𓆩𐏑𐏑 ꞡłⱥꝟⱥ𓆪
18 сентября 2023, 13:08«Запах хлеба и вина, распространился по углам,Крики радостного люда, убаюкивают вас.Рядом столько простоты, что душа стремиться к ним,И уже ты уходить, не захочешь в другой мир.»
- Адриана Адерли.
Темные круги столицы всегда были опаснее, чем сверкающий богатством центр. Адонаэлю было грустно осознавать, что даже в великой столице Вириан может быть опасно просто прогуляться. Пока он вместе с Роландом шёл по центральным улицам, всё было в пределах допустимого, но только ты свернёшь в темные углы столицы, как сразу же заметишь насколько окраины пропахли преступностью, а может и чем-то по хуже. Многие бедные слои населения борются за кусок хлеба, чтобы выжить, пока знать жиреет от переполненных столов. В этом вся знать, подумал Ноэль, проходя через грязный обветшалый переулок, за ним словно тень шёл Роланд, он ничего не говорил, но его лицо исказила грусть. Хоть он сейчас и был почетным рыцарем семьи Леонмарк, но раньше, прежде чем его подобрал эрцгерцог, он был всего лишь одним из бедняков, что дрались за кусок хлеба, у него не было ничего кроме большой мечты.
-Роланд, найди мне позже человека, что занимается благотворительностью и приютами.- сказал тихо Адонаэль. Поправляя капюшон черного плаща натягивая тот сильнее, когда проходил мимо сидящего на холодной брусчатке пьяницы.
-Хорошо, будет сделано.- на серьезном лице Роланда, появилась лёгкая улыбка.
Район где жили не особо богатые слои населения выглядел довольно чисто, не считая узких переулков и с первого взгляда не скажешь, что люди здесь живут плохо. Всё таки столица была и есть лицом империи Залкарис, поэтому Адонаэль догадывался, что император много времени уделяет внешнему и внутреннему благополучию столицы. Просто всё в этом районе выглядело просто и без излишеств, это даже больше нравилось Ноэлю чем вычурность знати, проходя по слабо освещенной кристаллами улице, вдыхая аромат свежеиспечённого хлеба и вина, он во всю начал погружаться в атмосферу простых жителей. Таверны, бары и небольшие лавочки с деревянными вывесками зазывали простых работяг отдохнуть после тяжёлого дня. Дешёвое разбавленное вино или пиво в самый раз подходили для веселого завершения дня, да и для многих простых горожан это было единственным способом отдохнуть и расслабиться. Простые дома в которых уже начал загораться свет кристаллов, и шум исходящий из таверн и баров делал этот район более оживлённым. Неподалеку Адонаэль услышал игру на флейте и тут же последовал на приятный звук. Музыкантом оказался мальчик лет двенадцати, хотя может и старше, просто тот был худоват и бледноват. Он ловко перебирал пальцами, при этом парень пританцовывал ни разу не сбившись с мелодии. Его потрёпанная жизнью, но чистая одежда, отражали его статус, куда больше чем телосложение, но при этом в его карих глазах горел огонь. Было видно, что ему нравиться играть на флейте, хоть и главной целью был заработок какой нибудь мелочи на еду. Перед ним лежала потёртая от времени и носки шляпа, в ней уже лежало пару монет. Достав из висевшего на бедре мешочка горсть монет, Ноэль подошёл к шляпе и аккуратно положил туда их. Парень играющий на флейте встрепенулся увидев блеск монет и то, сколько ему положил прохожий незнакомец, что даже перестал играть. Он подбежал к шляпе и закрыл содержимое согнув широкие поля. Вскинув удивленный и в тоже время напуганный взгляд мальчик растерялся.
-Господин, так открыто давая мне такую большую сумму, вы подвергаете опасности не только меня, но и себя.- тихо, шепотом сказал мальчик, так, что его услышал лишь Адонаэль.- Пойдёмте.
Паренек схватил его за край плаща и потянул за угол, благо у него не было много зрителей и этот жест не привлек много внимания, немногочисленные зрители, в основном идущие домой женщины, продолжили свой путь. Роланд метнулся за своим господином готовый если что напасть на мальчишку.
-Господин, вы не местный?- спросил мальчик собирая большие, по блескивающие в полутьме переулка монеты и протягивая их обратно Адонаэлю.
-Да, не местный, но монеты оставь себе дитя. Они тебе нужнее и музыка твоя мне пришлась по вкусу.- сказал он смотря на протянутую маленькую ладонь в мозолях.
-Вы не понимаете господин, это слишком большие деньги, из-за них у меня будут проблемы, все подумают что я их украл...раз уж хотите мне помочь, то дайте монеты по меньше.- Адонаэль взял горсть золотых монет обратно и повернулся к Роланду.
