Глава 35. Конец 1 части.
25 марта 2023, 15:12After 2 years.
— Осман, лев мой, пожалуйста. Давай, еще ложечку? — сказала молодая девица, кормя своего первенца.
Малыш лишь гордо покачал головой, спускаясь с колен матери. Лале лишь томно вздохнула, кладя тарелку на стол. Переместив взгляд, она застала Айлу, что смущено взяла младшего Шехзаде на руки, чтобы уложить спать.
— Не ест совсем? — спросила Айла и Лале кивнув, опустила голову на руку — Шехзаде, если не будете есть, не станете сильным и здоровым, как ваш отец.
Но малыш, ничего не поняв, схватил прядь волос служанки и начал улыбаться, развеселив Айлу. Она вытерла ему лицо и отнесла в детскую, укладывая в постель. Лале, тем временем, переместила взор на окно, размышляя о событиях, которые произошли за эти два года.
Flashbacks.
Лале никого не хотела слушать. Ей было больно. Она кричала от боли, от сильного стресса за последний год и терпения. Она кричала от собственной победы. Враг был побежден, но Лале еще не догадывалась, что враг был побежден окончательно. Ей приказывали дышать, помогая при родах. Здесь было много людей. Она видела много женщин, Фахрийе калфу, Айлу, что стояла почти рядом, не отпуская руку подруги. Кто то кричал, кто то бесился. Кто то бежал. Голова начала кружиться. Все было, как в тумане. Она начала видеть блики. Голоса стали чуть тише, становясь тихим свистом.
— Не теряй сознание, ты почти родила! — кто то говорил на фоне, но из за размытия, Лале не совсем понимала, откуда идет звук — Вот так, Лале. Еще чуть чуть. Тужься!
Она старалась. Лале вкладывала последние силы, чтобы роды прошли хорошо. Она услышала детский плач. Такой звонкий и приятный, от чего слезы сами скатывались, а сама она почувствовала небывалое облегчение. Голоса были радостными. Она слышала: мальчик! Мальчик! Доложите Шехзаде! Она родила мальчика!
— Мой ребенок... — говорила слабо Лале, но не никто не слышал — где мой малыш...?
Что то совсем крохотное опустилось на ее грудь, шевеля своими маленькими ручками, заставляя Лале зарыдать от счастья. Не описать то, какие чувства испытывала Лале. Она боялась смотреть. Боялась притронуться, думая, что этот комочек разобьется, как самый драгоценный камень.
— Лале, ты молодец! — говорил женский голос, где то на фоне, но Лале не могла оторваться от мелодичного плача маленького счастья — Лале? Лале!
Бесстрашная девушка потеряла сознание, не справившись со всем грузом, что давил с давних пор. ***Лале проснулась от того, что в покои кто то вошел и повернувшись, убедилась в том, что это был Баязид, который выглядел уставшим.
— Здравствуй, Лале — сказал с улыбкой Баязид и приблизившись, поцеловал девушку в лоб — Как ты себя чувствуешь?
— Где мой малыш? Что с ним? — спросила быстро девушка и встала, но Баязид ее мягко опустил на кровать, не переставая святиться от счастья — Где он, Баязид?
— Не переживай. Ты подарила мне здорового Шехзаде. Проси у меня все, что захочешь — сказал мягко мужчина, поглаживая девушку по плечу
— А что...что с Хуриджихан султан? — спросила Лале, успев пожалеть о заданном вопросе — Прости, я не хотела...
— Ничего. Хуриджихан предстала перед Аллахом, рассказав мне обо всем — выдохнул Баязид и Лале нахмурилась
— Что она тебе рассказала?
— Уже неважно, солнце мое. Отдыхай. Скоро тебе принесут Османа — улыбнулся Баязид и встал с кровати, выходя из палаты.***— Элиф Хатун ему все рассказала. Мы успели пригрозить ей, поэтому, Шехзаде не знает о вашей связи с его братом — сказала Айла и улыбнулась — Мы с Исламом хорошо постарались.
