История начинается со Storypad.ru

Убийство крыс

9 июня 2025, 12:04

Мысегн был небольшим городком, располагавшимся на южном побережье Ховерхейма, к западу от Дицентры. Жители города промышляли главным образом рыболовством, так что это был совершенно заурядный городок, который Орфария и не удостоила бы своим вниманием, если бы не печальные обстоятельства её путешествия. Корабль, на котором она плыла из Гератсу в Дицентру, попал в шторм, порвал паруса и сломал главную мачту, так что с трудом добрался до Мысегна и встал на капитальный ремонт. Орфария решила, что проще всего будет добраться до Дицентры по суше, на одной из торговых повозок.

Но сначала, раз уж она оказалась здесь, можно было немного передохнуть, осмотреть город. Впрочем, Орфария была уверена, что Мысегн не способен чем-либо её удивить. Прогуливаясь по узким улицам городка, девушка наткнулась на трактир «Серебряный змей» и, поскольку название несколько заинтересовало её, решила зайти внутрь.

Трактир был чист и ухожен, совсем немного было в нём посетителей — час ещё ранний. Орфария подошла к стойке и, поздоровавшись с молодой несимпатичной официанткой, заказала бокал сухого красного вина и немного мягкого сыра бри.

— Простите, уважаемая гостья, — услышав заказ Орфарии, официантка несколько сжалась и теперь казалась перепуганной мышкой, — вина у нас нет.

— Как это — нет? — удивилась Орфария. — Это же трактир! Тут непременно должно быть вино! Вон у вас и погреб имеется, — девушка махнула рукой в сторону люка, который, очевидно, вёл в винные погреба.

— Да-да, вы правы, — девушка выглядела взволнованной и, подойдя ближе к Орфарии, доверительным шёпотом сообщила: — В погребах действительно есть вино, даже дицентровское! Да только в погреба мы спускаться боимся. Даже хозяин больше не рискует!

— А что случилось?

— Недавно там завелись крысы!

— Крысы? — Орфария развеселилась. — Вот уж неожиданность! Действительно страшно...

— Зря вы смеётесь, — официантка становилась всё мрачнее. — Это не обычные крысы — очень крупные и быстрые. Никто из городских крысоловов с ними сладить не смог, а хозяйского кота они и вовсе съели.

— Ух...

— Вот-вот. Так хозяин, значит, волшебницу нанял, чтобы та крыс повывела. А волшебница спустилась туда, да так и не вышла наружу. Да с тех пор крысы ещё суровее стали. Пять лет уж прошло...

— Стой, погоди-ка! Ты же говорила, что недавно крысы завелись! А теперь про пять лет говоришь мне!

— А... ну да. Хозяин всем велит говорить, что недавно, чтобы авторитет его не страдал. А на самом деле...

— Итак, раз уж ты мне всё рассказала, то, наверное, рассчитываешь, что я вас от крыс избавлю? — усмехнулась Орфария.

— По вам, госпожа, видно, что вы — не простая женщина. Да и кинжал у вас на поясе непростой... Если избавите трактир наш от крыс, так хозяин вам тридцать золотых отсыплет!

Воровка задумалась. А что, в принципе, она теряет? Тридцать монет, по её расценкам, деньги, конечно, смешные, но лишним золото не бывает. К тому же, если в погребе действительно имеется дицентровское вино, то пару бутылок можно и стащить, даже если с крысами она не сладит...

— По рукам! — наконец воскликнула она.

***

В погреб, наполненный крысиным писком и шуршанием, воровка спустилась с двумя фонарями. Один она повесила под потолок, а со вторым принялась исследовать помещение. Она приготовила крохотный самострел, который стрелял ядовитыми дротиками, и теперь держала его в освободившейся руке. План был прост: одну крысу она убивает из самострела, другие съедают её — и дохнут от яда...

В следующий момент девушка увидела первую крысу. И в этот же миг осознала всю провальность своего плана. Дело в том, что крыса была призрачной! Она вылезла прямо из гладкой стены и, пробежав сквозь стоявшую на полу бочку, скрылась под винной полкой. Её шерсть отдавала призрачным сиянием.

Это озадачило Орфарию. Ей ещё не приходилось сталкиваться с неупокоенными душами крыс...

