3 часть
26 ноября 2024, 14:27Флосси
Меня окружали лишь высокие каменные стены, деревянная, давно прогнившая лавочка, огромная решётка, заменившая нам дверь и Джереми, который по неясной мне причине, возомнил себя рыцарем в золотых доспехах, способным спасти нас от целой армии Мираза.
Стража выскочила из-за угла, что по моему мнению было абсолютно бесчестно, как, например, толкнуть слепого или обогнать старого. Тем более именно меня они умудрились поймать. А ведь я впервые по-настоящему бежала, спасая свою жизнь, а потому вкладывала в это все силы. Конечно, я надеялась, что мои друзья поступят разумно и не станут останавливаться ради меня, так как со всей этой оравой солдат нам вчетвером никак нельзя было справится. Я не уменьшаю способности наших мужчин: Каспиан безусловно отлично управляется с мечом, а Джереми... Он крайне старателен. Но тем не менее любой дурак понял бы, что у него нет шансов. По-видимому Джереми не любой дурак, а отборный, особенный.
— И чем ты только думал? — всё ещё рассержено проговорила я, — Ты нужен Каспиану там явно больше чем мне здесь.
— Хватит бурчать, Флосси, — чересчур расслабленно для сложившейся ситуации произнёс он, — Могла бы и поблагодарить. Может я просто хотел составить тебе компанию? В этой темнице, без меня, тебе было бы совсем тоскливо.
Парень подмигнул мне, его светлорыжие кудряшки весело подпрыгнули на голове, и он продолжил осматривать местность, в которую нас так нагло бросили стражники, ходя от одной стены, к другой. Это была самая обычная, серая и грязная тюрьма. Как бы нам того не хотелось, в ней просто не могло внезапно найтись какого-нибудь тайного выхода, который откроется, если мы нажмём на загадочный кирпичик. Но Джереми не оставлял попытки отыскать какой-нибудь способ выбраться. Он всегда был полон энтузиазма, упорства и терпеливости, в отличие от меня. Наверное, за это он мне и нравился.
— Какое счастье! — наигранно воскликнула я, — Хорошо, что вы решили составить мне компанию в таком чудном месте! Может выпьем чаю?
— Если только это вдруг поможет нам выбраться, — невозмутимо ответил парень, — Можешь предложить одному из них, вдруг кто-то согласиться обменять чаепитие на нашу свободу.
Поясничесво Джереми начинало меня злить. Будто только он думал, как нам поскорее сбежать. А ведь я тоже, пыталась составить план побега, но старалась привлекать как можно меньше внимания гвардейцев. Вдруг они подумают, что мы смирились и оставят нам ключи.
— Перестань ходить из стороны в сторону! Этим делу не поможешь, а у меня уже разболелась голова, — остановила я его, вцепившись в его рубашку.
— А ты перестань пялиться на меня, вот и не будет голова болеть, — улыбнулся он, склонившись надо мной. В таком свете, когда его почти и не было, он выглядел даже симпатичным. Сердце застучало слегка быстрее обычного.
— Не могу оторвать глаз, — саркастично сказала я, стараясь скрыть, что это правда. Я искренне надеялась, что на щеках не появился румянец.
С Джереми мы были знакомы с давних пор, считай росли вместе, как и Каспиан с Кэтрин. Наши родители были близкими друзьями, их связывала приближенность к тогдашнему королю Каспиану IX. Когда король погиб, все его друзья таинственным образом в кратчайшие сроки разделили его судьбу. А мы — дети, оставшиеся нести честь великих родов — росли на попечении брата Каспиана IХ — Мираза. Я, Кэтрин, Джереми и Каспиан сроднились как братья и сестры, деля не только горе за потерю родителей, но и будущее. Каспиану предназначалось стать королем, а нам занять места родителей при дворе: его советников и защитников. Не уверена, что когда-либо хотела этого, но отказаться не могла. Ведь это был последний завет моих родных и я бы ни за что его не предала.
Тишину прервал звук приближающихся шагов. Сначала я думала, что это очередной стражник, проходящий мимо. Но вглядевшись в фигуру я поняла, что это был сам Мираз. Мы разошлись и встали прямо напротив решетки.
— Только его нам здесь не хватало, — еле слышно произнёс парень, и я в кои-то веки была с ним полностью согласна.
— Ну здравствуйте, мисс Пассарид, — хитро посмотрел он на меня, а после перевёл взгляд на Джереми, — И мистер Увилаз. Не соизволите ли вы сообщить, где сейчас находится принц Каспиан?
По лицу Джереми было понятно, что он готов разорвать клетку на части и врезать Миразу раз другой. Из нас всех он тяжелее всего встретил новость о том, что король, которому он служил, убил его родителей. Оно и понятно, Джереми всю свою жизнь отдал королевсву, которым управлял Мираз. Костяшки на его руках побелели и я положила свою ладонь сверху, стараясь его успокоить.
— Откуда же нам знать? — ответила я, стойко встретив взгляд Мираза, — Может спросите это у самого принца Каспиана?
Его лицо покраснело от злости. Мираз не привык к тому, что кто-то смеет ему язвить. Его самолюбие просто не позволяло принять факт того, что кто-то не боиться и не уважает его, ведь его подданные привыкли любезничать перед ним.
— Ах ты, соплячка! — прорычал Мираз.
— Не смей оскорблять даму, мерзкий узурпатор! — перебил его Джереми, вложив в последнее слово всю свою ненависть к Миразу.
