Глава 25
27 января 2025, 15:42К счастью, она вернулась в аккурат к моему приходу. Она так и не ответила куда ходила, но в лице её читалась какая-то озабоченность. Оказалось, что госпожа Элени слёзно молила Ирэн о встрече. Она, понимая, что принц Делис рано или поздно станет неугоден отцу, попросила Ирэн как-то повлиять на князя Келена. Однако это был не главный, а скорее очевидный исход, в отличие от состояния её здоровья, которое по непонятным причинам ухудшалось день ото дня. Обговорив эту проблему со мной, Ирэн отправилась на следующий день на встречу с Келеном. Она не ожидала от него понимания или сочувствия по отношению к своей больной наложнице, но надеялась на его благоразумие. Её не было слишком долго. По всей видимости, разговор коснулся не только этого дела, но и того, о чём я хотел думать в последнюю очередь. По крайней мере, это будет последняя капля недосказанности между ними.
К моему удивлению на следующий день ко мне пришёл принц Делис. Его состояние можно было описать, как крайне отчаянное. Он пришёл к нашим покоям один, без сопровождения. Я догадывался о цели его визита, но не мог предположить, что, не пройдя и пары шагов, он тут же упадёт мне в ноги.
- Прошу вас, князь. Я знаю, что вы можете помочь моей матери. Я сделаю для вас всё, что угодно, если...вы поможете ей. Умоляю вас. Пожалуйста. Она единственная родная душа, которая осталась у меня на этом свете.
Я, признаюсь, оторопел от этой картины, но сразу взяв себя в руки, поспешил поднять несчастного ребёнка с колен и усадил рядом с собой на диван. Я попросил его успокоиться и выпить воды.
- Я слышал о недуге вашей матушки. Вам не стоит переживать об этом.
- Он...не пощадит её. Вчера вечером ей стало совсем плохо. Князь ненавидит нас и ни за что не согласится вылечить её и остаться вашим должником. Поэтому...
- Принц Делис, послушайте меня внимательно. Мои отношения с вашим отцом - это наши личные дела, которые никогда не отразятся на решениях княгини или моих. И в случае, если ваш отец всё-таки не согласится, я найду способ помочь вашей матушке тайно. Поверьте, таких способов предостаточно.
- Прошу вас, умоляю...только помогите ей.
Наш разговор прервало возвращение Ирэн и...Келена, который пришёл вместе с ней, застав принца Делиса в таком состоянии со мной. Лицо его скривилось в негодующей гримасе.
- Что ты здесь забыл, Делис? – холодно спросил Келен у сына, даже не обратив внимание на его вид.
- Я пришёл поговорить с супругом княгини.
- Пошёл вон отсюда и не появляйся более у меня на глазах в таком жалком виде.
Делис резко поднялся с дивана и чуть шатнулся. Я встал подле него и похлопал по плечу, кивнув ему в знак того, что я всё услышал. Когда принц вышел из комнаты, Келен перевёл свой потяжелевший взгляд на меня. Ирэн предложила ему сесть. Ситуация была в большей степени анекдотичная не без мерзкого привкуса взаимного неприятия между мной и Келеном.
- Келен, если те слова, которые ты мне когда-то говорил, не были пропитаны ложью, то прими нашу помощь без лишних эмоций.
- Это своеобразное проявление жестокости, да? Ты можешь собой гордиться.
Ирэн вздохнула.
- Келен, ты помнишь тот день? Ты тогда признался мне в любви, но лучше всех знал, что никогда не был моим единственным мужчиной. Ты выполнял все мои приказы вплоть до совершенно аморальных. И не гнушался избавляться от соперников, которым я благоволила. Ревность, жажда, ненасытность и боль – это наше с тобой прошлое. В нём нет того, из-за чего нужно так мучить себя.
- Хотела высказать это перед своим любовником?
- Ты спросил меня сегодня, почему именно Лиам. На самом деле, сначала он не отличался в моём понимании от других мужчин. Он красив, как все мои мужчины до него, необычайно умён и соблазнителен, но помимо этого, что в сущности не является чем-то уникальным, он имеет одну черту, которая выделяет его среди остальных.
- И что же это такое, Ирэн?
- Он смог разделить мою боль. – Она сказала это с такой гордостью, что у меня внутри всё затрепетало. – Ты почему-то считал, что я неспособна испытывать боль, но на самом деле, я испытала её так много, что просто стала нечувствительна к ней, мои чувства были парализованы удовольствиями. И ты ведь...ни разу не попытался меня остановить. Тебе было удобнее соглашаться, молча терпеть и срывать своё раздражение на других. Теперь твоей мишенью стал твой сын.
Глаза князя опустели, и он в каком-то тупом бессилии перевёл глаза на меня. В них на этот раз я увидел осознание слов, которые только что, словно набат прозвучали в этой комнате.
