Глава четвёрта.
15 июня 2021, 00:53Диппер
День не задался, наверное, с самого утра. Только я проснулся, то взгляд тут же устремился к окну. Сквозь лёгкие голубые шторы еле пробивались небольшие лучик света. Неужели настолько рано, что солнце ещё не испепеляет всё живое? Глянув на настенные часы, которые подтвердили мою догадку, я с обречённым стоном накрылся одеялом с головой. Я всегда был ранней пташкой, как говорила мне Мэйбл, но не до такой же степени, чтобы вставать в 5 утра. Это уже чересчур, но и заснуть я больше не смогу поэтому ещё несколько мгновений повалявшись, я с огромной ленью встал.
В полупустом доме, где все спят, особо ничего не поделаешь, хотя... Я более чем уверен, что дядя Форд уже не спит, ну, или ещё. Что ж, не так уж и плохо провести несколько часов в его компании, тем более, если сегодня дядюшка будет более сговорчив. Тогда, может, что-нибудь новое про аномалии расскажет.
Одевшись, я как можно тише выскользнул из комнаты и направился к знакомому автомату. Набрав нужный код, я спустился вниз. Моё предположение оказалось верным, — за столом, среди бесчисленного количества кружек с кофе, сидел полусонный дядя Стэнфорд. Вокруг него, помимо кружек, были уйма исписанных бумаг, блокнотов, изгрызенных карандашей и ещё куча всего ненужного. Услышав, как со скрипом закрылись двери лифта, Форд удивлённо обернулся, но увидев меня, вымученно улыбнулся.
-— О, Диппер, а ты чего так поздно?
— Уже 5 утра, — хмыкнул я. Судя по поднявшимся вверх бровям и расширившимся от удивления глазам, дядя Форд даже не подозревал об этом и похоже, совсем потерял счёт времени.
— Ох, совсем заработался. — пробормотал он себе под нос. — Но вполне обоснованно! Я доработал пару элементов и с гордостью могу сказать, что аппарат для выявления паранормальных явлений готов.
Дядя открыл один из ящиков в столе и достал довольно странный предмет. Внешне он бы похож на бесконтактный термометр, только в разы больше и другой окраски: абсолютно синий, кроме чёрного экранчика.
— Хм, внешне похож на градусник, — озвучил я свои мысли.
— Ну... Под основу я взял именно его, но измеряет он вовсе не температуру тела, а процент активности аномалий в данном месте. Даже продемонстрирую сейчас...
Стэнфорд направил градусник вниз, чтобы мне было наглядно видно. Он нажал на несколько кнопок, коих было довольно много и выжидающе уставился на экран. Несколько секунд ничего не происходило, но вот, прибор негромко запищал и на экране появилась ярко-зелёные цифры — 30%.
— Ого, погоди, а откуда здесь аномалии, — нахмурил я брови.
— Я недавно поймал весьма интересный объект. Он в соседнем помещении, в клетке. Я его ещё не до конца исследовал... — поймав мой заинтересованный взгляд, он добавил: — И нет, Диппер, пока я не буду уверен в его безопасности, тебя и близко не пропущу.
— Да не очень то и хотелось, — закатив глаза, соврал я.
— А ты, кстати, чего так рано? Опять до утра книжки читал и решил уже не ложиться? — внезапно переменил тему Форд, убирая прибор в рюкзак.
— Нет. Сам не ожидал так рано проснуться, но, как уж вышло. Я вон зачем спустился: Спросить хотел: мы когда к статуе пойдём?
— После завтрака, я как раз успею доработать несколько элементов.
— Я не буду мешать, если понаблюдаю? — с нескрываемой надеждой в голосе спросил я.
— Нет, конечно! — с улыбкой воскликнул дядя и приступил к работе.
