Конец первой части. После эпилога
12 июня 2024, 15:18Здесь сегодня было необычайно тихо. Видимо, никто из присутствующих в цитадели не хотел быть замеченным в такое время.
Илсар лениво потянулся в своём кресле, размял руки. А после так же вальяжно откинулся на спинку, чуть задирая подбородок и устремляя взгляд на стоящего к нему спиной мужчину. Тот расположился у окна, засунув руки в карманы прямых брюк и бесцельно смотря куда-то вдаль. Тренированная фигура выглядела до необычного напряженно.
Аристократ определенно понимал его состояние последние дни, но в глубине души все же надеялся, что произошедший переворот в империи куда сильнее пошатнет извечное хладнокровие будущего правителя имперцев.
Увы.
- Предлагаю логичную уступку.- Хмыкнул Илсар, равнодушно вертя в руках собственные часы на цепочке. Механизм работал слаженно - всё же, работа настоящих мастеров, а не стандартное магическое плетение.- В конце концов, наше перемирие ведь уже было подписано. Если Мармен первым ввяжется в полноценную войну, Секлион предоставит необходимую помощь.
- Я не сомневаюсь в силах воинов империи и мне не нужны чужаки на моей земле,- ровно отозвался Миркелий. Он не поворачивался к собеседнику.- Мы сами решим наши проблемы. Не увиливайте, Ваше сиятельство. Я поставил перед Вами совершенно иное условие.
Илсар поморщился. Вот уж где-где, но на политической арене тот умел играть.
- Вы разорвете все отношения с темноэльфийскими королевствами наших территорий.- Продолжил Миркелий.- Неважно, касаются они аналогичных перемирий или же банальной поставки местных фруктов. Любые, Илсар.
- Я не обязан это делать.
- Не обязан,- с привычным спокойствием согласился тот.- Как и я не обязан закрывать глаза на многие нюансы. Миграции ваших охотников, неразрешенное пребывание Светлых, черный рынок, сбыт артефактов. Мне стоит напомнить о пограничных территориях? Наверное, самое время пересмотреть те, что входят в состав Секлиона.
Илсар помедлил с ответом. Побарабанил по столешнице.
- А если я дам своё заверение, что секлионцы не станут никаким способом вмешиваться в конфликты империи и дроу?
Миркелий усмехнулся. Он так и смотрел в окно, вперед. Куда-то за горизонт. Бесцельный и бессмысленный.
- Я знаю примерно двадцать способов обойти даже самый категоричный закон.- Подметил он.- Почему должен верить, что Вам незнаком даже один?
Аристократ хрипло, глухо хохотнул. Потер переносицу.
- Ладно,- он всё же хлопнул по столу, в знак согласия.- В течение недели я прекращу любые отношения с темноэльфийскими территориями на землях Тёмных. Но, Миркелий... в случае смены декорация Секлион поддержит победителя.
- Я очень настоятельно рекомендую помалкивать с такими размышлениями. Кому, как не вам знать, насколько мстительны могут быть демоны. Мы ведь не хотим расследования участия секлионцев в ещё прошлой войне?
- А что касаемо уже забранных империей пограничных территорий?
- А разве мои условия были выполнены? Кажется, я обозначил свои требования довольно чётко ещё тогда. Но ты ведь так и не поддержал касту Несущих, особенную новую советницу. За что мне теперь поощрять тебя землями?
Мужчина скрипнул зубами.
- Почему у меня такое ощущение, что меня умело шантажируют?- Вздохнул Илсар, окончательно разворачиваясь к кронпринцу.- На самом деле, я не получал вестей, что империя готовится к новой коронации. Мне необходимо вмешаться?
- Милое предложение, но я, пожалуй, воздержусь.- Миркелий наконец-то оторвал взгляд от пейзажа за окном.- В подписанном договоре нет ни слова о правителе или положения власти с нашей стороны. Поэтому, оставь своё злорадство при себе, Илсар. Ты будешь поддерживать империю и драться за нее, даже если от моей столицы останутся одни развалины.
Первый аристократ очевидно скривился, но спорить не стал.
Миркелий прошёл кабинет вдоль, направляясь к двери. Взявшись за ручку, помедлил.
- Одна неделя, Ваше сиятельство. Я начал играть по-крупному, поэтому, не искушайте.
Он оставил его в кабинете, мягко затворив за собой дверь и шагнув в сторону широкой, выложенной белоснежным мрамором, лестницы. Пара сопровождающих поджидала на первом этаже, кронпринц настоятельно рекомендовал им не вмешиваться в разговор с аристократом. И сейчас Миркелий неспешно, привычным размеренным шагом спускался вниз.
В цитадели действительно почти никого не было. Видимо, всё же слишком раннее время для большинства подчиненных.
Но кое-кого он всё-таки не слишком хотел видеть даже сейчас.
