Двуликий
5 ноября 2024, 19:57В лазарете все койки были пусты, кроме двух, на одной уместилась спящая работница, а на другой - мирно посапывала София, свернувшись калачиком. Ника расшатала соседку, и как только та открыла глаза, обеспокоенно спросила:
- Ты где сегодня была?
- Здесь, - Софи попыталась встать, но пошатнулась и села обратно на кровать.
- Всю ночь?
- Да… вроде бы.
- Что значит «вроде бы»?
Софи схватилась за голову и поморщилась.
- Я… не помню…
- Может, её кто-то по голове ударил и уложил так? – Ника взглянула на капитана.
- Не думаю. Может их чем-то опоили, - он кивнул в сторону второй занятой кровати, а потом обратился к Софии. - Что ты помнишь? Последнее.
- Я… сидела здесь, листала журнал, кажется…
- И-и-и?
- И всё. Был вечер, поздно, я хотела… Не помню, что я хотела.
- Так, вставай, пошли, - он помог шатающейся девушке подняться.
Вместе они вернулись в кабинет Когана, где алхимик уже раскрыл окна, невзирая на то, что дождь проникал в помещение, создавая на полу лужу.
- Принимай новые симптомы, отшибло память, - мужчина усадил Софию на стул рядом с Ио.
- Великолепно. Если я скажу, что слишком устал, чтобы продолжать находиться тут с вами, ты потом не прибьешь меня?
- Я тоже чувствую себя плохо. Думай давай, и разберись что с ней, - капитан закрыл распахнутое настежь окно, - а я к Лютеру, скоро вернусь.
Он удалился, а через минуту в дверном проёме показались Ива и Сара, явно недовольная таким неожиданным подъемом.
- Ива мне всё рассказала, вкратце. Я видела, кто принёс записку, - Сара осмотрела всех, кто собрался в помещении, взгляд её задержался на полусонной и мрачной Софии.
- Нет, - шёпотом произнесла Ника.
Ива закусила губу, кивнула, отвечая на немой вопрос всех:
- Да. В комнату записку принесла Софи. И сказала, что это от капитана, чтобы Сара ничего не заподозрила. Товарищ капитан же часто передает Нике записки, когда назначает тренировки.
- Я ничего не приносила, - тихо возмутила Софи, в голосе слышались нотки испуга, - что вообще произошло? Какая записка? Я ничего не помню. Весь вечер, как в тумане.
Ника отметила, как губы алхимика дрогнули в улыбке. Преподаватель встал из-за стола и направился в комнату капитана. Вернулся он уже с полным графином и стаканом. - Выпей воды.
Когда Софи взяла в руки сосуд, она застыла на секунду, вспоминая.
- К нам кто-то пришёл, вечером, - начала она, - я не помню, кто именно, но потом… мы пили чай.
- Лицо помнишь?
- Нет. Совсем, - она схватилась за голову.
- А могли её опоить и заставить убить Майка? – Ива посмотрела на алхимика, а потом перевела взгляд на до ужаса испуганное лицо Софии. – Или, может, кто-то принял её облик…
- Такое возможно? - глаза Ники бегали от одного человека к другому.
- Ну… Я знаю только один такой способ. Если это кто-то из Ер…
- Нет, - вмешался Ио, - не несите глупости. Не поступайте как я. Еретики не стали бы пользоваться такими горе-помощниками. Они не побоялись бы быть обнаруженными или схваченными, не скрывались бы. Напали бы лично, да убили, но… не здесь.
- Кто это такие – еретики? – осторожно поинтересовалась Ника. Казалось, даже Софи понимает о ком речь.
- Это преступники. Наёмные убийцы. Способны выходить из собственного тела в виде духов. Поэтому могут менять свой облик как захотят, хоть полностью копировать другого человека. Но вы явно подозреваете что-то другое, верно? – последнюю фразу Ива адресовала преподавателю алхимии, который мягко улыбнулся, давая ответ на вопрос.
- Есть одно средство, которое может дать такой результат, - он произнес слова на непонятном языке: - Len arium.
Ника осторожно заглянула в книгу, которую читал мужчина. Странным незнакомым ей языком были написаны аккуратные строчки. Однако, похожие буквы она уже где-то видела, только не могла вспомнить, где именно.
- Это зелье какое-то или трава? - Это переводится как: «Видеть искажение». Зелье, способное изменить внешность, в глазах других. Оно наносится на лицо и окружающие начинают воспринимать тебя за другого человека. Зелье влияет не столько на того, кто им пользуется, сколько на окружающих, затуманивая их разум, заставляя видеть и слышать голос знакомого.
- То есть, я смотрела на кого-то, кто притворился Софией? – уточнила Сара.
- Как вела себя София, когда вошла в комнату?
- Я встретила её в коридоре, где комнаты девушек. Она увидела меня и обрадовалась. Сказала, что её отправили с дежурства, чтобы она передала записку от капитана Когана.
- Я не уходила из лазарета весь вечер.
Сара проигнорировала фразу Софии, продолжив рассказывать:
- Мы вошли, и она захотела отдать записку мне, чтобы я передала. А я сказала просто положить её на кровать Нике.
- Ты показала, где её кровать? – Ива нахмурилась.
- Нет, наверное, да… махнула в её сторону.