-Разменяй их где нибудь. А я пока поболтаю с этим пареньком.- отдал приказ Ноэль. Рыцарь хотел возразить, но серьезно блеснувшие аметистовые глаза молодого господина заставили Роланда принять приказ.
-Итак, как тебя зовут?- повернувшись обратно к пареньку спросил Ноэль.
-Теобальд, имя дала мне мама, но обычно зовут меня просто Тео.- скромно ответил он. По Теобальду было видно, что тот нервничает и находиться в неком недоумении, почему богатый прохожий проявил к нему столь большое любопытство.
-У тебя есть семья или друзья?- продолжал расспросы Адонаэль. Облокотившись о пыльную и обшарпанную от времени каменную стену чьего-то дома.
-Эм...- Тео замялся. Он не знал кто его спрашивает и уже начинал боятся отвечать на вопросы. Учитывая разлетевшиеся слухи об убийствах и похищениях, Тео ещё больше насторожился.
-Не волнуйся, просто хотел предложить тебе работу. Так что отвечай, пока есть возможность.- Адонаэль посмотрел мальчику прямо в глаза и тот весь встрепенулся заметив блеснувшие в полутьме аметистовые глаза. Теобальд тут же пал на колени.
-Я не узнал вас господин. Ваши глаза...глаза...- то ли от страха, то ли благоговения перед могущественным человеком Тео начал заикаться. В какой-то степени он почувствовал облегчение, ведь никто из великих семей его не похитит.
-Встань. Ты не проявил ко мне и капли неуважения, так что ответь на мой вопрос, пока не вернулся мой рыцарь.
-У меня есть сестра, её зовут Авелина. Отец умер, когда мне было восемь, а мать ещё в родах. Так что сейчас я забочусь о себе и о сестре.- выложил как на духу Тео. Его голос дрожал, а в больших карих глазах поселился страх. Он знал, что знать может за любое неуважение казнить его, простолюдина, а кто же тогда будет заботится о Авелине, в его голове крутился лишь этот вопрос.
Их разговор был прерван тяжёлыми шагами Роланда. Он подошёл к своему господину и протянул мешочек с монетами.
-Хорошо, Теобальд.-сказал Ноэль протягивая ему мешочек с бронзовыми монетами.-Теперь никто не заметит насколько сумма большая.
Теобальд раскрыл мешочек с звякающими монетами и на его глаза начали разворачиваться слезы. Этих денег ему хватит, чтобы кормить себя и сестру в течении как минимум двух месяцев. Мальчик пал на землю и начал кланяться.
-Спасибо господин. Спасибо вам за вашу щедрость.-благодарил он.
-Встань Теобальд. Если захочешь работать на меня, то приходи к поместью Леонмарков. Я возьму тебя под своё крыло.- Адонаэль сорвал со своей одежды под плащом герб Леонмарков и протянул мальчику.-Буду ждать. Решение только за тобой.
Пока паренёк ещё ничего не успел ответить Ноэль развернулся и зашагал дальше по улице, смотря на красивое звёздное небо, усыпанное множеством сверкающих словно драгоценные камни звёзд. Роланд следовал за ним.
-Господин, чем вас привлек этот мальчик, что вы даже предложили ему работу?- недоумевающие спросил рыцарь.
-Роланд, как ты чувствовал себя, когда тебя подобрал эрцгерцог и привел к себе домой дав шанс подняться из грязи и бедности?-спросил спокойно Ноэль остановившись и глубоко вздохнув.-Может обсудим это в одном из баров? Хочу выпить местного поила.
Зайдя в первый попавшийся на пути бар, рыцарь и его господин сели за самый темный столик, чтобы не привлекать внимания и спокойно поговорить. В баре пахло алкоголем и древесиной. За стойкой стоял огромный мужечина с усами и длинной бородой, он разливал по кружкам пиво и вино. За круглыми столами чуть ближе к стойке сидела компания обычных работяг, один из них крикнул "Ещё кружку пива, приятель", наверное они завсегдатаи, подумал Ноэль. Через пару мгновений к ним подошла дородная женщина в простом платье с длинным фартуком и пышной грудью.
-Чего желаете, господа?- её лицо озарила приветливая улыбка.
-Две кружки пива и чего нибудь съестное к нему.- заказал Роланд. Его взгляд то и дело прыгал от симпатичного, слегка пухлого лица и милой улыбке к пышной груди женщины и обратно. Когда та ушла, Ноэль снова задал свой прежний вопрос.
-Так вот. На чём мы остановились, ах да. Как ты себя чувствовал, когда тебя подобрал мой отец и привел к себе домой, дав шанс подняться из грязи и осуществить свою мечту?
-Я был ему безмерно благодарен и был готов умереть за него, если бы понадобилось.- честно ответил Роланд.