Виллиан Ардигиль Ханд прислонился к косяку окна на одном из пролетов широкой лестницы. Расслабленно сложив руки на груди, опустив голову - Мир был более, чем уверен, что охотник поджидал его.
Однако Виллиан не сказал ни слова. Даже когда кронпринц прошёл мимо.
Миркелий закрыл глаза, но у поворота на новый пролёт всё же остановился.
- Спасибо.- Тихо проговорил он.- Что подыграл мне.
Виллиан с сомнением прищурился.
- Не то, чтобы это было хорошей идеей, на самом деле. Да, Целесте не нужно было знать, что в тот день ты действительно появился у храма. Но теперь она уверена, что у нее снова проявились галлюцинации.
- Снова?- Мир чуть повернул голову вбок.
- Я не буду вестись на эту провокацию,- с очаровательной непосредственностью улыбнулся Виллиан.- И ничего тебе не расскажу. То, что она не выбрала меня, не значит, что выберет тебя. Мы с Цели хотя бы друзья. А ты не предпочёл остаться даже в таких отношениях.
- Кем? Друзьями?
Несмотря на то, что черные миндалевидные глаза смотрели равнодушно, губы кронпринца дрогнули в ироничной усмешке. Миркелий даже развернулся к охотнику.
- Далеко не в каждых отношениях можно снизить градус. Невозможно быть другом женщины, от которой предпочёл бы иметь детей.
- Ну не надо, я же ещё не отошёл от своей сорванной помолвки,- поморщился Виллиан от услышанного.- Я не шаннов элементаль любви. И сводить вас двоих определенно точно не стану. Как минимум, у меня есть гордость.
- Я и не просил.
Миркелий повернулся обратно, намереваясь снова идти к проёму следующих ступенек.
- Приглядывай за ней, пожалуйста.
- Если бы я мог.
Он специально бросил эту фразу. И насмешливо, словно за увлекательным экспериментом, наблюдал, как снова останавливается кронпринц. Ожидает, пока он скажет что-то ещё.
- Хватит драматично молчать.- Наконец-то выдавил Миркелий.
- О, Вы никак заволновались, Ваше высочество? - Вконец развеселился Виллиан. Заправил прядь золотисто-рыжевых волос за ухо.- С чего бы это?
- Говори уже.
Охотник ещё немного помолчал, усугубляя эффект.
- Целеста покинула Секлион вчера утром.
- Что? - Миркелий повернул голову.- Она в империи?
- На территории Темных, определенно. Насчёт империи не уверен, мне она ничего не сказала.
- Не такие уж вы, значит, и друзья.
Красивые янтарные глаза пристально смотрели на него. Не моргнули ни разу.
- Или же она просто знала, что я последую за ней.
Миркелий тяжело выдохнул.
- Если честно, я так и не понял, как к тебе относиться.- Честно, тихо поделился он.- Не то радоваться, что она всегда будет кому-то настолько дорога, не то свернуть тебе шею за то, что покусился на моё.
- Подозреваю, что куда ближе был второй вариант.- Цокнул языком Виллиан.- Ну, учитывая, как Ваше высочество отреагировало на вести о нашей помолвке.
Теперь черные глаза уже не мерцали - скорее, полыхнули неприятной искрой.
- Тебе снова доносит Гардт сплетни?
- Его можно понять. Он работает на два фронта. Мы же оба лишились в этой жизни заботливой роли папочки.
Мир промолчал. Развернулся, теперь уже шагая куда больше тяжелой поступью.
- Мне жаль.
Он бросил это у самого поворота, потому что знал, что должен посочувствовать чужой потере. В какой-то мере, он ведь тоже был причастен.
Уже шагнув на ступеньку, услышал ответ. Ветер донёс тихую, аналогично невеселую фразу, правду их жизни.
- Взаимно.
***
Когда Рия зашла в административное крыло, её поначалу не привлек шум. Она спокойно расшнуровала пояс с оружием, выуживая из внутреннего кармана какой-то потускневший от времени перстень. Протянула тот ожидавшему её Дранвальду.
- Вы быстро,- одобрительно отозвался тот, принимая украшение.- Куратор Ферт будет доволен. Аманд уже направился домой?
- Только если ко мне.- Заметила Рия.
Капитан команды смешно хмыкнул.
- Слушай, поговори уже с сестрой. Если она продолжил пудрить мозги моему стихийнику, я сдам её посещаемость в Институте.
- Нет уж, только меня в этой истории не хватало.- Логично ответила Рия. Всё же повернула голову в сторону оживленных голосов и фигур в конце коридора у кабинетов Высшего круга.- Что происходит?
- Удивительно, что ты каждый раз ещё задаешь этот вопрос.- Дранвальд аналогично повернул голову.- Давно разговаривала со своим мужем?
