История начинается со Storypad.ru

Закат федерации. (Часть 2)

31 июля 2016, 12:18

- Сколько нам ещё до Сангелеса? - спросил Ригель у капитана корабля из-за того, что долгий путь прямо доконал его. Итак напряжённые и взбудораженные нервы не давали ему покоя, так и однообразный пейзаж мозолил глаза.

- Три часа. - отвечал тот. - Мы прибудем прямо к началу праздника. Идеальное время для мести.

Три часа... Столько оставалось времени до прибытия Ригеля и его армии головорезов. Столько оставалось до начала страшной битвы. И столько оставалось до начала войны...

По пути во дворец Дэйс на каждом шагу встречала войнов Солярис и их офицеров. "Предатели..." - думала девушка. - "Как Ригель мог так затуманить ваш разум? За какую плату можно продать мир? Неужели им не хватает стычек с пиратами?!" Всё новые и новые вопросы буквально раздирали Дэйс. И всё больше она начинала понимать, что весь город окружён. 

- Мне кажется нам всем надо выпить. - сказал Даргус, когда перед его взором открылось большое заведение с неоновой вывеской: "Спиртное в честь праздника всего за пять санглий."

Все, включая Джона, который ещё не разу ни успел испробовать местного алкоголя, одобрительно кивнули головой. Как же отказаться за такую мизерную цену? Заведение изнутри было гораздо меньше, чем казалось с улицы. Может это было из-за толпы, которая с каждой минутой всё росла, или из-за не самого лучшего настроения, которое сдвигало стены и давило на голову. Присесть, по понятным причинам, было негде, и поэтому Даргус подвел всех к месту, которое на Земле называют барной стойкой. Он заказал пять напитков и их через минуту подали, вместе с кусочками льда. Джон тут же отпил вместе со всеми. Такого он точно ожидать не мог.

- Настоящая текила! - вскрикнул он. - Как я по ней скучал! Хоть что-то родное и знакомое.

Никто из его друзей не удивился радости Джона, понимая, что этот мир для него новый, а вещи, напоминающие дом, включая даже алкоголь, греют ему душу.

- Нам надо найти вход в канализацию, - произнёс Барт. - А ещё лучше проводника. Иначе, в таком гигантском городе мы просто заблудимся, а когда выберемся ничего уже не будет.

В этот момент, сквозь толпу, которая на секунду разошлась по сторонам и в строю которой образовалась щёлочка, Купер смог увидеть в окне старика, просящего милостыню. Джон машинально направился к нему, оставив стакан на столе и понимая, что уже видел его на Флории. Просачившись сквозь дверь, он оказался прямо перед бедняком. Ободранные тёмные лохмотья, закрывающие его грязные масляные волосы, и тело, от которого доносится резкий запах, составляли весь его наряд. Ноги были босыми и чёрными, с кучей порезов от камней и стекла. Увидев Джона, он привстал, опёршись на шероховатую стену знакомого нам заведения, и чуть слышным голосом сказал:

- Liva kor Tores.

Джон подумал, что не раслышал фразу, но старик вновь её повторил и прибавил: "Подайте старику на обувь и пропитание." В этот момент к Куперу подошли Барт, Антрен, Калим и Даргус, которые до этого расплачивались за напитки. Джон хотел сказать им, что уже знаком с бедняком, но потом что-то заставило его передумать.

- А ты молодец Джон. - произнёс Барт, отдавая несколько санглий старику. Следующие его слова были обращены к нему...

- Скажи добрый человек, ты хорошо знаком с этим городом?

Нищий кивнул, считая деньги.

- А с тем, что под городом?

После этих слов он остановился и бросил непонимающий взгляд на Барта. Что именно имеет ввиду этот человек, давший деньги?

- Проведи нас по канализации во дворец императора, - сказал он напрямую. - Мы заплатим тебе деньги, на которые ты сможешь купить себе много еды и обувь. 

Воцарилось долгое молчание. Все ждали ответа старика, который не понятно по какой причине так сомневался.

- Сколько вы мне дадите? - наконец спросил он, желая выручить как можно больше.

- Сто санглий. - тут же выпалил Барт, которому сейчас были абсолютно неважны деньги.