-Теобальд, он довольно смышлёный и не по годам развитый паренёк, тем более у него есть что защищать, его сестра. Я хочу дать ему такой же шанс, как тебе дал мой отец. Мне интересно что из этого выйдет, да и мне нужно обзаводиться кругом верных мне слуг и соратников, раз решил войти в сам знаешь какую семью.- закончил Ноэль уже почти шепотом, всё ближе наклоняясь к рыцарю.- Вот и всё.
-Вы очень проницательны, господин.
Когда всё та же дородная, пышногрудая женщина принесла две кружки пиво и две тарелки густой похлёбки то ли из чечевицы, то ли из чего ещё, разговоры между Ноэлем и Роландом затихли. Чуть позже женщина принесла тарелку с хлебными сухарями, приправленными какими-то местными травами. Адонаэль не обратил внимания на похлёбку и первым делом залпом осушил дешёвое пиво, не смотря на дешевизну и скорее всего разбавленность, оно легло легко и приятно покалывало проходя через горло и пищевод. Роланд же сначала приступил к похлёбке и уплетал её за обе щеки.
-Неужели такая вкусная?- спросил Ноэль, смотря на своего рыцаря. Тот покачал головой не отрываясь от еды. Он протянул ему свою тарелку, поняв что и так не особо хочет есть. Пододвинув к себе ближе сухари, Ноэль сосредоточился на заинтересовавшем его разговоре за соседнем столом. Та самая компания работяг внезапно понизила тон своего разговора, что раньше громким хохотом и разговорами разлетался по всему бару.
-Слышали, в столице и за её пределами начали пропадать люди.- сказал один из мужчин протирая свои усы от пива.
-Да, слышал участились и убийства, неужели в империи наконец настали темные времена?- подхватил его второй.
-Ещё и урожай в этом году такой себе. Кажется в этом году нам придется тяжко. А тут ещё и похищения и убийства. Куда смотрит император?- возмутился третий стукнув выпитой до дна кружкой по столу.
-Кстати об императоре, ходят слухи, что скоро в его семью войдёт один из Леонмарков.-влился в разговор коренастый мужчина с соломенной шляпой на коленях.
-Кто именно? Неужели опять меж родственный брак?- удивлённо спросил один из мужиков потирая друг о друга ладони. Что что, а сплетничать людям во все времена нравилось.
-Ты имеешь ввиду дочь эрцгерцога Леонмарка?
-Нет, ходят слухи, что в императорскую семью хотят принять его....сына.- все удивлённо переглянулись.
-У эрцгерцога есть сын? Что-то я не слышал о таком, слышал только о его прелестной дочери, что красива и обаятельна, а вот о сыне...- начал рассуждать мужчина с бородой.
-Да, сын, незаконно рождённый, по непонятным причинам его отослали на пять лет куда-то и вот он вернулся. И теперь его даже хотят принять в императорскую семью, это вам не кажется странным?- подтвердил тот самый с соломенной шляпой на коленях.
-Так такое уже бывало, чего тут странного? Тем более, что Леонмарки и Саризарды вроде как родственники.
-А странно то, что ходит ещё один слух. Говорят, что тот самый молодой господин Леонмарк убийца.- тихо продолжил соломенная шляпа.
Увидев как сосредоточенно слушает разговор Адонаэль, Роланд тоже начал вслушиваться. Под конец разговора, он уже еле сдерживался, сжимая кулаки, которые так и чесались врезать этим мужикам, за распространение слухов. Адонаэль положил руку на сжатый кулак Роланда и покачал головой.
-Убийца? Интересно, у кого вообще хватило смелости разносить подобные слухи. Тебе лучше помалкивать, а то смотри, как бы потом за распространение лживых слухов не повесили.- допивая пиво сказал один из компании, тем самым намекая, что им лучше сменить тему разговора.
Ноэль поднялся и вышел из бара, за ним чуть позже вышел Роланд, после оплаты своеобразного ужина.
-Как они могли, говорить подобное о вас?! И кто посмел распространить подобные слухи?-начал возмущаться Роланд, когда они отошли достаточно далеко от того самого бара. В какой-то момент, рыцарь и Ноэль вошли в средний круг столицы, картина начала меняться.
-В какой-то степени я убийца, так что мне не на что обижаться. Это же правда. И на счёт императорской семьи тоже.- ответил Адонаэль, хоть он и был внешне спокоен, но внутри пылала некая обида на самого себя, теперь не только он сам считал себя убийцей, но и окружающие.
-Господин, не говорите так. Если бы не вы, то убили бы вас.- эмоционально жестикулируя сказал Роланд.
-Давай закроем тему, сейчас самое главное это совсем другое. Те мужики говорили о похищениях и убийствах, попробуй разузнать об этом по больше, а я тем временем узнаю что нибудь об этом у Уильяма.-перевел тему Ноэль.
