История начинается со Storypad.ru

A FRIEND

28 февраля 2024, 09:44

"But till that morningThere's nothin' can harm youWith daddy and mommy standin' bySo don't you cry"*

Джордан пел Венди эту колыбельную, когда она была маленькой, заменяя слово "daddy" на сокращение от своего имени - Джорди. Некоторыми ночами он менял его на слово "братишка". Его голос гладил её память и звучал внутри теплом и безопасностью.

Теперь её сознание слышалось как пустота и равномерность. Как ничто.

Венди тёрла железную поверхность столешницы сырой тряпкой. Материал в некоторых местах мятый и во всех местах поцарапанный.

Внутри было тихо; будто кто-то выдернул шнур из её счастья и оставил реальность. А реальность она бесшумная.

Венди тёрла и тёрла, хотя потребности в этом уже давно не было. Несколько прядей выбилось из пучка и упало на лицо, девушка сдула их со щёк.

Воздух за окнами стал плотнее и гуще. Облака были серыми и снова пошёл снег. Стрелка часов на стене напротив уже перевалила за два часа. Теперь день будет потихоньку уходить, проваливаясь в объятия ранней зимней темноты.

Сказать честно, Венди уже не особо нравился этот день, которому нужно было слишком много времени, чтобы покинуть её. И в котором было слишком много людей.

Венди перестала тереть совершенно чистую поверхность и, облокотившись ладонями о стойку, тяжело выдохнула. Она поводила шеей из стороны в сторону. Спокойствие засело у её основания нервным напряжённым комком.

Причин для этого было не мало...

После тех двух парней из полиции, дверь кафе снова открылась, впуская раскрасневшегося и, как всегда, беспричинно счастливого Тая. Он зашел, одной рукой стряхивая с кудрявых волос снег и параллельно наматывая на другую сырую от зимнего дождя ткань поводка. Кэт терпеливо стояла, высунув язык, и ждала, пока хозяин это сделает.

- С собаками можно? - широко улыбнулся Тай, обстукивая кроссовки от прилипшего снега.

Венди секунду тупо смотрела на него, ещё не до конца отойдя от разговора с тем полицейским, его визитки и мятой фотографии. Но потом расслабилась.

Вряд ли с собаками нельзя. С тем, что лежит в подсобке ведь можно.

Кстати, об этом... Венди перевела слегка расфокусированный взгляд на лодыжку Тая - там всё еще был закреплен чёрный пластиковый браслет, монитор на котором слегка мигал ярко-зелёным цветом.

Что он здесь делает? Ему нельзя покидать территорию дома больше, чем на несколько метров.

Венди нахмурилась и уже открыла было рот, чтобы спросить, но её опередила Шелли, с визгом бросившаяся Таю на шею. Тот засмеялся и прижал её к себе.

- Тебя отпустили?! - со смесью надежды и недоверия спросила она, выпуская его шею.

- Нет, - дружески потрепав её по голове ответил Тай. - Разрешили выйти по случаю Рождества и при условии, что я начну искать приличную работу.

- Ты начнешь? - опять спросила Шелли, наклонившись, чтобы погладить Кэт и смотря на него снизу вверх.

- Нет, конечно! - хмыкнул Тай.

Шелли фыркнула.

Венди отвернулась от них, пряча улыбку и убирая визитку подальше в карман, желая спрятать туда же и ощущения от этого разговора.

Шелли и Тай дружили с детства. С тех пор, как у Шелли в кудрявых волосах были блестящие заколки, а у Тая не было передних зубов. Они выросли вместе. И теперь на девяносто процентов были лучшими друзьями, а на десять...

Венди повернулась, чтобы увидеть, как Шелли шепчет что-то Таю на ухо, а тот улыбается и что-то отвечает, касаясь губами её уха. Шелли хихикает, гладя его по толстовке на груди. Затем целует его в щёку, и он смотрит на неё затуманенными глазами, прежде чем коснуться губами её губ.

...были гораздо большим.

Венди потупила взгляд. Её такие проявления близости делали супер некомфортной. Делали невидимой. Поэтому она терпеливо водила глазами по отколовшимся плиткам на полу, ожидая пока Шелли и Тай вдруг снова не захотят сделать её зримой.

