Конец первой части. Эпилог
12 июня 2024, 15:13Соулина орала так, что у меня в какой-то момент заложило уши. Что ж, пожалуй, я сама виновата. Лорд-демон Вефириийск ясно сказал ожидать наверху.
Я медленно, осторожно прошла по коридорам подземелья Дархэнаатра, выходя к местной пыточной. Дамиан в этот раз не оборачивался во вторую ипостась, просто стоя напротив скованной по запястьям и щиколоткам женщины. Я была уверена, что та, самая жестокая и темная часть наследника огненных демонов сейчас даже наслаждалась происходящим.
- Вы рано, леди Стеф.
Соулина не подняла голову, продолжая громко и сдавленно дышать. По щеке текла алая струйка крови, каштановые волосы спутались и растрепались.
- Мы ещё не закончили.
- Подозреваю, когда вы закончите, я уже не смогу что-либо узнать,- логично заметила, подходя ближе.- Можно нам пару минут?
- Не переусердствуйте только.- Дамиан окинул взглядом подвешенную к стене женщину.- У меня было ещё много планов.
Тяжелая металлическая дверь пыточной скрипнула, не до конца закрываясь. Я же склонила голову набок. А после приблизилась к прабабке.
- Лорду-демону Вефириийск, наверное, привычнее общаться с тем, кого он лично видел.- Я наклонилась.- Мне же намного любопытнее видеть тебя настоящую.
Сорвать медальон с её шеи оказалось несложно. Я даже не уничтожала его - нахмурилась, сжимая в руках. Пару секунд - и обманная личина растворилась на глазах, являя взору женщину куда более постарше, с гладкими черными волосами и острыми чертами лица.
- А вот теперь можно и поздороваться,- спокойно подметила я, присаживаясь на горизонтальный металлический стеллаж напротив нее.- Архи СаАштар.
Она кашлянула, выплюнув немного крови и косо глянув на меня исподлобья.
- Мы родственники, Целеста.
У нее был низкий голос, немного хриплый, но я подозревала, что это результат долгого напряжение связок громкими криками.
- Жаль, что ты вспомнила это до того, как сказала Самайну убить собственную дочь с зятем, а после решила превратить внучку в мученицу,- медленно процедив, напомнила я.
- Тебе же я сама ничего не сделала.
- Ничего своими руками? Или же ничего, что бы я знала точно?
Архи снова кашлянула. Теперь глянула на меня более осмысленно.
- Ты ещё не понимаешь очень многих деталей произошедшего. Не знаешь толком ни моей роли, ни кого-либо ещё. Я могу тебе расска...
- Нет,- оборвала ее.- Не хочу больше копаться в этом дерьме. Главные игроки найдены, а я не судья, чтобы взвешивать кто и насколько был виноват.
- И ты хочешь просто вот так бросить меня на растерзание наследнику Дархэнаатра?
Я насмешливо пожала плечами. А после немного наклонилась вперед, к её лицу. Прищурилась, смотря прямо в потемневшие запавшие глаза.
- Может, я могу что-то сказать по этому поводу... Но сейчас мне кое-что любопытно. После побега Аринель обряд с фуриями сорвался. Что вы придумали на замену?
Архи промолчала.
- Давай, не заставляй меня выуживать из тебя признание.
- Дай мне слово.- Она набралась наглости поставить условие.- Скажи наследнику Дархэнаатра не казнить меня за ошибки, скажи, что ты прощаешь. Дай слово - и я расскажу всё, что хочешь.
Я лишь равнодушно пожала плечами. По сути, мне было так плевать.
- Хорошо,- мои руки сложились в характерном жесте, бледно-оранжевая нить оплела запястья. Магическая клятва обещания осуществилась.- Теперь говори.
Архи облизнула пересохшие и потрескавшиеся губы.
- Энергия фурий - это абстракция. Был необходим личный предмет, но лишь в Соборах Протель, прародителя фурий, можно было закалить его жизнью. Темные не допущены к землям обожествленных, Листар лишь смог достать кристалл одного из убитых. Дальше он планировал воспользоваться тобой.
- Как смешанной кровью?
- Именно.- Новый плевок сгустком крови.- Дочь нефилима может ступать по землям обожествленных, может сразиться с их Воином Собора. Но это была сомнительная идея. Закаленный кристалл держит в себе энергию фурии, по сути, является целым источником. Если бы ты его поглотила, пусть даже случайно...
- То стала бы воплощением четырех прародителей,- закончила я.- Несложно догадаться. А где сейчас этот кристалл?
Архи промолчала, но слабо, заметно усмехнулась.
- Я не знаю.
- Знаешь,- мои губы вкрадчиво улыбнулись.- Отлично знаешь. Ты ведь не хочешь, чтобы я тебя прочитала, верно? Я так часто срываюсь на чужих сознаниях в последнее время...
