История начинается со Storypad.ru

Первый урок

5 августа 2024, 17:32

Следующим утром Ника проснулась от того, что кто-то тормошил её, пытаясь привести в сознание. Она еле открыла глаза и заметила первым делом белобрысую голову.

- Софи, ну что тебе.

- Вставать пора, скоро занятия начнутся, и ты пропустила завтрак.

- Да плевать мне на этот завтрак, - она взглянула на настенные часы, - скоро уже обед.

София усмехнулась и приковала свой взгляд к окну, высматривая что-то.

- Ива и Сара бегают. С самого утра. А мы тут сидим.

- Ничего страшного, я не умру без пробежки.

София закусила губу и осмотрела соседку.

- Нет, но ты умрешь сегодня на ней, если не занималась раньше. Кстати, мне Ива сказала помочь тебе с рукой.

Она осторожно развязала повязку.

- Ты её хоть промывала?

- Конечно. Спиртом. Изнутри.

- Я серьезно.

- Да промывала, даже мазью мазала какой-то. Ива вчера в дороге перебинтовывала и наносила какое-то средство.

София опустила её ладонь в стоящий на табуретке тазик с водой, сжала кисть в одной руке, второй - держалась за цепочку. В месте, где только что была рана, после жгучего ощущения сразу же появилась прохлада, боль ушла. Из воды ведьма вытащила уже здоровую руку. Ничего, даже лёгкого покраснения не было замечено, будто её никогда и не резали.

- Я в восторге. Тоже хочу так.

- Ты, наверное, даже не пробовала колдовать. Но я не думаю, что у тебя дар к лечению.

- Ива сказала, что можно научиться любой магии, несмотря на предрасположенность.

- Не всегда это так, что-то может не удаваться даже спустя годы тренировок, - Софи мягко улыбнулась, - и знаешь, если бы все, у кого есть явный талан к рисованию, шли бы учиться музыке - мы бы никогда не увидели множество великих полотен.

- Или не услышали бы прекраснейших композиций. Приятно идти к мечте, несмотря ни на что.

- Твоя мечта - видеть умирающих и искалеченных людей до конца своей жизни? Можем говорить сколько угодно здесь про музыку, рисование, - она присела на кровать. - Я стала лекарем не потому, что очень хотела. Судьба распорядилась так. У меня лучше получается лечить. Любой силой можно приносить радость и пользу людям. Я её принесу гораздо больше, развивая то, к чему изначально у меня есть склонность. Но я не считаю, что не нужно стремиться постигать новое. Хочешь - развивай свой талант, хочешь - вопреки всему греби куда подсказывает сердце, пусть даже и против течения. Но тогда подумай получше. Действительно ли тебе хочется именно этого.

- Видимо, у тебя были моменты, когда ты плыла против течения? - Ника не услышала ответа, заметила лишь задумчивый кивок, - спасибо, учту.

Ника вышла из комнаты и в одиночестве отправилась бродить по замку. Но уйти далеко не удалось - она встретила Денифа, который повёл её куда-то вдоль коридора, обещая показать отличное место.

- Ты как себя чувствуешь, после вчерашнего, голова не болит?

- Я выспалась хорошо. Куда мы идем?

- Здесь рядом.

Он довёл её до просторного коридора. Массивные окна в пол полностью украшали левую стену, вплоть до следующего поворота. Каменные подоконники выглядели как идеальное место для того, чтобы устроится поудобнее и понаблюдать за тем что происходит снаружи.

- Здесь так красиво ночью, - он дернул её за руку и повел дальше, - А это статуя Цариза. Я читал о ней в книгах, правда здесь не совсем понятно, что это он. Цариз был предводителем магов в великой войне. И этот замок был его домом.

- Давно это было?

Он усмехнулся.

- Очень давно. Вы тогда ещё не отделились от наших земель. Просто, в древности магия воспринималась у нас... иначе. Люди боялись её, запрещали, пытались бороться с её проявлениями... казнили тех, кто обладал ею. А потом, хоть казни и прекратились, маги всё равно решили напасть.

