Глава 2
9 августа 2023, 23:46Когда мы зашли на порог штаба, двое солдат, дежурившие у входа, почти сразу же отобрали у нас оружие. Стандартная процедура перед посещением начальства. Но лишившись того единственного, что могло бы ее защитить в любой непредвиденной ситуации, Тея занервничала. Девушка сильно закусила нижнюю губу и с тоской смотрела на то, как солдат уносил ее пистолет куда подальше.
Почти сразу после того, как охрана забрала у нас все, что могло бы представлять опасность, нам на встречу вышел молодой парень с прилизанными темными волосами. От его, на первый взгляд добродушной улыбки, Тея забеспокоилась еще больше. Я аккуратно дотронулся до ее плеча, пытаясь приободрить, но это не помогло. Темноволосый парень бросил мимолётный взгляд на испуганную девушку и безэмоционально кивнул, приглашая нас следовать за ним.
Внутри штаб оказался еще страшнее, чем снаружи. В темных узких коридорах кое-где перегорели лампочки, но никто не спешил их заменить. Само здание будто пропиталось сыростью изнутри, о чем говорил стойкий запах затхлого воздуха. На некоторых стенах виднелась плесень. Насколько мне было известно, капитан Лутак не являлся для Совета важной шишкой, поэтому никто и не позаботился о том, в каком месте ему приходилось работать.
Когда сопровождающий открыл перед нами двери кабинета и чуть ли не силой втолкнул нас внутрь, Тея едва заметно пискнула, противясь такому обращению. Она собиралась сказать что-то еще, но слова застряли у нее в горле, едва она заметила капитана, сидящего за письменным столом. Лутак словно не замечает нашего прихода, уткнувшись в свои документы, но я прекрасно понимал, что это просто показуха. Молчание, перелистывание ненужных бумаг, хмурый взгляд, блуждающий по документам, все это служить лишь одной цели – показать себя как человека важного.
— Вик, давно тебя не видел! – залился басом Лутак сразу же после того, как соизволил обратить на нас внимание.
— Я состою на той же должности что и вы, капитан, поэтому... поофициальнее, пожалуйста.
— А ты все также строг, — усмехнулся мой собеседник.
Лутак подал жест и парень, который проводил нас до кабинета, попрощался, аккуратно закрыв за собой дверь.
— А вы, — капитан обратился к Тее, — Вероятно и есть та самая подчиненная Вика.
Лутак всегда казался мне весьма противоречивой натурой. Переходя возрастом границу за сорок, мужчина уже был счастливым обладателем блестящей лысины и круглого живота, который выделялся еще больше с учетом его низкого роста. Этот прекрасный портрет дополняли дряблые усы на толстой верхней губе и маленькие светлые глазки, которые постоянно что-то высматривали. Так что Лутак производил впечатление человека скорее среднего класса, обреченного на скучное существование, чем важного военного чина. Сколько я его знаю, капитан регулярно выдавал сальные шутки или остроты, над которыми сам же и смеялся. Таков был Лутак на первый взгляд. На самом же деле, не смотря на всю свою показную веселость, капитан слыл человеком крайне суровым. Он почти никогда не прощал ошибок другим, а его приказы часто граничили с откровенной жестокостью. Этими своими качествами он прославился среди остального руководящего состава полиса и заслужил пожизненное прозябание в забытом всеми штабе, находящегося за стенами полиса.
— Так как вы дама, — Лутак переключил свое внимание на Тею. – Предлагаю вам присесть. Не красиво было бы мужчинам обсуждать дела при женщине, которая стояла бы с ними, словно их тень.
— Она моя подчиненная и будет стоять рядом со мной, — я прервал всякие его попытки наладить контакт с девушкой.
— Ладно, как скажете, — добродушно рассмеялся мужчина, словно не имел в виду ничего такого. — Зачем же вы пожаловали, капитан Вик? В вашем письме не было информации касательно темы нашего разговора.