Тусклые зелёные глаза встретились с серыми глазками Кэт. Она по-собачьи сокрушенно вздохнула, будто говоря: "Я понимаю".

- Все хорошо, Ди? - Тай спросил, оторвавшись от Шелли и Венди дёрнулась.

- Да, всё нормально, - очнулась она, принимаясь лихорадочно искать чем занять руки, которые почему-то дрожали. Она почти ничего не ела сегодня, скорее всего из-за этого.

- Ничего не нормально, - Шелли замотала головой, обнимая Тая за талию сзади и почти прячась за его широкой спиной. - Ты сама не своя после этих полицейских. Что они спрашивали?

- Полицейских? - Тай нахмурился и высвободился из рук девушки.

Венди закатила глаза и принялась занимать чем-нибудь пальцы. Отлично, теперь он расскажет Джор...

- Это из-за Джордана? - забеспокоился парень и подошел ближе к ней. - Если так, то я поговорю с ним и...

- Они не из-за Джордана, - перебила Венди и замерла, с зажатой в пальцах бледно-зелёной тряпкой. Ей не хотелось смотреть никому в глаза.

Язык вдруг стал зыбким. Венди забыла, когда в последний раз произносила имя брата вслух.

Она не видела, но знала, что Тай наблюдает за ней обеспокоенно и взволнованно. так наблюдает за сестрой брат.

- Это из-за того парня, Рико, - вклинилась Шелли, скучающе наматывая на палец один из длинных дредов.

Тай нехотя обернулся к ней и тяжело вздохнул.

- Да, он успел наделать довольно много шума, - парень вернулся к Шелли, попутно надевая на лицо беззаботную улыбку и закинул руку ей на плечо.

Тай никогда не метил на высокие должности в этой прогнившей, но такой родной для них иерархии. В отличии от Джордана. Таю хватало сбывать наркоту на окраинах и выполнять поручения. Принимать решения и брать ответственность (особенно за то, что не легально) для него было слишком сложной работой. Но зато он знал обо всех и всём, что происходит в их городе, за завесой денег и порошка.

он. он. он.Он тоже часть этого мира.

Венди вдруг стало стыдно. Нечестно с её стороны ненавидеть Джордана и постоянно думать о том, кто может даже хуже него.

Она мяла в руках тряпку, пока не увидела поверхность, на которой её можно использовать и не принялась её оттирать.

Тай поиграл волосами Шелли, а затем спокойно спросил:- Они насчет тех близнецов, да?

Венди резко подняла голову. Она вспомнила двух братьев, которых видела в тот первый день, когда появился Рико. Вспомнила также, что после этого не видела их вообще.

В их светлых кудрявых волосах тогда играло солнце... Венди совершенно неуместно вспомнила, что у Томми кудряшки были почти такие же и её затошнило.

- Ты о тех блондинах? - спросила Шелли, безразлично рассматривая свои ногти.

- Да, - он поджал губы, будто сомневаясь, нужно ли говорить дальше. Но Таю всегда нравилось болтать. - Их убрали пару дней назад где-то на окраине или типа того...

Тай говорил об их смерти, как о своих любимых ягодных пончиках. Обыденно и восхищённо.

- Они работали с Мигелем Сантинно, который держал здесь почти всю северную часть. Включая, - Тай обвел рукой их потрёпанное помещение, - это милое заведение, как одну из точек, где он мог отмыть свои драгоценные денежки!

Он вдруг улыбнулся так широко и не по-настоящему, что Венди стало страшно. Его идеально ровные, белые зубы неестественно блеснули в свете тусклых ламп.

Венди вспомнила это имя. Видела в новостях из смерти и наркотиков; слышала, пока убирала кровь с пальца под розовым пластырем.

- Но на прошлой неделе его не стало, - продолжил Тай. - Как, в общем-то, и этих двоих. Зато кто-то появился.

Рико.Что-то холодное провело пальцами по позвоночнику. Венди чуть не дёрнулась. Томми был совсем рядом. Ей сейчас было так же холодно, как и ему.

