Глава 12. Надо взять и отобрать
9 августа 2024, 09:37Корабль Небулы значительно уступал в размерах тому гигантскому пончику, на котором прилетали дети Таноса, однако в нём прекрасно поместились все одиннадцать Мстителей. Ракета занял место пилота и вывел корабль в открытый космос. Вижен и Клинт облюбовали два кресла сразу за Ракетой, решив получше изучить технику управления этим транспортным средством, а заодно и больше узнать о межзвёздных путешествиях. Остальные Мстители разместились на боковых сидениях вдоль стенок: Брюс и Наташа выбрали самый дальний угол, напротив них разговор о битвах в Асгарде и Мидгарде затеяли Стив и Тор, справа от которых полулежачее положение приняли Тони и Роуди, а на сиденье напротив устроились Локи и Небула.
Время тянулось медленно — в разговорах и легких перекусах захваченной с Земли едой, в попытках пройтись и размяться, и снова сесть, в очередной раз взглянув на часы. Не менялось только одно: Локи и Небула, начавшие беседу сразу после взлёта, умудрились прообщаться несколько часов подряд, пока Тони, вставший, чтобы пройтись, не остановился перед ними и не сказал:
— Хорошо смотритесь, ребята. Синий тянется к синему?
И через секунду осознал, что ляпнул что-то не то, потому как Локи, прервав реплику на полуслове, повернул голову и посмотрел с таким убийственным выражением лица, что у Тони мурашки пробежали по коже. Впервые в жизни он увидел, как выглядят по-настоящему красные глаза, и невольно попятился, подняв руки.
— Я всего лишь имел в виду твой костюм. Он и правда синий, почти как Незабудка.
Локи пристально смотрел ещё несколько секунд, после чего красный свет из его глаз пропал, а Тони выдохнул с облегчением.
— Не думал, что тебя это заденет, — озадаченно заметил он, почесав в затылке.
— Меня не задело.
— Ну да. То, что я почти начал прощаться с жизнью, не в счёт.
— Ты что-то хотел, Старк? — нетерпеливо спросил Локи.
— Нет, ничего, — Тони отошёл было на пару шагов, но вернулся. — Хотя подожди. У тебя глаза светились красным, это нормально?
— Тебе показалось, — сухо ответил Локи.
— Нет, я видел это очень чётко, — в поисках поддержки Тони перевёл взгляд на Небулу — та предостерегающе покачала головой, явно не советуя развивать тему, но желание докопаться до истины все равно оказалось сильнее. — Такой насыщенный красный цвет, как в лучших ужастиках про вампиров.
— Не представляю, о чём ты говоришь.
— А я думаю, что...
Договорить Тони не дал Тор — остановился рядом и компанейски положил руку ему на плечи.
— Ну, что вы тут? О чём речь ведёте?
— О твоём брате, — обрадовался ему Тони. — У него светятся красным глаза — это норма?
— Ну да, он же йотун, — легко пожал плечами Тор.
— Кто?
— Ледяной великан. Локи наполовину асгардец, наполовину — йотун. Я же вам рассказывал, как его Один усыновил.
— Тор, — с тихой угрозой в голосе обратился к брату Локи.
— Ты говорил, что он приёмный и только, — припомнил Тони. — О другой расе речи не было. И что, у этих Ледяных великанов красные глаза?
— Да, у всех, — подтвердил Тор. — И синяя кожа. Примерно как у неё, — и ткнул пальцем в Небулу.
С трудом сдержав желание хлопнуть себя по лбу («Так вот из-за чего он так!»), Тони тоже посмотрел на Небулу, обратил внимание на её металлическую руку, которой она вцепилась Локи в запястье, явно не давая вскочить и придушить болтливого братца на месте, и встретился взглядом с Локи — тот продолжал смотреть в упор и молчать, отчего становилось довольно жутко.
Спасение пришло неожиданно от Ракеты — он подёргал Тони за штанину.
