История начинается со Storypad.ru

Глава 10, часть 7

1 декабря 2025, 01:43

"Здесь, растерзанные зверями, покоятся в объятиях бездны добрый человек Ноах и малолетний сын его."

Могила находилась на южном берегу озера Спиегель, недалеко от вековой ивы. Его надгробие представляло из себя насыпь поросших мхом камней, благодаря которым держался толстый, широкий, округлый с одной стороны деревянный брусок, за многие годы иссохший и потемневший от влажного воздуха. Надпись на бруске была не написана, а тщательно вырезана; сквозь камни росли простые, но приятные глазу луговые цветы; и самое главное – на этом холмике, прибитая небольшими колышками, дабы её не унёс порыв ветра, лежала старая остроконечная шляпа.

О чём думают люди, сидя у могилы своего отца? Такое ощущение, что Тэтсуо необходимо было разрешение, чтобы о чём-то думать. Проблема в том, что он не шёл к ней целенаправленно, не придумывал пафосные речи, которые будет говорить тому, кто его уже не слышит. Но обнаружив её на берегу озера, Тэтсуо не смог побороть желание остаться.

Зачем же он пришёл сюда?

Встреча с Эйнаром не прошла без последствий. Снова началась лихорадка, да такая сильная, что, по словам Лиллы, Тэтсуо едва не отправился за ним следом, на тот свет. Лилла была одной из немногих, с кем ему удавалось поговорить за это время, второй была Дорин. Да и разговором это было сложно назвать – из-за больного горла иногда он не мог произнести и слова. Больше он ни с кем за последнюю неделю, проведённую в постели, не увиделся. Или, по крайней мере, не запомнил этого.

Но и Лилла и Дорин не пытались узнать у него подробности произошедшего. И Тэтсуо понимал, что чем ему лучше, тем неизбежнее становится этот неприятный разговор. Собственно, даже не важно, с кем бы он состоялся. Но Тэтсуо боялся его. И почему-то боялся очень сильно.

До такой степени, что в одно очень раннее утро, почувствовав себя вполне сносно, он в который уже раз сбежал из аптеки. По старой привычке, в попытке скрыться от чужих глаз, он направился в сторону знакомого озера. А увидев на его берегу надгробие, он понял, что легче и спокойнее ему здесь точно не станет.

В первый побег им руководила паника, перемешанная с давящим на сознание жаром, тогда он не думал о последствиях. Во второй раз ему не оставили выбора. Сейчас же... Это было почти обдуманное решение. Тэтсуо пообещал себе, что пробудет здесь совсем недолго и вернётся в постель, что никто даже не заметит пропажи. Но так уж вышло, что розоватая дымка рассвета уже почти растворилась с небесного горизонта, а он всё сидел, почти не шевелясь и смотря на кем-то усердно вырезанные на дощечке слова. Он чувствовал такое опустошение и невыносимую тяжесть на сердце, что его бросало в жар просто от мысли о том, что о происходящем придётся с кем-то поговорить.

О чём думают люди, когда узнают, что убийца их отца сам же убит с той же степенью жестокости? По представлению Тэтсуо они должны радоваться, ведь восторжествовала справедливость. Но ничего похожего на радость Тэтсуо не испытывал. Раздосадованным он тоже уж никак не мог быть – он и сам был готов испепелить Эйнара, стереть его с лица земли. Обиду на Нео он совершенно не держал, и не осуждал его за то, что тот сделал. Мог бы, если бы желал самостоятельно отомстить Эйнару. Но жажды мести в нём тоже никогда не было.

Просто само осознание смерти этого человека создавало в его душе огромную и всепоглощающую дыру, и какими бы логичными и утешающими мыслями он не пытался её заполнить, она оставалась зиять в нём, пропуская воздух.

Сквозь привычный шорох леса Тэтсуо уловил новый шорох – шаги. И он уже было испугался, поняв, что шаги направляются к нему, но чуть позже узнал их обладателя. Обладательницу.

Лёгкие шаги остановились в паре ярдов от него, похоже, боясь его напугать.

– Почему ты подумала, что я буду здесь? – первым подал голос Тэтсуо, не поворачивая головы.

– А где тебе ещё быть? – ответила Дорин, подойдя ближе.