Попрощавшись, теневой маг направился к выходу. Рия же задумчиво прикусила нижнюю полную губу.
Обычно она не вмешивалась в дела Дамиана. Никогда, если точнее. Таков был их негласный постулат и Рия не оспаривала решения более высокопоставленного супруга.
Но Дранвальд был прав. Последние пару недель выдались крайне тяжелыми для их брака.
Поразмыслив ещё с пару минут, Рия вздохнула. И всё же направилась к одному из кабинетов в противоположном конце коридора.
Заметив хозяйку Дархэнаатра, большинство демонов осеклись. Многие расступились, пропуская девушку и параллельно приветствуя достаточным уважением.
- Никто не против, если я зайду? - вежливо поинтересовалась та.
Ещё бы кто-то был против. Конечно, все лишь склонили головы, некоторые даже решили на время удалиться от кабинета наследника.
Дамиан сидел за своим угловым столом. Развернувшись спиной к двери, закинув ноги в грубых ботинках на край столешницы, закрыв широкой ладонью глаза. Алеминрия знала, что он не дремал и не отвлекся.
Последнее время он просто отсутствовал.
Когда за ней затворилась дубовая дверь с характерным щелчком, Дамиан лишь глухо выдохнул.
- Какого фарха?! Я разрешал меня беспокоить?!
- Мне зайти попозже?
Голос жены заставил его дёрнуться, убрать ладонь от лица и недовольно повернуть голову в сторону двери.
- Минри? Что-то случилось на задании?
- С моей работой всё в порядке.- Она внимательно наблюдала за ним.
- Хорошо,- он заметно расслабился, снова немного обмякнув на своём сидении. Теперь уже приложил ладонь ко лбу, после запустил в отросшие волосы цвета вороного крыла, немного ероша их.- Извини, у меня много дел. Давай поговорим дома.
- Ты помнишь, когда последний раз сам был дома?- спокойно поинтересовалась жена. Рия шагнула вперед, обошла его стол. И оперлась бедром о край, всё так же наблюдая за реакцией мужчины.
- Я же сказал, что у меня много работы,- тот растёр ладонями лицо. Щетина уже отросла куда больше, чем обычно.- Всё нормально.
- Ты уверен?
- Более чем.
- Твои подопечные боятся с тобой разговаривать. Ты срываешься на каждом попавшемся ежедневно. Ты не появляешься дома, Дамиан. Ты ни с кем не общаешься. Ты даже от меня закрылся.
- Бездна, Алеминрия! - Он не смотрел на неё, но опустил ноги вниз, ударяя тяжелыми ботинками по полу. Удобно расставил ноги.- Я же сказал, что очень занят. Давай ты мне потом всё выскажешь, идёт?
Рия на пару мгновений опустила голову вниз. А после вздохнула, приблизилась к нему. И легко скользнула на колени, присаживаясь.
- Минри, пожалуйста...- запротестовал Дамиан, откидывая голову на спинку кресла. Устало, вымученно глянул на неё.
- Оттолкнешь меня?
- Никогда. Но я не в настроении для задушевных бесед.- Сухо отозвался муж.- Серьёзно. Я не хочу об этом разговаривать.
- Хорошо.- Она не настаивала. Но приблизилась к нему, обхватывая лицо мужчины двумя руками. Заставляя смотреть на себя.- Тогда слушай.
Черные прищуренные глаза отображали непривычное для них бездушие.
А Рия мягко улыбнулась той самой улыбкой, которую мужчина так любил.
- Дамиан, ты ведь знаешь, что я тебя люблю?
- Даже на смертном одре или в начинающемся безумии буду держаться за это знание,- вяло отозвался он. Всё так же лениво, пусто смотрел перед собой.
- Прекрасно. А ты знаешь, что я люблю тебя всегда?
Магианне удалось привлечь его внимание. Наследник Дархэнаатра моргнул, возвращая себе более осмысленный взгляд. Теперь он её слушал.
- Когда ты меня защищаешь или поддерживаешь, я тебя люблю. Когда обнимаешь, когда раздеваешь и когда препираешься, я тебя люблю.- Спокойно, терпеливо продолжила Рия.- И когда ты злишься. И когда хамишь или же раздражаешься, я тоже тебя люблю. И когда ты устал, и когда ты меня бесишь. Всегда.
Дамиан немного задержал дыхание. А жена провела пальчиком по щетинистой щеке.
- Я просто тебя люблю, муж мой. В любой момент, в любой день. И когда тебе плохо, тоже люблю.
- Боги, Минри...- он всё же потёр ладонью глаза.
- Переживать нормально, Дамиан.- Она не дала ему возможности что-то сказать.- Чувствовать, что тебе нужна поддержка, тоже нормально. Не замыкайся и не отворачивайся от меня лишь потому, что в этот раз сложнее стало тебе. Я вышла замуж не потому, что нуждалась в покровительстве. Я вышла за тебя, потому что захотела этого.