— Конечно, мне нужна была полная конфиденциальность, чтобы я точно был уверен, что услышу первоисточник.
— Раз уж вы проделали такой путь, то я полностью в вашем распоряжении, — Лутак приветливо развел руками и плюхнулся на стул.
— Недавно, — я подошел ближе к его столу и оперся на него руками. — Мы получили информацию касательно нового заложника.
— Как вы знаете, я не ведаю этим вопросом, для получения такого рода информации вам следовало обращаться к...
— Я прекрасно знаю, куда бы мне следовало обращаться. Но дело касается одного вашего разведывательного отряда, которые базировались за стенами полиса, в нескольких километрах от южной границы Акры. Судя по рапортам, которые я изучил, на них было совершенно нападение несколько месяцев тому назад.
— Да, помню, — подтвердил Лутак. — Но я совершенно не понимаю, где взаимосвязь между вашим запросом и моим отрядом.
— Тея? — я обернулся к ней.
— Около двух месяцев назад, когда отряд еще функционировал, — девушка быстро вступила в разговор. — Один наш солдат проходил мимо тех мест, выполняя свое задание. Посреди ночи он увидел, как вражеский солдат пробирается в сторону базы одного из разведывательных отрядов. Как вы знаете, нам запрещено вступать в открытый бой без предварительной команды руководства или без особой на то необходимости, таковы правила нашего отряда. Так вот наш солдат проследил за врагом и видел, как тот пробрался на базу, а затем был обезоружен одним из членов разведывательного отряда. Так как в данном случае чрезвычайной ситуации не наблюдалось, наше лицо решило не вмешиваться в происходящее и незаметно покинуло территорию базы вашего отряда. По возвращению со своей миссии, а это было уже после того, как произошло нападение на ваш отряд, наш солдат сразу же не замедлил сообщить об увиденном руководству.
— Я сначала подумал, — мне пришлось прервать жестом Тею. — Что информация сильно устарела, принимая во внимание длительное отсутствие на базе моего информатора. Да и чего греха таить, нас это происшествие особо не интересовало. Но недавно в ходе одной из операций выяснились детали, требующие разъяснения. И мы полагаем, что вражеский солдат, который тогда вломился на базу отряда, мог бы прояснить ситуацию. Однако, покопавшись в архиве я не нашел записей о том, что в данный период и на данной территории был захвачен заложник. Поэтому я и пришел сюда за тем, чтобы прояснить этот момент.
— Что же, я вам помогу, — ответил капитан, опрокидываясь на спину стула так, что она издала жалостный скрип. — Такой случай действительно имел место быть. Одна их моих подчиненных, проходившая службу на той базе, обезоружила противника прежде, чем произошло нечто непоправимое. Кстати, та девушка была из новобранцев, совсем молодая.
— Была? — Лутак так и норовил увильнуть от темы.
— Да, спустя некоторое время все члены отряда погибли при нападении, вы же сами говорили, что читали рапорт.
— Да, но также я видел и документы о переводе той девушки в другой отряд. Насколько мне известно, она должны была как раз направляться на место новой службы.
— К сожалению, бумаги по пути немного задержались. Формально, мы обговаривали ее перевод, и девушка была в курсе. Но на деле получилось так, как получилось.
Еще когда я изучал рапорты, составленные по тем событиям, мне показалось это крайне странным. Собственно, именно из этого и выросли все мои сомнения.
— Капитан, мы отвлеклись. Что там касательно заложника?
— Точнее заложницы, это была девушка.
— Простите мне мою неточность.
— Со всеми бывает, — отмахнулся тот. — Но знаете, Вик, и тут я вас должен разочаровать. Ваш солдат был прав, врага обезоружили. Та самая девушка выстрелила в нее первой, чем и спасла себя и своих товарищей по оружию. Однако пуля задела жизненно важные органы и, как ребята ни старались, но заложница все-таки умерла от потери крови. По крайней мере, так мне сообщили на следующий день после инцидента. Собственно, если вас интересует, у нас есть заключение о смерти и отчет о вскрытии, который в точности подтверждает слова свидетелей, находившихся на базе в ночь инцидента.