Несколько долгих секунд она молчала.

– Ты же знал, что мы будем волноваться. Так почему ушёл, не предупредив?

– Меня бы не отпустили.

– Я бы тебя прикрыла. – Тэтсуо услышал, что она улыбнулась.

Она присела на землю рядом с ним, прислонившись к другому боку широкой ивы, и стянула с ног тряпичные туфли, зарыв ноги в траву. Сидя в такой компании молча несколько минут, Тэтсуо уже не чувствовал того панического страха перед неприятным разговором. Осталось только опустошение. И теперь даже захотелось, чтобы Дорин с ним заговорила – возможно так действовала её ненавязчивость.

– Мне не хотелось тебя беспокоить эту неделю... – начала наконец Дорин, Тэтсуо до сих пор сидел, не шевелясь и не поворачивая головы, – Но ты можешь рассказать... Кем был этот человек?

– Эйнар?

– Да. – кажется, она подсела немного ближе, или повернула к нему голову, – Просто... Он появился в нашей деревне незадолго до тебя, у него был запущенный отит. Если честно, я никогда с таким не сталкивалась, ему было очень плохо, сильные мигрени и даже парализовало правую руку. Как раз на него у нас ушёл почти весь годовой запас жаропонижающего. Он всё время нёс какие-то странные вещи, мол, нам за это воздастся, что мы, в отличие от многих, по-настоящему хорошие люди... Я думала у него просто помутилось сознание от боли или жара.

Только сейчас Тэтсуо повернулся в её сторону. У Дорин было очень озадаченное выражение лица, а ещё он заметил, что её голова была обмотана неширокой повязкой, спрятанной под волосами и придерживающей бинт у её виска. Резко у Тэтсуо перед глазами всплыла картина того, как Дорин лежала на земле без сознания, и как раз на месте бинта багровело кровавое пятно.

– Прости меня. – сказал он вдруг, почувствовав невыносимое желание извиниться. Дорин удивлённо раскрыла глаза, а Тэтсуо понял, что желание извиниться никуда не исчезло.

– За что?

– За... – он задумался, – За то, что Эйнар впутал тебя во всё это.

– И в чём здесь твоя вина?

– В том, что... ты не должна была пострадать из-за такого, как я. – пробормотал Тэтсуо, вновь повернувшись лицом к озеру.

– Да погоди же, о чём ты говоришь?.. – вот теперь голос Дорин стал более взбудораженным и даже испуганным, – Как ты можешь быть виноватым в том, что какой-то человек захотел тебя убить?

– Ты же понимаешь, что он не хотел меня убить?

– Я знаю, знаю, что происходит с теми, на кого ведётся охота. – едва не перебила она его, – Все мы знаем, что в итоге это заканчивается смертью, ты же прекрасно понял, о чём я.

– Думаю, Эйнар хотел не просто поймать меня. – так же тихо продолжал Тэтсуо, – Моя поимка была для него не просто работой, а делом принципа. Делом, которое он не закончил. Сорняк, который он не выкорчевал.

– Я всё ещё не по...

– Этому человеку нужен был только я. – Тэтсуо немного повысил голос, – Если бы вы не помогли мне, твоему отцу не пришлось бы выбирать между пациентом и родной дочерью.

– Послушай, мой отец хороший человек...

– Я ни за что не буду винить твоего отца в произошедшем, поверь. – выпалил он, бросив на неё взгляд, – Любой нормальный человек и любящий отец на его месте поступил бы так же. Если по-честному, я для него никто, пацан, которого он увидел во второй раз в жизни.

– Даже я немного обижаюсь на него. – признала Дорин, печально нахмурившись, – Всё-таки это он учил меня, что мы, как врачи, не имеем права навредить. Иначе в чём смысл нашей работы? К тому же он мог просто рассказать мне...

– Не мог. – перебил Тэтсуо, Дорин вопросительно нахмурилась, – Думаю, ему он угрожал тем же, чем и мне. Шакалами.

– В каком смысле?