- То есть, этот Цариз развязал многолетнюю войну?

- Можно сказать и так. Но у всего есть свои причины, Ника. - Мы не учили древнюю историю. Я почти ничего не знаю о прошлом вашей страны. Так, прочитала что-то в книгах, которые давала мне Ива.

- Погоди. Нашей страны? О, нет. Великая война шла преимущественно на территории Раоса, это да, но она захватила и вашу землю. Вернее, земли Колидара.

- И после этой войны люди отделились от магов?

- Нет, не сразу после этого, гораздо позже, и по другим причинам, - он улыбнулся и замолчал.

Ника смотрела на него ещё минуту, ожидая, что он продолжит, но этого не произошло. Дениф облокотился о стену и прикрыл глаза, думая о чём-то своём.

Ника же занялась осмотром каменной статуи, которая представляла из себя изображение высокого мужчины, облаченного в накидку. Капюшон скрывал его лицо. Действительно, было непонятно кто это - великий предводитель или просто человек в балахоне. В одной руке он держал меч острием вниз, вдоль массивного клинка были выбиты слова на непонятном языке, в другой находилась раскрытая книга. На ней также расположились загадочные буквы, только эти, в отличие от надписи на мече не были простой гравировкой, а поблескивали, словно вставленные драгоценные камни янтарного цвета.

- Это очень древний язык, его у нас почти никто не знает, - друг прошёлся рукой по статуе, - на мече написано - «Магия - непобедима», а на книге - «Всё в этом мире - есть магия».

- А ты откуда его знаешь?

- Не поверишь. Мне рассказал один из преподавателей. Он застал меня здесь, когда я со всех сторон статую осматривал, - Дениф улыбнулся, - я много читал об этой статуе, отыскал её ещё в день прибытия. Я тут, вообще-то, окрестности изучал. Пока вы там к королю катались. Смотри какое место для отдыха нашёл. Нравится?

- Очень.

Дениф присел на один из каменных подоконников, посмотрел на медленно движущиеся облака. Ника устроилась рядом с ним. От упоминания об их поездке в подсознании всколыхнулись старые переживания и вопросы. Она решила начать с такого, на который Дениф точно сможет ответить.

- Слушай, а ты же много знаешь об Иве и её семье?

- Нет, нет, и ещё раз нет, - он сложил ладони вместе, - умоляю, хватит меня уже расспрашивать. Мне твой брат за два дня мозг выел. И Ива сказала, что, если я про неё хоть что-нибудь расскажу - она мне волосы повыдергивает.

- Э-это странная угроза.

- Она знает - я дорожу своей прической, - он погладил слегка вьющиеся пряди, - поэтому не надо. Спрашивай что угодно, но не это.

Ника сдалась сразу же. Ей не хотелось напрягать парня своим желанием узнать что-то о подруге, поэтому она уже была готова перейти на следующий интересующий её вопрос, но резко осеклась.

- Ты, наверное, не в курсе того, что мне интересно.

- Сперва озвучь, а там посмотрим.

- Ты не знаешь, кто-то из наших преподавателей служил во дворце? - она не хотела говорить напрямую, потому что не знала в курсе ли Дениф про особое влияние капитана на распределение.

Однако, Дениф уловил её хитрость и решил ответить вопросом на вопрос.

- Тебя кто-то конкретный интересует?

- Так знаешь или нет?

- Возможно да, возможно нет. О ком речь? - он хитро улыбнулся, наклонив голову сначала на один бок, потом на другой.

Ника поняла - всё он знает, и о ком она говорит, тоже. Долго играть в эту игру ей не хотелось. Она устало выдохнула и процедила сквозь зубы:

- Капитан Коган служил когда-нибудь во дворце?

Дениф задумался, причина такого неожиданного вопроса вызывала интерес.