- Тот, кого ты встретила, не знал где спит Ника, и не знал, где именно находится наша комната. Поэтому стоял и ждал в коридоре. А в комнату вошёл только с тобой, - уверенной заключила Ива.
- Теперь то знает, - Ника была явно напугана.
- Не станет он так приходить ещё раз, зная, что попытка убить чужими руками не удалась. Не просто так такое вредное зелье использовал. Не хочет, чтобы лицо его кто-то видел.
- Надеется, что его не найдут и не накажут?
- Неа, - волшебница лукаво улыбнулась, - думаю, тут дело в другом…
- Голова раскалывается, - Сара приложила ладонь ко лбу.
- Она ведь не болела у тебя до встречи с лжесофией, - Ио продолжал улыбаться, только сейчас улыбка стало чуть грустнее, - точно. Симптомы именно такие, и запах от записки я уловил правильно. Для приготовления подобного зелья, помимо труднодоступных ингредиентов и месяца подготовки, нужна ещё и кровь того, чье лицо собираются украсть.
- Арон… - ошарашенно произнесла София, вспоминая, - он же поранил меня в тот день, потом платок прикладывал, убежал…
- Можно использовать кровь с ткани? – Ника отпила из стакана воды.
- Конечно. Главное вовремя поместить её в раствор…
- Вот Арон сволочь, - Ива засмеялась, - но хитрая сволочь.
- Только, меня по-прежнему беспокоит то, что в замке откуда-то появляются запрещённые травы и ингредиенты, - Ио уткнулся в книгу, - для подобного снадобья нужны такие компоненты, которые не найти даже в преподавательской теплице. Корень аргены, семена ариса…
- Ликанка, - добавила Ника.
- Нет, - преподаватель покачал головой, - её в рецепте не было.
- А я не про рецепт. Ягоды, которые откуда-то взял Арон, он же и кровь брал. Явно не для себя же. Компоненты для сложных зелий, ликанка, которая, вроде, запрещена?
Ива утвердительно кивнула, обратившись к алхимику:
- Повторите, пожалуйста, что там нужно для этой мази, корень… аргены?
- Да, я думаю, именно его запах и ощущается от записки. Её, по всей видимости, случайно испачкали. Корни этого растения ядовиты. Испарения, которые выделяются при нарезке, могут оказывать негативные воздействия в виде спутанного сознания и спокойствия, с последующим всплеском эмоций.
- Замудрёно.
- Как есть. Я бы не стал использовать подобное зелье просто так. Даже будучи приготовленным, корень по-прежнему вредит здоровью. Это зелье вызывает сильные головные боли, при неправильно приготовлении: отравление и летальный исход. Стоило ли так рисковать.
- Мы может определить по запаху, кто это был? – с надеждой в голосе спросила Ника.
Вместо ответа, алхимик просто передал ей записку. Ника принюхалась.
- Почти ничего не чувствую.
- Именно. Столько времени прошло. И это на испачканной бумаге так ощущалось. Тот, кто пользовался зельем наверняка всё смыл, и уже давно. Но мы отошли от интересной догадки, правда же? – Ио закрыл свою книгу.
- Да. я правильно поняла? – София наконец подала голос. – Ника считает, что Рик может знать, откуда всё это берётся в замке? Чем гадать, лучше у него узнать всё.
- Да, хорошая идея, - Ива похлопала подругу по плечу, - Софи, Сара идите спать. Вам, кажется, нехорошо. Мы подождём здесь товарища капитана.
Ио закрыл на ключ комнату друга.
- Я провожу вас. А потом… наконец-то отдохну, - алхимик, перед уходом, повернулся к девушкам и мило улыбнулся, - если кого-то будут снова убивать – не тревожьте меня больше.
Как только Ива и Ника остались вдвоем, волшебница схватила подругу за руку и резко потянула к себе, заключив в объятья.
- Я тебя сама в следующий раз убью. Как ты могла поверить, что я попрошу тебя выйти ночью?
- Прости. Зачем ты переспросила про ингредиенты? Что за странный интерес?
Ива отстранилась от неё, присела за стол.
- Я вспомнила, что уже слышала название этого растения… в рецепте зелья памяти.
- Точно?
- Да. Если этот кто-то смог достать такое один раз, значит, сможет и второй. Только, есть одна вещь… даже я не представляю, что именно имелось в виду.
- Что это?
- В рецепте было написано добавить немного всего что есть в этом мире. Может, Ио решил так подшутить? Неправильно переписал рецепт?
- Нет, - Ника улыбнулась, вспомнив разговор с Денифом, - нужно лишь немного магии, - как только она увидела недоумевающий взгляд подруги, она пояснила: - На статуе Цариза, которую мне Ден показывал, была надпись: «Всё в этом мире - есть магия». Предположу, что здесь имеется в виду она. Только, как её добавляют у вас…
- Кровь. Я думаю, нужна просто магическая кровь. Отлично, значит, у нас есть возможность достать все ингредиенты.
- Ива, плохая идея. Тем более, нам нужно рассказать капитану, а он… - она запнулась. - Ну, договаривай. Твой добрый капитан убьет этого торгаша на месте.
- Он не мой.
Ива усмехнулась.
- Конечно, ты же у нас тяжело воспринимаешь смерть? Тогда у меня будет для тебя одна просьба.
Ника устало выдохнула.
- Что, опять?
- Не переживай, тебе, возможно, даже понравится моя идея.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!