Глава 5 | Часть 2 | Барт
22 июня 2021, 14:54Изо рта вырвался тяжелый вздох. После длительных и довольно скучных экзаменов Серафина направилась прямиком домой. Причин для переживаний и расстройств даже после сдачи экзаменов оставалось много, но, по крайней мере, самая главная проблема была решена.
«Экзамены — самая напряженная часть жизни для нормального подростка. Эх, было бы и у меня так...»
Серафина приподняла голову, смотря на хмурое, серое небо. Погода была отвратительная. Порывы влажного ветра заставляли тело дрожать от холода и неприязни, а тучи, что сгущались все сильнее, угнетали и будто нарочно предупреждали о грядущем дожде.
«Все прошло нормально. Не скажу, что были вопросы на которые я не смогла ответить. Напротив, все вышло так, как я и планировала. Однако, если бы у меня была возможность войти в игру, я бы смогла загрузить остатки нужной информации и в полной боевой готовности уверенно отправиться на экзамен. Без этого у меня создается впечатление, будто я ничего не делала, хотя училась последние несколько дней усерднее, чем обычно, пусть и старым дедовским методом».
Серафина свернула с маленькой дворовой улочки на главную городскую улицу, наполненную людьми. Сегодня она решила отправиться домой пешком. Это помогало развязывать тот огромный клубок мыслей, что образовывался в ее голове все последние дни. С недавнего времени расслабляться в собственном доме было тяжело, а вот на улице проще простого. Конечно, и там и там велась слежка, однако разница заключалась в том, что в собственном доме камеры снимали ее двадцать четыре на семь и во всех ракурсах, а на улице они ограничивались лишь несколькими положениями, если не одним.
«Уверена, что в будущем все будут учиться примерно так же, как сейчас это делают пользователи. Вошел в игру, закачал данные себе в мозг, а дальше, чтобы они усвоились, просто применяешь их на практике. Такое образование существенно сократит растрату энергии учеников и позволит им намного лучше осваивать материал. В конце концов, благодаря такому способу каждый дурак сможет понять и запомнить, что такое закон Ома».
Количество людей в округе все увеличивалось, и это было неудивительно. В центре, полном офисных высоток, сейчас было обеденное время. Все ближайшие кафе и закусочные были переполнены офисными работниками, а те, кто не успевал занять свою нишу, просто покупали закуски в лавочках и ели стоя на улице.
«Когда будут известны результаты экзаменов, я смогу выбрать себе профессию. Кем же мне все-таки стать? Честно говоря, становиться офисным работником и отдаваться в рабство какой-нибудь компании мне хочется меньше всего. Переработки, постоянные задания на дом и прочее я тоже не перенесу. В этом случае мне стоит поискать работу на полставки или просто выбрать профессию с частичной занятостью».
Серафина остановилась на пешеходном переходе. Пока она так стояла, ожидая нужного сигнала, на ее глаза попались женщина и, судя по всему, ее семилетняя дочь. Обе были одеты в темно-синие пальто. Эта парочка была похожа друг на друга, как две капли воды. Вьющиеся каштановые волосы, вытянутые носы, слегка пухлые губы и очаровательные пухлые щечки. Различие было лишь в том, что малышка выглядела естественно, а мать вовсю пользовалась косметической продукцией.
Справа от парочки стоял мужчина с толстым пивным животом, явно пытающимся спрятать его под мешковатой черной курткой. Руки его были в карманах, а на голову была низко натянута кепка. Правее этого мужчины стояла девушка-подросток, года на два младше Серафины. Ее губы были накрашены бледно-розовым блеском. Волосы заламинированы. Поверх собственных ресниц нарощены, как говорила Серафина, запасные ресницы. Девушка стояла уткнувшись в экран сотового телефона. Судя по быстрым движениями одного лишь большого пальца, метающегося туда-сюда по клавиатуре, она писала кому-то сообщение. Эта незнакомка была настолько поглощена своей перепиской, что упустила из виду момент смены сигнала светофора и пошла вперед лишь тогда, когда целая толпа людей уже начала ее опережать.