– Помнишь из рук Эйнара выпал небольшой красный камень с цепочкой? – на его слова Дорин с промедлением кивнула, – Мы с Сорой, Нео и Лиллой уже несколько раз встречались с подобными камнями, но они все были разными. Например, камень в моём медальоне помогает мне чувствовать источники магии. А этот... Я так предполагаю, позволяет управлять сознанием зверей. Возможно, видеть их глазами.

– Это... из-за него глаза у шакалов так странно светились? – спросила она.

– Думаю да. И ведь он мог управлять не только шакалами, но и... кем угодно. Хоть полевой мышью.

– Хочешь сказать он мог слышать и видеть... всё?

– Именно это я и хочу сказать.

Тэтсуо задумался. Он вспомнил вдруг, что для возможности использовать силу камней необходимо самому владеть магией. А Эйнар – Змеиный Охотник. Уроженец Слэнгвунна, да к тому же ещё и маг? Но подобное встречается ужасно редко, и почему тогда он не воспользовался своей силой против Тэтсуо? Или она настолько ничтожна, что он предпочитает о ней не распространяться?

Или всё же есть какая-то лазейка, позволяющая бескорыстным использовать камни Сердца? И это логично... Иначе зачем Слэнгвунну охотиться за силой, которой они не могут воспользоваться?

– Ты меня запутал. – проворчала Дорин, – Я так и не поняла, за что ты чувствуешь вину.

Потеряв нить своих предыдущих мыслей, он услышал, как сердце гулко бьётся у него в груди. Тэтсуо хотел бы сказать, но сам не до конца понимал, что именно.

– Видишь ли... После встречи с Эйнаром я понял вдруг, что в том месте, у ручья, всё должно было закончиться, даже не начавшись. – медленно проговорив эту фразу, Тэтсуо понял, что надавил наконец на больное место. Но останавливаться было уже поздно, – Я почувствовал, что всё, происходившее со мной на протяжении последних девяти лет – это... какое-то недоразумение, или злая шутка, потому что я не должен был спастись. Меня должны были поймать и убить, подобно многим другим. В чём... есть ли глобальный смысл в том, что я выжил?

Пока он говорил, в его голове звучал голос Эйнара: "Моя работа – знать, как стереть с лица человечества такие ошибки природы как ты..."

– Я за собой оставляю только хаос и разрушенные жизни. – продолжал Тэтсуо, пока голова его всё больше и больше наполнялась больными мыслями, – Даже Сора с Нео, что бы они ни говорили, идут за мной, потому что у них нет другого выбора. Потому что выбора этого у них не осталось после знакомства со мной. И вместо того, чтобы жить отшельником где-нибудь в густой глуши, я выполняю желание моего уже как девять лет покойного отца, это ли не идиотизм! – Тэтсуо закрыл лицо ладонями и запустил пальцы в волосы, уткнувшись носом в собственные коленки, – Так почему ты должна была пострадать из-за меня? – спросил он тихо, уже даже не у Дорин, а у самого себя.

– Почему ты не плачешь?

Тэтсуо оторопел от этого вопроса. Он поднял глаза на Дорин.

– Что? – переспросил он. Дорин почему-то расстроенно вздохнула.

– Обычно, когда людей посещают подобные мысли, они плачут и им становится легче. – проговорила она, – Почему ты не можешь просто отпустить?

– Я... Не могу. – Тэтсуо почувствовал, насколько жалко это прозвучало, – Не помню, как. Я не плакал со дня смерти отца.

Они с Дорин продолжали смотреть друг другу в глаза, и в один момент Тэтсуо увидел, как по её щеке скатывается слеза, которую она даже не пытается утереть.

– А ты... Почему ты?.. – Тэтсуо не успел даже понять, что собирался спросить. Неужели она так сильно расстроилась от того, что он ей сейчас рассказал? Тэтсуо совсем не мог подобного ожидать.

– Ты не должен винить себя в том, что ты выжил. – проговорила она сдавленным голосом, – Во всём, что случилось с тобой, виновата я. Я много думала об этом и... Не смогла найти себе оправдания. – она шмыгнула носом, – Ведь это я надоумила тебя не слушать своего отца, я говорила тебе, что твои волосы – это дар, а не проклятие, из-за меня ты научился колдовать. Ты не подпускал меня к себе, а я тебя не слушала. Это я разрушила твою жизнь. Я всё испортила...