Перевратница лишь поджала губы. Да, об этом все были наслышаны.
- Держать в империи было чревато проявляющейся аурой Светлых. Листар спрятал его в пещерах Ашанского моря. Недалеко от границ с землями обожествленных.
Я кивнула, обдумывая. Это стоило иметь в виду.
- Что ж, благодарю. На этом, пожалуй, хватит с меня родственных бесед.
Поднялась, направляясь к двери пыточной. Архи же дернула руками, что вызывая громкий, неприятный скрежет металлических звеньев.
- Я твоя прабабушка, Целеста.
- Ты - самая большая тварь, которую я вообще знаю во всей этой истории,- отозвалась я.- Император и Самайн, по крайней мере, не были частью моей семьи.
Дверь распахнулась ещё до того, как я приблизилась. Дамиан, прищурив заалевшие глаза, цепко глянул на нас обоих.
- Смотрю, вы закончили?
- Да.- Я глянула на Архи через плечо.- Я тут дала слово, что отпускаю грехи и не позволю Вам казнить за ошибки.
- Неужели? - у наследника Дархэнаатра иронично приподнялась одна бровь.
- Да,- мой крошечный смешок.- Но я не давала слова, что могу защитить её от того, что она несколько лет доносила на дела огненного демона и пособничала в покушениях на Вашу жену. Счастливо оставаться.
Я слышала, как выдохнула Архи за моей спиной. Возможно, это был скулеж. Но оборачиваться или что-то ещё говорить у меня причин не было. Уже не требовалось. Как и слова сожаления или поддержки, которые ещё в самом начале оборвал лорд-демон Вефириийск.
Коридор подземелья снова наполнился сдавленным криком. А я просто шагала дальше, наружу. Подальше и навсегда прочь от этого.
У последнего поворота меня поджидал Гардт. Я поняла это по его невеселому, мрачному взгляду, что он тут же адресовал мне.
- Вы что? Ждёте своей очереди?
Он дал мне пройти мимо него, однако я все равно услышала, как потомок Амадеев хмыкнул.
- Целеста, я ведь предупреждал тебя касательно источников силы фурий. Я уже рассказывал тебе о последней легенде.
- И?
- И надеялся на твоё благоразумие.
На самом деле, в чём-то он был прав. Это была очень опасная тема. И мне не хотелось иронизировать.
Меньше всего хотелось затрагивать ещё и эту катастрофу.
Я остановилась. С минуту рассматривала носки своих аккуратных бархатных туфелек на плоской подошве.
- Миркелий... в порядке?
- Больше, чем я ожидал, но меньше, чем хотелось бы.- Спокойно отозвался Гардт.- У него нет сейчас особых возможностей обдумывать свою жизнь, Целеста. Миркелий должен принять энергию Архэтаанга, а также убедить Совет министров и весь Ближайший круг в том, что он готов стать новым императором.
- А разве кто-то сомневался?
- После случившегося, у министров явно будут вопросы. А процесс принятия энергии дома и наведение новых порядков в домене - это сложный и болезненный процесс.
Я закусила нижнюю губу. Потыкала носком туфельки в каменный грязный пол подземелья Дархэнаатра.
- Будьте с ним рядом, хорошо? Могу я попросить?
- Хотел бы и я тебя об этом попросить.
Когда я обернулась, приближенный смерил меня пристальным красноречивым взглядом.
- Я ему не нужна, Гардт.
- Вечно ты решаешь за всех остальных,- он устало вздохнул.- Не думала, что именно сейчас он нуждается в тебе больше всего?
Лучше бы мне никогда этого не слышать. Это был слишком большой груз непосильной вины.
- Я не могу ему снова всё дать, не зная, что это навсегда.- Тихо проговорила я, убеждая сейчас даже скорее себя, нежели мужчину.- Я не могу делать вид, не могу притворяться, что готова оставаться рядом, зная, что завтра уйду и больше не вернусь.
Гардт молча слушал меня.
- Я... я не знаю, что будет дальше.- Честно сказала я. Мой голос надломился.- И чем давать пустые надежды, я даже рада, что Мир сам прогнал меня. Так будет лучше. Он начинает строить новую жизнь, и привыкнет к тому, что в ней я буду лишь воспоминанием.
- Ты так уверена, что не выдержишь?
Ответ дался мне на удивление легко.
- Я уверена, что не буду спасаться.
Больше мне сказать было нечего. Я снова отвернулась, начиная идти дальше и покидая подземелье, а следом, и Дархэнаатр.
***
- Астрал подери тебя, Целеста ОдоМоаль, какого шанна ты ничего мне не рассказала?!
Ариан чуть ли не кричал на меня, шагая по своему кабинету туда-сюда и время от времени негодующе поглядывая в мою сторону. Я же сидела на диване посередине комнаты и следила за ним. Уверена, со стороны мои двигающиеся вправо-влево зрачки выглядели забавно.