Вновь молчание... Минуту. Две. Ни слова. "Чёрт побери, что он молчит?!" - думал каждый и с каждой секундой начинал всё больше нервничать. Барт был готов тряхонуть старика, но он, высоко подняв голову, согласился с предложением.

Вот же нервотрёп!

В это время Дэйс, которая продолжала быстрым шагом двигаться по одной и той же улице, наконец, приблизилась ко дворцу. Вы уже можете представить какое величие предстало перед ней. На Сангелесе девушке посчастливилось оказаться впервые, поэтому она надолго застыла на месте. Сначала в голове были мысли о том, кто построил такое чудо, но потом они сменились раздумьями о проникновении во внутрь дворца. По периметру он был обнесён изящной высокой оградой, на которую подавалось высокое напряжение, чтобы никто даже не пытался попробовать перелезть через неё. Ворота должны были открыть ещё очень не скоро и ждать этого Дэйс не могла. Она решила обойти дворец по кругу - вдруг повезёт. Правая сторона привлекла её больше и она двинулась туда, вдоль ограды, всё тщательно исследуя своими выразительными глазами.

Тогда же пятеро друзей направлялись за стариком, по каким-то узким и грязным улочкам на восток - в противоположную сторону от дворца. С каждой минутой вечер был всё ближе и ближе и звезда, ярко сияющая на небе, начала медленно спускаться к горизонту. Тени становились всё длиннее, а улицы мрачнее. Весь народ собирался в это время в центре города, поэтому остальные его части пустели. Все готовились к празднованию, которое начиналось ровно в полночь и продолжалось несколько дней. Всё это время город даже не думал засыпать. Люди час за часом распивали дурманящие напитки, голосили песни и танцевали. Имя императора звучало в эти дни на каждом шагу.

Вскоре старик свернул за угол, наверное, единственной небольшой церквушки во всём городе. Там, прямо в непроглядный мрак, вела старая каменная лестница, покрытая мхом. Дверь находилась под старинной аркой, на которой красовался древний герб одной из богатых семей, основавших эти подземные ходы. Из дыры за дверью несло сыростью и плесенью - это был вход в канализацию. Длинные и мрачные тунели тянулись на многие-многие километры под поверхностью города. "Лабиринт минотавра," - подумал Джон. Когда он был готов окунуться во мрак над его головой зозвучал тяжёлый гул. Примерно в пятнадцати тысячах метров над головой пролетал огромный линкор Солярис. Именно с него, через несколько часов, должен был начаться обстрел города. Джон ускорил шаг и мгновенно скрылся во мраке канализации.

В это время Дэйс продолжала свой обход вокруг дворца. С каждым шагом она понимала, что шанса пробраться за ограду нет. Дворец - неприступная крепость.  Девушка была уверена, что окажись она там, внутри за гранитными стенами, ей удалось бы увереть императора в правдивости своих слов и война бы закончилась одной битвой. Но через несколько минут она закончила свой обход, вернувшись на место откуда его начала. Бросив печальный взгляд на огромный вход во дворец, она услышала тот же гул, что и Джон. Линкор Солярис завис прямо над дворцом и был готов к атаке. У Дэйс кольнуло в сердце и она ощутила свою беспомощность. Теперь она могла попасть за ограду лишь с остальной толпой. Оставалось только ждать и надеется на своих друзей...

Они же в свою очередь продолжали следовать за стариком, который освещал путь одним маленьким фонариком. Туннели были очень узкими, поэтому приходилось двигаться колонной, но достаточно быстро. Купер шёл последним и лишь краем глаза видел тоненький лучик фонарика, но яростно стремился за ним, чтобы не остаться в пугающей тьме.

- Прямого пути до дворца нет. - пояснил старик. - Эти канализации были специально построены так, чтобы до него никто не дошёл. Потеряться здесь проще простого, но я знаю путь. Он займёт у нас примерно час.

Час. Это слово гулким эхом прокатилось в голове каждого. Никто и не мог подумать, что путь может занять так много времени, поэтому все ещё ускорили шаг.  

