Глава 4, часть 5
15 сентября 2025, 18:49– А тебе не приходило в голову, что все эти тени между деревьями и странные звуки – твои галлюцинации? – яростно прошипела Лилла, – Знаешь, такое бывает, когда не спишь третий день подряд!
– Кажется, именно в том, что я сплю, и заключается главная проблема. – пробормотал Тэтсуо, и без того измученный нестерпимой головной болью.
Он уже жалел, что решился заговорить о происходящем. Уже полчаса ему приходилось доказывать Лилле, что он не сошел с ума, в чём Тэтсуо и сам временами сомневался.
– Я осознаю, что оно мне привиделось, вопрос не в этом.
– А меня раздражает, что вопрос не в этом, Тэтсуо! – её обычно низкий голос стал металлически звенеть, – Я не понимаю, как ты умудрился довести себя до такого состояния?
– Будто я специально этого добивался. – Тэтсуо уже едва сдерживался, чтобы не повысить голос. – Ты ведь даже не слушаешь. Отвлекись хоть немного от попыток обвинить меня в чём-то.
Лилла уже набрала воздуха в грудь, шипы на её спине поднялись острыми штыками, как у дикобраза.
– Тихо, тихо! Давайте успокоимся... – и Нео действительно казался самым спокойным.
Нет, он, конечно, был взволнован – по его напряжённой позе это было видно, – но держал себя в руках. А вот дыхание Тэтсуо стало тяжёлым и прерывистым. Лилла стояла на всех четырёх, напряженно вдавливая когти в землю. Казалось, что, если бы перед ней сидел не Тэтсуо, а кто-то другой, она бы на него набросилась. Сора молча глядела на них со смесью испуга и удивления.
Раннее утро, около четырёх часов. Небо ещё не проснулось до конца, однако ни у кого из находившихся на этой поляне сна не было ни в одном глазу. Стояла такая монументальная тишина, что каждое их слово разносилось по округе звонким эхом.
Они сидели у большого высокого камня, покрытого пушистой шапочкой изумрудного мха, рядом с которым разводили ночью костер. Тэтсуо прислонился спиной к холодному валуну, ведь его так и тянуло обо что-нибудь облокотиться, спина отказывалась держать на себе груз его бессонницы. С некоторым усилием он угомонил свое сбившееся дыхание.
– Послушайте, – обратился он скорее к Нео. Тот стоял чуть поодаль, сложив руки на груди. Его плечи были напряжённо приподняты, а из-под многослойных одеяний выглядывала настороженно вытянутая шея, – Я понимаю, что звучу неубедительно. Но вы не можете отрицать, что происходит нечто странное.
– Кошмары сами по себе – не странность, Тэтсуо... – продолжала свою тираду Лилла.
– Естественно, – нетерпеливо перебил он её, – Но я почти не вижу снов и никогда их не помню. А тут мне не просто приснился сон, он повторился в следующие две ночи, и более того... – Тэтсуо выдохнул, – Опять я говорю не о том... – приложив ладонь ко лбу, запустил пальцы в волосы, – Это не важно. Важно, что такие кошмары вижу не я один, я ведь прав? – он поднял глаза на Нео, но тот всё так же сурово и молча смотрел на него.
– Мне тоже снятся кошмары. – прозвучал голос Соры. Все повернулись к ней. – Один и тот же... Уже второй день. – добавила она тише.
– И они не дают тебе спать? – уточнил Тэтсуо.
– Да. – Сора несколько настороженно покосилась на Нео.
– Не смотри на меня так. – вдруг сказал он, – Я вам верю. Между вашими снами может быть какая-то связь. – он вздохнул, – Да и мне этой ночью снилось что-то странное.
Казалось, что сейчас каждый из них должен был поделиться содержанием своих снов, но все молчали. Тэтсуо ощущал кожей это неловкое ожидание, повисшее в воздухе. Никому не хотелось делиться тем, что они видели в кошмарах – и уже это подтверждало, что они находятся в одной лодке.
– Волк, которого мы видели ночью... – вновь начал Нео.
– Волк? – Сора испуганно раскрыла глаза.
– Нео, я надеялась хотя бы ты сохранишь рассудок, – Лилла разочарованно поглядела на него, – Откуда здесь волки? Мы никогда не слышали их вой. Им здесь просто не на кого охотиться.
– В том и странность. – проговорил Тэтсуо, – А ещё страннее было то, что он не пытался на меня напасть. Просто стоял и глядел.
– Кстати об этом... – Нео задумчиво почесал висок, – Вам не кажется, что в лесу как-то чересчур тихо? Сейчас рассвет... Так где утренние птицы? – все как специально притихли. Действительно. Мертвая тишина.
– Вы пытаетесь убедить меня, что во всём этом замешана какая-то неведомая сила? Спешу сообщить, что у вас плохо получается. – раздраженно отозвалась Лилла.
– Есть ещё кое-что. – голос Тэтсуо звонким эхом прошел по мертвой тишине окружающей его поляны. Нео и Сора даже вздрогнули, – Это место...
– Да, один в один как та поляна... – сказала Сора.