— Спасибо, Айла. Что бы я без вас делала — сказала Лале, покачивая сына.
— Это наш долг, госпожа — сказала Айла и Лале посмотрела на нее убийственным взглядом — Не смотри на меня так.
— Айла, я же просила, чтобы ты не называла меня так. — закатила глаза Лале, умиляясь личику сына — Меня это раздражает.
— Сама подумай. Если я не буду к тебе так обращаться, ты так и останешься серой мышью — сказала Айла и Лале фыркнула — Рабыни увидят, что мы позволяем себе такую наглость и тоже начнут. Шехзаде не очень будет этим доволен.
— Айла, когда мы наедине, обращайся ко мне по имени. Мне некомфортно. — сказала Лале — Будто, ты мне обязана чем то.
— Так и есть, Лале. Теперь, да и всегда, в принципе, я готова отдать за тебя жизнь. Теперь, каждый во дворце будет готов пожертвовать собой, ради тебя — сказала Айла и Лале усмехнувшись, посмотрела на нее — Ой, ладно. Но, при всех не отвертишься.
— Договорились — улыбнулась Лале и передала сына подруге — Уложишь его?
— Как прикажите, моя госпожа — улыбнулась Айла и забрав ребенка, убежала, под ругань подруги.
Когда ребенок уснул, Айла вернулась в комнату, присаживаясь к подруге.
— Кушать, может хочешь?
— Нет, меня беспокоит другое. Зачем Хуриджихан покончила с собой? — спросила Лале и Айла пожала плечами — Она бы никогда так не сделала. У меня почти доказательств то не было.
— А про мужчину ты не забыла? — спросила Айла и Лале нахмурилась — Он смог убежать, но его нашли, по нашему описанию. Конечно, его казнили, но он рассказал обо всем. Сдал всех. Тем более, Элиф Хатун под угрозами, смогла чуть ли не всю жизнь госпожи пересказать.
— Да уж. Мы прям вышли сухими из воды. — выдохнула Лале и посмотрела на подругу — Баязид готовит восстание против Селима.
— Что?! — в шоке спросила Айла, полностью поворачиваясь к подруге — Ты серьезно? Откуда знаешь?
— Хуриджихан перед смертью сказала. Я не знаю, правда ли это. Но, Баязид молчит, а мне становится страшно. Я боюсь за них обоих — прошептала Лале и отвернулась — Я постараюсь сделать так, чтобы этого не произошло.
— Лале, не бросайся на рожон. Баязид всегда ненавидел своего брата и ты думаешь, что одного твоего слова хватит, чтобы покончить с многолетней враждой? Не смеши.
— Я постараюсь — сказала Лале и в другой комнате послышался крик малыша — Ну вот. Ребенка разбудили.
Лале уже хотела встать, как ее остановила Айла, усаживая на место.
— Сиди. Ты и так выдохлась. Я займусь младшим Шехзаде.***Из раздумий девушку вывел резкий стук в дверь, от чего она выдохнув, повернулась, приглашая войти в покои. На удивление, во дворце осталась Элиф, которая сама просила не отсылать ее, уверяя, что будет помогать другим госпожам, во благо Османской империи.
— Г-госпожа? — неуверенно сказала Элиф, от чего Лале усмехнулась
— Говори, Элиф Хатун. — сказала Лале и откинулась на спинку дивана — Что то случилось?
— Шехзаде приказал начать сборы, для поездки — сказала Элиф — Вы, вместе с Шехзаде Баязидом и Шехзаде Османом через несколько дней отправляетесь в Стамбул.
— В Стамбул? Зачем? Шехзаде не говорил?
— Нет, госпожа. С вашего позволения, я начну приготовления — сказала Элиф и поклонилась
— Д-да, конечно — выдохнула Лале и встала, расхаживая по покоям.
