Глава 38
10 августа 2016, 14:42Неожиданно у меня внутри что-то ёкнуло. Джеймс только что сказал, что я замечательная. Это прилагательное теперь крутилось у меня в голове, заменяя собой любые другие мысли. Я никогда не знала, как нужно реагировать на комплименты в свой адрес. Сказать "спасибо"? Слишком просто и неоригинально. Сказать "я знаю"? Слишком нагло и самовлюблённо. Сказать "это неправда"? Значит напрашиваться на дальнейшие комплименты. Промолчать? Слишком некультурно.
- Ты и правда думаешь, что я...замечательная? - еле проговорила последнее слово, спросила я, использовав более или менее уместный, по моему мнению, вариант вопроса.
- Конечно! - воскликнул Джеймс, которого явно изумил мой вопрос. - Ты самый замечательный человек, которого я когда-либо встречал, и мой самый лучший друг!
- А как же Стивен? - спросила я, чувствуя невероятную радость от столь приятных слов.
- Он мой лучший друг, а ты моя лучшая подруга, - рассудительным тоном ответил он.
- Это всё объясняет, - закивала я, хотя подобный ответ с его стороны меня смутил. Хоть Джеймс и считает меня своей лучшей подругой, но, тем не менее, он первым упомянул такое слово, как "свидание". Джеймс улыбнулся и повернулся к ларьку.
- Я заметил, что ты не носишь украшения, - сказал он.
Конечно же он это заметил. Джеймс - художник, а, значит, он очень внимателен и всегда замечает любую мелочь. - Да, - согласилась я, немного не понимая, к чему он клонит.
- Нужно это исправлять.
Он ещё пробежался взглядом по прилавку, взял что-то с него и повернулся ко мне.
- Дай руку, - сказал он.
Я протянула ему свою правую руку. Он немного закатал рукав моей куртки и надел мне на запястье неширокий красно-белый браслет с золотыми звёздами на нем.
- Он, конечно, рождественский, - сказал Джеймс, рассматривая свой выбор. - Но зато ты будешь помнить, когда именно было твоё первое свидание.
Я не успела что-либо ответить, как он повернулся к продавцу и оплатил покупку. Мне было просто страшно неудобно, меня даже начала грызть совесть. В таких ситуациях мне бывать не приходилось, отчего положение усугубилось ещё больше.
- Спасибо тебе, - сказала я. - Но ты ведь всё равно не обязан...
- Я так захотел, - перебил меня Джеймс. - Идём дальше.
Мы двинулись вперёд, отходя от одного прилавка к другому. Этот рынок - просто рай для тех, кто хочет найти замечательный подарок кому-либо на Рождество. От обилия всевозможных вещиц и безделушек разбегались глаза. Хотелось посмотреть и потрогать всё, что видишь. Яркие огоньки гирлянд ослепляли глаза, отовсюду виднелись главные цвета этого праздника - белый, зелёный и красный. Я, затаив дыхание, рассматривала людей, что со своими семьями блуждали между ларьков, чувствуя такое же счастье, что и я, вызванное такой весёлой суматохой. Это было странно, ведь я никогда не получала удовольствия от мест большого скопления людей, где шум музыки и разговоров становится таким не выносимым, что хочется зажать уши и убежать. Но сейчас всё было иначе. Сейчас меня не раздражало то, что раздражало всегда. Сейчас мне просто было хорошо.
- Эйп, давай договоримся, - вдруг сказал Джеймс.
- Насчёт?
- Ты ничего мне не будешь дарить на Рождество.
- Как так?
Он простодушно пожал плечами, скривив уголок рта.
- Это же Рождество, Джеймс, - начала возмущаться я. - Дарить подарки - очень важная традиция.
- Да, - хмыкнул он. - Но у меня ведь день рождения. Зачем мне подарок на Рождество?
Благодаря дате своего дня рождения Джеймс, наверняка, за каких-то два дня заваливался подарками, по крайней мере в детстве. Не знаю, можно ли это назвать везением, ведь, возможно, даже в таком есть минусы.
- Хорошо, значит, будет подарок на день рождения, - спокойным голосом ответила я, хотя внутреннее спокойствие меня покинуло.
У меня из головы уже целый месяц не выходил один единственный вопрос, который время от времени, отвлекая моё внимание на себя, вызывал у меня бессонницу, не давал вникать в объяснения учителей на уроках, и заставлял слова других людей, обращённые ко мне, проходить мимо моих ушей. Что подарить Джеймсу? Я много чего знаю о нем, но этого не достаточно, чтобы придумать и подарить действительно что-то стоящее.
- Ты не будешь против, если я скажу, какой подарок я жду именно от тебя? - довольно скромно спросил Джеймс.
- Скажи.
- Мне очень хочется, чтобы ты провела этот день со мной. Но я не настаиваю. Если ты хочешь...
- Конечно, я хочу.
- Тогда, это и будет твой подарок, идёт?
- И всё?
- Естественно, это будет самый лучший подарок для меня.
Сколько раз Джеймс заставил меня смущаться. Чтобы он не говорил, я начинала чувствовать неудобство, так как не считаю, что всё, что он говорит, можно справедливо адресовать в мою сторону. Да, он прав в том, что у меня чересчур низкая самооценка, и я это знаю, но ничего поделать с этим не могу.
- Хорошо, - согласилась я, не зная, что ещё можно сказать.
Прогулявшись по этой улице, я и Джеймс отправились к своим домам. Отличное настроение совсем не собиралось меня покидать, отчего на душе становилось очень тепло. Приятно проведённый вечер наверняка останется в моей памяти навсегда, учитывая то, что это было моё первое свидание. От подобных мыслей становилось радостно и несколько не по себе одновременно.
- Вот и пришли, - сказал Джеймс, когда мы подошли к двери моего дома.
- Спасибо, что проводил, - с непроизвольной улыбкой ответила я. - И за вечер тоже.
- Я рад, что тебе понравилось, - улыбнулся он. - Мы отлично провели время.
До невозможности неловкое молчание вновь зависло в воздухе. Я совсем не знала, как можно продолжить разговор, куда деть взгляд, руки, которые совсем перестали чувствовать холод. Всё так напрягало и смущало, что я готова была забежать в дом и захлопнуть дверь, но какая-то неведомая сила заставлялась меня стоять на месте, отбивая это странное желание.
- Знаешь, что? - вдруг спросил Джеймс, отчего я почувствовала невероятное облегчение.
- Что? - с любопытством спросила я.
- Давай, так. Если между нами будет возникать неловкое молчание, для нас оно неловким не будет.
- Это как?
- Предлагаю проверить на практике. Всё, молчим.
Мы оба замолчали, и гнетущая тишина появилась вновь. Я начала стараться отгонять от себя мысли о неловкости в любых её проявлениях. Пальцы рук я скрестила между собой и согнула правую ногу в колене, тем самым приняв любимую позу, а взгляд мой устремился прямо на Джеймса, который, в свою очередь, смотрел на меня. Мы улыбнулись друг другу и, как ни странно, эта самая ненавистная мною неловкость начала хоть и медленно, но очень даже уверенно покидать меня. Хоть я и Джеймс просто молчали, это не вызывало какого-то неудобства и смущения, даже наоборот, это было очень забавно.
- Ну, проблема с такими молчаниями решена? - спросил Джеймс после нескольких минут тишины.
- Решена, - кивнула я.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!