Глава 8. Вопросы
12 августа 2025, 13:10Над ухом резкой трелью зазвенел телефон. На первые звонки Марк зажмурился и только уткнулся лицом в складку дивана, но когда количество звонков перевалило за пять, он понял, что покоя ему не видать, и нащупал сотовый под боком. С трудом продрав глаза, он разобрал имя звонившего: Джуд.
Ее звонок не сулил ничего хорошего.
– Алло?
– Спишь что ли?
– Ничего я не сплю, – сонно прохрипел Марк и поморщился: он все еще чувствовал на языке вкус выпитых накануне коктейлей.
– Да ну? – Послышался сухой смешок. – Где ты? Твой отец в панике. Он тебя ищет по всем углам мира – представляешь, даже до меня добрался.
В ее тоне без труда угадывалась шпилька.
– Он звонил тебе?
– Нет, я это выдумала, – желчно ответила она. – Что с тобой происходит?
Ее раздраженный голос тут же напомнил Марку, почему в последнюю их встречу он убежал от нее без оглядки, как марафонец на финишной прямой.
– Я же сказал, что нашел работу в кафе, – неохотно сказал он, чувствуя, что это звучит как оправдание.
– Это не объясняет твое исчезновение. У тебя там что, телефон отбирают? Позвони отцу, а то он неровен час в полицию пойдет, и я его в этом совсем не виню.
– Какая еще полиция? – Огрызнулся Марк, сжимая телефон с такой силой, будто пытался его придушить. – Я совершеннолетний, если вы оба не заметили.
– Ну так веди себя соответствующе! Быть взрослым – это не значит исчезать и переваливать на меня свои проблемы!
– Может, пришлешь мне копию своей книги "Как быть взрослым", раз уж ты такой эксперт? – Рявкнул Марк.
Последующие гудки поставили жирную точку в разговоре. Марк отшвырнул телефон, и с глухим стуком тот утонул в ворсе ковра.
– Утро, которое нельзя назвать добрым? – Услышал он со стороны лестницы и оглянулся.
На подъеме в комнату стоял Френсис, облокачиваясь о перила. Он успел поменять одежду на черную толстовку и спортивные штаны – очевидно, он не только давно встал, но и домой успел съездить. Он выглядел свежим и собранным, с деланно небрежной укладкой в виде зачесанных волос и начисто выбритым лицом, но что-то во взгляде прищуренных глаз намекало на недосып.
Марку резко захотелось провалиться сквозь этаж, а затем и под землю. На какой бы круг ада он ни попал, он хотя бы освободится от резкой пощечины стыда, поскольку он все еще дрыхнет, в то время как остальные уже активно живут этот день.
А еще – потому что Френсис явно слышал окончание разговора.
– Ты все слышал, да? – Решил подтвердить свои опасения Марк.
– Боюсь, тебя даже внизу слышали, – ответил Френсис с нейтральным выражением.
– Это моя де... подруга, – в последний момент свернул Марк в другом направлении: не только потому, что по какой-то причине ему не хотелось ставить Френсиса в известность относительно своей личной жизни, но также потому, что он и сам не знал о ее состоянии и кем ему приходится Джуд в свете последних событий.
– Да всем уже ясно, что с девушками у тебя не очень, – с прежней нейтральностью сказал Френсис. – Стоит только посмотреть на Мун в твоем обществе.
– У тебя у самого-то есть девушка? – Буркнул Марк. – Или ты все дни проводишь с Мун в этом кафе?
– А она по определению не может быть моей девушкой? – Хмыкнул Френсис. Прежде, чем Марк успел с ужасом рассмотреть эту мысль, он добавил: – Вообще-то она не мой типаж, так что нет. Так или иначе, я пришел проверить, жив ты после вчерашнего или не очень.
– Наполовину, – ответил Марк, хотя после звонка Джудит – и вовсе на треть.
– Одной твоей половины мне хватит. Спускайся вниз – нас ждет разговор.
Прозвучало настораживающе. Марк вскинул на него внимательный взгляд, ожидая либо внезапного увольнения, либо выселения, либо известия, что вся эта тема с теневой стороной была лишь огромной и несмешной шуткой.
Френсис это заметил и коротко улыбнулся, прежде чем скрыться внизу:
– Не переживай, тебе понравится.
