《Картина》
18 января 2025, 12:131866 год
Гром и молнии. Дикий ветер безжалостно ломал ветви деревьев, а такие «мягие» деревья, как берёза, он с лёгкость склонял к земле. В большой комнате, что освещяли лишь свечи, чей тихий треск перебивал истошный женский крик. Это были крики боли, будто этой девушке ломали кости, вырывали ноги, будто её режут, но всё на самом деле не так.
Через некоторое время женский крик стих и тут же послышался детский вополь. Началось движение. Повитухи, если переходить на наш современный язык, это и акушерки, и врач-акушер-гинеколог и другое.
Бабы в серых, старых и поношенных платьях, что повидали «сладкую " жизнь, и белых плотках на головах бегали как ошпареные, кто тянул за головку ребёнка, кто успокаивал роженицу, а кто то разрезал пуповину. Белые простени были испачканы в крови, будто на этом месте кого-то убили.
—близнецы! Крикнула одна повитуха и перед тем, как отрубить именно топором пуповины обоих мальчиков, они перевезали эти, как они называли "волшебные нити", заранее отрезанными с правого виска матери и отца, волосами, дабы привязать детей к той, что их родила, чтобы после придавать им силу и жизненную энергию.
—чтобы такое-то дело делал хорошо, здоровье было крепким, жизнь долгой, а душа — чистой — приговаривала одна из повитух, наблюдая за процессом обрезания пуповины, что положили на книгу и перерубили на определенном расстоянии топором.
Снова крик, и детей унесли в другую комнату, а роженицу, что лежала в полуобморочном состоянии, приводили в порядок. По истечению часа всё успокоилось. В особняке воцарилась тишина.
—Наталья Романовна, может вам водички? — аккуратно спросила женщина, видя, что девушка приходит в себя.
—у вас мальчики, Наталья Романовна! Два здоровых мальчика! Поздравляю вас!
—Роман... — душа девушки была спокойна, но отец этих детей? Как он?
—Роман? Ой, это вы про батюшку нашего? (так во дворе называют хозяина поместья), он всю ночь не спит, и даже сейчас отказывается пойти прилечь, дорогая — женщина покачала головой, говоря про отца детей.
И услышав ответ на вопрос, Наталья Романовна тихо усмехнулась сжимая одеяло в руках.
—ох уж этот Рома... Люба, можешь позвать его сюда, пожалуйста?
— конечно, дорогая наша, вы подождите только!
1871 год.
Утренний рассвет. Солнце ярко озарило Великий Петроград. Запели птицы, и где из кабаков вылазят пьяницы, гроланят песни, но этого не услышит элита города, ведь живут они далеко от ущербных улиц, где царит самая настоящая грязь и бесчинсво.
Где то неподалёку от столицы, скрылся в деревьях большой, прекрасеный и велечисвенный особняк, с небольшой деревенькой рядом. Этот особняк принадлежит семье Вятизьславовых. Той семье, что очень приближена к царю и прямо зависит от народа. Каждый из членов этой семьи представляет политическое лицо. Но об этом чуть позже. Нынешний хозяин поместья строго взирает на большую парадную, на лестницу, что застелена красной дорожкой идущая от картины. И тут, деский смех. Кажется, что грозный бюст с Кутузовым нахмурился, так как ему помешали наслаждаться тишиной.
С правого крыла резво выбегали два мальчика, они были жутко похожи друг на друга, и лишь глаза у них были не похожи. Один с лазурно-голубыми, а второй с огненное-янтарными.
—догоняй! — крикнул один из них и ловко перебросил одну ногу через перила лестницы начиная скатываться вниз и звонко смеясь.
За первым првторил и мальчик с янтарными глазами, что-то приговаривая с широкой улыбкой на лице.
Длинный коридор освещади яркие солнечные лучи, что проникли через большие окна, закругленные в верхушке.
