История начинается со Storypad.ru

Глава тридцать третья

1 июня 2025, 23:07

Глава тридцать третья

«Мне тебя так не хватает,что всё на свете напоминает о тебе.»

Она прижимала пухлый сверток к груди и рьяно стучалась в железную дверь старого деревянного дома, чья терраса была усыпана сухими желтыми листьями, а участок припорошен белым одеяльцем пушистых снежинок, падающих с неба.Лёгкие заморозки подкрались незаметно и стали окрашивать руки и носы прохожих в алые цвета.Стефания пару раз подышала на свои красно - синие трясущиеся пальцы и в очередной раз постучала по двери онемевшими костяшками.

-Ну же, давай, пока я богу душу не отдала, - перепрыгивая с ноги на ногу, она повернулась вокруг своей оси и вновь постучала. На этот раз за дверью послышались тяжёлые шаги, от звука которых Стефания блаженно выдохнула.

Дверь ей открыла полная женщина в возрасте, одетая в бирюзовый халат и опирающаяся на костыли. Взглянув исподлобья на гостью и что-то пробубнив себе под нос, она кивнула головой и скрылась в проёме гостиной.

-Арина в ванной, подожди в её комнате, - пробасила женщина и, не дождавшись ответа Стефании, хлопнула дверью перед самым её носом.

-Гостеприимно, - буркнула Стефания, стягивая с шеи шарф, -спасибо! - прокричала она в проем темной гостиной, освещенной лишь светом работающего телевизора, перед которым сидела на стуле женщина, - ну что же, в комнату, так в комнату, - пробубнила себе под нос Стефания, обхватывая продрогшие до костей плечи. Разминая затекшую от бандажа шею, она открыла дверь в тусклую комнату Арины, ничем не изменившуюся с ее последнего посещения: кровать, как обычно была расправлена, темные шторы, не пропускающие ни солнечного, ни фонарного света, были зашторены, а письменный стол был захламлен письменными принадлежностями и смятыми пачками от сигарет.

Найдя среди ручек и карандашей линейку, Стефания легла на кровать и протиснула под гипс из - под которого исходил прелый запах. Лежа с закрытыми глазами и почесывая линейкой руку, Стефания углубилась в воспоминания прошлой ночи, в которой был Стас со своей обворожительной улыбкой с ямочками и голубыми глазами, сверкающие при свете ламп. С легкой походкой, с которой он вошел в комнату с двумя кружками кофе, и таинственным взглядом, нагонявшем на мысль о предстоящем поцелуе, которому так и не удалось случится. Но даже это не смутило Стефанию, ведь главным был его пожирающий , обращенный на нее, взгляд и пухлые губы, которые он облизывал при каждом случайном прикосновении к ней. Непроизвольно ее губы расплылись в улыбке, а от картинок, всплывающих в ее голове, по телу пробежал приятный электрический разряд.

-Смотри, а то протрешь, - усмехнулась, вошедшая в комнату, девушка с копной каштановых мокрых волос, накрытых полотенцем, - тебе вообще когда его снимать - то будут?

-На днях, - откликнулась Стефания, приподнимаясь на локтях и изучающе уставившись на подругу, стоящую в дверях и вытирающую полотенцем каштановые лохмы, - но я хочу снять его пораньше, поэтому пришла к тебе, что думаешь?

-Долой гипс! - прокричала Арина, стоя книзу головой и наматывая на голову полотенце, -я вообще не знаю, как ты с ним смогла проходить столько времени. У меня когда нога была сломала, я гипс через две недели сняла, - из-за прилива крови к голове, её лицо стало красным, напоминавшем помидор, - я буду рада тебе помочь! Ножницы нести?

-Так справимся, -Стефания села по-турецки и задрала рукав кофты повыше, обнажая серый грязный гипс, - я уже понемногу отклеила его от руки, но в районе пальцев не выходит. Крепко сидит, - она разорвала бинт, обмотанный вокруг гипса и скомкала его в небольшой грязно - белый шарик, выброшенный на пол, - у меня уже давно руки чешутся.