— После введения чрезвычайного режима в стране, связанного с играми, — заговорила ведущая новостного канала. Ее изображение можно было увидеть чуть ли не на каждой офисной высотке, а голос ее так четко звучал, что не слушать его хотя бы краем уха было невозможно. — Нас постигло новое бедствие. По данным, переданным нам в студию этим утром, идет процесс обесценивания национальной валюты, характеристики в различных сферах экономики продолжают падать, обанкротилось несколько тысяч предприятий, инфляция продолжает расти, уровень безработицы вырос более, чем на пять процентов и этот показатель продолжает увеличиваться.
Серафина тяжело вздохнула. Все, сказанное ведущей, было показателем грядущего экономического кризиса в стране. А экономический кризис — это снижение влияния на политической арене. И все это было не удивительно.
«Страна сама загнала себя в угол, когда ввела запрет на игры. Смертность — проблема колоссального масштаба, однако благодаря нынешней политике упадет и рождаемость. Все больше людей будут эмигрировать. Даже я, если честно, уже хочу просто сбежать. Более крупные страны начали решать проблему смертности из-за игр с помощью увеличения рождаемости, а также начали создавать и принимать специальные организации, что ориентируются на выживании в играх и помощи остальным пользователям в выживании. Почему же наше правительство решило поступить иначе?»
Серафина резко остановилась. Снова прокрутив в своей голове текущее положение страны, она удивленно расширила глаза.
«А может мне и впрямь стоит эмигрировать после выпуска?»
В кармане зазвенел телефон. Вынув его, Серафина иронично улыбнулась. На заставке высвечивался номер Кейз, и это говорило лишь о том, что она наконец-то закончила писать экзамен и готова поделиться результатом.
— Алло.
— Кошмар! Я никуда не поступлю. Останусь жить на улице и буду давать лапу прохожим, прося у них монетки!
— Не все так плохо. — Серафина продолжила идти вперед. Раньше она собиралась подняться вверх по всей улице и минут через двадцать оказаться дома, но почему-то теперь ей захотелось сесть на поезд и как можно быстрее рухнуть в кровать. Поэтому ее путь немного изменился. Свернув направо, девушка направилась к ветке наземного метро. — На прошлых экзаменах ты во время звонка плакала так громко, что не могла сказать связно и половину фразы. Сейчас у тебя даже играет воображение.
— Сэра! — Возмущенно произнесла Кейз. — Прекрати издеваться и скажи мне что делать?
— Хорошо, дам простую, но рабочую схему. Ты еще в школе? Бери ручку и записывай.
По ту сторону прозвучал шелест бумаги, посторонние голоса, а следом и ответ Кейз: «Диктуй».
— Пункт первый: возвращайся домой. Пункт второй: иди и прими контрастный душ, чтобы остудить голову. Пункт третий: налей горячий шоколад и достань кексик.
— Сэра!
Серафина засмеялась. Впереди показалась лестница, ведущая к платформе метро. Поднимая по этой лестнице, девушка все еще продолжала смеяться.
— Я тебя серьезно спрашиваю!
— Что сделано, то сделано. — Успокоившись, ответила Серафина. Ее радостная улыбка стала какой-то грустной. — Ты ничего не можешь сделать, кроме как ждать результат проделанной тобой работы.
— А потом-то что?
— Делай выводы. Если результат отличается от того, что ты хотела — это твоя ошибка, однако, если итог хотя бы немного тебя устраивает, это новый шанс все исправить.
Прозвучала тишина. Повернув голову влево, Серафина заметила приближающийся поезд и замерла. Скоростной поезд пронесся перед глазами, поднимая вверх все, что только можно, в том числе и волосы.
— Ты иногда говоришь слишком умные вещи. Такое чувство, будто я глупый подросток, а ты мудрый старец, что критикует меня и так направляет меня в светлое будущее.