Она подошла к той стене, из которой появилась крыса. Стена была обшита досками и казалась сплошной, но у Орфарии было чутьё на всякие хитрости, и она очень быстро нашла рычажок, который открывал небольшую потайную дверь в стене. Дверь вела в сырое помещение, которое, очевидно, не использовалось владельцем трактира — здесь не было ни винных полок, ни бочек, ни стеллажей. Одна из опорных балок была сломана и лежала на земле рядом с кучей какого-то хлама. Орфария подошла ближе — и тут же с визгом отпрыгнула: куча хлама оказалась человеческим трупом, одетым в когда-то синее платье. Труп почти полностью истлел, а вот мешок, что лежал рядом с ним, был цел — вероятно, из-за наложенных на него защитных заклятий.

— Вот это да! Что ж тут произошло-то? — спросила Орфария у трупа.

— Тут много чего произошло, — последовал ответ, от которого девушка аж подскочила. — Не бойся меня, — с этими словами из воздуха материализовался призрак молодой волшебницы в синем платье.

Орфария смотрела во все глаза на эту женщину, источавшую призрачное лунное сияние. Наконец она немного успокоилась, решив, что бояться ей, в общем-то, нечего.

— Это ты — волшебница, пропавшая пять лет назад? — спросила она.

— Пропавшая? Вернее будет сказать — погибшая! — призрак казался раздосадованным. — Чтобы избавить трактир от напасти, я забралась сюда и сотворила великое заклятие Убийства Крыс! А мне даже не заплатили за него!

— Да, но ведь ты же почему-то погибла! Да и крысы не исчезли до конца...

— Да в том-то и дело! Когда я читала заклинание, эта балка вдруг как грохнется с потолка — и прямо мне по голове! Я лежала-лежала здесь убитая, а никто даже не пришёл посмотреть, что со мной произошло. Так что я решила, что мы с крысами можем вернуться сюда и отплатить жуликоватому хозяину трактира!

— Дело всё в том, — попыталась урезонить призрака воровка, — что в эту комнату ведёт потайная дверь. Ни хозяин, ни его работники, похоже, и не знают о её существовании. Вот поэтому они и не пришли.

— Правда? Да, что-то припоминаю... Кажется, я использовала заклинание поиска двери. Ладно... прощаю я их за это...

— И теперь ты заберёшь крыс и уйдёшь?

— Ещё чего! А где моя награда?

— Награда?

— Ну да! За избавление погреба от крыс.

Орфария задумалась — всё это казалось ей и печальным, и забавным одновременно.

— Наверное, тебе неинтересны те ценности, которые принадлежат миру живых? — предположила она.

— Вот именно! Они мне совершенно неинтересны! Даже моя книга заклинаний — можешь забрать её себе, если захочешь, — призрачная волшебница махнула рукой в сторону рюкзака, лежавшего рядом со скелетом.

— Тогда тебе нужна драгоценность из мира мёртвых... — рассудила Орфария. Она сунула руку в сумку, что висела у неё через плечо. В этой сумке она хранила самые интересные трофеи, попадавшие в её бесчестные руки. Наконец она нащупала искомый предмет. — Вот это тебе подойдёт? — и она извлекла из сумки оплавленную подвеску с лунным камнем. — Эта штука точно не должна принадлежать нашему миру.

— Это... — глаза призрачной волшебницы заблестели. — Да, ты права... Эта подвеска из нашего мира... В ней столько печали... Это подойдёт.

Волшебница протянула руку, и Орфария передала ей подвеску, которая тут же потеряла материальность. В следующий миг призрачная женщина осторожно держала в руках призрачную подвеску и не сводила с неё глаз. Наконец она вновь взглянула на Орфарию:

— Мы в расчёте. До встречи... — и с этими словами исчезла. В тот же момент стих крысиный писк и шуршание, и Орфария почувствовала, что теперь она здесь одна. Девушка подошла к вещмешку покойной волшебницы, и бесценная книга заклинаний перекочевала из него в сумку воровки.

Неплохая добыча. А ведь впереди ждёт награда в тридцать золотых монет — и дицентровское вино! Орфария поспешила к выходу из подвала...

500

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!