— Эй, Старк, я тут новую пушку набросал, взглянешь на чертежи? А то у меня пара вопросов есть, посоветоваться бы.
— Конечно, — быстро кивнул тот, радуясь возможности уйти. — Показывай, Мохнатый.
— Идём.
Тони поспешил убраться подальше от Локи, сходу пожалев об отсутствии ПЯТНИЦЫ — она могла бы собрать информацию о Ледяных великанах. Впрочем, Ракета не дал долго думать о Локи, сходу втянув в обсуждение своего проекта. Вдохновившись возможностями мастерской на базе Мстителей, он решил больше не улучшать имеющийся гранатомёт, а собрать новый с нуля с разнообразными и очень впечатляющими свойствами.
Через пять минут Тор, которого Локи убедил скрыться с глаз долой, с любопытством склонился над сидящими на полу Ракетой и Тони в окружении исчёрканных бумаг.
* * *
«Нет, ну кто же знал?..» — уже позже думал про себя Тони, оставляя пометки на чертежах Ракеты и изредка поглядывая в сторону Локи под бодрый рассказ Тора о делах минувших дней и особенностях их асгардской семьи. Жалеть Локи он, конечно, не собирался, но по-человечески понимал очень хорошо — особенно в том, что касалось попыток заслужить благосклонность отца, делавшего ставку на другого парня. Слишком свежи были воспоминания о рассказах Говарда Старка о Капитане Америка в детстве и ощущение беспомощности от осознания того факта, что превзойти этого парня в глазах отца не получится никогда. Локи вот тоже не смог превзойти Тора в глазах Одина, но только не по физическим качествам, а — ещё хуже — по праву рождения. И потратил на бесплодные попытки не одну сотню лет.
«Неудивительно, что когда правда выяснилась, он пошёл вразнос. Я б в его положении творил и не такое...»
Окинув профессиональным взглядом получившийся чертёж гранатомета и не найдя к чему ещё придраться, Тони вручил его довольному Ракете и отправился к сидевшему в одиночестве с полузакрытыми глазами Локи. На свободное место рядом с ним он сел с опаской, как перед гранатой с выдернутой чекой, которая до сих пор почему-то не взорвалась.
— Что, закончил совать нос в чужие личные дела, Старк? — не открывая глаз, негромко полюбопытствовал Локи.
— Ты вывернул наизнанку мне мозг, так что кто бы говорил!
— Верно. И лишь поэтому Тор рассказал тебе то, что ты хотел. Проболтаешься об услышанном хоть одной живой душе — и можешь диктовать завещание своей ПЯТНИЦЕ.
— Эй, давай не будем опускаться до угроз, — успокаивающе поднял руки Тони, и Локи медленно повернул к нему голову. — Мы же нормально сотрудничаем, олень. У нас общие интересы. И как тот, кому важно твоё благополучие, я советую тебе воспользоваться своим происхождением.
— Что ты имеешь в виду? — прищурился Локи.
— Отличаясь от других на Земле, ты можешь на этом зарабатывать. И раз уж ваш народ оказался на ней, ты мог бы вести блог. Выбрать себе ник — что-то вроде «Двуликий Локи», постить фотки в двух ипостасях и давать советы по всяким запутанным случаям — как бог коварства в этом ты точно мастер. От подписчиков отбоя не будет, от денег за рекламу — тоже, ну а мы с ПЯТНИЦЕЙ на первых порах тебе бы помогли, порекламировали. ПЯТНИЦА вон давно свой аккаунт хочет.
— А, ну если ПЯТНИЦА... — скептически покивал Локи. — Старк, ты это серьёзно?
— Абсолютно! — без тени сомнений подтвердил Тони. — Ведение блогов — модный и перспективный бизнес. Только у меня на него не хватает терпения, а вот ты мог бы стать настоящей звездой Интернета. Чёрт, я уже хочу это увидеть! Соглашайся, а?