— Так именно для этого и нужны друзья.
Серафина снова улыбнулась. Поезд затормозил и уже через пару минут его двери медленно раскрылись перед людьми, ожидавшими на платформе.
Войдя вместе с потоком людей в вагон, Серафина отошла в сторону. Свободных мест уже не было, а потому она решила остаться стоять на ногах и попросту схватилась за поручень.
— Ой, мне папочка звонит по второй линии. Сэра, я позже тебе перезвоню.
— Только давай уже не сегодня? Боюсь, что по возвращению, отброшу коньки и просплю до завтра.
— Договорились.
Вызов оказался сброшен. Заблокировав телефон, Сера убрала его в свою сумку и устало закрыла глаза.
«Я думала, что меня хватит хотя бы для того, чтобы дойти до дома, но, похоже, я переоценила собственные силы».
В голове прозвучал до боли знакомый писк, который заставил Серафину вздрогнуть от неожиданности. Глаза ее расширились, а взгляд машинально опустился в левый нижний угол обзора, где располагалось скрытое окно чата. Стоило Серафине сконцентрировать на чате свое внимание, как он сразу развернулся. В окне, расположенном сверху над строкой ввода, виднелось новое письмо:
«От: Мию».
«Тема: Мне нужно с тобой срочно поговорить».
В это же время Мию находилась в одном вагоне вместе с Серафиной. Сидя неподалеку на сидении, девушка-школьница была зажата между каким-то тучным парнем и странной старушкой в леопардовом пальто.
С того момента, как Серафина вошла в вагон, Мию не сводила с нее взгляда. Она видела, насколько счастливым было ее лицо во время разговора по телефону и видела, как быстро она изменилась в лице, стоило звонку прекратиться. Еще более быстрые изменения произошли после того, как Серафина увидела письмо. Она притупилась лишь на секунду, но затем резко выпрямилась и с полным спокойствием осмотрелась, находя в толпе людей Мию.
«Как и ожидалось от опытного пользователя. Она слишком быстро взяла себя в руки».
Взгляд Серафины стал строгим и пугающим. Этот взор очень сильно напомнил Мию об их прошлом разговоре и вызвал необъяснимый ужас, выраженный в мурашках.
Тут же Серафина перевела взгляд на невидимую карту, висящую в правом верхнем углу обзора. Сделала это она не просто так. Прежде, чем ответить на сообщение, Серафина должна была убедиться в том, что рядом с ними не находится больше ни один игрок, а так же она должна была проверить радиус работы чата. Обычно чат ограничивался какой-то определенной территорией, не зависящей от размера. Если Серафина находилась в школе, чат обычно был ограничен школой. Если в собственной квартире, то чат распространялся только на квартиру. В данном случае чат был ограничен одним вагоном, хотя вполне мог бы действовать и на весь поезд. Обычно длина работы чата выбиралась рандомно и ни кем не ограничивалась. Это значило, что любой пользователь, находящийся в пределах определенного чата, мог читать все сообщения, появляющиеся там. А так как личных чатов в материальном мире предусмотрено не было, иногда приходилось рисковать и писать открыто.
«От: Мию».
«Тема: Я не настолько тупая, как тебе кажется. Я не стала бы использовать сообщения в общественном месте, не проверив присутствие пользователей поблизости».
«От: Серафина».
«Тема: А вот Чейз стал».
«От: Мию».
«Тема: Ну, мы же говорим об этом придурке».
Серафина усмехнулась. К Мию и Чейзу она относилась равнозначно недоверчиво, и, кажется, между собой эти двое имели довольно напряженные отношения. Учитывая то, что Мию воспользовалась им и заманила в ловушку, а Серафина за обман побила и отправила в больницу, бедный парень должен был вообще возненавидеть их.