— Как ты смеешь говорить так с королем, юнец! Твоя карьера давно пала в небытие, так позаботься хоть о собственной жизни! — прошипел мужчина сквозь зубы, — Вы оба ответите на все мои вопросы сегодня вечером или я избавлюсь от вас точно также, как когда-то избавился от ваших глупых родителей.
Я сильнее сжала руку парня в жалких попытках его поддержать. Слова о родителях ударяли в самое сердце, но я чувствовала, что Джереми приходится еще хуже.
Мираз, насладившись ненавистью на наших лицах, развернулся на пятках и ушёл восвоясие. До этого момента я и не знала, что внутри меня может бушевать такая ярость. И если для меня было свойственно эту ярость обличать в слова, то Джереми стремился действовать.
— Нам срочно нужно выбираться, —сказал парень, — На этом этаже дежурит всего два стражника и второй сейчас в другой стороне коридора. Если я правильно все подсчитал, то он не вернётся ещё пять минут.
— Так ты считал все это время? — удивилась я. Я-то была уверена, что он просто мерит шагами темницу от безделья.
— Если ты приманишь его к нам, то я попробую добыть ключи, — сказал он, проигнорировав мою реплику.
Мне нравился его уверенный тон чуть больше, чем я была готова признать. Грозная фигура Джереми с выделяющими мышцами была подстать тону устрашающей. На секунду я замешкалась. Что я могу?
Я посмотрела на мужчину, стоящего чуть поодаль от нас. Возможно раньше он и был отменным воякой, но теперь набрал вес, морщины покрыли почти все лицо и сам он выглядел уставшим. На его ремне свисал меч почти вдвое больше него самого и болталась небольшая связка заветных ключей.
Не знаю желала ли я когда-либо чего-то так сильно. План сплёлся в голове сам собой. Я бысто потёрла руку о каменную стену так, чтобы она покраснела и напустила на себя измученный вид. Чему-чему, а этому я научилась за долгие годы в замке.
— Мужчина! — крикнула я привлекая его внимание. Он отозвался на звук, но, кажется не понял, что обращаются именно к нему. Видимо к нему вообще редко обращаются. Мне стало даже жаль его до той поры пока ключи не звякнули на его поясе, — Ну вы, стражник! Не могли бы вы подойти?
Он осмотрел меня недоверчивым взглядом, но всё-таки зашагал в мою сторону.
— У меня на руке какая-то сыпь. Не могли бы вы посмотреть, вдруг это аллергия? — объяснила я.
— А меня это почему волновать должно? — спросил мужчина скорее устало, чем грубо.
— Ну как же, — воскликнула я, — Вы разве не слышали? Король хотел допросить нас сегодня вечером, а если у меня будет сыпь, то он может заразиться и чего хуже умереть. Вы этого хотите? Ой как не обрадуется король, когда об этом узнает! Знаете, я была о вас лучшего мнения, сир Стражник.
Весь спектр эмоций сменился на его лице, остановившись на страхе.
— Хорошо, хорошо, я посмотрю, — согласился он. Я подставила руку так, чтобы она не выходила за прутья, давая ему разглядеть выдуманную сыпь. Джереми тоже приблизился к нам. Кажется до него доходило, чего я пыталась добиться.
— И правда сыпь, — сказал он, подыгрывая моему импровизированному театру. Я надеялась, что он схватит ключи, пока стражник стоит так близко. Вместо этого Джереми, просунув руку через решётку, ударил стражника головой об прутья с такой силой, что тот вырубился. Я едва не взвизгнула, закрыв рот руками. Парень успел поймать стражника и подцепить связку.
— А нельзя было как-то поосторожнее? — спросила я. Бедный охранник всего лишь выполнял свою работу и кто же знал, что ему под стражу сунут двух сумасшедших.
— Поосторожнее я только с тобой, — улыбнулся Джереми, ловко управляясь с замком.
Не знаю чего мне хотелось больше: огреть его пощечиной или поцеловать. Он не дал мне шанса опомниться, схватил за руку и побежал из темницы. Мимо нас мелькали еле живые заключённые. Я старалась не смотреть в их сторону пока за одну камеру не зацепился взгляд. Вскоре я узнала знакомые черты.
— Доктор Корнелиус! — воскликнула я, останавливая Джереми, — Открывай быстрее.
Парень, не говоря ни слова кивнул и принялся подбирать ключ.
— Леди Пассарид, не надо, бегите без меня, — тороторил доктор.
— Мы не уйдём без вас, — твердо сказала я. Ведь если бы не этот низкорослый ученый, мы все были бы мертвы и Нарния потеряла бы последнюю надежду на счастливое будущее.
Джереми наконец открыл замок и мы с двух сторон подхватили Корнелиуса. Кажется ему досталось сильнее, чем нам. На лице красовалась пара синяков, борода была оторвана клочьями, а глаза опухли от слез, но доктор Корнелиус все равно находил силы вести нас самыми тихими и тайным ходами, чтобы не попасться больше в лапы гвардейцев.
Мы выбежали прямо к конюшне и Джереми вывел одного жеребца. Он сел вперед к поводьям, следом за ним разместился доктор Корнелиус потому что он по состоянию здоровья не мог управляться с лошадью самостоятельно, и заканчивала это процессию я. Коню, который нас вёз, я бы не позавидовала. Мы едва умещались на его спине. Но теснота интересовала меня в последнюю очередь. Главной заботой оставался Каспиан, и нам нужно было его найти.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!