35
13 июня 2018, 15:14
Алиса проснулась утром, поняв, что ей нужно куда-то идти. Вставать было трудно: оказалось, что спать в машине на сидении совершенно неудобно. Ее шея слегка болела, было холодно, она была голодна, однако, ее ужасное физическое состояние никак не влияло на то, что ей надо было идти.
Она встала, оделась и тихонько вышла из гаража. Их гараж был одним из многочисленных гаражей, стоявших вокруг, обособленно от жилых домов. Но рядом был огромный лес, который мог быть парком, а мог быть частью пригорода, в котором редко встретишь людей. Ей понадобилось время, чтобы пройти сквозь своеобразный туннель из гаражей, но она справилась. Оглянувшись назад, она поняла, что ей трудновато будет найти путь обратно, учитывая то, что цвет их гаража был такой же, как и у других гаражей – светло-синий.
И все же она пошла в лес, потому что знала, что ей надо идти. Май месяц: еще не так тепло, но и не очень холодно, однако земля после ночи холодная и влажная. Она чувствовала, как ее ботинки попадают в грязь, слегка утопая. Трава и деревья казались безжизненными в тусклом свете солнца, которое блекло в тумане. Все казалось серым и каким-то враждебным.
Через некоторое время ей действительно стало очень холодно: она съежилась, пытаясь согреться, одновременно спрашивая себя: что она здесь делает? Еще через несколько метров, когда она обошла толстую высокую ель, Алиса увидела маленький брошенный домик. Давно запущенная хижина стояла среди темноты, впитывая в себя холод и безжизненность. Алиса направилась к ней, чтобы хоть немного согреться, хотя и понимала, что обветренное старое сооружение не сохранило никакого тепла, а стало частью окружающей обстановки. И все же она вошла внутрь.
В разрушенной хижине не было ничего, что говорило бы о том, что сюда кто-нибудь приходит: здесь были только осколки стекла и сломанные доски. Где-то в углу она увидела красное одеяло: оно покрылось пылью и землей. В хижине уже давно никого не было.
- И что я здесь делаю? Честно слово, Алиса, иногда в голову тебе приходят бредовые идеи.
Она оглядывалась по сторонам, и ей вдруг вспомнилась похожая ситуация в детстве. Алиса была в загородном лагере, на дискотеке, когда ей показалось, что она должна куда-то пойти. Она интуитивно вышла из толпы танцующих детей, пересекла дорогу между корпусами и встала напротив леса, который окружал лагерь. Она не стала идти вглубь, лишь стояла, присматриваясь. Ей казалось, что она видела, как на огромный валун посреди деревьев, падает широкий луч солнечного света. Вся трава вокруг преобразилась: Алиса видела ярко-зеленые, красные и желтые цвета. Ее кто-то позвал, поэтому она отвлеклась, вернувшись на дискотеку. После этого, даже повзрослев, она вспоминала этот случай, списывая все на детское воображение.
- Алиса, - четко услышала она.
Ага! Значит, она не совсем сошла с ума!
- Кто здесь? – спросила она.
- Серафима, - ответил голос.
Серафима говорила по-русски, что на секунду удивило Алису.
- Где ты? – спросила Алиса.
- Закрой глаза, а затем открой их, и ты увидишь меня.
Алиса так и сделала. Она постаралась почувствовать в себе какую-то энергию, чтобы Серафима смогла появиться перед ней. Это был первый акт веры в саму себя. И, когда она открыла глаза, она действительно увидела Серафиму, которая стояла около противоположной стены.
Серафима улыбалась.
- Сейчас трудно во что-либо поверить, - произнесла она, - вы не видите очевидных вещей.
- А раньше? – спросила Алиса, - раньше можно было поверить?
- Да. Раньше все было проще. Мы знали свое место в мире, мы верили в то, что все предопределено, верили в богов.
- А они существуют?
Серафима улыбнулась.
- Они существуют только тогда, когда в них веришь. Свет существует, если ты хочешь увидеть его. Тьма будет только там, где ты желаешь.
- Серафима, зачем ты здесь?
- Я пришла, чтобы помочь тебе понять, что ты такая же сильная, как тьма. Я не понимала этого, но теперь хочу сказать тебе, что тьма и свет неразделимы. Только в контрасте познается мир. Представь себе белое на черном или черное на белом: мы бы не увидели белое на белом, а черное на черном.
- Значит, если Кевин сильный...
- То и ты сильна. В свое время я думала, что ничего не могу сделать против тех людей, чьи сердца были наполнены тьмой, но, чем сильнее тьма, тем сильнее свет. Вся наша проблема в том, что мы не верим в него. И у нас есть на это причины: каждый день с нами происходит что-то плохое, что заставляет нас думать о том, что мир несправедлив. И это так: мир несправедлив, но это не значит, что он плохой. Это и не значит, что он хороший.
- Я ничего не понимаю, Серафима. Что мне нужно сделать? Скажи мне.