Лале постоянно прокручивала периоды жизни, после рождения малыша. Ее жизнь разделилась на до и после. Она стала госпожой. Все стали почитать ее и поклоняться. Уважать. Она ни раз слышала лицемерие в свою сторону, но решалась воздержаться от едких слов. Это было чем то новым. Баязид закрылся в себе, после смерти его «любви». Наверное, Баязид был слишком привязан к Хуриджихан, чтобы просто так отпустить ее. Но, Лале была рада, что не чувствовала какой то ревности к этому человеку. Конечно, она любила Баязида, но по своему. Любила как друга, как союзника, как брата. От этого, ей было грустно. Все, что чувствовал он, чувствовала и она, с малышом. Он часто плакал. Совсем не кушал. От этого, приходилось возвращать Баязида на землю, чтобы тот уделил хоть каплю времени, на самого младшего, из его сыновей.
Янычары стали более уважительнее относиться к ней. Она слышала, как рабыни часто шептались о происшествии, называя Лале чуть ли не королевой, что смогла повергнуть злодея. Каждому янычару было известно о милосердии, со стороны Лале, что отпустила мужчину из лап Шехзаде. Конечно, каждый знал, что мужчину казнили, но сам факт того, что она его не сдала, поражал их. Они готовы были склонить голову женщине и усыпать весь путь золотом, ради нее. И Лале обещала, что сделает все, для процветания османов. ***— А зачем мы едем? — спросила Лале, не находя себе место в карете
Рядом сидела Айла, покачивая маленького человечка. С ними в карету посадили еще какую ту молоденькую рабыню, которая смущалась на каждом шагу.
— Госпожа, ради такого события, повелитель решил пригласить на трапезу Шехзаде Баязида — сказала девушка и Лале кивнула.
На горизонте показался массивный дворец, украшенный золотом и большими куполами, которые держали мраморные столбы. Остановившись, Баязид открыл им дверь и помог спуститься, проходя на территорию дворца.
— Шехзаде-е-е — протянул Сюмбюль ага и поклонился — Госпожа.
— Приветствую, Сюмбюль — кивнул Баязид и осмотрелся — Лале султан и Шехзаде Осману выделили покои?
— Конечно, Шехзаде. Мы выбрали самые лучшие покои, Аллах мне свидетель — улыбнулся Сюмбюль и показал рукой на второй этаж — Пойдемте, госпожа. Вас позже хочет видеть Хюррем султан.
— Хюррем султан? — боязно спросила Лале, поворачиваясь к Баязиду, на что тот улыбнулся — Хорошо.
— Иди. Мне нужно переговорить с отцом. Мы здесь, как минимум, неделю. — сказал Баязид и поцеловал девушку в лоб — Я приду к тебе, чтобы тебе было не так страшно.
Баязид ушел, а Лале последовала за евнухом, представляя, какая ее ждет встреча. ***— Спасибо тебе, Сюмбюль, за такую заботу — сказала искренне Лале, расхаживая по шикарным покоям — Осману очень нравится.
— Ваше счастье с Шехзаде - мое счастье — поклонился Сюмбюль и Лале улыбнулась — Пройдемте, вас ожидает Хюррем султан, госпожа.
— Сюмбюль, можешь называть меня по имени — сказала мягко Лале, на что евнух нахмурился — Я никогда не забуду, что ты для меня сделал.
— Еще чего. Госпожа, простите, но я не позволю себе такую дерзость. Однако, мне отрадно, что вы считаете меня близким человеком — с улыбкой поклонился евнух и вышел из покоев.
— Не говори. Ты всегда будешь для меня другом. Таких, увы, у меня немного — пожала плечами Лале, становясь напротив главным дверей гарема.
Ее ноги дрожали, но она знала, что ей бояться нечего. Она никого не предавала, не держала связь с Селимом. Даже не она убила Хуриджихан. Так, чего бояться? Но, все равно был какой то мандраж.
