История начинается со Storypad.ru

В пути

29 мая 2025, 09:00

- Бесполезный ребенок! Чего она хотела остовляя его у нас! Все же стоило сдать мальчика в приют. Если бы мне не нужны были лишние руки в хозяйстве, я бы так и поступила. - качая головой и натирая до блеска ковш говорила женщина.- Я закончил тетушка - тихо проговорил мальчик, подходя к женщине. Опустив голову с темными кудряшками, светло голубыми потухшими глазами он смотрел на свои босые, грязные, замершие ступни.- Закончил? - грубо переспросила женщина. - А свинью покормил?- Да. И вычистил хлев. - голос мальчика задрожал, как и его руки, которые окоченели от работы на улице в такой сырой и холодный день. Чтобы хоть как то согреть ладони он сунул их под истлевшую рубаху, что была на нем.- Хорошо, хоть какой- то от него толк - опять заговорила, вытирая мокрые руки о передник, женщина с супругом, который сидя в углу на скамье, точил нож для охоты. Супруг как всегда молчал. Немногословный дядя Фриц больше любил свои ножи и ружье чем собственных жену и детей, которые уже собрались за тежелым, дубовым, чуть подгнившем столом и нетерпиливо стучали ложками. - Сейчас! Сейчас! - рявкнула женщина, раскладывая по плошкам березовую кашу. Сладко - горькововатая масса, от которой поднимался горячий пар, напомнила о том, что Максимилиан не ел со вчерашнего дня.

Когда голод сопровождает тебя долгие годы и месяцы, слюна во рту появляется, даже от такого кушанья. Взяв со стола и сжав в руках деревянные ложку и миску, грубо вырезанную ножом, мальчик, чье бледное лицо было закрыто отросшими косматыми кудрями, подошел к столу, ожидая своей очереди. Двойняшки Джуди и Джуд уже получили свои порции и принялись за еду. Вот тетушка наложила каши маленькому Виллу, который неумело начал загребать кашу маленькой ложечкой. Максимилиан встал за тетушкиной рукой, в которой она держала кастрюльку. Дядя Фриц не сел за стол. Он будет есть? Но Фриц продолжал точить нож. Нет не будет, сам себе ответил Максимилиан. Значит, он может взять немного побольше, чем обычно. Все равно тетушка уже пообедала печеными овощами, которые остались со вчера и последним кусочком мяса, оставшегося с последней охоты дяди Фрица.Максимилиан украдкой улыбнулся. Даже на таком бледном и уставшем лице бывают улыбки.Тетушка с грохотом поставила кастрюльку на стол. - И не нойте потом, что голодные ! - сказала тетушка, отходя к камину и вороша кочергой расскаленные угли.- Я и не ныл - скривившись от каши обиженно ответил Джуд.- Ты всегда ноешь - ответила ему Джуди, как всегда громко чавкая.Улыбнувшись этим двоим Максимилиан начал быстрыми движениями накладывать кривоватой ложкой кашу к себе в миску.- А мама говорила ты не будешь есть - протянула Джуди, водя указательным пальцем по краю деревянной плошки. Максимилиан не ответил, он жадно сунул ложку в рот, почти давясь вязкой массой. Он лишь на мгновение прикрыл глаза. Как из его рук грубо выхватили лошку и миску с криком - Я тебе говорила что ты можешь взять?! - Максимилиан вздрогнул, сжимаясь в комочек. Его худое тельце стало еще меньше. Женщина, которую он называл своей тетей возвышалась над ним так, как это бывает почти каждый день.Зажмурив глаза он проборматал - Я... я хочу есть.- Нет, ты слышал?! Он хочет есть! - крикнула мужу женщина, кидая на стол миску мальчика. Ее супруг издаль лишь какие -то гудящие звуки, продолжая возиться с оружием.- Совсем стыд потерял! Объедать моих детей! Ты думаешь еда и деньги на земле валяются! - Максимилиан еще сильнее согнулся от криков его родной тети. Продолжая стоять с зажмуренными глазами, сдерживая слезы и пытаясь проглотить то, что осталось у него во рту.- Нет, надо было сдать этого неблагодарного мальчишку в приют! - зло выговаривала женщина перекладывая кашу из миски Максимилиана обратно в кастрюлю.- Пожалуйста... я совсем чуть-чуть, - со слезами на глазах слабым голосом заговорил Максимилиан.- Вот туман сойдет- Фриц сходит на охоту. Принесет барсука или пару курапаток и тогда поешь. Так что хватит реветь и иди набери воды пару ведер- и с этими словами тетя бросила ложку на стол и пошла в соседную комнату.

- Хочешь? - протянула в сторону Максимилиана ложку с кашей Джуди. Стирая с лица слезы, Максимилиан помотал головой. И бросив взгляд на безмолвного дядю Фрица, взяв ведра, вышел на улицу.

Холод и сырость зимнего тумана окутала с ног до головы, словно забираясь под кожу. Максимилиан задрал плечи, сжимаясь, и пытаясь сохранить остатки тепла. Босиком он добежал по мерзлой земле до каменного колодца. Оперевшись о холодный скользкий край, Максимилиан повесил ведро на крюк с веревкой и бросил его вниз. Потяжелевшее, набравшее воды ведро, мальчик потащил обратно. Руки опять окоченели и совсем ослабли. Мелкие капли еле заметного дождя затекали за шиворот. Тяжело. Как же тяжело. Масимилиан закусил губу, чтобы самому не слушать собственные всхлипы. Капельки дождя смешивались с горячими слезами на щеках, будто обжигая замерзшую кожу и падали на край колодца. Первое ведро набралось больше, чем на половину. Второе до краев. Достав его из колодца и поставив на на скользкие камни Максимилиану потребовалось минута, чтобы отдышаться. Как всегда закололо в груди. Оперевшись лбом, о холодный металл ведра, Максимилиан прикрыл глаза...

