Глава 25. Компания.
14 января 2025, 15:09Массивные колонны удерживали тьму, что песчинками наваливалась на пространство Дуата.
Эвтида, впервые была за пределами дворца Анубиса, и созерцая темно-серые оттенки, невольно почувствовала дискомфорт; такой, как если бы за ней наблюдали десятки или тысячи светящихся во мгле красных глаз.
Сет поднялся первым и подал руку девушке. Огляделся, на миг представляя течение разговора, что их ждет с племянником.
Бог хаоса, пустынных ветров - всегда имел подвешенный язык; мог и голову задурить и звонкой беседой отвлечь.
Однако, теперь, предстоящая встреча сулила любовникам одни лишь неприятности, заставляла гадать как отреагирует владыка царства мертвых...
-«Ты цела шезмочка?» - Сет осторожно коснулся мыслей Эвтиды.
-«Да. Все в порядке». - та, в свою очередь, пыталась сохранить твердость ума, натянуто улыбнулась.
Мужчина глянул искоса на ее стройный силуэт и, вскоре, заметил странное, всего на миг, отчаянье в глазах любимой.
Она старалась держаться, но, все же, была отчетливо заметна эта маленькая перемена в уголках ее губ, опущенных бровях, поникшему взгляду.
Давить на девушку не стал.
Только сжав ее руки - жадно коснулся губами мягкой кожи, а затем еще раз и еще.
Она ощутила, прилив нежности к мужчине, которого потеряла и вновь обрела. Он одарил ее лукавой усмешкой, такой, что говорила о чувствах, пряча их под оболочкой насмешливости, возможно какой-то неуверенности в том, что будет дальше; но все же в своей душе.
Вдруг словно отовсюду послышался скрежет и возлюбленные оторвались друг от друга, настолько быстро, будто их молнией ударило.
Стальные, высокие металлически обрамленные рисунками двери распахнулись. Из них дунуло злой прохладой.
Сердце Эвы сжалось, уменьшилось от страха, когда увидела того, кто, выходя из мрачного дворца ступил за врата.
Холодный, высокомерный и справедливый, облаченный в шелковые темные туники, затянутые поясом, - появился, оглядывая прибитых к его ступеням дядю и невесту. Сдержанная улыбка украсила его пухлые губы, и он спустился поприветствовать гостей.
-Дядя. Эвтида. Рад, наконец, что вы здесь. - он кинул быстрый взгляд на Сета и жадно рассмотрел девушку, стараясь выцепить из ее образа что-то ведомое лишь ему одному, задерживаясь на ее ключицах и груди.
Эва старалась сохранить самообладание. Она сглотнула ком, что застрял поперек горла. Сердце ее словно стучало в висках, зрачки расширились как от темноты, ноги слегка задрожали. С виду казалось, что девушка улыбается от радости встречи, но уголки губ подрагивали так, будто ветер убаюкивал волны Красного моря, омывающего Египет.
-«Соберись. Вот твой жених. Жених, которому ты скажешь, что... любишь...его дядю...»
-Пройдемте. Вам после перемещения необходим отдых. - он указал на врата во дворец - Все разговоры за ужином.
Сет прошел вперед, чуть улыбнулся ей, подбадривая, следом за ним пошла Эва. Не успела она сделать и двух шагов, как Анубис нежно придержал ее за талию, подошёл ближе, уткнувшись носом в ее волосы, шепотом ласково сказал:
-Я так скучал по тебе, любимая. - он потерся носом, вдыхая аромат ее волос, что пахли маслом, подаренным Ливием.
Эва чуть расслабилась, снова почувствовав что-то родное, такое, отчего душа замерла, все будто снова стало так как...нужно? Но она должна, должна разрушить, сломать, уничтожить и разбить его сердце.
-«Забывая я потеряла, но вновь обрела и вспомнила, каково это находиться рядом с ним.»
Девушка решила сейчас ничего не говорить ему, сгорая от противоречивых чувств, ненавидя себя за это, но приобняв бога, вскоре отстранилась и прошла вперед. Анубис смотрел ей вслед. Его лицо обрело серьезность.
-«Я все решил для себя. Но как она отнесется к этому?» ...
Дом бабушки Унут как всегда стоял краше других, выделяясь красной глиной, которую заботливая старушка тщательно разводила с известью, мелом и красителем, купленным у торговцев. И даже сейчас, когда погода стояла относительно хорошая и сухая - бабуля занялась покраской жилища.