«Я следила за картой все то время, что находилась в городе. Могу с уверенностью сказать, что в рядом со мной за это время не проходил ни один игрок. Значит, наша встреча случайность? И, похоже, весьма удачная для нее».
«От: Серафина».
«Тема: У тебя есть еще пять остановок».
«От: Мию».
«Тема: Хорошо, тогда сразу выложу все свои вопросы. Первое: Как долго за тобой следят волки и собираешься ли ты сбрасывать их со своего хвоста? Второе: Как мне поднять свой уровень и где искать собственную группу. Третье: Если ли возможность сбежать из лап правосудия, если ты игрок?».
Только взглянув на вопросы, Серафина сразу поняла, что Мию уже столкнулась с теми проблемами, которые она прогнозировала ей. Судя по первому вопросу, теперь на Мию был обращен косой взгляд волков, и она боялась, что если Серафина скинет их со своего следа, волки перекинутся на нее. Второй вопрос рассказал о том, что Мию уже столкнулась с проблемой повышения уровня, а для новичков это было вполне логично. Третий вопрос был неоднозначный. По нему можно было сказать лишь то, что Мию рассматривала сразу самые худшие варианты развития событий.
Серафина вздохнула. Устремив свой взгляд на строчку ввода, она начала диктовать четкие предложения, а они начали послушно появляться в строке.
«От: Серафина».
«Тема: Волки следят за мной с момента первого инцидента в стенах школы. Нет, сбрасывать их со своего хвоста я не собираюсь, потому что у меня нет такой возможности. Единственное, что я могу, это дотянуть до выпуска и сбежать после этого из страны. Слава богу, осталось недолго.
Вместо ответа на второй вопрос я хочу и сама спросить тебя: «Какой у тебя класс?» Не беспокойся, эта информация мне не нужна для твоего убийства. Просто скажи преимущества твоего персонажа.
В ответ на третье могу четко сказать: «Нет». Реальность надежно защищает свои тайны. Раньше, попав в руки полиции, игрок мог спокойно не говорить правды и держаться за своего адвоката, но теперь, когда был введен чрезвычайный режим и запрет всех игр, стоит игроку попасться в руки полиции, как это означает верную смерть. Ведь сейчас волки любыми методами выдавливают информацию из игроков, и потому система, дабы не допустить утечки данных, убивает пойманных пользователей сразу, как появится хотя бы какой-то намек на раскрытие секретных данных».
Прочитав ответ, Мию судорожно сглотнула. Если раньше в ее понимании опасность представлял только мир игровой, где смерть следует за тобой по пятам, то теперь она понимала, что и мир материальный был не лучше. Уж она-то могла сказать, что в мире было создано множество видов разных пыток. И если государство хотело узнать правду об игре, тогда оно бы не стало покрывать и защищать игроков. А в случае, если игрок все же расколется, пусть даже и под пытками, тогда и игра защищать его не станет.
Мию начала судорожно думать. Учитывая сложившуюся ситуацию можно было сказать, что полиция обратила свой взор сразу на трех пользователей в одной и той же школе.
«Я, Серафина и Чейз. Если они докажут, что хотя бы один из нас игрок, тогда начнется полномасштабная проверка всей школы и мы все будем в опасности. Хотя, нет, мы уже все в опасности».
Неожиданно что-то заставило Мию выйти из глубоких раздумий. Приподняв голову, девушка перевела взгляд в сторону Серафины и заметила ее изучающее-насмешливый взгляд. Этот взгляд действительно пугал. Серафина будто смеялась над ней, говоря о том, что все вышло ровно так, как она и предполагала. Более того, ей будто нравилось наблюдать за тем, как кто-то другой, помимо нее самой, страдает от безысходности данной ситуации.
Взяв себя в руки, Мию вновь взглянула на чат и начала придумывать ответ. В следующую же секунду появилось новое сообщение.
«От: Мию».
«Тема: Я маг-лекарь».