***
Когда, казалось, через полчаса я взглянул на часы, то крайне удивился. Стрелки показывали без двадцати восемь, а значит, вот-вот проснётся Мйбл. Улыбнувшись этой мысли, я напомнил дяде следить за временем и поднялся в гостиную. Судя по всему, через полчаса Мэй проснётся, а значит, я ещё могу успеть приготовить её любимые блинчики. Этим я и занялся. Когда же сзади меня окликнула сестра, я сильно удивился, ведь даже не заметил, как так быстро пролетело время и как так быстро рядом появилась большая стопка аппетитных блинов.
— Привет, Дипп, сыграем в сиропную гонку?
Мэй, сонно потирая глаза, села за стол. Как же не хотелось её расстраивать, но сейчас, сиропная гонка — меньшее что меня волновало.
— Не сегодня, Мэйбл. Сейчас мы позавтракаем и пойдём с дядей Фордом к статуе. Нужно изучить её, дядя сказал, что мы опробуем его новое изобретение и... — я не успел договорить. Мэй с необычайной резвостью вскочила со стула и быстро направилась к выходу, но я успел разглядеть её, полное разочарования, лицо. — Эй, ты куда?
— Я с Паси гулять. Приду вечером. Удачи в изучении...
Ну вот, она точно обиделась. Услышав хлопок входной двери, я со вздохом отвернулся к плите, на которой уже сгорел очередной блин. Очень не хотелось разочаровывать сестру, но ведь будет ещё много дней, которые они смогут провести вместе, а сейчас, нужно решить важное дело.
Полностью уверенный в этом, я поставил блины в холодильник, до лучших времён. От чего-то была уверенность, что Форд, поглощённый работой, не будет завтракать, ну, а дядя Стэн ещё спит, и будить его — себе дороже.
Что ж, осталось лишь немного подождать и вперёд — навстречу приключениям.
***
— Ты точно помнишь, как добраться до той поляны?
Это был уже третий вопрос за последние 15 минут. Дядя Форд хоть и не был дотошным ворчуном, как, например, его брат, но сходства у них всё же были. Иначе бы я, то и дело не ловил его нервное бормотание себе под нос. Как, например, когда он споткнулся об очередной камень. С небольшим раздражением, которое уже бурлило внутри меня, я ответил:
— Нет, не забыл. Дядя Форд, я на память не жалуюсь. Идти просто далеко.
— Да-да, я понимаю. Просто не терпится испытать парометр.
— Кого-кого?
— Парометр — прибор для выявления паранормальных явлений, я тебе его утром показывал.
— А... Интересное название.
И снова наступила тишина, изредка расторгаемая руганью Форда. Ещё через несколько минут я начал к ней привыкать.
— Кхм, как у тебя там с Венди? Она вроде нравилась тебе.
От неожиданного вопроса я потерял бдительность и споткнулся о камень, но вовремя успел схватиться за ветку. Дядя Форд никогда не интересовался моей личной жизнью, да и жизнью вообще, разумеется, кроме всего того, что связано с аномалиями. Поэтому сейчас, этот вопрос был, как минимум неожиданным и как максимум... неуместным, что-ли.
— Ну, чувства остыли. Сейчас она и правда просто подруга, — наконец дал я ответ.
— Да брось, неужели вот так просто?
— Я не видел её пять лет. Сложно сохранить чувства к человеку, которого не видел, да хотя бы два года. Да и я сам хотел забыть этот период после того, как узнал, что это не взаимно.
— Тогда ты был мелким сопляком для Венди. Сейчас же, наоборот, возмужал, да и поумнел. Почему бы не присмотреться к ней вновь?
— Если честно, не хочу. Не думаю, что что-то выйдет. Я же уеду буквально через несколько месяцев.
— Возможно, но летний Роман и все эти шуры-муры, вроде так Мэйбл говорила, — это же классно. Да и не будь глупцом, я вижу, как она смотрит на тебя.
— Это вряд-ли.
