История начинается со Storypad.ru

Глава 31. Финал. Часть 2.

29 июля 2025, 14:15

Волны нежно перебрасывались словами с блестяще-ярким солнцем, как будто были влюблены. Песок мягко шелестел твердыми песчинками. А ракушки, выброшенные на берег, терпеливо переливались яркими радужными красками перламутра. Жаркий и ненастный день охлаждала прохладная и соленая вода. Пальцы, мерно зачерпывающие ее, наполнялись безмятежностью.

Девушка, сидящая на кромке воды и песка, наблюдала за красноватым горизонтом, на котором уже садилось солнце. Вдалеке шумели песни чаек, море подбрасывало волны на берег, заботливо кутая ее ноги. Вдохнув солоноватый воздух, она огладила уже довольно большой живот, в котором теплилась новая жизнь...

-Вы как хотите, а я ждать больше не могу! Эта наглая рожа меня ужасно бесит! - Агния вытащила кинжал из-за пояса.

-Стой!

Но было поздно. Девушка уже неслась с оружием наперевес к Хемсету.

-Ну, нет уж! Это отродье заплатит. За все заплатит! - она замахнулась.

Хемсет скучающе зевнул, и взмахнув рукой, откинул ее в другой конец залы. Она, пролетев несколько добротных метров ударилась об белесую колонну и медленно сползла вниз.

-Агния-я-я! - голос Шенти разрезал пространство.

Он подбежал к ней, падая на колени, схватил за поясницу аккуратно кладя ее на холодный мраморный пол, тронул пульс.

Послышался облегченный вздох.

-Жива! - мужчина аккуратно прижался к ней, боясь навредить.

-«Она рискнула собой, не раздумывая ради нас всех. Я не должна сомневаться, я должна быть сильной.»

Девушка что есть силы сжала кулаки. Нижняя губа предательски дрожала, а капельки пота начинали собираться у лба.

Сет положил руку на ее плечо и проговорил:

-Ты сможешь!

Такие простые слова, но предназначавшиеся только ей одной, старательно разбивали тревоги, и пусть она знала - вряд ли получится - должна попытаться.

Она заглянула ему в глаза, привычно улыбнулась. Оглядела всех, теперь уже знавших «Песнь о Красном Ниле», песнь о предательстве, власти, и жертве. Лица были поникшие, но...были. Пока что.

-Вперед Эва, я верю в тебя. - сказал Реймсс, -«Также как верил и Реммао» - но вслух не признался.

Девушка выдохнула. И еще раз. Стало легче.

-Позаботьтесь об Агнии!

-Беги госпожа, тебе еще бывшего на колени ставить. - Уоти в шутку поддел ее.

-Снова... - сказал Амен.

Девушка улыбнулась. Сердце ее стучало звонко, билось как в решетке, но теперь, уже обретенные друзья дарили чувство бесстрашия. Чувство, что все не зря!

Она дотронулась до руки каждого, словно в прощанью, и сделала шаг вперед.

На пути ей встал Ливий.

-Милая госпожа, ты знаешь, я люблю тебя и всегда буду любить, и пусть ты не со мной...Знай, что я не забуду тебя. Никогда, моя черная лилия...Никогда! - слеза плавно скатилась по его смуглому лицу, так отчетливо сияющему в свете темноты. -И, надеюсь, простишь мне то, что я сделаю сейчас.

Мужчина достал кинжал из-за пояса.

-Ливий, что ты...

Он смотрел на нее, а она не в силах была пошевелиться. Словно их обоих поместили в гробницу, лишили воздуха, и оставили гнить. На столько время замедлилось, учащая судьбу...

-Прости, милая госпожа...

Развернувшись, Ливий, со скоростью редких капель, проливающихся на Египет, рванул к Хемсету, стоящему позади, замахиваясь кинжалом. Секунды колебания превратились в мучительство. Убить своего наставника? Разве он мог? После всего? После всего что было?

Обрывки проносились меж глазами Ливия. Он видел детство, где родители были еще живы, жаркий оазис, пустыню, бурю, Хемсета, свитки, запах, которых уже так сильно въелся в память, оставляя дыры на пергаменте, Эву...

-«Люблю. Только живи, госпожа. Моя милая госпожа.»

Мужчина всадил кинжал в грудь Хемсета с оглушительным звуком. Колоны задрожали, пол завибрировал. Потолок начинал рассыпаться мелкими камешками.

-Амен! Уводи всех! - Сет бойко скомандовал. -Помогите Шенти!

Все послушались и приступили к выполнению. Уоти добежал до Шенти, проверяя состояние его и Агнии. Амен и Реймсс мерно переговаривались:

-Ну что черномаг, покажешь выход из этой Амтовой дыры?