Он тяжело вздохнул. А после обнял жену за талию, притягивая к себе и позволяя улечься на своей груди.
- Я должен быть опорой в этой семье, Минри.- Тихо проговорил, утыкаясь носом в её макушку и с наслаждением вдыхая до истомы знакомый аромат.- Это я здесь защитник. Это я должен поддерживать и оберегать тебя. А вместо этого пытаюсь собраться с духом и вернуть всё как прежде. Выглядит жалко.
Рия потерлась щекой об его грудь. Смахнула темный локон с лица.
- Я знаю, каково это - терять родителя. И я сочувствую, что ты проживаешь это во второй раз, Дамиан. Я не пытаюсь заставить тебя веселиться или отмахнуться от тягот жизни. Ты волен проживать своё горе столько и так, как тебе потребуется. Но я прошу тебя не отворачиваться от близких. Жкатаиль не может с тобой поговорить уже третий день. Ты не спишь сутками. Не отдыхаешь.
- Всё, я понял, Минри.
- Я твоя жена и я волнуюсь,- закончила Рия.- Побудь сегодня со мной. Как насчёт вернуться в Дархэнаатр и хотя бы просто поужинать?
- Просто поужинать?- Мужская ладонь очертила её бедро, а после скользнула внутрь, к внутренней поверхности. Дамиан коснулся губами её уха сквозь спутанные локоны.- Миледи, Вы, пожалуй, на десерт и без нижнего белья.
Рия рассмеялась, поднимаясь с его колен и толкая в грудь.
- Ты приходишь в себя куда быстрее, чем ожидалось.
- Я не пошутил насчёт десерта,- с ухмылкой заметил Дамиан, смотря как жена обходит его рабочий стол и направляется к двери.
- Я хотела пригласить Кайлу и Жкатаиля. Твоему брату тоже не помешает общение. Можем поужинать в ЛаНрискетоне. Моя невестка часто готовит твоего любимого индешонка с острыми специями.
- Ну ладно,- огненный демон почесал подбородок.- Тогда я получу свой десерт на ночь. Фарх. А мы порвали в прошлый раз тот комплект темно-синего цвета?
- Почему это мы? Неси ответственность за свои поступки сам.
Дамиан хохотнул, в этот раз запрокидывая голову на спинку куда более привычным жестом. Складка между бровей немного разгладилась.
- В семь.- Рия улыбнулась ему, выпрямляясь и одергивая на себе костюм гвардейца.- Я скажу Нерису.
Он проводил её взглядом. Но жена не спешила уходить.
- Как там... Его высочество?
- Ему, пожалуй, будет похуже, чем мне.- Прямо поделился наследник Дархэнаатра.- Но ведь объявилась императрица. Не знаю, сама или же Неха пригласила, но её приезд к лучшему. По крайней мере, Мир видит возле себя хоть кого-то, кто в этой семье не оказался помешанным психом.
Грубое, но верное утверждение. Рия согласно кивнула.
- А что со Стеф? Она пропала из виду, я узнавала - в Секлионе её сейчас нет.
- Минри, я никогда в жизни больше не подыму перед своим лучшим другом эту тему.- Честный ответ.- Никогда. Я не готов.
Рия приняла эти слова. Она и сама умалчивала, как порой тяжело ей давалось происходящее. Переживать за близких и не мочь это облегчить - так выглядели личные муки.
***
Ореол Межмирья в этот раз был очерчен темной полосой.
В каких-то легендах это было вестником худшего.
- Ты всё же решилась это сделать.
Глухой, тяжелый голос прозвучал за её спиной подобно раскату грома в полной тиши. Но Мавра даже не скосила глаза, пока прибывший становился рядом с ней. Глаза, словно расплавленное серебро, смотрели вдаль, на крошечные фигуры смертных где-то в мире и вселенных.
- Это была не моя воля.
- Но твоя воля - отменить своё наречение одарённой.- Халран поравнялся с прародительницей. Светлые волосы Первого ангела обдавал сильный ветер здесь, на возвышении. Возможно, он был ледяным. Они давно не чувствовали людских слабостей.
- Как и была твоя воля: дать пророчество.
- Моё пророчество абстрактно. Оно позволяет им самим толковать свои поступки.
Богиня Тёмных лишь слабо усмехнулась.
- Как и я не просила возвращаться ко мне.
Халран промолчал. В отличие от Протель, он не таил злобы на Мавру. И в отличие от Алкеста, был бесстрастен.
- Ты уверена в том, что следует дальше?
Она молчала долго. Очень долго.
И когда ответила, черное небо озарила ослепительная нить молнии.
- Обратной дороги больше нет.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!