По этому коридору неспеша и прогулочным шагом шёл барин, хозяин особняка. Его звали Роман Романович Вятизьславов. Мы его знаем как Российская Империя с черно-желто-белым флагом, но до него уже была ещё одна, самая первая русская империя Петра первого. То, что мы привыкли считать империей Петра, на самом деле является империей Александра второго, что и ввёл известный нам флаг. Но давайте отойдем немного от истории флагов, и всё-таки обратим внимание на нашего персонажа.
Роман Романович достаточно высокий и статный мужчина, идеальный пример богатыря и защитника, но только вместо густой и длинной бороды на его лице красуются усы и бородка, что плавно уходили в бакинбарды. Его широкие брови, как и растительность на лице имели темный, чёрный смолиной оттенок, как и его длинные, слегка волнистые волосы, убраные в низкий хвост, что украшался красной лентой. Правый глаз, как по всем правилам прикрыт черной повязкой с вышитым на ней двухглавым, золотым орлом. Одет он был по простому, очень странно для знати, но как это сейчас можно назвать — по домашнему: рубашка, с широкими рукавами и простые, видно повидавшие многое, брюки, а всё это дополняли сапоги, видно вычещенные сегодняшним утром до блеска. Проходя по коридору Роман сонным взглядом посматривал в окно, потирая левый глаз и после этого лёгонько встряхнув головой.
—доброе утро Роман Романович.
Прозвучал женский голос впереди и Роман без всякого изумления, поднял свой взгляд и увидел перед собой даму.
Рыжие, кудрявые волосы. Голубые глаза и тонкие брови. Чуть вытянутые и острые черты лица, что придавали девушке утонченности, строгости и показывали её бойкий характер. Но даже при таком описании, всю строгость, что можно уловить на первый взгляд, перебивала милая, и такая добрая улыбка. Роман неудержался и улыбнулся девушке в ответ.
—доброе утро, Наталья Романовна — он кивнул ей и подошёл чуть ближе. — ты уже успела прогуляться на лошади? — подметил мужчина, так как заметил на своей сестре брюки.
—да, я хотела встретить рассвет, в это время года он особенно красивый. И правда, рассвет в начале июля прекрасен также как и закат.
—слышала я сегодня у женщин в посёлке, что этим вечером они планируют праздновать Иван купало.
Наталья и Роман вдвоём отправились вперёд по коридору, тихим и размеренным шагом.
—а разве он сегодня?
Наталья скромно рассмеялась.
—естественно! Сегодня седьмое июля по новому календарю.
—ну... я не язычник и думаю, что негоже нам, православным отмечать такие праздники.
Роман Романович был очень верующим человеком, до такой степени, что не принимал языческие праздники, а колядки, что проводили в ночь перед Рождеством Хитростова, он и вовсе на дух не переносил. Но в беседе на такие темы он всегда вёл себя сдержано и рассудительно, не давая эмоциям и пылающим высказываниям взять контроль над собой.
Сестра Рома Романовича — Наталья Романовна, никогда не понимала такого недовольства брата. Хоть она, как и он верующая, но с радушием приминамала языческие праздники и смело отмечала их, уходя с деревенскими людьми наворачивать к примеру хороводы вокруг огромного костра, или прыгать через него. Иногда гадала вместе с девушками в избе и плела с ними венки.
Такое естественно не нравилось Роману, но он для Натальи не муж, а брат, поэтому запрещать что либо ей он не мог.
И тут же нависла тишина, они шли и молчали. Иногда было приятно просто побыть в тишине.
—как там Зоя Сергеевна? Слышала она приболела — перебила тишину Наталья и посмотрела на брата.
Роман легонько дёрнул бровью, смотря только вперёд.
— да, уже как второй день ей нездоровиться. Я переживаю за неё, а мальчишки тем более. — супруга Романа, после своей поездки в родной дом, в Крым, сильно приболела.
— наверное, я схожу к ней сегодня, поговорю — Наталья и Зоя были в очень хороших отношениях и они всегда поддерживали друг друга в тяжёлое время.
На такое Роман Романович лишь улыбнулся, посмотрев на сестру. Было приятно осознавать, что между его родными царит гармония и спокойствие, хотя бы тут.