-Для тебя хоть сейчас. - Реймсс призвал магическую силу, глаза засветились красноватым светом.

-Отходим! - Амен махнул Уоти и Шенти, державшему Агнию на руках.

-Ну что мой дорогой предатель? -Сет с усмешкой посмотрел на Анубиса.

-Дядя?

-Да не смотри ты так, будто я тебе в сандалии скорпиона засунул.

-От тебя можно ожидать и гадюку.

-Ай-яй, Инпу, разве можно на дядю такие слова говорить? - Сет зацепил плечом племянника. -Давай лучше подумаем, как помогать шезмочке?

-Все просто. Ты сверху, а я снизу.

Сет опешил.

-Чего? Как в купальне что ли?

Анубис прыснул:

-Надо же. Я смутил великого плута! Какая радость. Ну в общем да. Только там ты был слева, а я справа.

Сет закатил глаза:

-Прекращай, сын своего отца. Действуем по ситуации.

Хемсет мерно дышал. Глаза его расширились, а рот окрашивала безумная улыбка.

-Ливий, Ливий, Ливий. - мужчина облизнул клыки, рассмеялся, заглядывая ему в глаза, -Ты не оставил мне выбора, да-а-а-а...Я на тебя многовато поставил.

Ливий продолжал держать рукоятку во плоти Хемсета, борясь с сами собой. Голова его кружилась, и он медленно чувствовал потерю рассудка. Он слышал голоса матери и отца, и шепот черномага, прорывающиеся из голубой дымки.

-Матушка бросила тебя и отец туда же, а ты меня... единственного кто позаботился о тебе вот так...ножом в сердце... Да-а-а-а...

Казалось, речи Хемсета стали еще безумнее, и его сознание словно начало таять в крошащиеся власти Хемсета.

Эвтида приблизилась и ухватила за рукоятку кинжала, втыкая его еще глубже. Скарабей в руке светился, умоляя о воссоединении со второй половинкой.

-Эвтида, моя любовь. Неужели ты желаешь убить меня? Знаешь ведь кинжал мне ничего не сделает. Я бы вытащил его, но мне так нравится, когда близкие люди делают мне больно...

И тут девушка все поняла. Смотря в глаза Хемсету, она лишь хотела развеять его предсмертные муки, сказать правду, что он так давно ждал.

-Я хочу, чтобы ты умер, и вся эта ересь с моим домом перестала происходить. В обмен на это я расскажу почему сбежала тогда от тебя.

-Я согласен, моя любовь. Расскажи мне и убей меня.

-Сразу после того, как ты ушел...

Я лежала счастливая, на маленькой кровати, размышляя о будущем. Нашем будущем. Мне казалось все таким ярким и безмятежным. Я стала размышлять как бы было дальше. Ты бы взял меня в жены, и мы жили бы здесь, торгуя в лавке и воспитывая наших детей.

Это были приятные мечты, но и сомнительная реальность. Я ведь так хотела заработать денег и отправится в храм на учебу писарем.

Грезы разбились кровавым стеклом о темную комнату. Надо бежать - единственное что с каждой секундой процветало во мне. Еще слишком рано - говорила мне моя паранойя, за душою ни монеты.

Я наскоро собрала вещи, попрощалась с торговкой, и улизнула. Мне было стыдно, поэтому я сбежала, не сообщив тебе.

-Значит, ты была малодушна, моя Эва. Может мы сможем построить все заново?

-Это все в прошлом Хемсет. После твоего захвата Египта, знаешь, надежды на это можешь утопить в самой черной реке Дуата. Я давно разлюбила тебя. Да и ты вроде говорил, что у тебя уже есть все, о чем ты мечтал. Не так ли?

-Да-а-а. Да, моя Эва, что ж ты права, но... - мужчина с чавкающем звуком вынул из себя кинжал, плавно обхватив руку девушки. -Я еще не закончил...

Он достал из складок своего одеяния вторую половинку скарабея и приложил ее к той, что держала Эвтида в другой руке - свет озарил зал и когда он погас - Хемсет и Эва растворились.

-И где они? Если он что-то сделал с ней? - Сет был в ярости.

-Дядя, не волнуйся она не поддастся ему. Справится. - Анубис попытался успокоить бога.

Дворец продолжал разваливаться.

-Надо уходить. Скорее - прокричал Ливий.

-А как же Эва?

-К тому моменту здесь уже будут обломки. Потанцуем на «костях Хемсета».

Темнота. Первое что увидела девушка - мрак, всепоглощающий и вездесущий. Второе - доски на полу и потолке.

-Корабль! Что? Где я? - девушка оглянулась.