– Вот только она слишком на неё похожа. Чересчур... А вам не приходило в голову то, что это она и есть? – своим заявлением Тэтсуо никого не удивил, скорее озвучил общие опасения. Сора огляделась по сторонам.
– Но как? Мы же шли прямо по дороге, никуда не сворачивая... – спросила она.
– У меня есть предположение... но оно вам не понравится. – все молча глядели на него, – Когда Ханика рассказывала мне о Брэндвудском лесе, она сказала, что его никто не охраняет. Потому что "он сам справляется с этой задачей"... Я думал, она имеет ввиду хищных зверей или что-то вроде, но...
– Ты хочешь сказать... – начал Нео.
– Точно... – отозвалась Сора, – Феномен Брэндвудского леса. – на удивление уверено сказала она, подняв ясные глаза на Тэтсуо – Я читала про него. Странные изменения погоды, отсутствие и, наоборот, нашествие зверей, помутнение сознания, миражи, галлюцинации...
– Быть может, мы попали в изощрённую ловушку... Вроде... Какого-то замкнутого круга... – подхватил Тэтсуо, – Помните, до этого мы никак не могли выбраться из того огромного леса – а потом, буквально за несколько шагов, он изменился. Деревья стали чаще, теснее, сплетались в непроглядную стену. И вот — эта поляна. Сомневаюсь, что таких в лесу много. А ещё гляньте вон на то дерево. – он указал пальцем на небольшое, слегка покосившееся деревцо, одиноко растущее на небольшом холмике.
– Мы ночевали под ним, когда были там... то есть здесь... – закончила Сора.
Она поднялась, не отводя взгляда, и направилась в сторону дерева. Нео тоже поднялся, а за ним решился встать и Тэтсуо. После пары шагов мир поплыл перед его глазами, но он только упрямо покачал головой. Подойдя к дереву, Тэтсуо ещё раз убедился, что именно здесь они и ночевали. Однако у подножья дерева не было ни угольков, ни потревоженной земли — никаких следов их недавнего лагеря.
Тэтсуо ещё раз обвёл взглядом округу. Поляна была большой, с редкими деревьями, то тут, то там из земли торчали вытянутые белые булыжники. Один, два, три... около девяти. Много выше человеческого роста, и тоже, почему-то, стояли поодиночке. И будто... Будто замыкались в круг. И Тэтсуо со всеми остальными стояли прямо в центре этого круга.
– Похоже на кромлех. – проговорил Тэтсуо, указывая всем на камни, – Я только сейчас заметил.
– Кромлех? – переспросили Сора и Нео почти одновременно.
– Такой есть в Драгбэне, на севере, откуда я родом. Место силы. Говорят, именно там упала звезда, которая ознаменовала приход Драага на земли. – Тэтсуо перевёл взгляд на Нео с Сорой, и обратил внимание, что Лилла тоже подлетела посмотреть, – Но я никогда не слышал о чём-то подобном здесь, в Брэндвуде.
– Но ведь это просто камни. – с подозрением проговорил Нео.
– Почём знать. Слишком большое совпадение.
Тэтсуо пришло на ум кое-что неприятное, настолько неприятное, что он, не сдержавшись, шепнул себе под нос "Раздери меня бездна..." и, слегка нахмурившись, направился обратно.
– Ты чего? – с ноткой удивления кинул ему в спину Нео. Тэтсуо услышал, что они пошли за ним.
– Мы понятия не имеем, как работает эта... Назовем её петлёй... – проговорил Тэтсуо, потянувшись к своей сумке. Выудив оттуда свиток, он снова сел, облокотившись спиной о холодный камень.
– И что? – спросил Нео.
– Это очень плохо... – Тэтсуо развернул ту карту, что дала ему Ханика. Это единственная карта, на которой была отмечена дорога, по которой они шли.
– И так понятно, что плохо, объясни по-нормальному.
Нео и Сора сели на землю, рядом с Тэтсуо. Он положил карту перед ними, прижав концы пергамента небольшими камушками, которые валялись рядом.
– Смотрите... Судя по времени в пути, сейчас мы должны находиться приблизительно... здесь. – он ткнул пальцем едва ли не в середину Брэндвудского леса, – И я был уверен, что мы находимся здесь. Но теперь... – он задумчиво постучал пальцем по тому же месту, пока глаза с невероятной скоростью изучали карту.
Мысли его всё больше запутывались, ускользали, и обратно распутывались, отчего продолжение фразы заставило себя ждать.
– Если подходя к концу этой странной петли мы переносимся в её начало... уж не знаю как... – его палец пополз назад по тропе, – То на самом деле сейчас мы здесь... – он поднял глаза, чтобы убедиться, что остальные поспевают за его словами. У всех на лицах застыла пугающая сосредоточенность, и даже Лилла внимала молча, – Однако, лес мог заточить нас как в определенный отрезок дороги... – Тэтсуо поставил второй палец, показывая этот промежуток, – Так и в определенный отрезок времени... – он снова замолчал, выстраивая мысли одну за другой.
– Как это? – отозвался Нео, – Разве какой-то лес может управлять... временем?