— Зоя Сергеевна будет очень рада, я уверен. Она в последнее время тоскует по Родине, хотя совершенно недавно оттуда вернулась.
—бедняжка — девушка сильно переживала за подругу, ведь сама прекрасно понимает, что такое тоска по родному дому. — тогда мне точно нужно с ней поговорить.
На эти слова Роман лишь кивнул и снова в воздухе повисла тишина. Лишь еле слышные шаги перебивали это усыпляющее безмолвие. Но долго это не продлилось. Послышался топот детских ног и на встречу выбежала два мальчика, и как только они увидели Романа и Наталью, то казалось, будто они стали ещё быстрее.
— тётушка! — крикнули мальчишки и со счастливыми лицами крепко обняли Наталью Романовну, что успела присесть, для того, чтобы обнять их в ответ.
Девушка крепко обняла близнецов, погладив обоих по головушкам и рассцеловывая их.
— вы ж мои дорогие! — поцеловала она Филиппа в лоб — золотые мои! — и также поцеловала Сашу в лоб — как же я рада вас видеть!
— тётушка? А вы с прогулки? — удивлённо спросил Александр.
— да! — протянул Филипп, активно кивая — вы же обещали вместе с нами погулять на лошадях! — у мальчика была такая возмущенная физиономия, что было трудно не умиляться ей.
Но Наталья Романовна приготовила ответ, ведь знала, что племянники спросят её в любом случае.
И только она хотела ответить, как её перебил брат. Подходя чуть ближе, чтобы мальчики обратили внимание на него.
—милые мои, к сожалению вы не сможете сегодня прогуляться с тётушкой. - казалось, что Роман Романович был чем то недоволен, но на деле это не так, просто хотел немного усмерить своих разбушевавшихся порказников - на этот день у нас запланирована встреча с художником, чтобы продолжить работу над семейным портретом.
И по лицам мальчишек было понятно, что им эта новость жутко не понравилась, ведь позировать весь день - это очень утомительно и скучно, когда в молодом теле энергия бьёт из всех щелей.
Это недовольство, и какое-то разочарование на лицах детей заметила Наталья Романовна и запереживала.
—но завтра мы обязательно прогуляемся! — сказала она с улыбкой и растрепала волосы мальчишкам.
Те тут же рассмеялись и быстрее пытались прибрать волосы в хвостик, но всё шло против них.
Помочь им с волосами решил Роман Романович. Мужчина встал на одно колено с лёгкой улыбкой на лице сначала помог Саше: развязал ленточку, что собирала волосы мальчика в хвост, собрал все волосы в аккуратную причёску, а после тоже самое проделал и с Филиппом, погладив их по голове, с доброй улыбкой.
И после этого мальчишкам пришлось вернуться к себе и вскоре переодеться в парадную форму им помогли две нянечки. Одежда была жутко неудобной, и братьям было очень страшно как-то испортить её, ведь чинить это придётся служанкам, а это, уж поверьте, нелёгкое задание.
Приходя в большой парадный кабинет отца, мальчики с восторгом осмотрели помещение. В этом кабинете ещё дедушка Филиппа и Саши, принимал первых гостей особняка - Романовых. Сам первый император России пришёл поздравить первую империю в истории русского народа с победой над шведами и становление новой столицы страны.
Как раз, портрет девушки висел на простороной стене, между двумя большими окнами. В кабинете к тому времени, как прибежали ребята, собрались: Роман Романович, Зоя Сергеевна, Наталья Романовна и приглашённый, питерский художник.
На шум со строны двери взрослые тут же обратили внимание, почти в раз отвлекаясь от разговора и смотря с небольшим удивлением на детей. Но не теряя времени, Роман Романович быстро взглянул на часы с маятником, что стояли около большого шкафа со стеклянными дверцами, на полках которого стояли книги, и снова посмотрел на сыновей.
— хорошо что не опоздали. — мужчина подошёл к ребятам и поправил Филлипу воротник. — будем начинать, Руслан Александрович?