Телегу тряхнуло на ухабе вместе с Максимилианом. Открыв глаза, мальчик вынырнул из воспоминаний. Над головой плыло небо, серовато-белое. Оно выглядело безметежным, но немного печальным. Или может Максимилиану так казалось из-за того, что он сам был печальным. Его серце словно разделилось на две половины. Одна радовалась покинуть место, где он провел всю свою жизнь. А другая... Другая уже начала тосковать по его родному сердцу лесу. Но радости было все же больше. Хотя, наверное, это не была радость. Скорее облегчение от мысли, что он больше никогда не увидит лиц тетушки и дяди. А радости... ее... ее... не было. Была печаль, такая же серая, как это небо. Максимилиан пошевелил плечами и потер грудь, где закололо.Тут телега резко остановилась. Наверное очередная кочка,- подумал Максимилиан. Но нет. Прошло три-четыре минуты, но обоз не тронулся. Максимилиан сел и осмотрелся. Из- за мешков и деревянных ящиков с зерном не было видно, что делается у возничего. Максимилиан лег на бок и поскреб ногтем деревянный ящик.- Здорово! - за его спиной раздался бас. Максимилиан вздрогнул и обернулся. Высокий и довольно крупный мужчина лет 30-ти с рыжими волосами и веселой улыбкой.

- Зравствуйте - неуверенно - пробормотал Максимилиан, садясь лицом к незнакомому мужчине, упревшем руки в бока. Наверное это один из торговцев, что везли зерно, подумал мальчик.- Че ты тут- то сидишь? Неудобно наверное, - мужчина махнул головой на ящики и мешки .Мы думали ты к нам сядешь. Все таки за плату едешь.- Ааа - растеренно протянул Максимилиан, поправив ремень сумки. - К вам?- Ну да. Идем! - махнул рукой рыжий мужчина.- Хорошо - тихо проговорил Максимилиан, соскакивая с телеги и  придерживая сумку.- Я Бикль - пробасил мужчина, идя впереди, вдоль дороги, повозок и фыркающих, запряженных лошадей. - Я Максимилиан - ответил мальчик,  упираясь взглядом в широкую спину, семеня за мужчиной.- Макс, значит - кивнул мужчина, дойдя с мальчиком, до первой повозки. Максимилиан немного оторопел от внезапного знакомства и от сокращения его имени. Иначе как Максимилиан, мальчика никто не называл. Тетя часто сетовала на то, какое у него заковыристое имя. И зачем, вообще родителям, давать своему чадо такое. Ведь она считала, что длинное имя только испортит судьбу ребенка. Наверное она была права. Из раздумий о собственном имени его вывело крепкое сжатие его плеча сильной рукой.- Это Макс, наш попутчик, который заплатит за дорогу - эти слова мужчина, назвавшийся Биклем выделил. И длиноволосый, совсем молодой на вид мужчина, сидевший в глубине повозки на каком то пуфике, кивнул.- Да мы знаем - просипел мужичек на облучке, поправляя явно старую шляпу.- Здраствуйте - проговорил Максимилиан. Возничий в шляпе с густой с седоватой бородой кивнул.- Ну садись, что ли - подпихнул Бикль Максимилиана под спину.- А... ага - растерянно ответил мальчик.- А я... отлучусь - сказал Бикль. И сбежав с дороги, нырнул в ближайшие кусты. Максимилиан проследил за ним, нахмурил лоб, и схватился за край повозки, которая была довольно высоко над землей.- Помочь? - просипел кучер наблюдая за мальчиком.- Нет, спасибо - ответил Максимилиан и встав одной ногой на колесо, подтянулся и залез на верх.

Через пару минут прибежал явно довольный Бикль. И залетев в повозку всем своим ростом и весом придавил Максимилиана.- Двигайся что ли - пробасил мужчина в ухо мальчику.- Да, да сейчас - Максимилиан выполз из под мужчины и найдя себе место на подушке из мягкого сена, сел туда, и поджав под себя ноги, осмотрелся. Было довольно просторно. Большая часть повозки была с крышей, покрытой тканью. В глубине был еще один мужчина. Зарывшись головой в тряпье, он спал. Максимилиан повел плечами. Тут было теплее и если пойдет дождь он не промокнет.- Ну че ты, Иврам, заснул что ли? Трогай давай!- Да, да - просипел возничий Иврам щелкнув поводьями. Повозка тронулась, Максимилиан покачнулся и потеряв равновесие завалился на бок. Он хотел подняться, но под головой стало так мягко. Там оказался какой то пуфик. Максимилиан подумал, что так лечь в чужой повозке верх неприличия, но уставшее тело, которое провело три часа в тряске на твердом дереве и встало еще до рассвета, чтобы натаскать воды в бочку, потому что у дяди Фрица болела спина после неудачной охоты на лису, совсем совсем не хотело двигаться. Глаза сами собой закрылись, а болевшее тело  расслабилось. И Максимилиан сам не заметил, как провалился в сон, под не умолкающие разговоры Бикля на облучке рядом с Иврамом.

2020

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!