-Чешутся снять или в прямом смысле чешутся? - переспросила Арина, с ухмылкой глядя на гипс.

-И то и другое, -Стефания обхватила больную руку и стала крутить ею, стараясь отклеить остатки кожи от прочных стенок гипса, - ну и запах, -скорчилась она, вытаскивая часть руки из твердой белой клетки.

-Да уж, у тебя там случаем никто не умер?

-Думаю у меня кожа сгнила из-за отсутствия гигиены, - прокряхтела Стефания, - никак не могу большой палец вытащить. Больно ужас просто, -она вопрошающе посмотрела на подругу, но то лишь пожала плечами, -ладно, - и, набрав в грудь побольше воздуха, она на выдохе дернула рукой, вырывая ее из тесного гипса.

-Фу-у-у,- брезгливо отозвалась Арина, зажимая нос двумя пальцами, - ну и запах.

-Я чувствую, - Стефания затаив дыхание оглядела полуживую руку, -гляди, она вся синяя!

-А тут чёрная, -Арина тыкнула пальцем на иссиня черное запястье, цвет которого плавно переходил к фиолетовому, а затем к бледно зелёному, - сразу можно понять, где был перелом. Тебе больно?! -и тыкнув пальцем в то же место, она выжидающе посмотрела на подругу, лицо которой исказила гримаса боли.

-Нет, приятно, - цокнула Стефания, выгибая бровь и закатывая глаза от недовольства, - но выглядит страшно, - она медленно повернула руку, оглядывая синие и фиолетовые разводы на запястье, - помыть бы её что ли, как думаешь?

-Ты еще спрашиваешь?- брезгливо переспросила Арина, - пойдем смоем вонь, - она махнула рукой и вышла из комнаты. Стефания же еще раз оглядела сине - черную руку и, спрыгнув с кровати, побрела вслед за подругой в ванную, - У меня тут вопрос, как ты ее мыть будешь, если она у тебя так боли? К тому же зачем тогда гипс сняла, если она еще не до конца срослась?! - завалила подругу вопросами Арина, как только Стефания вошла в ванную.

-В гипсе она не болит, если только очень сильно по ней ударить. А так, никто же не знал, что кожа так болит, наверное, даже сильнее, чем кости. От гипса, скорее всего, - Стефания провела аккуратно пальцем по предплечью и вздрогнула от неприятной боли, пронизавшей руку от кончиков пальцев до плеча. Закусив губу, она подставила неживую конечность под струю горячей воды.

-Все еще больно? - Арина придержала руку Стефании за предплечье, - Что? Хотела помочь! А то вдруг опять сломаешь ее, а без нее ты такая беспомощная, - Арина резко чмокнула Стефанию в щеку и пожала плечами.

- Болит, конечно, но мне надоело нюхать ее постоянно. Мне уже кошмары снятся из - за нее. Так что ради хороших снов я готова и потерпеть. - Стефания взяла в руку кусок мыла и, намылив ладонь, стала намыливать пальцы. Сначала один, потом другой, затем ладонь, а потом, взяв мыло, стала водить им по коже от кисти до локтя, где кончался гипс.

-Сделай лицо попроще, а то от одного твоего взгляда умереть хочется, - Арина по - дружески толкнула Стефанию в плечо и подмигнула, но в ответ увидела лишь наигранную улыбку и блестящие от подступающих слез глаза, - ну хотя бы так. Ничего, через пару дней тебе снимут его и тогда жизнь заиграет новыми красками, вот увидишь!

-Она заиграет новыми красками, как только все наладится!

-Так вроде все хорошо, что еще должно наладится? В школе у тебя никаких проблем, со Стасом у тебя вообще все отлично. Он даже познакомил тебя со своей бабушкой, а еще у тебя есть замечательная обворожительная подруга - Я!