-Как скажете, молодой господин.- грустно повесив нос ответил рыцарь. Ноэлю он иногда напоминал ребенка, в теле взрослого, хоть Роланд и был крупным и его щетина скрывала миловидное личико, да и возраст уже был тот, когда пора заводить детей, но рыцарь оставался таким же ребенком внутри. Он хороший рыцарь и верный поданный, но его мягкий характер, иногда даже через чур мягкий, может однажды вылиться ему боком.
Средний район отличался наверное лишь высотой зданий, если в нижнем районе проживали обычные работяги и их здания ограничивались двумя этажами, чаще всего тавернами, где на первом этаже бар или харчевня, а на втором комнаты, типа отеля, то в среднем районе дома были как минимум в три-четыре этажа. Переулки не были наполнены этим запахом хлеба или алкоголя, но всё так же были просты в какой-то мере. В этом районе жили обедневшая или низшая знати. По улицам разъезжали небольшие кареты с лошадьми, а случайные прохожие в основном были мужчинами спешившие добраться к своей семье к ужину.
Добравшись до поместья Леонмарков в верхнем круге столицы, Адонаэль предупредил встречающего их дворецкого Рэджина, что в ближайшее время может прийти молодой мальчик и если тот протянет ему герб Леонмарков, то пусть сообщит лично Адонаэлю. Рэджин кивнул, а Ноэль уже собирался уходить, но дворецкий преградил ему путь.
-Молодой господин, с вами хочет поговорить эрцгерцогиня Беатрис, та ожидает вас в гостиной.- указал Рэджин на дверь гостиной, как бы приглашая пройти. Адонаэль тяжело вздохнул, скинул с себя черный плащ и положив его в руки дворецкого направился в гостиную. За ним следовал Роланд, но Ноэль показал ему рукой, что тот войдёт один.
В гостиной пахло травянистым чаем и сладким печеньем. Когда Адонаэль зашёл Беатрис сидела на мягком диване поглаживая свой живот затянутый вплотную корсетом. Её голубые глаза сверкнули, а на лице расплылась милая улыбка, до жути фальшивая. Адонаэль сел напротив неё и пристально уставился ожидая от мачехи того, для чего его сюда позвали.
-Хоть бы проявил уважение и поздоровался, мелкий засранец.- фыркнула Беатрис, с её лица исчезла та натянутая фальшивая улыбка.
-Зачем вы меня позвали?- сухо спросил Ноэль складывая руки на груди.
-Хочу чтобы ты ушёл из семьи Леонмарков.- прямо сказала Беатрис потирая живот.
-А мой отец знает, что вы мне предлагаете подобное?- ухмыльнулся Адонаэль. Чего-то подобного он от неё и ожидал, так что это не казалось ему чем-то необычным.
-Нет, но ты ведь и так собираешься уходить из семьи, я права?- вскинула вверх голову Беатрис, её кудри последовали за её головой.
-Раз вы знали, то зачем меня позвали?
-Хочу, чтобы ты не трогал мою семью, когда станешь одним из императорских отпрысков. Я жду ребенка, так что скорее всего рожу наследника, законно рождённого, для семьи Леонмарк.- продолжала Беатрис всё также потирая живот.
-Хорошо, но у меня есть условие. Лишь одно, хочу чтобы вы нашли нормального мужа для моей сестры, Дэфины. Чтобы её брак был заключён по любви, а не ради денег.
-Я бы и так не отдала свою дочь абы кому. Я принимаю это условие. Надеюсь в ближайшее время ты покинешь это поместье.- было видно как Беатрис вздыхает с облегчением. Всё таки Адонаэль изрядно мозолил ей глаза, он доказательство измены её мужа.
-Поздравляю с беременностью. Это правда искреннее поздравление. Надеюсь, когда я покину это поместье, вы наконец перестанете концентрироваться на плохом и займётесь своими детьми, они должны быть вам дороже всего. Мой отец, он всеми силами пытался оставить меня в этой семье, но здесь я лишний, с самого начала был лишним. Спасибо, что не убили меня, хотя могли. На этом я откланяюсь.- Адонаэль встал и направился к выходу, но остановился у самой двери.- И ещё, вам бы приспустить корсет или вообще от него отказаться, он мешает хорошему развитию ребенка. Но прислушиваться к моему совету или нет, это уже ваше право.
Не дожидаясь ответа от Беатрис, Ноэль вышел из гостиной. Ему не было грустно или весело, он не чувствовал ничего и просто хотел лечь спать. Кружка пива в баре его немного разморила и теперь тот знал, что как только он войдёт в свою обитель, то тут же упадет на мягкую кровать пахнущую свежестью и тут же уснёт.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!