Дэйс долго продолжала смотреть на широкую площадь за оградой, но потом её ноги начали уставать, и она решила присесть на единственную свободную скамейку немного в стороне. Через несколько минут к ней подсел офицер Солярис. Он был очень молод с красивыми чертами лица и стройной фигурой, которой могли бы позавидовать многие земляне его возраста. Он улыбнулся и поинтересовался у девушки, не против ли она, чтобы он составил ей компанию.

Девушка хотела бы отказать, но ей не хотелось привлекать внимания, и этот парень выглядел слишком по детскому, чтобы представлять угрозу. Может не все знали о планах верховного командования Солярис? Наврятли оно распространяло свои планы на такие низшие чины, до которых смог дослужиться этот парень.

Сначала он просто сидел ровно, не облакотившись на спинку скамьи и сложив руки на колени, смотря куда-то вдаль. Дэйс взглянула на часы, которые висели на здании позади неё. До праздника полтора часа... Примерно в это время должен прибыть и Ригель. Но где сейчас её друзья? Мысли о них бурлили в голове и от этого весь внешний мир застыл  и перестал существовать. Девушка начала переживать за своих друзей.

- Вы здесь кого-то ждёте? - вдруг спросил её сосед по скамье, наконец расслабив спину и повернув голову к девушке. Теперь она видела его лицо не в профиле, а в фас.

- Я жду начала праздника и речь императора. - отвечала девушка. - А вы?

Парень замялся и явно не хотел отвечать. Это был повод, чтобы Дэйс начала волноваться, но вскоре парень продолжил диалог.

- Мне стыдно это говорить, но меня отправили сюда на патруль, разнимать пьяных дебоширов. Работа, как понимаете, не самая почётная. 

Дэйс усмехнулась и всё её опасение вдруг исчезло. Вокруг них в это время начинала собираться толпа. Она сжималась вокруг маленькой скамейки и на ней становилось не уютно.

- Не люблю скопления народа. - сказал парень. - В них становится не по себе: душно как-то и тесно. Хорошо, что вы составили мне компанию. С вами чувствуешь себя лучше. Могу я поинтересоваться, как вас зовут?

Дэйс назвалась другим именем, всё же считая, что лишняя предосторожность не повредит, и дальнейший разговор уже не следует пересказывать из-за его неинтересности и из-за того, что он совсем не относится к дальнейшим событиям.

Спустя три четверти часа по лабиринту канализационных тунелей пятеро друзей, следуя за своим проводником, добрались до места назначения. Им удалось преодолеть этот путь быстрее, чем ожидалось и это не могло не радовать. Над их головами находилась огромная решётка для стока воды и к ней вела железная лестница. К счастью, чтобы не нарушать красоту площади, она была расположена около самой стены дворца. Барт, ухватившись за мокрую лестницу, начал карабкаться вверх. Не без малого усилия он приподнял преграду и выглянул из-под земли на уровень глаз, но в этот момент увидел двух охранников, которые навели на него своё оружие. Через несколько минут пятеро друзей стояли на свежем воздухе под прицелом у охраны, но старик успел куда-то исчезнуть. Их повели во дворец через потайной проход, который Дэйс видеть не могла.

Через дверь в стене они оказались в длинном коридоре, а затем в комнате охраны. Здесь были сотни мониторов, на которых отображались видео с камер по всему городу. Командир всех этих людей, которые сохраняли порядок, одетый в наряд, очень похожий на тот, что носят швейцарские гвардейцы, подошёл к ним. Угрюмое лицо и гигантский стан вызывали и страх и смятение внутри. Такой человек может вытащить всё, что угодно из другого одним взглядом.

- Как вам удалось найти путь сюда? - спросил он басом.

- Это не важно. - ответили сразу Антрен, Барт и Даргус.

- Через 55 минут на это место нападут объединённые силы Солярис и преступников, которые бежали с Кесселя. - продолжил один из них. - Вы должны приказать Солярис покинуть Сангелес, иначе случится страшное.

Командир посмотрел на них презренным взглядом, а затем жестом руки показал, чтобы их увели в камеру.

- Не до них сейчас...

- Послушай меня! - вдруг завопил Антрен и схватил его за воротник. - Если ты нас не послушаешь, то будешь тем из-за кого началась...