— Печально. По дороге сюда мы все же надеялись получить необходимую нам информацию, а в итоге уходим с пустыми руками.
— Вы ведь и сами знаете, как бывает. Отчет может где-нибудь заваляться, а потом про него и вовсе забудут.
— Конечно, — я натянул на свою физиономию улыбку, стараясь сделать это как можно искренне. — Я прекрасно понимаю, не первый раз уже с таким сталкиваемся. Все мы.
Лутак противно улыбнулся, он знал, о чем я говорю, так же, как и я прекрасно понимал то, что он не договаривал.
— Тогда, полагаю, наш разговор исчерпан, — медленно протянул капитан, подводя разговор к концу.
— Полагаю, что так. Нам уже пора возвращаться. Спасибо, что уделили нам время.
— Всегда рады помочь вашему специальному подразделению, чем бы вы там не занимались.
Последняя фраза была произнесенная с таким неприкрытым сарказмом, что даже Тея раскрыла рот, готовая возмутиться.
Когда мы вышли в коридор, а дверь за нами закрылась, Тея с нетерпением повернулась ко мне.
— Вик, если они сказали, что Эл погибла при атаке, тогда получается...
— Думаю, что так, — я перевел дыхание, Лутак отнял у меня все силы.
Мы уже были почти у выхода, когда до нас донесся звук выстрела и женский крик. Я остановился как вкопанный. Не требовалась видеть картину целиком, чтобы понять, что именно произошло. Женский бессвязный крик стал складываться в одно слово, в имя... Максим.
— Это же Эл, — еле смогла произнести Тея.
Мы разом кинулись к двери, вылетая на улицу. Все оказалось ровно так, как я того и ждал. Парень с черными волосами, который провожал нас до кабинета капитана, стоял на пороге лицом к лесу. В правой руке он сжимал пистолет, а на его лице играла улыбка. Напротив него, почти у самой кромки леса, стояла Эл, судорожно сжимая в руках пистолет. Эти двое находились на расстоянии сорока шагов друг от друга, но даже с такой дистанции было хорошо заметно, как трясет девушку. Ее лицо стало бледным, а глаза зорко высматривали противника.
Они стояли друг напротив друга, но никто не стрелял. Парень, будучи полностью сосредоточенным на Эл, даже не заметил нашего присутствия. Я мог бы кинуться на Максима со спины, и уже хотел было это сделать, но мне не хватило времени. В то же самое мгновение на лице Эл промелькнуло нечто такое, из-за чего брюнет усмехнулся. Он вдруг понял, что она не станет в него стрелять, а потому спустил курок. Эл отскочила назад и скрылась за стволами деревьев как раз вовремя, чтобы не попасть под пулю. Однако сразу после того, как она исчезла из его поля зрения, стрелок заметил нас.
— Какие люди, — дуло пистолета сразу устремилось в нашу сторону. — Так она присоединилась к вам.
— Значит, ты и есть тот самый Максим?
— Знаешь, почему она не выстрелила? Это мы с другом учили ее управляться с оружием. Против меня она бессильна. Поэтому сначала я убью вас, а потом доберусь и до нее.
Наше оружие забрали еще при входе, а расстояние между мной и Максимом было слишком большое, чтобы я успел выхватить пистолет до того, как он выстрелит. Да и спрятаться некуда. Положение, прямо сказать, не ахти какое. Оставалось только надеяться, что Максим не слишком меткий.
Тут к моим ногам упал небольшой круглый предмет. Никто из нас не заметил, откуда он прилетел и как так получилось. Мне хватило секунды, чтобы схватить Тею за шкирку пока парень тупо рассматривал упавший предмет.
— Бежим! — закричал я во все горло, чтобы Тея начала перебирать ногами. — Быстрее!