- Я уже дала тебе ключ ко всему: вера – это твое оружие. И еще кое-что. Ты и Кевин неразделимы.
Сказав это, Серафима исчезла в пространстве также неожиданно, как появилась. Алиса обессилено упала на пол.
Черт. Где ее сигареты? Кажется, они остались в гараже. Надо возвращаться назад, а то команда будет ее искать.
Джейсон проснулся еще тогда, когда Алиса закрыла дверь гаража. Он смотрел, как она уходит куда-то, но не стал ее останавливать, а лишь достал сигарету, вдыхая холодный утренний воздух. Мимо него прошел низкого роста дворник. Мужчина слегка покосился на него, Джейсон поздоровался. Ничего не ответив, дворник отправился по своим делам. Алиса уже шла назад.
- Как успехи? – спросил Джейсон, когда она подошла к нему.
- Дай сигарету, - сказала она, нервничая, - Ладно. В общем, свет и тьма едины. Окей. Я и Кевин: мы неразделимы. Так. Значит, мне надо подумать о своей второй половине, правильно? Мне надо сосредоточиться, чтобы найти вторую половину. Хорошо.
Алиса вздохнула, затягиваясь.
- Ты нашла его? – спросил Джейсон, ничего не поняв из ее бормотания.
- Сейчас найду, - она бросила сигарету, выйдя на дорогу между гаражами, - Кевин. Тьма. Я часть тебя, а ты часть меня. Мы неразделимы.
Она ходила кругами, закрывая глаза, разминая руки, будто готовилась бежать длинную дистанцию. В этот момент Джейсон понял, что возможно она действительно сошла с ума. Вся эта ерунда про энергию, и про то, что она – Источник, окончательно доконала ее. Эшли уже проснулась и вышла на улицу, попав на представление, которое устраивала Алиса: она начала размахивать руками, что-то выкрикивая.
- Что она делает? – спросила Эшли.
Джейсон ничего не ответил. Он лишь смотрел, собираясь через мгновение прекратить это безобразие. Он видел, как между гаражами ходит кто-то еще, кто может запросто вызвать полицию, увидя, что здесь происходит. Он уже шел к Алисе, как вдруг та остановилась. Алиса стояла, смотря на землю. Она что-то почувствовала или осознала, так что Джейсон в замешательстве остановился.
- Я полная идиотка, - наконец, произнесла Алиса, широко раскрыв глаза от изумления, - Как я не могла понять этого раньше?
- Понять чего? – спросил Джейсон.
- Мы не могли найти его, потому что он – тьма.
- Да, Источник темной энергии... – пробормотал Джейсон.
- Нет! – воскликнула Алиса, - он везде!
- О чем ты говоришь, боже!? – не выдержав, воскликнул тот.
Алиса подошла к нему вплотную, глубоко вздохнув.
- Джейсон. Кевин во тьме.
- И что это... по-твоему значит?
- Что нам нужно отправиться в темноту. Полную темноту. Неважно куда, просто в темноту. Мы найдем его там.
- Но, как же мы подготовимся, если даже не знаем, куда нам идти?
- В том-то вся и проблема, - ответила Алиса, - я думаю, что вы не должны идти со мной.
- Об этом не может быть и речи, - сказал Джейсон, отрицательно покачав головой, - мы пойдем с тобой и уничтожим Источник.
- У вас не получиться. Джейсон, пойми, он – тьма. Ты не сможешь уничтожить тьму, потому что она везде. Она даже в тебе! Тебе придется уничтожить самого себя, да и то, этого будет мало. Нужно уничтожить всю Вселенную, в которой так много темной материи, и если бы не Солнце и другие звезды, мы бы никогда не увидели свет! Пойми, все просто.
Джейсон приподнял бровь.
- Fuck this shit! Эшли, у тебя есть подвижки?
- Нет, Джейсон, я не знаю, где Кевин.
- Похоже, ты и не стараешься узнать.
- Я просто поняла, что это ни к чему не приведет, - ответила Эшли, скрестив руки, - Алекса мне не вернуть.
- Боже, поверить не могу, что мы говорим об этом, - возмущенно произнес Джейсон.
- Я наверно пойду, - произнесла Алиса, - вы не сможете мне ничем помочь. Я должна пойти в темноту одна. Если вы пойдете со мной, то Кевин нашлет на вас тысячи посланников, чтобы убрать вас с дороги. Меня он убить не сможет, потому что я, как и он, везде. Мы просто не способны уничтожить друг друга. Но я могу остановить его от освобождения энергии.
- Джейсон, боюсь, что она права, - сказала Эшли.
Джейсон отошел в сторонку, грубо ругаясь. Алиса ждала, когда он придет в себя и все поймет.
- Ладно, - наконец, ответил Джейсон, - темнота так темнота. Но я пойду с тобой.
- Зачем?
- Это мой выбор.