Лале специально вырядилась для этого. На ней было платье, небесного цвета. Кулон, что подарил ей Селим, она никогда не снимала, тем более, Хюррем знала, чей он и бояться было нечего. Небольшая корона украшала голову девушки, а волосы, словно волны океана, спускались по плечам. Она вошла в покои, не смея поднимать головы. Лале помнила, как впервые ступила сюда, будучи какой то оборванкой, которая хотела сжечь этот дворец дотла. Помнила, как издевались над ней здесь. Ее, буквально бросили сюда, как мешок с картошкой, а после, она встретилась с ним. Помнила каждое касание старшего Шехзаде и его слова о любви, что навсегда запечатались в сердце. Она подняла голову и увидела статную женщину, что была все так же хороша, как и раньше. Лале, даже, казалось, что Хюррем пьет какой то отвар, чтобы оставаться такой же молодой и красивой.
— Госпожа — поклонилась Лале и подняла голову
— Лале султан. — медленно произнесла Хюррем, от чего Лале почувствовала, как ее голос мурашками покрывает все тело — Как дорога? Не утомилась?
— Нет, что вы, госпожа. Мы приехали быстро, слава Аллаху — сказала Лале — Осману очень нравится этот дворец. Он не перестает смотреть на масштабы дворца.
— Теперь, я могу полностью доверять тебе, раз ты родила наследника — сказала Хюррем, на что Лале поджала губы.
— Я никогда не подведу вас, госпожа.
— Я надеюсь, с моим внуком все хорошо? — спросила Хюррем и Лале кивнула — Ты похорошела, с нашего последнего разговора. Выглядишь по другому. Вся светишься. Неужели, любовь в голову ударила?
— Госпожа, я всегда буду любить Шехзаде и нашего сына, который появился на этот свет. Осман для меня - вся жизнь — сказала с легкой улыбкой Лале, не переставая дрожать — Это все материнство на меня так действует.
Хюррем оценочно прошлась по ней взглядом, отмечая правоту своих слов. Лале, действительно выглядела по другому. Легкий румянец на щеках. Шикарное платье, красивая корона и этот кулон, что будто портал, возвращал в те дни, когда она узнала обо всем.
— Все следы ты замела? — спросила Хюррем и Лале кивнула — На тебя, а уж тем более на меня подозрений нет?
— Нет, госпожа. Не волнуйтесь. Мои люди замели все следы так, будто это случайность. — сказала Лале и Хюррем кивнула — Наши верные слуги почитают Шехзаде. Никто ни о чем не догадывается.
— Я надеюсь на это. — сказала Хюррем и двери покоев открылись.
— Матушка, добрый день! — сказал мужчина, заходя в покои — Как же я рад вас видеть!
Мужчина прошел мимо Лале, не замечая девушку и двинулся в сторону матери, что скучала по сыну. Они крепко обнялись и мужчина развернувшись, застыл. На нее смотрели два ярко-зеленых глаза, не переставая находиться в шокированном состоянии. Он возмужал. На лице была борода, тело стало чуть крупнее, а глаза не переставали святиться, смотря на свою любимую. Лале казалось, что она снова окунулась в те чувства и в то время, в которое не желала возвращаться. Она скучала. Больше жизни она хотела обнять и прижать его к себе. Она боялась этой встречи. Боялась того, что не сможет подавить свои чувства и она возьмут над ней верх.
Мужчина обомлел, смотря, как изменилась его забытая любовь. Ее каштановые волосы, зеленые глаза и веснушки, что он так обожал. Она стала краше, взрослее и сильнее. Ему показалось, что он снова влюбился, стоило ему забыть ее. Он только начал привыкать к жизни без нее. Он так же не хотел этой встречи, потому что сердце начинало стучать с большой скоростью, отключая мозг. Мужчина быстро опомнился и отвернулся, начиная разговаривать с матерью. Для Лале это было ударом. Ударом в самое сердце.
— Селим.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!