Дядя Форд не стал оспаривать. Стало вдруг очень неловко и неуютно. Таким не интересовались даже родители, а единственный разговор подобного рода был два года назад, с Мэйбл, как ни странно. В меня тогда влюбилась одна девушка из параллели и была она, мягко говоря, чересчур настойчивой, что отпугивало. Сейчас же, не имея особого опыта в подобных разговорах, я даже не знал, как реагировать на то, что дядя Форд сейчас прямым контекстом говорит о якобы чувствах Венди ко мне. Кстати о них, нужно будет и правда проследить за этим, вдруг дядя прав? Не хотелось бы разбивать сердце лучшей подруге, а в том, что я к ней остыл, я не сомневался.
— Хотя знаешь, ты даже прав. Любовь будет мешать тебе в исследовании и учёбе. Кхм, кстати о ней, куда поступать планируешь? — Сменил внезапно тему разговора Стэнфорд, уворачиваясь от очередной ветки.
— Планирую поступить в научный колледж. Довольно престижный, тем более, у меня достаточно хороший аттестат для него.
— Слушай, я тут подумал, может ты захочешь остаться здесь? Помогать мне, да я обучу тебя лучше любого колледжа!
Внезапное предложение заставило вновь споткнуться.
— Эм... Дядя Форд, у нас уже был такой разговор пять лет назад и к сожалению, а может и к счастью, моё мнение не поменялось. С сестрой нам всё равно придётся расстаться, но я не готов посвятить свою жизнь полностью аномалиям, какой бы интерес они не вызывали у меня. Но я обещаю приезжать, как можно чаще в Гравити Фолз! Хоть на месяц в год, но приеду, — я постарался, как можно теплее улыбнуться, пытаясь сгладить некую вину, которую остро ощущал перед дядей. Хотя, не думаю, что он особо расстроился моему отказу.
— Да, конечно, я понимаю. Учёба и все дела, но всегда буду рад тебя видеть здесь, — с такой же теплотой улыбнулся Стэнфорд.
— Я обязательно... О, а вот и та самая поляна, — уткнувшись взглядом в знакомую заросшую поляну, я совершенно позабыл, что хотел сказать.
— И так, где статуя? — открывая рюкзак, чтобы достать парометр, спросил дядя.
— Вот, на краю поляны, стоп... Где она?!
Посмотрев на другую сторону поляны, где, если память мне не изменяет, должна стоять статуя Билла, была пустота! Трава, хоть и была длинной, но не смогла бы её скрыть. На всякий случай я оглядел всю поляну, но знакомый, покрытый мхом, камень я так и не нашёл. Растерянно обернувшись на, ничего не понимающего, Стэнфорда, я решительно направился туда, где должен стоять каменный демон. Уже подойдя чуть ближе, я смог заметить несколько моховых осколков, затерявшихся в траве по колено. Подойдя ещё ближе, я ужаснулся, разглядывая множество каменных осколков разных размеров, — это всё, что осталось от статуи Билла Сайфера.
— О Господи... Неужели этот демон и правда ожил? — ахнул, незаметно подошедший, Форд.
— П-похоже...
От накатившего на меня страха, я даже заикнулся, но тут же нахмурился. Так, стоп, соберись, Мейсон, не время сейчас бояться. Сейчас нужно разобраться со всем этим и не поддаться панике.
— Так, Диппер, ты воспользуйся парометром, а я выберу какой-нибудь осколок. Нужно будет провести несколько экспериментов... — последнюю фразу он произнёс скорее для себя.
Кивнув, я подошёл к, лежащему на земле, рюкзаку, открыв один из множества карманов, я достал нужный прибор. Со стороны он казался более лёгким в весе, чем на самом деле, но заставило растеряться вовсе не это, а кнопки, количество которых во много раз превышало ожидания для такого маленького прибора. Различных кнопок — синих, красных, коричневых — было около десятка.
— Мм, а на какую кнопку нажимать? — растерянно спросил я.