– Я не буду утверждать, но есть вероятность того, что мы с вами находимся в своеобразном сне. Есть вероятность, что на самом деле мы ещё не покинули эту поляну после того, как заночевали здесь впервые.
– Жуть какая. – проговорила Сора, едва ли не шепотом.
– Это значит, что мы не можем быть уверены, сколько дней находимся в лесу на самом деле... – говорил Тэтсуо задумчиво, стараясь не потерять нить, – С нашей точки зрения после расставания с Ханикой прошла приблизительно неделя...
– А на самом деле дня два? – спросил Нео, Тэтсуо кивнул.
– Или, наоборот, целый месяц. Мы не знаем, как здесь течёт время, и это главная проблема... – он снова вперился глазами в карту, – Потому что теперь я не могу посчитать, сколько миль мы прошли и где, хотя бы теоретически, мы находимся.
– Проще говоря... – протянул Нео, запустив ладонь в волосы, – Мы умудрились заблудится, идя по одной единственной тропе.
– Это не первостепенная наша проблема. – сказала Лилла, строго покосившись на Тэтсуо, – Если мы действительно, как вы говорите, застряли на этом промежутке тропы, то нужно искать выход, а не разглагольствовать.
– Если отсюда вообще возможно выбраться... – сказал Тэтсуо скорее самому себе, чем остальным, – У меня есть странное ощущение, что у всего происходящего есть какая-то цель, просто мы её не видим... И только узнав, что от нас хотят, мы сможем понять, как отсюда выбраться.
– Эти сны... – сказала Сора, – Они же явно неспроста. Будто лес хочет с помощью них нам что-то...
– Да с чего бы? – резко перебил её Нео, отчего она и Тэтсуо вздрогнули, – Ты наделяешь его чрезмерным разумом. Мы — чужаки, мы вредим ему, жжём костры из веток. Он просто защищается. – версия Нео казалась самой логичной, – Первым был Тэтсуо. Потом эти сны начала видеть Сора. И, вероятно, следующим должен быть уже я, но проверить это мы сможем только завтра.
– Вы хотите до следующего дня оставить всё как есть? – грозно переспросила Лилла.
– А... у нас есть другие варианты?
– Мы не будем просто сидеть без дела... – Тэтсуо постучал пальцами одной руки по ладони другой, задумчиво уставившись куда-то в пустоту, – Как раз будет возможность кое-что проверить.
– О чём ты?
– Почему бы не попробовать пойти в обратном направлении? – он поднял на них глаза, – Попробуем размотать клубок, а не затягивать его ещё туже.
– Это действительно может сработать. – Нео оживился.
– А вдруг мы так ещё больше заблудимся? – спросила Сора.
– Но это лучше, чем просто ждать завтрашнего дня. – Тэтсуо встал на ноги.
Утро ещё можно было назвать ранним, когда они собрали вещи и вернулись на дорогу. Пока они шли, Тэтсуо чувствовал хоть какой-то прилив бодрости, возможно, только поэтому до сих пор не спал на ходу. Меньше чем за час они преодолели поляну из мха, и снова занырнули в рощу, где царил легкий мрак. И направились туда, откуда они пришли.
Густой лес постепенно преобразился в лес с громадными деревьями и выпирающими корнями. Причём преобразился так коварно, что Тэтсуо даже не заметил – словно в самый ответственный момент он моргнул.
Тэтсуо периодически поглядывал на Сору. Её обычно румяное лицо было серо-бледным, область вокруг глаз слегка припухшая и розоватая. А сами глаза, обычно такие яркие и внимательные, как два огонечка, потухли, стали блёклыми и пустыми.
Обычно, когда Тэтсуо поворачивался к Соре, он ловил на себе её внимательный взгляд, который она тут же старалась скрыть. Теперь она никуда не смотрела. Только перед собой. Не то чтобы Тэтсуо скучал по её излишнему вниманию к своей персоне, но уж лучше так, чем то, какой Сора была сейчас. Совсем недавно присутствие Соры его напрягало, а теперь прежняя она исчезла, осталась уставшая оболочка. И каждый раз, когда Тэтсуо смотрел на эту оболочку, сердце его болезненно сжималось.
Ему невероятно хотелось поговорить с ней, ободрить, дать понять, что он понимает, как она сейчас себя чувствует. Но не мог подобрать слова.
В таких размышлениях Тэтсуо провел практически весь день, притом совершенно не смотря по сторонам. Ближе к вечеру они снова наткнулись на то самое дерево, несколько поднятое корнями над землёй, однако заночевать они решили под открытым небом. Заглянув в уже знакомую им "пещеру", они не нашли ничего, что бы указывало на их присутствие здесь пару дней назад. Наконец остановившись на привал, Тэтсуо почувствовал давящий на его голову груз тех немногих минут, в которые ему таки удалось поспать за последние три дня. Он чувствовал себя, мягко говоря, отвратительно, но... Не ложился спать. Боялся.
Тэтсуо изо всех сил старался сконцентрироваться на бесконечной болтовне Нео, даже с усилием принимал в ней участие.
Но в какой-то момент его мысли спутались и он даже не заметил, когда принял горизонтальное положение и закрыл глаза.
~
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!