- Видимо, эти мучения не закончатся никогда. – Келен, прошептав это, сжал голову руками. – Почему всё должно было закончиться вот так?
- Келен, - Ирэн поднялась с места и пересела к нему, похлопав по плечу, - быть может настала пора успокоиться? Твой сын, прекрасный мальчик и он не так плох, как ты хочешь его видеть. Ему ведь тоже больно и вполне возможно, что это твой второй шанс исправить то, что причиняет тебе боль до сих пор. Не упусти этот момент.
- Гх..ха-а-а. Уже и сына моего соблазнить успела?
- Ох, ты неисправим.
- ...если я соглашусь...станет ли легче? – он задал этот вопрос на полном серьёзе.
- Станет. Ты увидишь это собственными глазами.
- Хорошо.
После этого разговора Ирэн самостоятельно объяснила госпоже Элени, способ приёма лекарства. Мы не могли доверить это дело придворному лекарю, так как в нём содержалась моя кровь. Принц Делис не отходил от матери и внимательно слушал инструкции, чтобы помочь ей и поддержать. Когда госпоже Элени стало лучше, он прибежал ко мне и набросился, как малое дитя, весь в слезах, словно я совершил подвиг, а не поделился своей кровью. В его чертах и поведении я невольно находил черты Ричарда. В последнее время я стал слишком много думать об этом. Меня не оставляла в покое мысль, что я мог не встретить моего ангелочка в этой жизни, но не мог сказать об этом Ирэн.
В отличие от своего сына, князь плакать от счастья не спешил. Даже когда мы с ним пересекались, он ничего не говорил мне, но больше и не старался задеть. Это меня успокаивало. Наша взаимная дистанция друг от друга имела свои плюсы.
Мы провели довольно много времени в резиденции Кашмирского князя и, когда госпожа Элени полностью поправилась, князь наконец объявился, чтобы, как мне казалось, выразить благодарность. Однако в этот момент я кое-что всё же понял. Ирэн всё спланировала заранее. Ей наверняка было всё известно об обстоятельствах болезни его наложницы. Она провернула интригу, в которой смогла потянуть каждого за нужную ниточку. С одной стороны, она, конечно, помогла Келену многое осознать, но с другой стороны путь к этому осознанию она выбрала, воистину, наиболее извилистый и изощрённый, дабы в одно время отплатить ему за оскорбление моего брата и посягательство на её семью. Моя госпожа не изменяла своим привычкам.
Как только он услышал то, что хотела Ирэн в качестве благодарности, он чуть не вышел из себя.
- Что ты имеешь в виду? Древний город?
- Я и Лиам хотим посетить Древний город.
- Ты хоть понимаешь, о чём просишь, Ирэн?
- Понимаю.
- Никто из вампиров не возвращался оттуда живым. Никто.
Он специально подчеркнул этот факт и взглянул на меня, стараясь воззвать к моему благоразумию.
- Значит, мы будем первыми, кому удастся это сделать.
- Но зачем вам понадобилось посещать столь опасное место вдвоём?
- У меня есть там некоторые дела.
- Дела? Ирэн...
- Келен, я не прошу тебя переживать за нас или помогать туда добраться. Мне лишь нужен твой фирман.
Келен тяжело вздохнул и опустил руки. У него кончились аргументы и, по всей видимости, желание переубеждать Ирэн.
- Не думал, что за спасение жизни ты попросишь себе приговор.
- Не переживай, даже если я погибну, мне есть кем себя заменить.
- Что? О чём ты говоришь?
Ирэн перевела взгляд на меня и улыбнулась.
- Вскоре...ты всё узнаешь.
***
Келен не стал препятствовать нам в пути и даже дал фирман, позволявший беспрепятственно путешествовать по Кашмиру лицам иностранного государства. В придачу он приставил к нам охрану, но, отойдя от столицы, мы отпустили её. В дороге нас встретил Микаэль и по мере продвижения мы успели испытать на себе все тяготы подобных поездок.
Однако было в этом путешествии что-то такое, что сглаживало даже самые изнурительные обстоятельства. Я впервые ночевал с Ирэн под открытым звёздным небом, раскинувшимся бесконечным искрящимся ковром по небосводу. Мы не смыкали глаз, разговаривая и вспоминая последние события. Даже разговор ни о чём был по-своему приятен. Присутствие Микаэля не так выводило меня из себя, как прежде.
Через три дня нашего с Ирэн путешествия мы наконец добрались до руин Древнего города. Спешившись, мы прошли к разрушенным воротам. И как только мы это сделали, Микаэль помахал нам крылом, растворившись в сумрачной дымке этого будоражащего своими ужасами места.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!