- Но проблема в том, на кого эти парни работали, а не с кем. Это организация, которая имеет больше, чем этому старому Мигелю когда-либо снилось. Говорят, Рико был его подопечным, что-то типо ученика. И если с его смертью всё понятно - захотел занять его место, быстро и легко, таких историй тут навалом! - то они... - Тай покачал кудрявой головой. - Это уже серьезно. Он перешёл дорогу тем, до кого не дотягивает.

У Венди закружилась голова. Её трясло. Мурашки покрывали каждый миллиметр кожи. Кусочки пазлов отделялись и снова сталкивались в её голове, образуя картинку, которую не хотелось видеть. Яркую, ненавистно красную.

А ещё было странно слышать, как отстранённо и безучастно они говорят о нём. Хотя с чего бы им. Они не знали, что она так больше не может.

- Хм, - Шелли хмыкнула. - Я думала, они друзья?

Спросила, слегка задумываясь, но не настолько, чтобы показалось, будто ей не всё равно.

- Ага, - Тай щёлкнул её по носу. - У таких друзей нет.

Венди затихла. А кто она ему? После того разговора. Друг?ты алиби. ты никто.Ей захотелось перестать думать.

- Не знаю точно, что ваш Рико пытается сделать, - продолжил Тай; на слове "ваш" Шелли щёлкнула его по носу в ответ. - Но он продвинулся уже довольно далеко и довольно быстро. Мы на южной стороне не собираемся в это лезть, но, чувствую, оно само к нам рано или поздно залезет.

Тай посерьезнел. Шелли это заметила.

- Может ему просто захотелось подняться по карьерной лестнице, - улыбнулась она. - Доберётся до туда и успокоится.

Тай благодарственно улыбнулся ей в ответ и погладил её волосы.

- Хорошо, если так. Но если дело в мести или чём-то таком... нужно быть готовым к плохому. Нас всех может задеть, - Тай покачал головой.

Месть.Венди вспомнила, как Рико говорил что-то о "проблемах с братом". Может всё это как-то связано?.. У неё жутко заболела голова.

- Мы в этом завязли, - Тай сказал почти сокрушённо, что на него не похоже. - Считай вся эта грязь наша по праву рождения, хотя мы для неё ничего и не значим. И не хотим иметь с ней ничего общего. Но если пуля вылетит, то может отрикошетить куда угодно. Вы и сами знаете...

Венди знала. Убедилась в этом, в прошлом году.

Кэт в углу жалобно заскулила и положила грустную морду на лапы.

- А оно может случиться? - наконец подала голос Венди. - Плохое?..

Ответом ей была тишина. "Да", отвечала она, "может".

- Ну, пока ничего не произошло, - Тай пожал плечами. - Но смотреть по сторонам никогда не мешает!..

Он ухмыльнулся, но потом взглянул на Шелли и в его глазах столкнулись друг с другом желание уберечь и отчаяние от невозможности это сделать... по каким-либо причинам.

У них с Шелли были почти идеальные отношения. Если бы Тай не смотрел на неё так, что у Венди в который раз не оставалось никаких сомнений, как ему плевать на эти девяносто процентов. Будто он в математике ноль, и десять процентов для него, в этом случаем, перевешивают. Тай восхищался ею - она была единственным, о чём он думал и волновался.

А Шелли этого не видела.

Венди вспомнила, как она однажды сказала, что ей нравится быть с Таем, потому что, находясь на улицах, она чувствует себя защищённой. Он был её отсутствием выбора. Для неё всё было стратегически точно и никаких перевесов в их процентной системе.

И Шелли не собиралась быть здесь долго. "Я выйду отсюда" - она повторяла эту фразу чаще, чем свое имя. А Тай все ещё смотрел на неё так...

Венди зажало внутри болью, которая ей даже не принадлежала.

Тая видимо тоже. Он вдруг выпрямился, стряхивая её с плеч. На его расстёгнутой куртке все ещё таяли снежинки.

- Ну, ладно. Мне нужно ещё кое к кому заскочить, - он указал на дверь. - Пока до них не дошло, как я их провёл!