— Чтобы включить — красную, а затем, чтобы измерить процент — зелёную, остальные не трогай, я их только тестирую.
Пробормотав, что-то вроде: «Угу, разберусь», я нажал нужные кнопки. Как и в лаборатории, несколько секунд ничего не происходило, а затем прибор тоненько запищал и на экране выступили цифры — 80%.
— Ого, показывает 80%, похоже, он улизнул совсем недавно.
— Вот же... чёртов демон. Ладно, пошли, я взял один из осколков на изучение. Больше здесь нечего делать.
Я лишь кивнул, думая о том, как же теперь сложится их лето.
***
На обратном пути я не мог думать ни о чём, кроме как об этом дурацком демоне. Что же он не уймётся то? Пять лет назад он уже испортил нам лето, поставив под угрозу жизни моих близких, да и вообще всю вселенную, снова это сделать, я ему не позволю! Я даже не знаю, где и как его искать, но приложу к этому всё усилия. Нужно ещё Мэйбл сообщить, как она отреагирует на это? Да ещё и эта сделка... Точно, сделка!
Паника вдруг захлестнула меня новой волной. Но боялся я уже не за себя, а за сестру. Если Билл теперь на свободе, значит та сделка была вовсе нешуточной. А значит, сейчас он бродит где-то в городе, в образе человека. Он же может причинить вред Мэй!
Только мы с дядей зашли в Хижину, как он отправился в лабораторию, в нетерпении разобраться с осколком, а я тут же направился в комнату за телефоном, который, так не кстати, оставил дома. Моментально набрав номер сестры, я принялся ждать ответа, но всё, что я услышал - это короткие гудки и «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Едкий страх мурашками пробежался по спине.
Спустя ещё около десяти неудачных попыток дозвониться я и вовсе впал в отчаяние. Что же могло с ней случиться? Нет, вполне возможно, что телефон просто отключился или же она его специально отключила, чтобы ей никто не помешал, но в связи со статуей Билла, в голову лезли самые ужасные картинки произошедшего. Вплоть до похищения моей сестры самим Биллом.
Быстро запрятав эту мысль в самый укромный уголок мозга, я попытался дозвониться ещё, ещё и ещё... А затем, я просто отложил телефон и глубоко вздохнул. Беспокоиться надо будет тогда, когда будет вечер, а сейчас нельзя испортить сестре настроение раньше времени. Оставлю это на потом.
Успокоив себя этой мыслью, я направился в лабораторию к дяде, — он то точно не даст заскучать.
* * *
Мэйбл смухлевала, когда говорила, что до дома вовсе не далеко. Было далеко, да ещё как, но идти с мало знакомым парнем, пусть и спасшего её от возможного изнасилования было ещё хуже, чем промокнуть до нитки. Когда она подходила, а вернее, подбегала к Хижине Чудес, то моросящий дождь уже давно превратился в самый настоящий ливень, а саму Мэй уже била крупная дрожь. Она буквально вбежала в дом, громко захлопывая дверь и садясь на ближайший стул, предаваясь наслаждению от долгожданного тепла.
— О Господи, Мэй! Да на тебе сухого места нет! Сейчас, подожди, — Мэйбл даже не заметила, как в коридор вошёл Диппер.
Он быстро накинул на неё полотенце и присел рядом, слишком внезапно став серьёзным.
— Мэйбл, я звонил тебе 20 раз! Почему ты не отвечала?
Брови девушки удивлённо вздёрнулись, а рука потянулась к карману, достав от туда слегка промокший смартфон. Несколько раз нажав на кнопочку включения, она раздосадовано выдаёт:
— Эх, отключился.
— Мэйбл, я так переживал! Ты... Ты...
От разгневанного Диппера, Мей спас дядя Форд, вошедший в помещение.
— Мэй, детка,...
— Э... Дядя, я сам ей расскажу, — внезапно перебил его Дипп.