Прочитав сообщение, Серафина задумчиво наклонила голову на бок. Ее взгляд уже не был обращен на Мию. Напротив, он ее будто игнорировал и был отведен совершенно в другую сторону.
«Лекарь? Неплохо. Даже от нее может быть какая-то польза».
«От: Серафина».
«Тема: Есть одно место. На локации «D1». Возле памятника богине воды. Иногда там собираются ребята из моей команды. Им нужен лекарь. Один из них выглядит как японский самурай. Второй ходит все время в закрытом черном доспехе, а третий просто высокий, мускулистый и любит огромные широкие мечи. Приходи туда каждый день в шесть вечера, и, быть может, столкнешься с ними. Как увидишь, скажи, что от меня. Можешь сказать мое настоящее имя в качестве доказательства».
Поезд резко затормозил. Все то время, что девушки переписывались, они не обращали внимания ни на остановки, ни на входящих и выходящих людей. И только сейчас, стоило поезду остановиться, Мию осознала, что Серафина уже собирается выходить. Прежде, чем девушка смогла что-то ответить, Серафина уже покинула вагон, оставляя своего товарища по спортивной команде в толпе незнакомцев.
Серафина усмехнулась. Собственный поступок показался ей настолько абсурдным и глупым, что захотелось рассмеяться.
«Рассказать кому-то о моей команде. Я точно сошла с ума».
Девушка успокоилась и, не скрывая улыбки, начала спускаться с платформы куда-то вниз. Люди, словно поток, начали спускаться вместе с ней и утянули за собой.
«Но почему-то я верю в то, что та Мию, которую я знала все эти годы, поступит именно так, как я сказала, и никому не причинит вреда».
***
Кое-как добравшись до собственного дома, Серафина устало начала подниматься по ступеням на второй этаж. Ни соседей, ни знакомых личностей по дороге не попалось. Это могло лишь радовать, ведь, начинать разговор с кем-то сейчас она была не готова. Особенно с соседом, который и так следил за ней двадцать четыре часа в сутки.
Серафина машинально бросила взгляд на карту и заметила приближение неизвестного. Судя по цвету точки, настроен был этот кто-то явно доброжелательно.
— Тектоник! — Неожиданно прозвучал восторженный выкрик за спиной.
Услышав этот голос, Серафина замерла. Она изумленно распахнула глаза, не решаясь обернуться и вообще сделать что-либо. Но время шло и Серафина все медленно обернулась.
Прямо позади нее стоял высокий, улыбчивый парень с кудрявыми блондинистыми волосами. Глаза парня имели голубовато-зеленоватый оттенок, напоминающий цвет моря. Его широкая и радостная улыбка были все так же прекрасны. В момент, когда Серафина обернулась, он закрыл глаза, широко улыбнулся и слегка подался вперед, будто бы нарочно позволяя разглядеть себя получше.
— Барт? — Девушка выронила сумку из рук. Ее глаза были расширенны от удивления, плечи опущены, а голос звучал как-то подавлено и недоверчиво.
— Ага, — парень стоял, засунув руки в карманы. Удивление Серафины его умиляло. Прогнувшись в спине, он с каким-то сочувствием и пониманием взглянул на девушку. — Скучала?
— Барт! — Серафина набросилась на парня, заставляя его машинально вынуть руки из карманов и удивленно раскинуть их. Оказавшись рядом, Серафина прыгнула на грудь парню и крепко обняла его, утыкаясь лицом в белую рубашку. — Дурак. Скучала. Конечно, скучала.
Вся эта сцена происходила возле квартиры Серафины, а, следовательно, и возле квартиры Ролфа Парка. Находясь максимально близко к этой парочке, детектив прятался за собственной дверью и подглядывал в глазок. Увиденное его поразило. Поведение Серафины, всегда загадочной и расчетливой изменилось, словно по щелчку пальцев.
Сощурив глаза и отстранившись от двери, Ролф задумчиво оперся правой рукой о дверь.
— Барт, значит...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!