Мужчина посмотрел на художника серьёзным и состредоточенным взглядом, по которому видно сразу, что Роман Романович собрался начать дело и желает выполнить его качественно и хорошо.
— да Роман Романович, мы можем начинать. Свои инструменты я приготовил, теперь позвольте мне вас расставить.
Зоя Сергеевна тихо хихикнула, поглядев на Наталью Романовну.
— милая, а где же твои фавориты? — она лукаво улыбнулась, посчитав, что сейчас было бы неплохо пошутить, чтобы её хмурая приятельница, которая видно была чем-то озадачена, немного улыбнулась.
Услышав эту шутку Наталья Романовна лишь со смехом отмахнулась, вставая на место, на которое её поставил художник.
— Зоя Сергевна, (она специально произнесла неправильно её отчество, обычно так говорят в домашней обстановке, или в шутку) у нас полотна не хватит, если я приглашу своих фаворитов.
Обе дамы посмеялись и Зоя присела на стул, за которым уже стоял её муж. Художник прекрасно знал, что супруга Романа Романовича больна, и ей тяжело находиться тут, поэтому принял решение, что ей будет легче позировать сидя.
Но композиция не закончена, и художник долго думал, как будет правильно разместить на картине Филиппа и Александра. Руслан Александрович сначала долго смотрел на постановку, потом на мальчиков.
— ребята, пройдите-ка , прошу вас, к вашей матери.
И мальчики послушно подошли, смотря большими глазами на ходожника, а после с улыбкой на маму - Зою Сергеевну.
Мальчики стояли рядом с мамой, что очень хорошо выглядело со стороны.
Художник встал около холста и начал свою работу.
— мама, как вы себя чувствуете? — аккуратно спросил Саша, пытаясь посмотреть на Зою, при этом не поворачивая голову.
— получше, милый. Ты не переживай, вскором времени буду как прежде.
Эти слова не сильно успокоили мальчика, и он пытался не выдавать своё беспокойство, и придержать его до нужного момента.
Художник же заполнял полотно грязной, коричнево-голубой краской, чтобы на её фоне цвета выглядели выразительными и яркими. Бородатый мужчина стоял полу боком к клиентам, и как только пришло время к изображению людей, он вытянул руку с кистью перед ними, прикрыл один глаз и начал замерять их по длине кисточки, чтобы знать, как будет правильно закомпоновать объекты, а также иметь понятие об их соразмерности, что немало важно в картине. Он не делал набросков карандашом, а большими и грубыми мазками начал зарисовывать каждого из членов семьи, часто смотря на них и измеряя пропорции за счёт кисточки.
Времени на общий портрет ушло очень много, ведь полотно было не маленьким, а выше самого художника. Поэтому простояли они так до вечера. За окном стемнело, а Саша с Филиппом жутко расстроились, посмотрев в строну окна. Ведь вместо того, чтобы стоять и позировать для картины, они могли провести время с друзьями. Играть и веселиться, но увы, не всё так светло, и этот момент для ребят казался несправедливым, но пришлось смириться, ведь оба не хотели расстроить родителей и тётушку.
Как только художник сделал общий портрет он достал из мешка ранее сделаны этюды каждого из Вятизьславовых. Это были отдельные холсты небольшого размера, на которых были портреты одного человека. На одном был Роман Романович в нужном ему ракурсе головы, а на другом, к примеру, Зоя Сергеевна, и по той же схеме остальные.
Он сверил этюды с натурой и кивнул.
— на сегодня можно закончить Роман Романович, а то я вижу, ваши мальчики подустали.
Ведь и правда, у ребят уже ноги подкашивают от усталости.
— согласен, думаю, что сегодня стоит закончить — Роман Романович кивнул сыновьям тихо намекнув им, что они могут присесть, или вовсе идти, да готовиться ко сну, а после он посмотрел на Зою — как ты, душа моя?
Девушка будто проснулась, хотя и не спала, и удивлённо посмотрела на мужа, краем глаза замечая, как из гостиной уходили её сыновья в сопровождение Натальи Романовны.