– Обнадеживает, – саркастично пробормотал Марк.
Оставшись в одиночестве, он вытянул из ковра телефон и пролистал соц.сети – лишь затем, чтобы с раздражением увидеть кучу сообщений от отца. Откинув телефон подальше, он прикрыл глаза, ощущая тяжесть на веках. Но делать нечего – нужно вставать.
На душ он потратил не больше пяти минут, не собираясь заставлять Френсиса ждать. Спустившись вниз, он обнаружил первый этаж в достаточно пустынном состоянии, не считая одинокой девушки за стойкой с книгой в руках да Френсиса за одним из столиков у окна. Усевшись напротив него, Марк попытался скрыть вышедший из-под контроля широкий зевок.
– Осторожно, а то голубь залетит, – пошутил Френсис и пододвинул к нему тарелку с блинчиками и чашку кофе.
Марк удивленно уставился на горячий завтрак перед собой.
– Это мне?
– Ты видишь тут кого-то еще?
– Как заботливо, – прокомментировал Марк, пытаясь смыть смущение за сарказмом.
– Я передам Конраду, – непринужденно ответил Френсис и отсалютовал тому коротким жестом.
Марк оглянулся. Тот как раз вышел из кухни с подносом круассанов в руках.
– Я думал, сегодня твоя смена, – сказал Марк.
– Я поработал утром. – Сказал Френсис, и Марк взглянул на время на телефоне, гадая, что для Френсиса значит утро, если не одиннадцать часов первой половины дня, а тот продолжал без паузы: – Мне нужно по делам, но сперва я хотел с тобой кое-что обсудить.
Марка тут же укололо чувство, что разговор предстоит нешуточный.
– Я думал том, что произошло на той стороне... – Френсис задумчиво отстукивал пальцами по собственной чашке с кофе.
– И ты думаешь, что я не готов и брать меня было ошибкой? – Подсказал Марк, обращаясь к блинчикам.
Френсис вздохнул.
– Единственной ошибкой было швырнуть тебя на поле безо всякой подготовки. Я подумал, в холодной воде ты быстрее научишься плавать, а в итоге ты чуть не потонул.
И он пожал плечами с таким видом, словно одержал поражение.
– Я сам напросился, – вставил Марк.
– Это было не твое решение, – снисходительно возразил Френсис. – Больше мы такого не допустим. Давай превращать тебя в рыбу. Я придерживаюсь гуманного подхода в обучении, так что спрашивай все, что хочешь знать.
И с вежливым ожиданием он глотнул кофе.
С легкой руки Френсиса оказавшись на просторе свободы, Марк тут же растерялся со всеми мыслями и вопросами, которые прежде не выходили у него из головы.
– Э-э-э...
Глядя на его нервозную заминку, Френсис не удержался и прыснул.
– Да не переживай так, мы ж не на экзамене.
– Я могу спрашивать обо всем? – Уточнил Марк так, будто не верил в подобную вседозволенность.
– Ну, никто не в праве очерчивать тебе границы дозволенного. Спрашивай что хочешь – а уж по адресу ты или нет, это другой вопрос.
– Как давно вы знаете о теневой стороне? – Спросил Марк первое, что пришло на ум, и выжидательно прикусил зубчики вилки.
Френсис сделался задумчивым. Он взял из подставки зубочистку в бумажной обертке и, играясь ей в пальцах, ответил:
– Первым стал Рем. Шестнадцать лет назад он научился локализировать прорывы между сторонами.
– Прорывы?
– Да. Это такие проклятые точки в пространстве, сквозь которые теневые твари могут пробираться на нашу сторону.
Марк представил Высшего или гончую на улицах Берлина и тут же испытал укол скепсиса.
– Тогда почему я никогда не видел ничего подобного, пока не познакомился с тобой?
Френсис усмехнулся.
– Мне нравится твоя постановка вопроса... Однако ответ в том, что до рассвета они сбегают обратно в тот же прорыв, откуда появились, либо подыхают. Они попросту не выживают под солнечным светом. Ну и то, что ты никогда никого не видел и не слышал, подтверждает, что мы неплохо выполняем свою работу. Видишь ли, одна из наших задач – не позволять прорывам появляться в принципе.
– Окей... Так что там с Ремом?