Кэт неодобрительно гавкнула.Шелли обиженно надула губы и снова повисла у Тая на шее.

- Уже уходишь? И без меня? Я тебе совсем не нужна...

Тай поднял её за подбородок.

- "All I need in this life of sin, is me and my girlfriend"*, - шутливо пропел он.

Шелли довольно улыбнулась.

- Куда пойдешь? - спросила она преувеличенно громко и хлопнула его по груди.

- Да, так, хотел к старому другу заскочить, тут не далеко, - так же преувеличенно громко ответил Тай. - Правда к нему не так уж просто пускают... - Тай усмехнулся и Венди почувствовала, как он повернул к ней голову.

Шелли сделала то же самое.

Венди продолжала подчёркнуто пялиться в своё отражение на поверхности и старательно его стирать. Надеяться, что оно исчезнет.

Они говорили про Джордана. А Джордана для Венди не существует.

- Пойдешь со мной? - подал голос Тай.

Сказано будто невзначай, но Венди не слепая - видела лица их обоих.

Девушка покачала головой и сказала голосом, в котором было пусто:

- Нет, Тай...

- Ну давай, Рождество же! - не унимался он. Он её часто об этом спрашивал и всегда ждал её "нет", но не отказывал себе в попытках. В его голосе была надежда и уже смирившееся с ней разочарование.

- Нет, - снова ответила Венди.

- Ладно, - сказал Тай и сокрушённо вздохнул. Его плечи театрально поникли, будто он такого ответа никах не ожидал. Шелли рассмеялась.

- Могу я хотя бы спросить "почему"?

Венди замерла, пялясь в своё покорёженное отражение. Слишком много не похожего на Тая в этом дне - этот вопрос он ей раньше не задавал. Вопрос с самым очевидным ответом, на который так сложно найти слова. Она открыла рот...

И оказалась в будущем этого же дня. С тряпкой в руке, выбившимися волосами и ответом, который тогда не нашлась смелости произнести.

Потому что она всё-таки надеялась. И сейчас эта надежда зажимала все винтики в её теле, не давая двигаться. Сестра, подруга, алиби... раньше она было плоской, невидимой, но теперь разрешила как-то себя называть. Решать свою значимость и бесполезность.

Её веки тяжело опустились. Они очень устали. День ещё не кончился, а Венди почти ничего не ела. Ей захотелось уйти отсюда куда-то очень далеко.

Она сглотнула и направилась на кухню, чтобы найти хоть что-нибудь из еды. Рядом с ржавой духовкой, на покрытой тонким слоем муки столешнице, стояло поднимающееся тесто, накрытое тёплым полотенцем. Её будущий подарок.

Взяла энергетический батончик и открыла его. Это потребовало много усилий, потому что пальцы всё ещё тряслись.

Она откусила немного и чательно прожевала. Оглядела кухню слегка воспалёнными от напряжения глазами - неправильно, что ей общение с людьми приносит такое неудобство - и уже не чувствовала по отношению к ней ничего хорошего.

Она едва слышно застонала. Чувства. Её бесит, когда они так делают - скачут туда-сюда, как резиновый попрыгунчик, если его выпустить из рук. Отскакивают от стен, ударяются об пол и возвращаются в неё уже не тем, чем являются.

Батончик перед ней вдруг стал расплываться. Венди поняла, что плачет. Не так как утром - неосознанно, беспомощно и обессилено. Пара слезинок скатилось и упала на фартук, оставшись солью на губах.

Она уже говорила - чувствовать плохо, потому что чувства бывают хорошие и плохие. Потому что не все её чувства добрые.

Венди вышла, разминая шею и с раздражением думая о том, как даже не за половину этого дня встретила уже почти всех, кого знала, кроме...

Она подняла глаза.

Входная дверь открылась, через неё в здание залетели снежинки. Слегка покружились и осели на пол. Проигрыватель на стене щёлкнул и запел.

Венди улыбнулась одними губами.

Если бы она знала, к каким ужасным последствиям приведёт тот день, она бы никогда не выходила из кухни. И больше никогда не улыбалась.

167150

Пока нет комментариев.