-Если я не хожу в школу, это не значит, что все замечательно. А насчет Стаса...- Стефания неуверенно пожала плечами и тяжело вздохнула, - все сложно в общем.

-Не надо говорить, что все сложно, потому что по мне, так все вообще прекрасно! Вы вместе, гуляете, целуетесь, разве не об этом ты мечтала? Я даже завидую тебе, ведь если бы у меня так было с шершнем, я была бы на седьмом небе от счастья.

-Это ты так думаешь, но на деле все не так хорошо, как тебе кажется. Нет ничего хорошего в непостоянности. Она выматывает, потому что ты не знаешь, будет ли завтра человек в твоей жизни или его след уже простыл. Так и живешь, с надеждой, что завтра у тебя будет еще один день с ним.

-Ты накручиваешь себя! Пока что у вас все хорошо, так что надо радоваться и этому, а если Мирослава еще раз появится в твоей жизни, так мы ей покажем, где раки зимуют, - Арина помахала кулаком перед носом Стефании и задорно улыбнулась, - так что мой тебе совет, просто довольствуйся тем, что есть, вот и все.

-Я не хочу довольствоваться тем, что есть, я хочу большего! Я хочу, чтобы он был моим парнем, а не человеком, который пришел и ушел. Логично же, нет?

- Тогда ждать ты будешь сто лет, а еще давай мой быстрее свою больную лапку, а то у меня уже пятая точка болит сидеть на ванне.

- Я уже помыла, осталось только в гипс обратно запихнуть и бинтом забинтовать. Надеюсь, у тебя есть чистый бинт.

-Зачем ты его снимала, если хочешь опять его одеть? В чем смысл?

-В том, что мама не обрадуется, если увидит, что я без него. Да и мне немного страшно стало. Странно она болит, да и цвет у неё не очень красивый. Без тошноты и не посмотришь.Пойдем в комнату. Мне еще есть что тебе рассказать.

- Надеюсь, это про Стаса?

-Какая ты догадливая, - прокричала Стефания уже из комнаты. Она села на край кровати и взяла гипс в руку, - ну что же, самое время вернуться ему на место. -Стефания с трудом пропихнула руку в тесный гипс и уместила в нем больные пальцы, в одночасье прилипшие друг к другу, словно облитые клеем, - где ты там застряла с моим бинтом? - крикнула Стефания, почувствовав облегчение от гипса, который вновь оказался на ее руке, - сейчас еще забинтую и никто даже не догадается, что я его снимала,- прошептала Стефания, подгибая ноги под себя, - Арин?

-Иду я, иду! - ответила подруга, открывая дверь в комнату, - нашла я тебе этот бинт, последний кстати! Держи! - Арина кинула на кровать бинт, а сама повернулась к зеркалу, - так что там со Стасом? Что вы делали вчера? Целовались или может еще чего?

- Нет. Мы даже ни разу не поцеловались. Я познакомилась с его бабушкой, а потом мы пили кофе и смотрели мультик. Правда недолго, ему кто - то позвонил, и было решено, что мне надо уйти домой. Помоги, пожалуйста, с бинтом.

-А кто ему позвонил?- Арина стала забинтовывать руку Стефании, - даже предположений нет?

-Если честно нет.

-А после разговора какой он был? Взволнованный или наоборот веселый?

-Наверное, больше первое, чем второе.

-Понятненько, - протянула Арина, не поднимая глаз на подругу.

- Ты думаешь, что это... - Стефания не нашла в себе силы договорить, но она знала, что Арина ее поняла.

-Не исключено. Надо как - то отбить его от нее. Ты ему больше подходишь, чем она.