– Рем работал на сейсмологической станции Потсдама. В один день по Берлину прошелся не совсем характерный двухбалльный толчок. Ничего особенно критичного – земля не сыпалась, здания не качались, их даже люди не замечают. Потом это повторилось. Потом опять. Толчки начали происходить с некоторой периодичностью.
Френсис сделал паузу на глоток кофе и продолжил:
– Его коллеги списали все на обычные подземные волнения. Такое случается. Но в отчетах Рема что-то не сходилось. Он снова и снова проходился по показаниям датчиков, начал изучать эпицентры толчков – короче, парню не хватало хобби... Так или иначе, он понял, что катализатором толчков являются некие энергетические сгустки, которые соединяют наш мир с его теневой изнанкой.
Марк внимательно слушал, пытаясь собрать историю в единую картину.
– Но как он это понял? Он умеет туда выходить?
– Нет. Для этого он собрал первую команду агнийцев.
– Но... – Марк растерянно уставился в пространство. Пазл не сходился, не хватало слишком многих деталей. – Но как он обнаружил агнийцев? И откуда взялась настойка?
– Он работал с человеком, который ему помогал. Был тот человек агнийцем или нет – я не знаю, но что я знаю точно – он помог ее разработать.
– И где он сейчас?
– Где-то в прошлом, – протянул Френсис и глотнул кофе. Марк почувствовал, что это одна из тех тем, про которую он сказал "не по адресу".
Поэтому Марк не стал до этого докапываться, отложив на потом, и вместо этого принялся размышлять вслух:
– То есть, вы не первая команда...
– Конечно, нет. Я тогда еще только в школу ходил и печалей не знал, – с намеком на мрачную шутку сказал Френсис.
Марк обдумал его слова. Задумался, сколько Френсису может быть лет. И вдруг осознал:
– Так мой брат был одним из первых агнийцев?
Френсис кивнул, и Марк посмотрел на него с надеждой, как на оракула, который раскроет ему все тайны жизни.
– Что с ним произошло?
– Девиация. – Френсис наклонился ближе с серьезным лицом. – Иногда агнийцы теряют ориентацию между сторонами – и внешнее перекидывается на внутреннее. Знаешь, будто шестеренки заклинивают, и весь механизм ломается.
Марк непонимающе на него смотрел. Френсис пояснил:
– Иногда агнийцы застревают. И становятся одержимы Тенью.
– Одержимы?
– Вот тебе пример: у Рема как-то была группа – после твоего брата, но до меня, – и одна агнийка застряла. Ее напарник отправился ее искать – а вернувшись, он разорвал свою группу и попросту самоубился.
С мрачным видом Френсис махом допил свой кофе.
Марк нарисовал в воображении страшную картину, включающую неподвижные тела и оторванные конечности, и поежился. Аппетит у него пропал. Отложив вилку, он заставил себя спросить:
– Это случилось с моим братом?
– Не очень понятно, но есть такая вероятность. Только вместо того, чтобы вернуться и устроить кровавую баню, он застрял на той стороне. Как ни странно, это к лучшему: именно это и дает шанс на его спасение.
– Но если он одержим, – медленно заговорил Марк, – то с чего вы взяли, что мы можем его спасти? И что я могу как-то помочь? Я имею в виду, он меня наверное даже не узнает...
Френсис приподнял ладонь, возвращая себе слово.
– Одержимые помнят себя и свое прошлое. Они просто... словно пробуждается их худшая сторона, и она полностью перекрывает весь тот свет, что в них есть. Я только что сказал про случай, когда агниец распотрошил свою команду – можешь быть уверен, он прекрасно помнил, кто он такой.
– Откуда ты знаешь? – Нахмурился Марк.
– Потому что я встречал одержимого. И если бы он не пытался меня сожрать, я был бы уверен, что все еще разговариваю с тем, кого я знал. Так что будь спокоен – мы выйдем на Демира. Только не принимай на свой счет, если он вдруг решит разорвать тебя пополам.
– И что мы будем делать? Совершим обряд экзорцизма? – Нервозно сыронизировал Марк.
– Будем решать вопросы по мере их поступления.
Они помолчали еще немного, каждый в своих мыслях. Затем Марк спросил:
– Неужели это все действительно происходит? Мой брат застрял непонятно где?.. Может, я просто брежу?