В следующее мгновение Тэтсуо оказался в её объятиях, чувствуя, как она дрожит, пытаясь сдержать слёзы.

– Ты когда-нибудь сможешь простить меня?.. – проговорила она.

– Мне не за что тебя прощать. – кое-как смог выговорить Тэтсуо, – Воспоминания, которые связаны с тобой – это самые счастливые воспоминания из всех, что у меня есть.

Тэтсуо стало стыдно. Дорин была совсем мала, когда он бесследно исчез из деревни, долго страдала, думая, что он погиб по её вине. Она уже говорила об этом, но почему-то тогда Тэтсуо не придал её словам особого значения. Она хотела извиниться перед ним, услышать слова прощения. А он всё это время думал только о себе и не замечал, что происходит с ней и как она себя чувствует. Не мог догадаться, что всего-навсего нужно показать, что он не винит Дорин ни в чём, что произошло с ним. А сейчас он только подлил масло в огонь. Его слова звучали для Дорин как обвинение. Какой же он идиот.

Его собственные проблемы в одно мгновение показались ему пустыми и ничтожными.

Вдруг Дорин отстранилась, взяла руками его голову, наклонила её и совершенно по-детски, прямо как раньше, поцеловала его в лоб. Тэтсуо, сам не понимая отчего, как он думал, от неожиданности, залился краской. Она посмотрела на него.

– Я надеюсь, ты не будешь как твой отец. – сказала она, – Надеюсь, однажды настанет день, когда тебе больше не придётся прятаться.

Не зная, что на это ответить, Тэтсуо еле заметно дёрнул головой, якобы кивнув. Он очень сомневался, что этот день действительно когда-нибудь настанет, но... От её слов стало будто немного легче.

В образовавшейся тишине можно было расслышать любой, даже самый незначительный шорох. Но по неизвестной Тэтсуо причине он совершенно не мог ни на чём сосредоточиться и уж тем более не вслушивался в монотонный шум, гудящий из глубины леса. А потому, когда Дорин обернулась, поспешно утерев с щёк слёзы, он не понимал, что её напугало.

Но потом Тэтсуо услышал резкий крик, который ему не приходилось слышать уже давно:

– Тэтсуо, назови мне хоть одну причину, по которой ты сидишь здесь, а не в своей постели! – это голос Лиллы. Она была очень зла. Действительно зла.

Тэтсуо переглянулся с Дорин и начал искать глазами Лиллу, но из-за эха совсем не мог определить направление, откуда доносился голос. Дорин поднялась на ноги.

– Послушай, нельзя же так делать! – ругнулся Нео, и Тэтсуо увидел его среди деревьев, – Ты сбегаешь третий раз, даже у меня терпения уже не хватает!

За Нео следом показалась Сора с Лиллой на плечах, и, похоже, Сора была единственной, в чьём выражении лица не было ни капли злости.

– Дорин, что ты здесь?.. – начала было она, но Дорин её перебила.

– Простите, я должна была вас предупредить... – растерянно проговорила Дорин, – Тэтсуо попросил меня показать, где находится... Ну...

Тэтсуо отвернулся, даже не желая видеть выражения их лиц. Он, конечно, был благодарен Дорин за то, что она его выгораживает, но она решила давить на жалость. По мнению Тэтсуо, уж лучше бы его справедливо обругали, в конце концов, с Лиллой он к подобному привык. Он снова уставился в сторону озера, положив руки на колени. Своей ошибки он повторять не будет. Сора с Нео ни за что не услышат его нытья.

После слов Дорин Лилла и Нео замолчали, а Сора, кажется, то ли удивлённо, то ли расстроенно охнула.

– Вы не видели папу? – осторожно спросила Дорин.

– Я уже устал повторять. – неожиданно резко выпалил Нео. – Можешь говорить что угодно, но твоего отца я не подпущу к Тэтсуо и на шаг, ты уж прости.

– Послушай, я тоже не в восторге от того, что он сделал, но я напомню, что только благодаря ему в итоге Тэтсуо смог выкарабкаться.

Во время этой словесной перепалки Тэтсуо услышал, что кто-то подошёл к нему ближе. Он поднял голову и увидел Сору. Она присела рядом с ним, в то время как Лилла слетела с её плеч и, приземлившись неподалёку, приковалась взглядом к озеру и видневшейся вдалеке горе.