Она еще не понимала, что происходит, но благодаря быстроте реакции сразу же начала делать то, о чем я ее просил. Мы спрыгнули с лестницы и попытались скрыться за углом здания. Стрельбы больше не слышалось, парень тоже бросился спасаться со всех ног. И как только макушка Теи скрылась за углом здания, прогремел взрыв. Уж не знаю, откуда у Эл граната, ведь Ри явно ей ничего подобного не давал, но воспользовалась она ей вовремя. В здании послышался шум и крики, когда солдаты начали сбегаться на звук. И пока нас окутало дымом после взрыва, мы со всех ног рванули к лесу, оставаясь ни кем не замеченными. Я не успел посмотреть остался ли в живых тот парень, сейчас важнее было спасти Тею, найти Эл и убежать от этого места как можно дальше.
Мы забежали под крону деревьев чуть правее от того места, откуда стреляла Эл. Нам оставалось только мчаться вперед и надеяться, что Эл додумалась пуститься наутек после взрыва.
— Вик! — закричала Тея где-то позади меня. — Нам надо забрать Эл, она наверняка все еще там.
— Нет времени! Если вернемся назад, нас всех убьют.
— Но мы не можем ее бросить!
— Она не глупая, должна догадаться, что делать.
— А если нет?
Пробежав еще несколько минут, я услышал сдавленный возглас Теи. Она растянулась на земле животом вниз, а над ней стоял человек в капюшоне. И хоть он повернулся ко мне спиной, я заметил оружие у него в руках. Времени не оставалось. Я бросился в ту сторону, но человек, заслышав шаги, резко развернулся в мою сторону вместе с оружием. Черный капюшон спал с головы и среди взъерошенной копны каштановых волос я увидел два перепуганных разноцветных глаза.
— Я чуть коньки не отбросила от страха, — выдохнула Эл и опустила пистолет.
— Ты сейчас собиралась меня застрелить что ли?
— Мне показалось, что за мной кто-то гонится. Думала, это те солдаты.
— Смотри сначала, прежде чем пинать кого попало, — сказала Тея, поднимаясь с земли и отряхивая с себя грязь.
— Прости, — она виновато убрала кусочек листвы, который запутался в волосах подруги.
— Нам надо бежать, — бросил я.
Теперь, когда мы забрели в чащу леса, бежать не представлялось возможным, поэтому мы шли так быстро, насколько могли. Лишь спустя час ходьбы решили сделать небольшой привал. Эл выглядела подавленной, но, по крайней мере, целой. Тея разбила губу, когда падала на землю, поэтому сейчас ее лицо представляло смесь грязи и крови. Нам всем надо было немного отдохнуть.
— Где ваше оружие? — опомнилась Эл.
— Забрали еще в самом начале, на осмотре. А вернуть его назад, как ты понимаешь, времени не было.
— Скверно. Выходит, у нас только то оружие, что осталось у меня.
— Эл, — прервал я их разговор. — Почему ты не выстрелила первой?
— Я не смогла, это же был Максим, — хорошо хоть в ее голосе чувствовалась вина, а то я бы не выдержал. — Когда я заметила его на крыльце, то настолько удивилась, что полностью забыла про осторожность. С минуту я была в полной растерянности, но потом откуда-то появилась злость. Все-таки, именно он предал нас, погубил ребят. Я окликнула его и сделала пробный выстрел, чтобы он заметил меня. Тогда я поняла, что мне надо убить его, хотя бы за ребят. Но в итоге не смогла нажать на курок. Чтобы он не сделал, Максим оставался Максимом, который многому меня научил.
— Дура, — сказал я откровенно. — Он бы убил тебя не задумываясь.
— Знаю, я видела это в его глазах в ту минуту. Он специально медлил с выстрелом, чтобы проверить меня.
— Ты же в курсе, что твоя граната разнесла половину штаба?