– Ну... – Френсис задумчиво на него посмотрел, – конечно, нужен кто-то, кто разделяет твою реальность, иначе это не реальность, а шизофрения. Но тебе нечего бояться – ты не один. Как минимум – я тоже замешан в этой каше.
– Отлично... – Сардонически согласился Марк, думая про предыдущие команды и их незавидную судьбу. – А почему ты выбрал эту... работу?
Слово "работа" как-то не очень вязалось с концептом происходящего, но лучшая характеристика в голову не шла.
Френсис смотрел на него без улыбки.
– Она выбрала меня.
– Это как?
– Крайне захватывающая история, но отложим ее до лучших времен.
Они замолчали, и краем глаза Марк заметил Мун, которая с привычным лицом злобной ведьмы стояла за пустой кассой и копалась в планшете, нисколько при этом не реагируя на неразличимую болтовню Конрада под боком.
– А причем здесь Мун? – Тихо спросил Марк, чтобы она не услышала.
– Мун... – Френсис проследил за его взглядом. – Они с Ремом давно уже вместе.
– Вместе? – Марк чуть не подавился воздухом.
– Держи свою фантазию в руках, – усмехнулся тот. – Она ему как дочь – он взял ее лет десять назад, когда ей было что-то около четырнадцати.
– Откуда она взялась?
Френсис криво усмехнулся.
– Если тебе захочется взглянуть в бездну и чтобы бездна посмотрела на тебя – спроси ее лично.
Марк нахмурился. Что бы ни крылось в прошлом Мун, он точно знал, что не имеет желания в это лезть – в конце концов, он не суицидник.
Более легким тоном Френсис добавил:
– Мун и Рема нельзя считать фасолинами из одного стручка, хоть они и слиплись в крепком тандеме. Вообще Мун неплохая. Помогает и все такое.
– Помощь заключается в том, что она грубит на каждом шагу и подмешивает людям в чай всякую хрень? – И Марк закивал с картинным одобрением ее обязанностей. – Прекрасно!
– Не хрень, а настойка, во-первых, – с улыбкой поправил его Френсис. – Во-вторых, не спеши кидать все стрелы в Мун. Идея была моя.
Марк так и застыл.
– Что?.. Но Рем сказал, это был его приказ.
– Не верь всему, что тебе говорят.
– То есть, это была твоя идея обманом накачать меня настойкой и затащить на теневую сторону? – Резюмировал Марк, мрачнея с каждым новым словом.
– Сплю я так же крепко, как и раньше, – непринужденно ответил тот.
– Тогда почему Рем сказал, что это был он?
– Наверное не хотел, чтоб ты затаил на меня зла, – предположил Френсис с туманной насмешкой.
Отчего-то Марку подумалось, что он лукавит, но придраться было не к чему. В этот момент раздался неожиданно громкий звук приглушенной вибрации. Френсис достал из кармана сотовый.
– Алло?.. Да еду уже, не суетись. Да не гони, у тебя там поршни не чищены с первого пришествия. Наждачкой пройтись, смазать – и будет как новенькая. М?.. Ну поменяем, коль тебе так хочется... Нет, сначала в мастерскую, – он посмотрел на наручные часы. – Через полчаса буду.
Френсис убрал телефон и поднялся.
– Не стесняйся, набирай в любое время. Есть мой номер? Нет? Возьми у Конрада.
Накинув куртку, Френсис легким шагом вышел на улицу с низко нависшим небом. Через окно Марк наблюдал, как он забрался в рыжий форд на парковочном месте под кленом у окон кафе. Опустив боковое стекло, он выставил локоть на раму и прикурил сигарету. Всё это время он, казалось, не замечал взгляда Марка, но тут неожиданно повернул голову и посмотрел прямо на него.
Френсис глубоко затянулся, выпустил из легких дым – и вдруг подмигнул. Прежде, чем Марк успел как-то отреагировать, он зажал сигарету в зубах и вырулил на дорогу. Стремительно набирая скорость, форд скрылся из виду.
Марк невидящим взглядом уставился на практически нетронутую тарелку блинчиков. Голода он не испытывал. Странное теплое чувство защекотало в груди, и с необычайно приподнятым настроением он подумал, что вполне может помочь Конраду с уборкой. Взглянув солнечным взглядом на начавшийся на улице дождь, он пружинисто вскочил на ноги и принялся убирать со стола.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!