Глава 25
14 марта 2020, 17:33- Вы уверены в этом человеке?
Джейк и Винсент стояли перед небольшим охотничьим домом посреди густого соснового леса. Мрачные тучи не пропускали солнечный свет, чем еще сильнее нагнетали и без того напряженную обстановку.
- Не тряситесь, мой пугливый олененок. Я гарантирую, что с ним у нас не будет проблем. Только перед тем, как мы войдем внутрь, наденьте вот это, – Винсент протянул Джейку черную маску, закрывающую глаза и нос, и надел такую же сам.
- Разумно.
- Это не моя разумность, а принцип нашего потенциального поставщика. Он не открывает своего лица и не хочет знать лиц тех, с кем работает. Теперь идемте, – они вошли в дом.
Внутри мужчин встретили люди в масках. Они были одеты в черные костюмы и имели при себе пистолеты. Главный же из них сидел за крупным письменным столом в конце комнаты.
- Чем я могу вам помочь? – Подзывая к себе гостей, говорил главарь шайки нелегальных торговцев.
- У нас есть просьба, – Винсент старался держаться уверенно.
- Продолжайте.
- Я знаю, что вы можете достать все, и при этом сделка пройдет в условиях обоюдной безопасности. У меня есть список вещей, которые необходимо раздобыть как можно скорее.
- Дайте список.
- В какую сумму это обойдется?
- Думаю, вот в такую, – оценив заказ, мужчина черкнул стоимость услуги на бумаге и протянул клочок гостям.
- Довольно крупная сумма, но мы ее потянем, – сказал Джейк, когда Винсент передал ему листок.
- Отлично. Выкладывайте деньги и считайте товар уже у вас.
- Так не пойдет, – твердо сказал хранитель. Если бы не маска, Джейк поймал бы на себе встревоженный и недовольный взгляд Винсента.
- Вас не устраивают мои условия?
- При такой сделке мы находимся в крайне рискованных условиях. Не хочу вас оскорбить, но я вам мало доверяю. До этого я не проводил с вами сделок и не знаю, какой вы человек.
- Вы что творите? – Шепнул Винсент. Он наблюдал за цепными псами большого босса все это время, поэтому ему казалось, что каждый из них был готов к действиям, если их главарю что-то не понравится.
- А вы смело говорите. Во мне проснулось уважение, однако я не хочу менять свое решение, ведь вам нужен этот товар.
- А разве вам не нужна столь дорогостоящая работа?
- Кому бы не хотелось положить такую сумму в свой карман? – С минуту они молчали, смотря глаза в глаза. – Мне нравятся смелые люди, поэтому я выслушаю ваше предложение.
- Мы платим половину сейчас, а вторую половину при получении товара.
- Семьдесят пять процентов.
- Пятьдесят.
- Шестьдесят.
- Ровно половину и не больше, – Джейк продолжал уверенно настаивать на своем.
- Хех, - усмехнулся торговец, - по рукам. Давно у меня не было такого клиента. Через два дня жду вас здесь, обговорим детали сделки.
- Я рад, что мы смогли договориться.
Джейк отсчитал золотые монеты и передал звенящий мешок в руки поставщика. Когда деньги были пересчитаны торговцем, сделка вступила в силу.
Спутники вышли из дома и направились к машине, не снимая масок. Винсент вел себя спокойно во время сделки, но как только мужчины остались один на один, его прорвало, словно прохудившуюся трубу.
- Мой красноречивый друг, вы в своем уме?! Что вы устроили там?!
- Что-то не так?
- Что не так? Что же не так? Да вы ходили по тонкому льду, черт вас дери! – Мужчина возмущался, размахивая руками.
- В итоге мы остались в хороших условиях, вы так не считаете?
Винсент промолчал, ведь Джейк был прав. Сделка удалась, и все благодаря его смелости и решительности, поэтому без дальнейших перепалок они отправились домой.
Джейк вел машину, думая о том, как можно провести эти дни. Работой не заняться. В этом городе он никого не знает, а уезжать, оставляя Винсента одного, нельзя. Кто знает, что взбредет ему в голову. В конце концов вырисовывалась достаточно печальная картина. Однако не только хранителя озадачивала сложившаяся ситуация. Винсент настолько привык к одиночеству и дням в опьянении, что совсем забыл, как можно проводить дни по-другому. Единственное, что он мог предложить своему гостю – это поездка в таверну.
- Эй, мой апельсиновый друг!
- Может вы уже начнете нормально ко мне обращаться, используя мое имя? – Джейк нахмурил брови.
- Давайте съездим в местную таверну? – Проигнорировал его вопрос Винсент.