Оказалось, что она находилась в каюте, только хорошо обставленной. Вещи были словно нетронутые, будто никто здесь не жил и просто держал это место, чтобы что? Она не придумала.

Торговка рассказывала, что ей доставляют ткани из-за моря на таких же кораблях, где есть капитан и команда, и много разных мелких комнатушек. Эва и сама мечтала сплавать на корабле.

Она приблизилась к окну и ахнула:

-Что, что это? Это не море, Ра убереги! - девушка отшатнулась как от удара молнии, свет струился из ее глаз, но быстро потух. -Ладно, посмотрим, что сверху.

Эвтида поспешила покинуть каюту, выбравшись наверх она обомлела. Всюду ее окружала пустота, и только яркие точки, кажется, звезды, горели в темноте, освещая путь... она не могла налюбоваться, так прекрасно было все что окружало ее. Она подбежала, цепляясь за перила и глядела на дивные виды.

-Дитя, будь осторожна. - старческий голос окликнул ее.

Девушка, испугавшись, обернулась:

-Ой, извините! - старик заинтересовал ее. -А где мы?

Он улыбнулся простоте вопроса:

-В космосе, Эвтида.

-Вы знаете мое имя?

Он благородно кивнул.

-А как это в космосе? Это круг Дуата?

Он рассмеялся, но по-доброму:

-Когда ты смотришь на ночное небо, мечтая оказаться ближе к звездам - это и есть космос. На небе и за его пределами.

-За пределами...космос. - Эва словно пробовала эти слова на вкус. -«мужчина в космосе. Ра» - глаза ее снова засветились лишь на миг, -Ай! Что со мной!

-Видимо ты очень чувствительна, дитя мое.

-Вы - Ра? Тот самый Ра? Создатель, бог солнца, сражающийся каждую ночь со змеем пожирателем, защищающий землю?

Он кивнул, отмечая ее правоту.

-Зачем я здесь?

Послышался громогласный рев - из недр космоса, темноты и страха появилось нечто. Черный, страшный и опасный зверь - змей пожиратель. Он, словно захватывая своей огромной пастью человека, передвигался ближе к судну.

Девушка не на шутку испугалась. Стоя как вкопанная, приросшая этому кораблю, и держась за позолоченные выступы, не могла вымолвить и слова. Инициативу перехватил Ра, приблизившись к Эве.

-Дитя, спрячься, сейчас же! - бог солнца не шутил, пришлось подчиниться.

Кивнув ему, на негнущихся ногах она пошла обратно в каюту. Ра, проследив за ней, чуть расслабился. Змей уже был совсем близко.

Вытянувшись и глубоко вздохнув, он притянул посох, - тот попав к нему в руки засветился, увеличивая бога втрое, давая ему силу для борьбы. Распрямившись, он произнес:

-Не сегодня чудище!

Бог направил силу посоха прямо на змея, отчего тот мерзко заревел. Бой продолжался долго, Эвтида теряла терпение. Ей хотелось выбежать, посмотреть - жив ли бог, все ли в порядке?

Снова раздался жуткий вопль. Вспышка озарила оконце в каюте, послышался голос Ра:

-Выходи дитя. На сегодня моя битва окончена.

Она увидела его стоящего в дверях, еще более осунувшегося и как ей показалось старше, чем был.

Не удержавшись от очевидного вопроса, она вымолвила:

-И вы так каждый день?

Он усмехнулся:

-Каждую ночь.

-Это ведь очень тяжело. Змей огромен, и он не устает, все нападает и нападает, а вы...

Он перебил ее, тронув за локоть, приглашая выйти из каюты:

-Да, я уже немолод Эвтида. Это тяжело для меня, но мое место сможет занять лишь достойный.

-Вы хотите, чтобы я? - девушка недоумевала.

Ра беззлобно рассмеялся:

-Нет. Твое предназначение в пророчестве Тота. Оставь пока змея мне, воительница. Ты, наверное, думаешь, зачем я такой старик, пригласил тебя сюда? Показал змея, да что уж там, свой лик явил.

-Да, честно говоря. Хотелось бы узнать.

-Тогда скажи мне: кто твой враг?

-Хем...Хемсет. - без труда выпалила девушка.

-А ты уверена?

-Д-да. Почему нет? Он ведь захватчик, убийца и сумасшедший, наслал хворь...

Ра, словно в задумчивости, провел взглядом по своему судну.

-Пусть так. Но твоя вина тоже есть.

-Подождите, вы хотите сказать, что из-за меня он стал безумцем? Из-за меня убивал людей? Да что вы...

Девушка на миг замолчала.

-Эвтида, загляни в себя, и ты все поймешь.