Локи не ответил, но сомнений в его взгляде явно убавилось, так что Тони мысленно поздравил себя с маленькой победой. Он вдруг искренне захотел, чтобы Локи принял себя и повернул свою инаковость себе на пользу, сделал преимуществом и не реагировал так остро на любое упоминание о ней. А ещё — самую малость — ему было банально любопытно взглянуть на настоящего Ледяного великана, хотя бы даже и на фото.
— Что, размышляешь, какую выгоду получишь, если я соглашусь? — проницательно заметил Локи.
— Как минимум, мне не придётся отскребать от стенки того, кто ляпнет перед тобой то же, что и я. Извини, но ты выглядел реально страшно.
— Старк... — поморщился Локи.
— Серьёзно! Эти твои красные глаза, пробирает до мурашек. А если б ты ещё посинел, я не знаю, что со мной бы было... — Тони с гримасой ужаса покачал головой и добавил: — Но хотел бы узнать.
— Что?
— Да ладно, на нас никто не смотрит! Хоть на секундочку, м-м?
На этот раз Локи молчал долго, даже очень. Тони успел пожалеть о своём предложении, пожалеть о том, что пожалел, пожалеть снова, отвернуться и забраться с ногами на сиденье, опереться спиной на перегородку, частично отделяющую кабину пилотов. Закончив эти манипуляции, он вновь посмотрел на Локи и замер, увидев его совсем другим — полностью синим и с красными глазами, отчего на этот раз испытал не ужас, а восторг.
— Грандиозно, Тайный смурф! Ты будешь звездой. Прикоснуться можно?
— Нет, — поспешно возразил Локи и отшатнулся, когда Тони потянулся к нему рукой. — Если не хочешь окоченеть.
— Пока не хочу, — согласился Тони, заворожённо наблюдая за тем, как белеет кожа и уходит красный свет из глаз, пока Локи полностью не вернул себе привычный облик. — Я привык к тем, кто отличается цветом кожи от рождения, но чтобы вот так менять... Впечатляет. И ты можешь замораживать предметы, да?
— Я могу заморозить что угодно и кого угодно. Не будь у Таноса двух Камней, заморозил бы и его.
— Так вот что имел в виду Тор, сказав, что ты ударил Таноса своей силой! Ты пытался это сделать как Ледяной великан, а вовсе не кинжалом.
— И тем, и другим, — признал Локи. — Но против Перчатки моей магии не хватило, Танос успел сжать кулак.
— Ясно. Ты...
— Нам осталось лететь полчаса, — громко объявил подошедший Клинт.
— Я понял, — кивнул ему Тони, ожидая, что он уйдёт, но Клинт задержался. Встав перед Локи, он посмотрел на него сверху вниз и явно через силу сказал:
— Ты говорил, что поможешь, если тебя попросить.
— Да, — очень спокойно и расслабленно кивнул Локи.
— Как именно тебя нужно просить?
— В твоём случае «Локи, помоги» будет достаточно.
— Локи, помоги, — послушно повторил за ним Клинт, сжав пальцы в кулаки. Невооруженным глазом было заметно, как сильно он не хочет находиться здесь.
— Разумеется, Бартон, — широко улыбнулся ему Локи. — На колени.
От неожиданности Клинт замер. Тони тоже напрягся и попытался вмешаться:
— Это уже слишком, олень.
— Мне так будет удобнее работать, Старк. Не лезь, — не удостоив его взглядом, возразил Локи, после чего уточнил: — Помощь больше не нужна, Бартон?
— Нужна, — покачал головой тот, затем сделал глубокий вдох, шагнул вперёд, и опустился на одно колено. — Я не могу подводить других.
— Тебе и не придётся.
Локи подался вперёд, обхватил обеими руками голову Клинта, прижав подушечки больших пальцев к вискам.
— Что мне делать? — напряжённо спросил Клинт, глядя ему в глаза.
— Молчать, — сосредоточенно ответил Локи, наморщив лоб.