-Да уж, только он не отбивается. Чувствует себя обязанным перед ней, подчиняется ей, слушается, как собачка, а все потому что она его дождалась. И то, еще неизвестно, как она ждала. По ее словам, она святая, а по слухам... в общем не знаю я, что делать. Только ждать, наверное, - вздохнула Стефания.

- Или быть настойчивее. Поговори с ним, объясни, что ты лучший для него вариант, что она ему не пара. Ну в общем все в таком роде. Поверни руку, - Арина разорвала уголок бинта и завязала аккуратный бантик, - готово!

- Он не слушает меня, считает, что я просто его обманываю или хочу причинить боль. А еще думает, что мои намерения несерьезные. Так, мимолетное влечение, хотя я такого не ощущаю.

- Так объясни ему это, а не мне.

- Я пыталась!

- Плохо пыталась!

- Легко тебе говорить. Побыла бы на моем месте, поняла бы, как тяжело говорить с человеком, который тебя ни во что не ставит и считает, что ты ему только вред причинить хочешь, а еще думает, что он умнее всех, а все так, глупенькие и ничего не понимают.

-Да, он всегда был твердолобый и упрямый, но иногда надо быть настойчивее, а еще хитрее. Почему я должна тебя учить, вот скажи?

- Ты меня не учишь, а просто обсуждаешь со мной мои проблемы! Если бы я хотела твоего совета, я бы подошла и сказала, что мне нужен совет, не иначе.

-Вот не надо мне тут показывать свой характер! Я тебе ничем не могу помочь, только выслушать, так что не надо отыгрываться на мне, ясно?

- Ладно, не суть. Лучше смотри, что я вчера вытащила из ящика одного старого дома, -Стефания вышла в коридор и вернулась в комнату уже со свертком в руке, - Стас сказал, что хозяйка была одинокой.

- Ну, она приняла одиночество, как свою судьбу. Это очень смелый поступок, - обронила Арина.

- Точно. Понимать, что всю жизнь проживешь один, без тепла и ласки, без любви.

-Откуда ты знаешь, что она жила без любви? Возможно, она и выбрала одиночество из - за того, что очень сильно любила.

- В таком случае, как надо сильно полюбить человека, чтобы на протяжении всей жизни нести эту любовь в сердце.

-Видимо очень сильно, - подытожила Арина.

- Я бы тоже хотела так любить, - Стефания открыла толстый конверт и вытряхнула содержимое на кровать, - ты только посмотри! Здесь фотографии, - она взяла потускневшую коричневую фотографию, на которых были юноша и девушка. Они держали за руки и широко улыбались, - как думаешь это она?

- Если ты нашла в ее ящике, то скорее всего она. Только откуда они там оказались, - Арина взяла фотокарточку и улыбнулась, - они такие счастливые, даже чудно, - среди фотографий Арина увидела серый помятый листок, - смотри - ка, тут еще кое - что есть.

-Письмо! - воскликнула Стефания, выдергивая из рук Арины лист, - сколько же оно там лежит.

- Думаю, лет пятнадцать-двадцать, может даже больше. Давай, читай!

«Здравствуй, дорогая моя Анна. Мне тяжело писать это, но нам надо расстаться, потому что это неправильно - иметь семью и детей, но любить совершенно другого человека. Я безмерно благодарен судьбе за то, что однажды столкнулся с тобой на улице, потому что часы, проведенные рядом с тобой, были самыми лучшими в моей жизни. И за это я очень тебе благодарен. Ты показала, что такое любовь, что такое радость и веселье, что значит забота и ласка, я буду всю жизнь это хранить в своем сердце, также как и свою любовь к тебе.Помни, я всегда буду любить тебя.

P.S возвращаю тебе все наши фотографии,

чтобы ты никогда не забывала своего Колю.

Твой Николай.

8 Ноября.»

-Как - то печально, если честно, - проговорила Арина, глядя на выцветшую фотографию, - только почему они так долго пролежали в почтовом ящике?