И она попыталась, что ей еще остается. Сев на пол, она прикрыла глаза. Ладья плавно плыла по безграничному космосу, кормой разрезая потоки звезд...

Минуты тянулись. Но ей удалось.

Внутри себя в пространстве полном искрящийся дымки она заметила девочку. Подойдя к ней, присела на колени.

-Милая, ты в порядке? - Эва попыталась развернуть девочку.

И когда у нее получилось она увидела себя. Маленькую, напуганную и загнанную.

-Они опять не хотят играть со мной. Говорят, я долговязая и не подхожу на роль прекрасной жены фараона. А она должна быть маленькая и лицо у нее должно быть красивое и пухлое! Не то что у меня - худое и мерзкое! Ненавижу! Ненавижу себя! Дура! Дура! - девочка пыталась сделать себе больно, щипая себя за маленькие щечки.

-Нет милая, прекрати!

Эва помнила этот момент. Он так ярко поселился в ее душе. В детстве ей казалось, что она некрасива. Повзрослев, девушка, раскрываясь словно прекрасный цветок, начала замечать, как прекрасна.

Уже тогда понимая, что нравится всем - невозможно. Нравится нужно было себе. Она вспомнила, как тогда Хемсет признался ей в любви. Это был первый раз, когда мужчина не пытался обидеть ее. Она тогда зажглась словно звезда, решаясь отблагодарить его за доброту, за то, что посчитал ее красивой.

После соития с ним она была счастлива, но понимала, что не любит, он не был тем человеком, с которым ей хотелось бы прожить еще сто или тысячу лет. Он просто был тем, кто видел в ней красивую оболочку. Не душу.

Сейчас наблюдая за маленькой Эвой, она решилась на признание:

-Не жди чьего-либо одобрения, милая. Ты - самая большая ценность и не важно, что кто-то сказал, что ты некрасивая. Они - глупцы. Они так и останутся глупцами, даже если вырастут, ведь они не видят как ты чудесна, как ты умна и сообразительна, как славно ты поешь, когда никто не видит, как красиво ты творишь иллюзии, и как ярко сияют твои глаза, пусть ты плачешь или смеешься, ты - самая большая ценность и ты вольна быть хоть принцессой, хоть женой фараона, хоть свободной, хоть торговкой тканей или наемницей, - только ты решаешь, милая. Знай, что я люблю тебя и всегда буду любить. Я вижу твою красоту, она внутри, она снаружи. Ты - мое чудо!

Девочка подняла полные слез глаза. Они и вправду засияли, словно капли изумрудов.

-Спасибо прекрасная тетя. - малышка улыбнулась.

Эвтида прижала к себе девочку, обнимая с самой большой нежностью на которое способно ее большое сердце. Обе улыбнулись. Свет заискрил, поглощая пространство в зеленоватую дымку. Последнее что увидела девушка - безмятежность и спокойствие на лице маленькой Эвы...

Очнувшись, она заметила Ра, смотрящего вдаль. Опираясь на руки, девушка поднялась и уверенно подошла к нему, зная, что теперь делать.

-Ты хотел, чтобы я поняла, что в моих силах все остановить? Поэтому решил показать этот отрывок из моего детства?

Ра терпеливо смолчал, но улыбку не смог сдержать. Девушка все поняла. Сейчас она чувствовала прилив сил.

-Как мне остановить Хемсета?

-Ты знаешь как. Прямо сейчас он соединяет ваши части скарабеев, намереваясь пробраться в Дуат, но он не знает, что скарабей не уничтожает, он лишь дарит то, что утрачено, и забирает, то, что присвоено. В тебе достаточно силы, моя дорогая Шезму Эвтида. - Мужчина сделал акцент на последних словах. -Сейчас ты готова вернуться.

-Спасибо. За все.

-Прощай моя дорогая Эвтида. Навещай меня хорошо?

-Но как я смогу?

-Ты сможешь. Удачи!

Девушка закрыла глаза и в тот же миг очутилась в зале. Хемсет соединял части скарабеев, и девушка позволила сделать это. Выхватив соединенный артефакт, она прижала к его к своей груди, выдохнула и сотворила магию.

Вокруг нее волнами струилось заклинание, охватывая фиолетовыми мазками Хемсета, отрывая его от земли. Магия проникала в каждую клеточку Хемсета, поглощая и расширяясь.

Вскоре Эва отпустила его на пол. Заклинание, подвластное ее воле и крепкому духу свершилось.

Хемсет был жив, но утратил магию. Навсегда, благодаря жертве Эвтиды.

Она, улыбнувшись как в последний раз - пошатнулась и упала в обморок...

2620

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!