Общаться с ними Тони не рискнул, впервые видя, как выглядит со стороны работа колдуна-телепата с чужим мозгом. Как оказалось, ничего особенного: без искр, свечения и спецэффектов. И только появившиеся на коже у Клинта капельки пота выдавали, насколько ему нелегко.
— Почему у меня ощущение, что ты держишь меня за голову и только? — после пяти минут сидения в неудобной позе рискнул спросить Клинт.
— Потому что мне нет необходимости устраивать тебе аттракцион боли, и потому что я подлинный мастер ментального воздействия.
Локи выпрямился и убрал руки.
— Что, всё? — нетерпеливо спросил Тони. — Ты закончил?
— Да, это было легко, — отметил Локи. — Самое время сделать то, что ты хочешь с утра, Бартон. Поешь.
Поморгав, Клинт провёл ладонью по лбу, потом поднялся, чуть покачнувшись из-за затёкших ног, и с неприкрытым удивлением взглянул на Локи.
— Прошло.
— Всегда пожалуйста. Иди ешь, времени немного.
— Я... да. Конечно.
С совершенно растерянным видом Клинт направился к термоконтейнерам с едой. Тони даже засмотрелся на то, как он недоверчиво трясёт головой, а потом расправляет плечи и улыбается.
— Ну что, ты доволен, Старк? — негромко осведомился Локи.
— Э-э, что? — не понял Тони.
— Ну как же? Твой план добиться моей помощи для лучника удался.
— Какой план? Ты о чём?
Локи снисходительно усмехнулся уголком рта.
— Я о твоей жалкой попытке манипулировать мною во время встречи в прошлом. Ты намеренно показал мне воспоминание о нуждающемся в помощи Бартоне в надежде на моё вмешательство. Очевидно решив, что тот, кто умеет работать с чужой памятью, наверняка разберётся с тем, что сотворил с ней другой, — Локи выдержал многозначительную паузу. — И правильно решил.
Первоначальное желание всё отрицать Тони быстро отмёл. Неопределённо пожал плечами, побарабанил пальцами по бедру и постарался состроить максимально виноватое лицо.
— Я настолько плох в манипулировании другими?
— Ты настолько плох в манипулировании мной. Но поскольку наши желания совпадают, я могу позволить тебе получить то, чего ты хочешь. Только, Старк... — Локи наклонился к нему.
— М-м?
— Не забывай, кто я такой.
— Бог обмана, коварства и лжи — у тебя много имён.
— Верно. И тебе не тягаться со мной.
Тони молча поднял руки, сдаваясь. Говорить о чём-либо не требовалось — всё уже прозвучало. И да, то воспоминание о Клинте он выбрал не спонтанно, а пусть с очень слабенькой, но всё же надеждой, что Локи хотя бы из любопытства вникнет и скажет, что там творится у Клинта в голове после столкновения с колдуньей-хозяйкой борделя на какой-то забытой планете. Не ожидал только, что этот план Локи распознает без труда, а вычислив — согласится воплотить в жизнь.
Впрочем, в кои-то веки довольное лицо Клинта Бартона, жадно поедающего пиццу из контейнера, того всё-таки стоило.
Тем временем Небула, сменившая в капитанском кресле Ракету, когда он отвлёкся на чертежи, объявила по громкой связи:
— Пять минут до выхода перед планетой Таноса.
Мстители дружно начали готовиться к выходу.
* * *
Страшная штука — месть. Отключает мозг, заставляет пропускать мимо ушей все рациональные объяснения и просьбы, выводит из себя достаточно, чтобы пустить насмарку все тщательно продуманные планы.
И как же легко бывает, когда желанию отомстить никто не поддаётся, когда каждый думает исключительно о своей роли в предстоящей миссии и действует так, чтобы никого не подвести.
Настолько легко, что выйти в атмосферу небольшой планеты, отобрать у Таноса Перчатку и скрыться в космосе удаётся всего за пятнадцать минут, и куда больше времени занимает потом осознание: «Мы молодцы! Мы это сделали! Что же мы натворили, а-а-а!!!»