- Служил, конечно. Но его перевели сюда, насколько я помню, как и нашего нового директора. Но капитан, вроде бы, доволен. В отличие от... не важно.

- Как думаешь, почему его перевели?

- Понятия не имею. Но ты не думай, что это плохо. Просто король решил, что капитан сможет воспитать достойных бойцов. Коган и звание новое как раз в то же время получ...

Дениф не успел договорить. Дверь неподалёку распахнулась и оттуда вышел декан факультета проводников. Он осмотрел ребят тяжелым взглядом. Лицо его выражало лишь внутреннее раздражение и усталость.

- Почему не в столовой? Обед сейчас начнётся. Марш отсюда. Друзья подскочили и умчались прочь. По дороге в столовую они ещё пару раз обсудили, чего это Лийц с самого утра такой сердитый. Дениф предположил, что это от того, что ему сегодня придётся заменять историка и вести занятие у проводников. Он пожелал удачи и Нике, и своему другу Дину. Когда они рассказали ему о настроении преподавателя, он печально проговорил:

- Ну спасибо за «приятные» новости.

- Должен будешь, - ответил другу Дениф его же фразой.

Компания рассмеялась и быстро расслабилась под потоком шуток. Но вскоре Ива нашла Нику и они, вместе с Дином, отправились на занятия по истории.

Ника боялась, что плохое настроение декана отразиться на преподавании, но этого не произошло. Наоборот, на занятии Лютер Лийц выглядел жизнерадостным. Он провёл небольшую лекцию о древних народах, потом устроил небольшой опрос. Он не злился и не возмущался, если человек не мог ответить, а спокойно переходил к следующему. Это резкое изменение в поведении заставило Нику задуматься об истинной причине его плохого настроения буквально несколько минут назад. Но от долгих размышлений пришлось отказаться, ведь под конец занятия майор потребовал написать сочинение, в котором нужно было изложить свои соображения по поводу последствий северной войны.

Ника совсем ничего не знала, но декан, на удивление, разрешил тихо советоваться и переговариваться с соседями по парте. При этом заметил, что если увидит одинаковые мысли, то плохо будет сразу двоим.

Ника уже собралась задавать вопросы, но Ива просто забрала у неё листочек и быстро за неё всё написала.

- Так же нельзя.

- Можно. Перечитай, запомни, перепиши своим подчерком и не попадись.

Ива вернулась к своей работе, которую она писала чуть дольше, и было понятно почему. Ни одной фразы не повторилось, ни одного похожего предложения. Сочинение для Ники было таким, словно и правда писал другой человек, с абсолютно противоположными мыслями. С такими, которые не озвучил бы житель этих земель, как уточнила Ива.

До конца занятия оставалось еще несколько минут, и Ника решила попытать удачу ещё раз. Тем более, под конец все спешили закончить работу и по помещению гулял гул из нервного шёпота.

- Помнишь, ты говорила мне, что капитан имеет особое положение? - Ника наклонилась к самому уху Ивы. - Я думала, что он просто служил во дворце. Дениф сказал, что это так, - Ника заметила подтверждающий слова кивок, - но почему король к нему относится и смотрит на него так, словно он ему родной человек, а не простой солдат. Может я чего-то не понимаю?

Ива тихо усмехнулась.

- Не понимаешь. Он не просто служил во дворце. Он жил там с самого своего рождения. Поэтому король привязан к нему - Коган вырос на его глазах. Вообще, капитан - единственный, с кем он всё ещё желает говорить, помимо жены. Даже совет в последнее время собирает она. Скорее всего, Коган чей-то сын, может, старого друга королевской семьи, павшего в бою. Это всё, что я могу знать и то, дедушка случайно проговорился. Почему тебя вообще это интересует?

Ника не успела ответить, мимо неё пронёсся быстрым шагом Лютер Лийц, резко схватив бумаги со стола. Он пробежался по ним глазами, коснулся переносицы, нахмурившись.