- Чего ты так разорался? - вполне миролюбиво поинтересовалась я.
- Цели, ты....! - Он тыкнул в меня пальцем.- Ты идиотка! Прекрасно знала, что идёшь на встречу с самым хитроумным убийцей последних веков, и промолчала! А если бы он тебя убил?
- Маловероятно,- я улыбнулась ему. А после сменила позу, садясь более удобнее, утыкаясь локтями в свои колени. Лукаво прищурилась, смотря на юношу.- Как это мило, ммм... Ты волновался за меня?
- Да, балда ты малолетняя, я волновался! - Рявкнул Ариан совершенно не любезно. Я даже вздрогнула.- Потому что ты моя младшая сестра! Потому что я несу ответственность за эту семью! И потому что ты определенно точно потеряла инстинкт самосохранения!
Дверь в его кабинет приоткрылась. Дина с подносом аккуратно протиснулась, хмуро глянула на старшего сына, после на меня. Поставила между нами поднос с несколькими кружками и керамическим чайничком, от которого исходил знакомый мне терпко-сладковатый аромат.
- Оо, облепихово-гранатовый чай, какая прелесть...- Я потянулась к чашке.- Спасибо, Дина, это лучшее за весь день.
Она хлопнула меня по ладони, вместо чая протягивая стакан с насыщенно-зеленой жижей. Выразительно приподняла брови.
- Фу, нет,- я поморщилась.- Со мной всё в порядке. Мне не нужен лечебный отвар.
- Ты периодически держишься за бок, с тех пор как вернулась.- Проницательно заметила женщина.- Не заговаривай мне зубы. Пей.
Рана, полученная от Самайна и зашитая Гардтом, действительно дала о себе знать. Она не кровоточила, но заметно саднила. Пожалуй, именно поэтому я и согласилась на этот ужас, гордо называемый исцеляющим отваром.
- Ты ведь задумала что-то ещё, да? - Ариан подождал с этим вопросом до того, как мы остались вдвоем.- По глазам вижу.
- Тогда посмотри ещё и что именно,- я рассмеялась. Откинулась на спинку мягкого дивана, поджала под себя ноги.- Есть один момент...
- Говоря прямо.
Я покрутила в руках кружку с горячим чаем. Этот аромат невольно расслаблял, и я позволила себе толику спокойствия.
- У тебя больше нет нерассказанных тайн, Цели,- мягко заметил Ариан.- Больше нет преград или загадок прошлого.
- Но есть ещё кое-что.- Я вздохнула. Глянула на него, намереваясь найти столько понимания, сколько кузен вообще был способен испытывать.- Я взяла силу Мавры в обмен на её волю, Ариан. Эту цену следует заплатить.
Он сдвинул брови, невеселая морщинка на лбу проявилась сильнее.
- Это обязательно?
- Я не буду играть с Богами,- честный ответ.- Лучше подготовь бумаги, что в случае моего отсутствия ты имеешь полное право распоряжаться волей касты по своему усмотрению.
- Так и знал, что до этого дойдёт,- он потёр глаза.- Я думал, тебе нужна поддержка, но ты же с самого начала думала о самом плохом.
- Скорее, допускала разные варианты.- Я сделала небольшой глоток.- Все будет хорошо.
Ариан постучал пальцами по коленке. Сейчас он сидел напротив, в кожаном кресле, и хмуро рассматривал то меня, то собственный кабинет.
- Виллиана хоть дождёшься? Они с Мертаном должны будут вернуться к завтрашнему обеду.
- Дождусь, конечно.
Я сделала глоток приятно обжигающего чая. И засмотрелась на плавающие кусочки граната в яркой жидкости.
Миркелий терпеть не может чай.
- И, кстати, Ариан.- Подняла на него настороженный взгляд.- Если Илсар вдруг не захочет продолжать мирное соглашение с империей, или же внезапно усомнится во власти нового императора...
- Пригрозить ему отказом в поддержке кастой Несущих?
- Могу попросить тебя об этом?
- Вполне.- Ариан пожал плечами.- Я понимаю.
- Думаю, это даже наш долг. В конце концов, ведь из-за меня имперцы лишились опоры в виде правителя и установленного порядка.
- Не из-за тебя, Цели.- Отрезал брат.- Перестань казнить себя за собственноручно придуманные обвинения.
- Как знать.
Мы молчали несколько минут. Каждый обдумывал своё.
- И что дальше?
За окнами сверкнуло ярким лучом солнце. Рассеяло облака, обдавая земли, растения и всех нас слабо греющим теплом.
Как иронично. В самую худшую ночь моей жизни ускользнул самый холодный сезон. На миры и страны опускался новый сезон. Солнце обдало день первыми весенними лучами.
- Думаю, я не задержусь. У меня осталось незавершенное дело в империи.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!