внимательно к этому относится!

Ци Чэнь слушал, и ему показалось, что слова Сюй Ляна звучат как обычно.

Действительно дыра в голове³. Той ночью у него хватило наглости сказать руководителю группы Луну, что он не верит в богов и призраков, но всего два дня спустя "пощечина" прилетела по его собственному лицу.

³Богатое воображение.

Он объяснил свою небрежность атмосферой окружающей среды, покачал головой и взял под контроль беспорядочные идеи о богах и призраках.

— Эта темная дорога проверяет наши способности. Я посвечу, — Ци Чэнь разблокировал телефон и поднял голову.

Сюй Лян шел более чем на шаг впереди.

Ци Чэнь пожаловался про себя: "Я действительно прочитал слишком много романов и посмотрел слишком много фильмов. И теперь действительно связываю подобные вещи с Сюй Ляном. Как это возможно?.. Все материалистические взгляды на науку отправились в брюхо собаки".

Прежде чем Ци Чэнь закончил жаловаться, в тот момент, когда он включил вспышку на телефоне, что-то в кармане пуховика Сюй Ляна ослепило его.

Раньше его друг держал руки в карманах, поэтому Ци Чэнь ничего не видел. Но теперь он вынул руку и потянул шапку, прикрывающую его макушку.

Полуоткрытый карман больше не прикрывала рука. Небольшая часть вещи, лежащей внутри, оказалась снаружи.

Эта небольшая часть принадлежала какому-то позолоченному предмету, поэтому, когда вспышка осветила его, появились блики.

Предмет в кармане Сюй Ляна был не чем иным, как нефритовым браслетом с инкрустацией золотом, который предположительно украла Цинь-цзе. Тот самый, который необъяснимо исчез.

Ци Чэнь застыл.

Сюй Лян, который уже сделал несколько шагов, внезапно без всякого предупреждения обернулся.

Он приподнял уголки рта, демонстрируя улыбку, которая коснулась лишь куска плоти вокруг его рта, выглядел жестким и холодным, совсем не похожим на живого человека.

3350

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!