Но тарсиец не успел закончить своё предложение, так как в его шею вонзилось сразу три шокера. Здоровяк потерял сознание. К несчастью, его поступок был храбрым, но глупым...

Очнулся он уже в огромной камере рядом со своими друзьями, которые были без сознания. Антрен, потерев свою потемневшую от появившихся синяков шею, начал подходить к каждому из них и пытаться разбудить, но всё было напрасно. Все были в глубокой отключке. Тарсиец, смирившись с этим, решил ждать и бросил скользящий взгляд на часы за решёткой. Прошёл ещё один час!

Антрен подбежал к окну и увидел внизу гигантскую толпу, которая выходила за пределы площади и распростронялась повсюду. Настоящий муравейник, который провоцировал ужасный гул.

- Не может быть, мы опоздали. - произнёс тарсиец в слух.

- Вы и не могли успеть. - вдруг послышался голос Джона. Антрен обернулся и увидел, что его друг стоит на ногах с опущенной головой.

- Я не Джон, если тебя это интересует. - продолжил он. - Моё имя уже упоминалось Калимом. Он рос в семье, близко связанной с императором, поэтому его родители так много знают. Но я, в отличие от Ригеля, больше не материальное существо, а лишь дух, который может вселяться в других людей или проникать в их сны. Крис умер давным-давно, но он оставил после себя зло, которое в силах уничтожить только твой друг. Мне было видение, как человек из другого мира избавит нас от зла, но этот путь для него только начался и ваша задача беречь его жизнь любой ценой. А ещё сберечь жизнь сына императора. Для этого вы здесь. Войны не миновать, но надо быть готовыми в ней побеждать. Я слабею и скоро навсегда уйду на покой и всё будет зависить от этих двоих парнишек. Они ваше будущее.

- Но мы в заперти! Нам даже никак не выбраться отсюда.

- Нет дверей, что нельзя открыть. - произнёс Крис в образе Джона и исчез из его тела, которое аккуратно опустилось на пол.

Что означали эти слова Криса? Не могут эти пророки изъясняться понятнее. Антрен подошёл к огромной решётке, которая преграждала путь на волю и дёрнул за неё. В этот момент она слетела с петель и чуть не придавила тарсийца.

"Всё-таки хорошо иметь в друзьях всемогущего парня, пусть он и призрак и мысли свои выражает сложно." - подумал Антрен и прислонил решётку к стене. Путь был открыт, но лишь он один мог идти дальше. Все остальные до сих пор оставались без сознания. Антрен хотел уже выйти, но в этот момент Джон начал шевелиться. Сознание возвращалось к нему. 

В это время недалеко от Сангелеса появилось несколько кораблей Солярис. Ригель привёл свою армию для боя, который должен был перевернуть мирную жизнь в этой галактике.После него всё должно было стать иначе.

Блокада, которая развернулась вокруг планеты для её защиты, без проблем пропустила крейсеры Солярис. Через считанные минуты они должны были начать сеять смерть.

Антрен подбежал к своему другу и помог ему подняться. Джон, держась за голову одной рукой, другой опёрся о стену.

- Сколько времени? - спросил он, немного придя в себя. По тому, как он морщил лицо, можно было понять, что голова у него просто раскалывается.

- До наступления семь минут. - отвечал тарсиец.

Эти слова подействовали на Купера, как кофе, на сонного человека, и он тутже оживился. Бросив беглый взгляд на своих друзей, он твёрдым голосом сказал Антрену:

- Надо идти.

У тарсийца в этот момент всплыли слова Криса. Он приказал защищать Купера, а не вести в самое пекло. Но что ещё оставалось делать? Если судьба сделала так, чтобы он здесь оказался, значит и умереть, не выполнив своего предназначения, он не мог. Кивнув головой Джону, они вдвоём покинули камеру и направились вперёд по длинному коридору.