- Ваши отношения с алкоголем не особенно располагают к поездке в место, где сплошь и рядом разливается спиртное.
- Вы совсем не умеете расслабляться и веселиться? В таверну приходят не только для того, чтобы напиться.
- А для чего еще?
- Пообщаться с милыми дамами и с теми, кто также пришел отдохнуть.
- Меня не интересует общество этих людей.
- Отчего же? Их общество вам неприятно? Не задирайте нос.
- Что вы вообще обо мне знаете?! – Сорвался хранитель.
- Вот именно. Я ничего не знаю о вас. Почему бы не поговорить в непринужденной обстановке? Нам еще работать вместе. Было бы неплохо наладить отношения, – Винсент не просто пытался уговорить Джейка, он действительно так считал. Вряд ли кому-то понравится заниматься каким-то делом с человеком, отношения с которым бьют в негативном ключе.
- Ладно, в чем-то вы правы, – тяжко вздохнул хранитель.
Через час они были в таверне. В небольшом двухэтажном здании было несколько зон. На втором этаже располагались комнаты, которые могли снять путники. Первый этаж занимал зал, который был заставлен потертыми квадратными столами и такими же потертыми стульями. Напротив входа в таверну красовалась барная стойка, если ее можно было назвать таковой. За ней стоял хозяин таверны. Здоровый бородатый мужчина с тяжелым взглядом, из-за которого он казался совсем неприятной личностью. Хотя именно такой внешний вид позволял ему удерживать в узде наиболее неспокойных гостей. Позади барной стойки была дверь, за которой пряталась кухня. Именно оттуда можно было спуститься на подвальный этаж таверны. Все продукты и алкоголь хранились именно там.
Винсент прошел к самому дальнему от бара столику в левом углу зала, Джейк последовал за ним. На поверхности стола красовались мелкие царапины, ямки и коричневые пятна въевшейся крови от игры с ножом. Возможно, именно за этим столом кто-то лишился пальца. Хранитель поморщился от этих мыслей.
- Не привыкли к таким местам, мой состоятельный друг? – Усмехнулся Винсент.
- Все нормально.
- Ну, как скажете, – бросил он и поднял руку, давая знак хозяину таверны. – Что будете пить?
- Я не буду пить, иначе кто поведет машину?
- От одного бокала вина или кружки пива ничего не произойдет, – в это время к столику подошла девушка. Ее внешний вид так и кричал о любви к излишнему мужскому вниманию. – Принесите бутылочку хорошего вина.
- Возможно, джентльмены, захотят закуски? У нас есть замечательный сыр. Он, несомненно, подойдет к вину, – говорила она сладко, будто напевала песню.
- Мы обязательно сообщим, если закуски потребуются, а пока остановимся на бутылочке вина. Красного, пожалуй, – запомнив заказ, девушка отправилась на кухню.
- Слишком открытый наряд. Здесь все разносчицы такие? – Перед глазами Джейка появился образ Мии, и чувство тоски охватило его. Она была совсем другой. Такой хрупкой и чистой. Будто белоснежная лилия. От этих мыслей окружающая обстановка совсем опротивела хранителю.
- А на что вы рассчитывали, когда шли сюда? Это вам не столичные бары. Здесь совсем другая жизнь и совсем другие люди.
- Да уж, – Джейк наклонился на спинку стула и, закинув руки за голову, сложил пальцы замком на затылке.
- Расскажите мне что-нибудь о себе.
- Лучше расскажите, почему вас уволили из типографии?
- Что ж, пусть будет по-вашему. Меня уволили, потому что я не хотел писать статьи о существах. Мою колонку хотели закрыть, открыв вместо этого еще одну о существах. Спасибо, – на секунду Винсент отвлекся на разносчицу, что принесла вино и стаканы. – Я не согласился с начальником, поэтому меня уволили.
- Почему не пошли работать в другую типографию?
- А вы не знаете? Все газеты Милеции печатаются в одной типографии, а также премьер-министр имеет монополию на их печать. Так что, уволив меня из одного места, меня уволили из всех, – Винсент наполнил стаканы несмотря на отказ хранителя выпить.
- А что произошло в местной типографии, отчего вас не взяли и здесь?
- Этот городок маленький и типография соответственно тоже. Тираж газет совсем небольшой и печатается на старом станке. Занимаются этим всем два человека. Им бы себя прокормить.
- Вы бы могли найти другую работу.
- Я только и умею, что писать статьи. Этим я зарабатывал на жизнь. Теперь же скромно существую на свои сбережения.
- Вы продолжаете меня удивлять. Как мы будем печатать газеты без знания технологии?