- Вы, судя по всему, закончили уже. Давно не пишите. Тогда не мешайте остальным, идите, я разрешаю.

Ника, напуганная, сжала в кармане листок с сочинением, написанным рукой Ивы, и так удачно спрятанным пару минут назад. Повезло, что он не забрал и его.

Девушки покинули помещение. Следующим, по плану, было занятие по алхимии. Причём, как пояснила Ива, оно будет не одно: на первом им должны рассказать о свойствах различных веществ, озвучить вводную информацию, на втором они уже должны будут приступить к созданию одного из самых простых снадобий, придуманного как средство от жара.

Кабинетов для работы было два: один из них находился на первом этаже, другой - в подземелье. Ника была невероятно счастлива, когда узнала, что сегодня им не придётся спускаться в это мрачное место, ведь сегодняшнее зелье необходимо было подогревать, а в кабинете на первом этаже, в отличии от подземелья, находились дополнительные средства вентиляции.

Ника вошла в помещение, в котором ничего не было видно. Кромешная тьма заполняла всё пространство комнаты. Но ровно до тех пор, пока кто-то из учащихся не дернул за веревку, которая разом освободила все окна от плотной черной ткани. От резкого света Ника зажмурилась и застыла на месте, с ней ещё пара человек, не ожидавшие внезапной вспышки. В Нику тут же кто-то врезался.

- Ну что вы тут, как коровы на лугу. Встали и стоят!

Ника обернулась на знакомый голос. Тот самый грубиян, испортивший её рубашку! Снова чуть с ног её не снёс.

- Сам обойти не пробовал? Уже второй раз влетаешь. Кажется, дело не во мне, а в чьей-то кривой походке, - Ника чувствовала себя очень злой, обычно она так не разговаривала с людьми, да и этот парень её слегка пугал, но его манера хамить при каждой встрече выводила из себя.

- Чего сказала?! Повезло тебе, что я женщин не бью!

- А они тебя? - к ним подошла Ива, с брезгливостью глянула на парня. - Хочешь узнать какого это?

Ива гордо вскинула подбородок, казалось, она совсем не боится человека, который выглядел значительно больше её. Боле того, в глазах блеснул едва заметный огонёк, словной ей понравилась сама мысль о драке. Парень фыркнул, проходя дальше.

- Не хватало еще, чтобы ты деду своему нажаловалась.

Ива закатила глаза, кивком попросила Нику следовать за ней. Столы были длинные и рядом с ними оказался ещё один знакомый человек.

- Красавица, привет, - Арон подмигнул Нике.

- О, привет, - на лице её засияла искренняя улыбка.

- Рад, что увиделись, а то я на истории заметил тебя только когда вы уходить начали.

- Наверное, был увлечен сочинением, - вклинилась Ива.

- Это точно, придумал же, прямо на первом занятии. Хорошо, что со мной сидел друг, который разбирается.

Они поговорили еще пару минут, до момента пока дверь в кабинет не отворилась, и за ней не показался их преподаватель. Ио прошёлся по комнате легкой походкой, лицо его выражало полное умиротворение. Он сел за свой стол, осмотрел собравшихся, когда взгляд его упал на Нику, мило улыбнулся. Учитель сложил ладони вместе и подбородком опёрся на них.

- Здравствуйте. Моё имя - Ионель Сарду, я - ваш преподаватель по алхимии. На моих занятиях прошу не только надевать защитную одежду, но и настоятельно советую дамам полностью убирать волосы. Никаких хвостов и тем более распущенных причёсок я наблюдать не должен. Пучки, тугие закреплённые косы, всё ясно? - он прикоснулся к своей, аккуратно убранной, шевелюре. Девушки, находившиеся в помещении, быстро принялись собирать непослушные пряди. Как только все оказались готовы, и фартуки были на ребятах, преподаватель продолжил:

- Кто-нибудь скажет мне, что изучали алхимики в древности? - вопрос стал неожиданностью для половины собравшихся. - Чего наши предшественники хотели достичь?