– Мы давно с тобой не виделись. – слегка улыбнулась Сора, заглядывая ему в глаза. Непохоже, чтобы она собиралась о чём-то его расспрашивать, а потому Тэтсуо тоже был искренне рад её видеть, – Ты в порядке?

Он, не отводя от неё глаз, кивнул, и Сора снова улыбнулась. Тэтсуо опять вслушался в разговор Нео и Дорин.

– ...так мало того, но он ведь собирался отравить Ханику! – настойчиво продолжал Нео, – Я прекрасно помню, как он хотел отнести ей вместо лекарства мышьяк!

– Это произошло случайно! – взмолилась Дорин, – Он очень много работал последние несколько недель, стал несколько рассеянным...

– Нео, в чём дело? – тихо спросил Тэтсуо. Нео перевёл в его сторону взгляд.

– Ты же в курсе, что сделал Дерон? – сказал он.

– Да.

– И что ты думаешь на этот счёт?

Нео выжидающе смотрел на Тэтсуо, а тот устало вздохнул и обратился к Дорин:

– Он ведь извинился?

– Ты не представляешь как! – воскликнула она, – Он слёзно просил прощения, говорил, что ненавидит себя за то, что произошло... Мне потом его ещё несколько часов пришлось успокаивать.

– Так в чём проблема? – спросил Тэтсуо, снова посмотрев на Нео.

– Ты ещё спрашиваешь, в чём проблема? – возмутился он, – Как минимум в том, что из-за него ты едва ли не...

– Если бы не Дерон, я бы умер ещё недели две назад. – перебил его Тэтсуо, – Он мог вовсе не пускать незнакомцев на порог собственного дома. И никто бы его за это не осудил, потому что покрывать меня – занятие неблагодарное.

– Я абсолютно согласен с тем, что Дерона можно понять! – возмущённо сказал Нео, – Но это ведь не отменяет...

– Что, Нео, только ты имеешь право на прощение, да? – проговорила Сора, медленно подняв голову. Глаза Нео округлились, и он замолчал на секунду.

– Я никогда не говорил, что заслужил прощения. – сказал он опустившимся голосом. Взгляд Соры как-то странно изменился. И они оба застыли, глядя друг на друга.

Тэтсуо снова отвернулся, и через какое-то время поднялся-таки на ноги. Не оборачиваясь, он медленно подошёл к сваленным горкой камням. Наклонился, отодрал колышки, и взял в руки свою старую подругу. Шляпу.

Казалось, что в этот момент воцарилась полная тишина, никто не осмеливался издать и звука. Тэтсуо взял шляпу за поля, и заметил, насколько ветхой и выцветшей стала её ткань. Когда-то она была его единственным спасением. Но в чём сейчас её смысл? Она уже долгие годы лежит здесь, рядом с его отцом, как символ того, что Тэтсуо погиб вместе с ним. Но он ведь не погиб. Столько раз был на грани между землёй и бездной, и, всё-таки, сейчас он здесь. Шляпа стала ему не нужна. Ведь теперь Тэтсуо может постоять за себя. И теперь у него есть те, кто готов его спасти, хочет он того или нет.

Вспыхнуло синее пламя. Кто-то за его спиной испуганно вскрикнул, но Тэтсуо был не просто спокоен, но и до ужаса решителен. Пламя передалось ветхим полям, сначала медленно, но позже всё быстрее разрастаясь до изломанного острого кончика.

Мгновение – и от шляпы остался только пепел, осыпавшийся с его пальцев тонкими догорающими листочками. Тэтсуо попрощался навеки со своей старой подругой, развеяв её прах по прохладному летнему ветру.

~

💙Дочитал главу до конца? Спасибо тебе!💙

Пожалуйста, не забудь поставить звёздочку 💫 и написать комментарий 💬. А если тебе понравилось моё творчество, то можешь заглянуть ко мне в тгк, где я публикую анонсы глав, свои арты, эстетики и многое другое! (ссылка в описании профиля)

───────── ─ ✧ ─ ─────────

Главы выходят каждую субботу! 

63320

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!