— На счет этого, Вик. Думаю, они все нас предали, включая вашего капитана. Я поняла эту в ту же минуту, когда увидела Максима. Вряд ли он мог действовать один при передаче заложника, слишком сложно. Да и было бы странно для него появиться на службе при командовании после того, как его признали погибшим.
— Давай уточним, — у меня в голове не укладывался один момент. — То есть ты бросила гранату прямо к порогу начальства только потому, что тебе показалось, будто они перебежчики?
— А разве я была не права?
— Ты понимаешь, что, если бы твоя догадка была не верна, нас бы всех обвинили в государственной измене и приговорили к смертной казни?
— Я почти уверена в своей правоте.
— Почти?!
У Эл отличая интуиция, как я и подозревал, но ее способность действовать, не видя ситуацию в целом, удручает. Она просто действует, без лишних раздумий, и так всегда. Когда-нибудь это может привести к полной катастрофе. Я сделал пару глубоких вздохов. Главное сейчас – не выходить из себя.
— Вик, — вмешалась Тея. — Она же все-таки спасла нас, да и ее догадка была верной.
— То есть я угадала?
— Угадала, Эл? Ты понимаешь, что, когда дело касается жизни других людей, нельзя угадывать. Будет чудом, если ты однажды научишься думать.
— И все-таки, что там произошло?
— Они нас предали, как я и предполагал.
— То есть, весь этот поход был только ради того, чтобы ты мог точно убедиться? Мы же чуть не погибли! — теперь уже она начинала вскипать.
— Но есть и хорошие новости, Лутак намеренно солгал о твоей смерти, чем и выдал себя. Не думаю, что он подозревает о твоем текущем статусе. Правда вот есть одна загвоздка, Максим. Он видел тебя и если расскажет об этом начальству, то на тебя откроют самую настоящую охоту. Они делали ставки на то, что в той атаке погибнут все, кто причастен к инциденту с заложником.
— Максим уже никому и ничего не расскажет. Я взорвала гранату рядом с ним, он погиб.
— Ты не смогла выстрелить, но смогла бросить гранату?
— Так получилось случайно, — Эл пожала руками. — Я не хотела убивать его... специально. Просто бросила гранату наобум, а он не успел отбежать достаточно далеко.
— Значит, теперь ты в полной безопасности. Это хорошо.
— Не совсем, — как-то натянуто улыбнулась Эл.
— Что? О чем ты вообще?
Эл расстегнула свою куртку и показала черную футболку, насквозь пропитанную кровью. Шея, плечи и грудь девушки почти полностью окрасились в красный цвет. Эл тяжело дышала.
— Твою мать! — воскликнула Тея, зажимая ладонями лицо.
— Кажется, Максим все же задел меня тогда.
— И ты все это время молчала?
Мы почти ничего не могли сделать, как назло, у нас не было с собой никаких медикаментов. Все они остались в наших рюкзаках, забытых в штабе. Взяв ее нож, мне удалось отрезать неровный кусок ткани от своей толстовки, этим материалом мы и перевязали Эл рану, чтобы хоть как-то остановить кровь. Пуля застряла у нее в плече, а вытащить этот кусок металла в наших условиях не представлялось возможным.
— Ты сможешь идти? — спросил я ее.
— Я же смогла бежать так долго, а значит и это мне под силу.
— Надо как можно быстрее доставить тебя в лагерь, продержись до этого момента.
На это Эл лишь кивнула. Мы с Теей разделили между собой половину груза. Все оружие я отдал ей, а сам шел вместе с Эл. Она сказала, что мы потеряем лишнее время и силы, если я буду нести ее, поэтому пока у нее есть силы, она будет идти сама. Я перевесил ее здоровую руку через свою шею и помогал двигаться вперед. Поначалу она даже пыталась шутить, но у нее это плохо получалось. Кровь все не желала останавливаться, хотя текла уже не так быстро. Вскоре на лбу у Эл выступили крупные капли пота, начала повышаться температура. Ее рука, которую я крепко сжимал, вся горела.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!