Сказав это, Джейсон замолчал на мгновение, а затем продолжил:
- Мне тяжело видеть, что сейчас происходит в мире. Я не хочу участвовать в войне. Больше не хочу. С меня достаточного этого дерьма. Я просто хочу пойти с тобой и умереть в бою, если потребуется. Я солдат, и уж лучше я умру, убивая посланников, чем других людей. Я повидал слишком много крови. Хватит с меня, хватит.
Алиса кивнула. Она понимала, что он погибнет, но в тоже время она осознавала, что это его выбор. Также как выбор Томсона, Алекса, Джефа: никто не вправе судить человека за то, что он решил сделать. Она лишь может привести аргументы, которые должны заставить задуматься о последствиях выбора, но она не может принудить человека не делать чего-то.
- А ты, Эшли? – спросила Алиса, - ты не можешь пойти с нами: твой ребенок...
- Да, - ответила та, подойдя к Алисе, - сегодня утром хотела с тобой поговорить. Я хотела бы остаться здесь, в России, на родине Алекса, если твой друг поможет мне адаптироваться. Я согласна даже на самую неблагодарную работу. Но я хотела бы, чтобы мой ребенок родился здесь.
- Твоему ребенку лучше родиться там, откуда мы с Лешей родом. Там спокойно. Война вас нескоро достанет. Я позвоню Толе – все будет хорошо.
Эшли крепко обняла Алису, заплакав.
- Не беспокойся, - произносила Алиса, - Толя позаботиться о тебе. Я точно знаю. Все будет хорошо.
Алиса отошла, набирая его телефон. Анатолий сказал, что сейчас же приедет к ним. Команда зашла в гараж. Алиса разговаривала с Эшли, задавая вопросы на тему ребенка: «Как ты его назовешь?» или «Есть ли у ведьм особые правила воспитания?». Затем Джейсон и Эшли вспоминали смешные истории, случаи, вспоминали Томсона и Алекса, разговаривали о Джефе. В общем, обо всем на свете.
Толя подъехал к гаражу, постучав. Алиса вышла к нему. Джейсон видел, как Толя непонимающе смотрит на нее, как они эмоционально разговаривают. Все же от Джейсона, как от мужчины, не скрылось то, что Толя действительно любит Алису: он когда-то точно также смотрел на свою жену. Наверно, забавно их ссоры смотрелись со стороны. Видно было, что Анатолий сомневается; что ему даже немного страшно: действительно, приехали какие-то незнакомцы с его подругой, попросили гараж, а теперь помоги незнакомому человеку скрыться где-то. Джейсон спросил Эшли, понимала ли та, о чем шел разговор. Эшли, немного знавшая русский язык, старалась уловить отдельные слова.
Спустя какое-то время глаза Толи смягчились, и он понимал только то, что ей надо сделать так, как говорит Алиса.
Затем Алиса позвонила родителям, придумав какую-то историю про подругу, с которой она недавно познакомилась, что ей нужна помощь и т.д. Тут разговор тоже шел на повышенных тонах, но потом Алиса облегченно вздохнула. Джейсон также заметил, что Алиса больше общалась с отцом, чем с мамой: видно было, что им легче найти общий язык. Конечно, трудно было что-то говорить, не объяснив, что ты идешь в темноту разбираться с Источником. Они бы сразу отправили ее в психушку, думал Джейсон.
Наконец, все разрешилось.
- Эшли, дорогая. Все готово. Я не смогу предоставить тебе удобства, которые тебе необходимы в доме, но...надеюсь, что Толя позаботиться о тебе.
Сказав это, Алиса обняла Эшли. Анатолий косо посмотрел на Джейсона, а тот на него, но затем оба снова смотрели на прощание подруг. Эшли взяла кое-какие вещи и обняла Джейсона.
- Сэр, - произнесла она, - это была большая честь служить с вами.
- Майор Браун, берегите себя, - ответил Джейсон, провожая ее теплым взглядом.
Эшли садилась в машину к Анатолию, когда тот подошел к Алисе:
- Я надеюсь, что я заслужил твое прощение, - улыбнувшись, сказал он.
- Более чем. Я вернусь и расскажу тебе все-все. Я обещаю.
- Надеюсь.
- Помоги ей с документами, пожалуйста, - попросила Алиса.
- Я все понял, - ответил Толя.
Он прижал ее к себе и поцеловал.
- Ты уверена, что будешь с ним в безопасности? – садясь в машину, спросил Толя.
- Да. Я доверяю этому человеку свою жизнь.
- Боже мой, иногда я просто ничему уже не удивляюсь, - ответил тот.
Эшли махала рукой через окно. Только, когда машина скрылись за поворотом, Алиса заплакала. Она не знала, увидит ли она когда-нибудь Анатолия или Эшли, или своих родителей. Ей предстояло сделать что-то, что даже ей еще не было известно. Но она сделает это не одна: подойдя, Джейсон положил руку на ее плечо.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!