Вытянувшись во весь рост на сиденье вдоль стенки корабля, Тони закрыл глаза и принялся вспоминать то, что пережил и увидел сам...
Вот зелёная планета. Яркая, холмистая, живая. Идеальное место для походов и пикников.
Вот палатка с Таносом возле неё — и надо же, не соврал о своих планах Стрэнджу, действительно сидит на камне и любуется восходом солнца.
И вот Локи — предельно собранный, наблюдающий сквозь заросли за Таносом, а через секунду хлоп — и на его месте уже зелёнокожая девочка в грубой одёжке.
— Постой, это ведь...
— Гамора, Старк, — голосок совсем детский. — О чём, по-твоему, я всё время говорил с Небулой? Только её сестру Танос подпустит к себе.
Опасения вперемешку с восхищением: гениальный ведь в своей простоте план! Но как же всё-таки Локи рискует... И каким смелым надо быть, чтобы даже в таком виде приблизиться к Таносу с шестью Камнями Бесконечности, не вызвав подозрений и не заронить идею применить их.
— Дочка...
— Я скучала. Там, куда ты меня отправил, очень холодно, папа. Я скучала по тебе.
— Я не мог поступить иначе.
— Я знаю.
— И не могу ничего для тебя сделать.
— Ты можешь меня согреть.
Робкие, почти бесшумные шаги по примятой траве. Зеленокожая девочка подходит к Таносу совсем близко, очень осторожно тянется к нему рукой, за чем с замиранием сердца следят Тони, Стив и Тор, касается сначала руки Таноса, а потом он сам сажает её себе на колени, обнимая почти невесомо, чтобы не раздавить. И всем становятся видны лишь её яркие волосы, и только вечность спустя — ещё и крохотные зелёные ручки, которые тянутся вверх, к его вискам.
И звонкий голос требует:
— Я его долго не удержу. Снимайте Перчатку! Скорее!
Все трое срываются с места, вцепляются в обгоревшую Перчатку и тянут её на себя на пределе сил, а Тони успевает даже невольно сравнить: по силе Стив и Тор в деле стягивания Перчатки — это примерно как один Питер Паркер, и испытать мимолётную гордость за Человека-Паука.
Секунды утекают одна за другой, зелёные ручки девочки начинают дрожать. Тони умоляет:
— Локи, потерпи, мы почти смогли...
Тор присоединяется:
— Держись, брат!
Стив:
— Ещё совсем немного, Локи!
И Перчатка всё-таки поддается, соскальзывает с безвольной руки Таноса так, что трое снимавших её падают на землю.
Детский голосок не даёт расслабиться:
— Уносите её! Бегом!
Тони, Стив и Тор срываются с места. Тор тащит Перчатку на своём плече, всем троим хочется оглянуться и узнать, как там Локи, но ни один из них себе этого не позволяет: перед высадкой на планету Локи ясно дал понять, что этого делать нельзя.
Двигатели в корабле включаются, когда трио только показывается в поле зрения Ракеты. Клинт, Наташа, Брюс и Роуди за руки втягивают Тони, Стива и Тора на борт, все ждут Локи, который не может без спецэффектов и вдруг возникает за их спинами уже внутри корабля.
— Что стоим? Кого ждём?
Ракета тут же закрывает створку и вводит команду на взлёт. Остальные дружно и нервно орут на Локи: «Не смей больше так нас пугать!» и замолкают, лишь когда перед самым прыжком в космос с планеты доносится жуткий и отчаянный рёв.
— Вот теперь мы точно доигрались, — выражает общее мнение Брюс.
Локи склоняется над лежащей на столе Перчаткой и внимательно изучает её со всех сторон.
— Она обгорела, это не помешает? — с тревогой спрашивает у него Тони.
— Времени полёта до Земли мне как раз хватит, чтобы её восстановить.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!