- Может конверт пришел не так давно? Смотри сколько на нем марок, скорее всего оно было потеряно на почте, а потом его нашли.

- Скорее всего так, - вздохнула Арина, - вот я даже не знаю, что хуже : полюбить человека и знать, что ты не можешь быть с ним, но при этом вскоре наладить свою жизнь, или всю жизнь нести любовь к человеку, который оказался ее недостоин.

- С чего ты решила, что он недостоин?

- Потому что он разбил сразу два сердца: сердце своей жены и этой бедной женщины. Они обе его любили, а он не любил никого, кроме себя.

- Ты слишком строга к нему. Нельзя знать, что он чувствовал на самом деле. Бывают такие ситуации, когда человек не может сделать то, что он хочет.

- Безвыходных ситуаций не бывает, а он поступил, как типичный мужчина: изменил и ушел, а по твоим словам у этой женщины были дети. Какова вероятность, что не от него?Не люблю я таких, - брезгливо сказала Арина, отбрасывая фотографии в сторону.

- Это каких же?

- Которые пытаются усидеть на двух стульях.

- Так говоришь, будто они часто тебе встречались, - фыркнула Стефания, разглядывая фотографию, где два молодых влюбленных человека сидели на лавке и широко улыбались на камеру.

-Да вот есть один тут, моя подруга еще влюблена в него до безумия, а он просто пользуется.

-Стас не пользуется!

-А чего же он тогда медлит? Для чего возвращается? Тут есть несколько вариантом, но они подходят лишь частично: если бы он хотел тебя заполучить, то сделал бы это еще в отеле, поэтому не подходит, а может ему просто нравится издеваться над тобой или он мазохист, а может для него это просто игры все, не более. Но любовью тут точно не пахнет.

-О любви еще рано говорить, как и делать выводы. Пока что ничего не понятно, так что нельзя его судить, к тому же так строго.

- Я поражаюсь, - воскликнула Арина, - я не понимаю: ты либо реальная дура, либо твоя любовь настолько сильна, что ты готова прощать и защищать этого человека столько, сколько потребуется! Не знаю даже, восхищаться тобой или жалеть.

- Не то и не другое, - вспыхнула Стефания, вскакивая с кровати, - и я вовсе его не защищаю, просто действительно рано еще делать какие - либо выводы. Да и не в моей манере осуждать людей, не узнав причин их действий. Я уверена, что ему также тяжело, как и мне! Вот и все.

- Точно, только ты плачешь каждую ночь в подушку, а он развлекается с Мирославой, всего - то. О каких осуждениях может быть речь!

-Арина..!

-Стеш, сними эти розовые очки и посмотри правде в лицо. Ты для него лишь игрушка, с которой ему интересно развлекаться, но как только эта игрушка надоедает, он забрасывает ее под кровать. И так раз за разом, а ты, как верная и наивная собачонка, виляешь хвостом, как только хозяин обратил на тебя внимание!

-То я игрушка, то собачка, ты уж определись , а то мне кажется, ты уже запуталась в своих изречениях.

-Ты пойми, я не обидеть хочу тебя, а защитить! Я не хочу смотреть, как моя подруга умирает прямо у меня на глазах, а я не могу ничем ей помочь. У тебя весь мир теперь крутится вокруг него.

-Нет, не весь! У меня есть друзья и семья, так что не надо говорить, что весь мир крутится вокруг него.

-Точно, эти слова не подходят. Ведь потому что он не заменил тебе весь мир, он стал твоим миром!

-Я не понимаю тебя, - повысила голос Стефания, - это моя проблема, не твоя!К тому же я не ощущаю себя ни игрушкой, ни собачкой, у нас все будет хорошо, вот увидишь! И он будет моим и мы будем счастливы, а пока я подожду.

-Слишком долго ты уже ждешь!

-«Кто умеет ждать, дождется большего»!

-Уж надеюсь, что это все будет не зря.

5530

Пока нет комментариев.