В это время Дэйс, вместе со своим новым другом, поднялись на крышу одного из близстоящих ко дворцу зданий, чтобы не толкаться в гигантской толпе. Он любезно открыл люк на крышу, ключи от которого взял непонятно откуда. Теперь они вдвоём были посреди нескольких миллионов людей и перед ними, как огромная гора, стоял дворец, с вершины которого вот-вот должен был выступить император. Корабли Ригеля в этот момент уже приблизились к атмосфере планеты. Напряжение росло...

В самом дворце Купер и Антрен двигались к тому месту, откуда должен был произнести свою речь император. К их удивлению охраны внутри было очень мало, а тех, кто встречался удавалось легко обойти другим путём. Конечно, они попали в объективы чуть ли не всех камер и за ними выслали отряд, но до дверей, где должен был быть император уже оставалось всего несколько метров. Камер возле этого места не было и рядом со входом лежали два мёртвых охранника. Взяв их оружие, Джон и Антрен ворвались во внутрь просторного и сияющего помещения.

Первое, что предстало перед их глазами это длинный деревянный стол для заседаний, а за ним ещё одна позолоченная дверь, которая открывала проход на широкий балкон. Она уже была распахнута, а императора, прибитого к кресту, выносили наружу вместе с его несколькими приближёнными людьми. Здесь был Ригель, который держал тот самый меч с камнями, и нежно гладил его лезвие, несколько генералов Солярис, вместе со своим главой, и около восьми бойцов.

Антрен навёл оружие на одного из них, но не успел нажать на курок. Ригель, переместившись с одного места на другое, вонзил лезвие меча прямо в его грудь. Воцарилось секундное молчание, которое затем прервал Джон своим криком, пытаясь поймать огромное тело тарсийца падающее на пол. Но Антрен был уже мёртв и все попытки Купера пробудить его были напрасны. Вскоре его схватили и вывели наружу, поставив рядом с крестом, на котором висел император.

Толпа, увидев распятого правителя, замерла от ужаса, который в этот миг нахлынул на них. Всё происходило так быстро и неожиданно, что никто не мог толком ничего понять.  Ригель подошёл к микрофону, стоявшему здесь, и после некоторого молчания начал свою речь:

- Вы - отбросы федерации, которые надеялись, что ваш император вас спасёт от всех бед. Вы приползли сюда со всех концов галактики, чтобы узреть вашего защитника, но он мёртв. Распят, как когда-то мои братья. Я пришёл, чтобы свершилось отмщение. Вы убивали нас за то, что мы хотели быть свободными, а теперь я убью вас. Вы узрите такой ужас, что будете убивать себя сами. А пока... А пока пусть это место сгорит в огне, как горел я.

В этот момент бойцы подожгли кресты, а Купера подвели к краю балкона. К его голове приставили оружие. Через секунду раздался выстрел и Купер рухнул на пол, как безжизненная статуя...

Дэйс с крыши здания лучше всех видела случившееся. Она хотела закричать от потери, но в этот момент её шею передавила удавка. До этого молодой и симпатичный офицер превратился в настоящего монстра с красными от ярости глазами и скалящимеся зубами. Дэйс с каждой секундой всё отчётливее понимала, что вот-вот умрёт и по её лицу катились холодные слёзы. Наверное, их причиной была не физическая боль, а душевная. Единственное, что грело её душу навсегда кануло во мрак, но уже вот-вот она должна присоединиться к нему.

В этот же момент с корабля Солярис, который до сих пор неподвижно висел над дворцом, начался "огненный град". Снаряды один за другим летели на площадь и разрывали тела находившехся там. Смерть пришла на эту планету...

Барт, Калим и Даргус вместе с охраной, которая была внутри, бежали наружу из рузрушающегося дворца. Пробегая через переходы между коридорами дворца, они увидели шикарную комнату, в которой сидел парень лет восемнадцати. Он окрикнул их и, надев кожаную куртку, устремился за ними.  Всё великолепие, наполняющее это место, исчезало с каждым залпом корабля, а Дэйс с лучшего места наблюдала за всем этим. Вскоре в её глазах начало темнеть, но умереть ей не дали. Кто-то из-за спины убил офицера и поймал Дэйс, когда та падала на крышу дома.

Очнулась она уже внутри своего корабля, который на полной скорости летел от Сангелеса, в космосе которого пылали огни от битвы.

2.2К270

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!