Арон поднял руку и ответил:

- Бессмертия.

Улыбка преподавателя стала шире.

- Правильно. Многие века люди надеялись создать эликсир, выпив который они смогут жить вечно. Они тратили силы, золото, изучали свойства растений, минералов, искали способ не бояться смерти. Многие их исследования стали основой для тех, что мы проводим сейчас. Открытия, сделанные ими на пути к мечте - бесценны. Однако, моя наука должна отличаться в первую очередь точностью, потом уже творчеством. Я буду рад, если кто-нибудь из вас изобретет свой собственный рецепт и получит что-то совершенно новое. Только, давайте создавать новое вне стен этого замка и подальше, чтобы взрывной волной не задело, - в кабинете послышались смешки, - а пока вы ничего не знаете про свойства самих веществ и о том, как они реагируют в теории, к практике я вас не допущу.

Он встал и размашистым подчерком начал записывать на доске название снадобья и его рецепт.

- Некоторые ингредиенты, которые мы будем добавлять в зелья, реагируют между собой с образованием ядовитых веществ, - он говорил и продолжал писать, - вы должны четко знать: что и как именно взаимодействует друг с другом, и в какой последовательности нужно добавлять компоненты. На моих занятиях мы будем не только смешивать, но и учиться очищать нужные нам растворы. С помощью перегонки, фильтрования, кто-нибудь вообще знает, что такое декантация? - он развернулся лицом к учащимся и встретил лишь стену молчания и недоуменных взглядов, - что ж, будем работать.

Арон наклонился ближе к Нике и тихо прошептал на ухо:

- А я знаю, что такое декантация вина.

Слова звучали тихо, но преподаватель всё равно услышал. Он развернулся и радостно произнес:

- Ну вот, уже хоть что-то! Значит и про перегонку многие должны быть в курсе.

Это занятие очень понравилось Нике, и похоже, не только ей. Преподаватель шутил, объяснял сложные вещи в своей лёгкой манере, и каждый понимал его достаточно быстро. Он был профессионалом в своем деле, хорошо подготовил их перед тем, как они приступили к практическому занятию. Рассказал, почему именно нужно использовать тот или иной ингредиент и поведал, что можно получить если чуть изменить рецепт. Хоть создание снадобья было абсолютно простым и безопасным, он первым делом сам, демонстративно, приготовил его.

Под конец первого занятия к ним в кабинет неожиданно пришёл капитан Коган. Он осмотрел всех присутствующих и подошёл к Ио, прошептал ему что-то на ухо, показывая записи в толстенной большой тетради. Ио начал вчитываться, и они оба нависли над столом, не обращая внимания на перешёптывающихся ребят.

- Ника, а я знаю, как приготовить сонное снадобье, - Арон передал ей засушенное соцветие, - если вдруг бессонница замучает, ты проси, я буду рад помочь.

Ива не слышала их разговора, она была слишком увлечена книгой, в которой находился рецепт. Ника улыбнулась, вспоминая, что говорила ей Сара.

- Спасибо, но думаю, я обойдусь. К тому же, у нас в комнате живёт девушка, у которой по алхимии высший балл, думаю она, если что, поможет мне.

Он поджал губы.

- Ну как знаешь, но может хоть что-то я смогу для тебя приготовить? Я тоже неплохо соображаю в этом. Вот, хочешь духи? Или масло ароматическое? - он заметил её тихий смех и сам расплылся в улыбке. - Какой твой любимый запах?

Она задумалась.

- Лаванда.

- О-о, понял. Ну, сейчас её проблематично достать. Но я что-нибудь придумаю.

Попробовать самостоятельно сварить зелье у ребят не получилось. Преподаватель объявил, что вместо второго занятия они все отправятся на тренировку, которую решили не отменить, а перенести. Возмущению и грусти ребят не было предела.

1220

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!