— я прекрасно, но жутко устала — Зоя Сергеевна улыбнулась мужу и в ответ она увидела такую же милую улыбку мужчины.
Зоя Сергеевна поднялась с места и её под руку взял Роман Романович.
— вы же знаете, где ваша комната Руслан Александрович? — спросил Роман.
— конечно, батюшка — с небольшим поклоном ответил художник.
— вас на всякий случай отведет Степан Ефимович — и после слов барина зашёл дворецкий — ну а пока, хорошей вам ночи Руслан Александрович.
Художник снова поклонился Роману Романовичу и также пожелал ему и Зое Сергеевне хорошей ночи.
После этого, выходя из гостиной, Роман Романович и Зоя Сергеевна неспеша шли к спальне попутно о чём то беседуя. Это был абсолютно банальный разговор о бытовых вещах, но даже при разговоре ощущалась какая-то пустота, котрая смущала Романа.
Они вошли в спальню, где мужчина помог снять Зое тугой корсет и сотни слоёв её пышной юбки, а после вышел, чтобы супруга сомгла переодеться спокойно и без стеснений. И Роман Романович отошёл на задний двор, покурить.
И только Зоя, чувствуя слабость и то, как её веки начали тяжелеть, она услышала как тихо приоткрыласть дверь и девушка тут же села, увидав, как из за двери выглядывает Александр.
— Сашенька, что случилось? — нежно спросила она и вытянула руки, когда сын подошёл к ней, залез на высокую кровать и она обняла его.
— уснуть не могу... — тихо сказал он, крепко обнимая маму в ответ.
— почему же? — Зоя Сергеевна начала так аккуратно и лаского гладить Сашу по его кучерявой, рыжей головушке.
— сам не знаю, я уже и так, и сяк лежал, и всё равно не могу уснуть...
Девушка задумалась, а после с улыбкой посмотрела мальчику в глаза.
— а если я спою тебе колыбельную, то ты постараешься уснуть?
Саша тут же оживился, и на его лице появилась улыбка.
— обещаю!
— тогда слушай.
Мальчик обнял маму, положив голову на её плечо, начиная слушать нежное и тихое пение девушки, что постепенно успокаиволо и усыпляло, но во время её колыбельной она изредка кашляла, прикрывая рукою рот, от этого мальчик не смог уснуть.
— скорее бы тебе стало лучше, мама — тихо сказал Саша, сжав в руках ночнушку матери, он жутко переживал за неё.
А Зоя лишь улыбнулась, активнее гладя парнишку по голове.
— всё будет хорошо, золотце моё, всё будет хорошо.
— правда?
— чистая правда. Давай как я поправлюсь погуляем втроём по саду? Ты, я и Филлип?
— я согласен— Саша чутка улыбнулся и немного успокоился. Прикрыв глаза и вскоре уснув.
Пока мальчик спал, он почувствовал как кто-то взял его на руки. Это был Роман Романович, что вернулся в спальню и Зоя попросила отнести Сашу в его кровать, чтобы он смог спокойно и хорошо выспаться, с чем мужчина спорить не стал и лишь аккуратно взял сына на руки и отвёл его в детскую. Аккуратно положил в кровать, укрыл мягким и тёртым одеялом и с улыбкой на лице погладив по головушке, Роман поцеловал в лоб Сашу, а после подошёл и ко второй кровати, где в позе звезды и без одеяла спал Филлип, от чего такая картина вызвала у мужчины тихий смех. Он урыл нашу звёздочку одеялом и также аккуратно поцеловал его в лоб, тихо уходя из детской.
______________________
И так, я решила разместить свой фанфик на два сайта: ваттпад и фикбук. Вот ссылка на фиубук:https://ficbook.net/readfic/018f7735-6709-7bbf-be27-e02de27e323c
А также хочу пригласить вас на мой телеграмм канал по тематике countryhumans: https://t.me/mama_rodnay
Всем спасибо!)
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!