Стэнфорд лишь положительно кивнул и направился в гостиную, а Мэй с непониманием уставилась на брата, ожидая объяснений.
— Пошли наверх, — вместо ответа сказал Диппер, вставая со стула.
— Дипп, что рассказать? — уже на чердаке спросила девушка.
— Мм, Мэй, сядь, — чувствовалось, что парень сильно нервничает.
— Я вся мокрая, не хочу я садиться. А вот узнать, что мне нужно рассказать — хочу, — нахмурилась Мэйбл.
— Мэй-Мэй, пожалуйста, сядь.
Девушка надула губы, но всё же села на деревянный стул, перед зеркалом.
— Я жду.
— Понимаешь, мы сегодня с дядей Фордом ходили на ту поляну... — начал Диппер, но этих слов уже хватило, чтобы Мей насторожились.
— Стоп, и что с ней? От неё исходит магия? Или она стреляет лазерами? Или...
— Мэйбл, успокойся. Статуи больше нет. Всё, что мы нашли от неё, так это множество обломков. Один из них уже забрал дядя в лабораторию.
По спине Мэйбл прошёлся липкий холодок. Как это больше нет? Неужели вот так просто их весёлый отдых закончиться? И всё пойдёт по новой, как в тот раз? Нет, этого Мэй не хотела, и была готова сделать всё что угодно лишь бы предотвратить это. Только вот...
— Сделка. Ты говорил дяде про сделку?
— Об этом я и хотел поговорить. Я... Я не знаю какова вероятность того, что сделка состоялась, но предполагаю, что большая. А ещё, меня мучают мысли, что именно из-за этой сделки Билл выбрался на свободу.
— Да, вполне возможно... Боже, какая я глупая! — Мэйбл обречённо закрыла лицо руками, окончательно предавшись страху.
Диппер сел прямо на пол, перед Мэйбл и аккуратно взял её руки в свои.
— Мэй, ты не виновата в этом. То же самое мог сделать и я. В любом случае сейчас уже поздно искать виновника, лучше попытаться помочь дяде Форду найти демона, а затем, вновь уничтожить. А тебе стоит быть более внимательной. Я не могу тебя запереть дома, но я прошу быть осторожной. Мы же не знаем твою часть сделки...
— Да, я всё понимаю. Спасибо тебе, Диппер, ты лучший брат на свете, — искренне улыбнулась девушка.
— А ты — лучшая сестра. И не смей грустить.
Вопреки мокрой одежде Мэйбл, они крепко обнялись. Но вот, их идиллию прервал крик из гостиной:
— Мэйбл, Диппер, спускайтесь уже! Тут сейчас какой-то смазливые сериал начнётся, не хочу смотреть без вас!
— А дядя Стэн уже знает? — спросила Мэй, вставая.
— Да, и сейчас запивает стресс газировкой, перед телевизором, — прыснул от смеха Дипп. — Я пойду, а ты переоденься и тоже спускайся.
Мэй кивнула, уже поворачиваясь к шкафу, чтобы достать свою любимую пижаму со звёздами. Наспех переодевшись и завязав мокрые волосы в пучок, она направилась вниз.
Уже подходя к гостиной было отдалённо слышен включённый телевизор, а когда она остановилась на пороге комнаты, взгляд тут же уловил большую чёрную надпись на экране: «СРОЧНЫЕ НОВОСТИ».
«Ого! Но слишком поздно для новостей...» — удивлённо подумала Мэй, взглянув на других. Те были удивлены не меньше.
— Срочные новости! Из прямых источников сотрудников полиции, к нам поступила ужасная и столь же неожиданная весть, — вещала телеведущая, изредка поглядывая на заготовленные бумаги. — В нашем тихом городке Гравити Фолз сегодня вечером произошло убийство. По показаниям местных жителей, жертвой оказался Тоби Решительный.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!