- Приготовьтесь слушать. Это не самая короткая история, – Винсент сделал глоток вина и начал свой рассказ. – По большой удаче в шестнадцать лет я попал в помощники к главному редактору милецкой типографии. Я тогда был наивен и юн. Все мои ожидания не оправдались. Я был грамотен, но главный редактор взял меня к себе совсем не по этой причине. Ему нужен был мальчик на побегушках. Тот, кто бы занимался мелкими делами, которые отвлекали такого важного человека от работы. Чувство досады, которое я тогда испытал, не описать словами. Где-то два года моей жизни были потрачены именно на такие поручения, но именно они позволили мне затем подняться. Я даже не заметил, как мистер Бенсон стал чаще разговаривать со мной. Впоследствии выяснилось, что он читал мои наброски о происходящих событиях, которые я забыл однажды в типографии. Он что-то увидел во мне, поэтому предложил мне сменить вид деятельности. Конечно, я тогда размечтался о собственной колонке в газете, но мои мечты растворились в реальности, как сахар в горячем чае. Меня перевели в отдел печати газет. Тогда я просто возненавидел станки и все, что к ним прилагается. У меня все на лице было написано, - усмехнулся он, - мистер Бенсон, конечно же, это заметил. Помню, он позвал меня к себе в кабинет и спросил, что происходит со мной. Я совсем не хотел держать язык за зубами, поэтому выпалил ему все, что у меня накопилось. Он тогда улыбнулся и сказал, что вспомнил себя в юности. В этот день он рассказал, что в будущем планировал перевести меня в журналисты. Мы договорились, что я буду работать в отделе печати и одновременно улучшать навык написания. Как только я довел свое мастерство до необходимого уровня, мистер Бенсон дал мне написать несколько статей на пробу, а потом и колонку выделил. На все у меня ушло четыре года. В двадцать лет я стал журналистом. Самым молодым в коллективе. Еще через четыре года дрэмары напали на людей, я тогда освещал эту битву в своей колонке. Эта единственная статья, которую я написал о существах. Пока я был под крылом мистера Бенсона, я мог писать то, что хотел писать сам. Несколько лет назад его не стало, и я больше не мог писать так свободно. В итоге я уволился и теперь живу здесь уже года полтора, если не ошибаюсь, – с ноткой грусти в голосе закончил мужчина.
- Печально слышать, – сочувственно сказал хранитель.
- Все осталось в прошлом, – Винсент посмотрел по сторонам и заметил, что народу в таверне прибавилось. Медленно начинали подтягиваться завсегдатаи и другие гости. – Думаю, мы обсудим это потом. Ну, а теперь я жду ваш рассказ.
- Я из состоятельной семьи. Учусь в милецкой академии на военном факультете. Будущий летчик.
- Снова эти отскакивающие от зубов фразы. Всегда так представляетесь? – Винсент опрокинул стакан с остатками вина.
- А чего вы хотели от меня?
- Может быть, открытости?
- К черту, - Джейк залпом выпил вино, наполнявшее до этих пор его стакан. – Не сегодня, мистер Абеляр. Идемте.
- Но мы же не допили вино...
- Уже уходите? А мы хотели к вам присоединиться, – два незнакомца подошли к столу, загораживая дорогу.
- К сожалению, мы уже уходим, – резко сказал хранитель.
- Что же, мы недостаточно хорошая компания для вас? – Омерзительная улыбка человека, ищущего неприятностей и сомнительного развлечения, озарила лицо одного из мужчин.
- Не могу сказать, ведь я вас не знаю.
- Нам не нужны неприятности, – вмешался в разговор Винсент.
- Какие неприятности? Мы мило беседуем. Ну так что? Вон там есть стол побольше. Вы же не откажете новым друзьям в выпивке и еде? – Незнакомец сверлил Джейка взглядом.
- Эй, Берд. Мне кажется, в прошлый раз ты меня не услышал, – крикнул хозяин таверны. – Быстро сел за стол, чтобы не отсвечивал. Доставишь проблем мне, потом не оберешься их сам.
- Нет никаких проблем, – крикнул Берд в ответ и, сделав резкое движение, будто хотел ударить Джейка прямо в лоб, пошел обратно к своему столу.
После этой сцены под звуки веселого гогота мужчины оплатили заказ и вышли вон из таверны. На улице моросил дождь, и дул прохладный ветер. Погода разыгралась под стать настроению. По телу Джейка прошла волна дрожи. Ему хотелось как можно скорее попасть в дом, поэтому он стремительно прошел к машине, поторапливая при этом и Винсента. Поездка прошла в полном молчании, как и дальнейший вечер. Никому не хотелось нарушать сложившуюся тишину бессмысленными разговорами.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!