-Еще Рамзеса Третьего переживешь, домишка! Уж меня-то эти твои выцветы не как не удивят. Будешь как новенький! Сейчас, сейчас! - и она принялась красить с помощью деревянной палки и намотанной на нее старой тканью, окуная в горшок раствора.
Прошло примерно полдня и Унут, смахнув пот со лба, удалилась в дом, чтобы испить воды и перевести дух, бормоча что-то своему внуку, точившему кинжал за столом.
Компания из наемницы, ее мужа, лекарей и эпистата, наблюдавшая за домом милой женщины уже пару часов, решила, наконец, выйти из укрытия и обратиться к старушке. Первым пошел Амен, сославшись на то, что память ее не к Сету, и она никого кроме него не вспомнит.
Остальные согласились и стали ждать.
Подойдя к дому, бывший эпистат заглянул в резное оконце. Медленно отодвинул ткань, скрывавшую внутреннее убранство, силясь разглядеть бабулю, сощурил глаза.
Краска плавилась на солнце, а мужчина, почувствовав лезвие на своей шее, посмотрел на владельца острого кинжала, чуть повернув голову, царапая кожу.
-Что вернулся туда, где раны зализал? Бабушку мою отблагодарить золотом, да меня погибелью твоей скорой?
-Унут, Унут, отблагодарю ее, конечно. А гибели моей не скоро увидишь.
Уоти посмотрел на свой живот. В него уткнулся короткий меч. Оба держали друг друга, готовые в миг сорваться и закончить дело.
-Увидим Амен. - Уоти пристально глядел в синие глаза «длани фараона».
-И долго они тут будут миловаться? - Агния скрестила руки на груди.
Компания уже приблизилась к дому и каждый наблюдал за разворачивающиеся сценой.
-Может разнять их? - Исман засмотрелся.
-Да не стоит. Взрослые мужчины. Сами разберутся. - Шенти с усмешкой наблюдал.
И только Ливий отделившись от друзей прошел в дом мимо Амена и Уоти. Завидел Унут, отмывавшую руки от краски в глиняном кувшине.
Мужчины, державшие друг друга "за глотки" непонимающе уставились на проем, куда только что вошел лекарь.
-Мирного дня тебе, Унут.
-А! Ливий? Ты что ли? Давно не видела тебя. Ну-ка ближе подойди, а-то зрение у меня как у Осириса, хи-хи. Ну, когда он Исиду, жену свою с Нефтидой перепутал.
Ливий приблизился.
-Красавец, ты погляди! Ну, а Эва моя где? - старушка посмотрела за спину Ливия. - Уоти! Уоти!
Мужчина тотчас прибежал на зов бабушки.
-Что случилось Унут?
-Что-что? Эва где? Не вижу ее, пусть заходит уже, чего там толпится.
В дверях показалась Агния, Шенти и Исман. Эпистат просунулся в окошко. Унут пригляделась, морща лоб и потирая подбородок, взглянула на девушку.
-Не. Ты не Эва, дочка. Знаешь, чего хочешь, видно по тебе и по муженьку твоему.
Агния уставилась на бабушку и только эпистат усмехнувшись смотрел через окно на это зрелище.
-Вот это бабуся у тебя, Уоти! - девушка поразилась ее проницательности.
Оставшись на ночлег в деревеньке близ Фив, компания весьма странного набора, включавшая в себя: наемницу и ее мужа-пустынника, двух лекарей и бывшего эпистата; вводила старую женщину в отчаянье своим рассказом об Эве, заставляла вспоминать те дни, когда в Египте, по ее нескромному мнению, была лишь тишь да гладь:
-И пошутил же Сет, такую свору собрал. Помню, тогда еще жила недалеко от столицы, в часе пути пешком, и не было никаких патрулей и странных ребятишек, ищущих девчонку по всей стране. Тьфу!
Накормив путников хлебом и нутом с водой, разбавленной молоком, что Унут припасла в тайнике, где хранила портящиеся продукты, сама, наконец, присела на резную скромную кровать, чтобы перевести дух.
Агния и Исман сидели за столом, Ливий стоял в глубине скромного жилища. Амен, теперь уже зашедший в дом, поглядывал на Уоти с подозрением, а Шенти спокойно приземлился рядом с Унут.
-Ее будет нелегко вытащить. Попасть к Хемсету несложно, но выбраться? - Уоти размышлял какое-то время, остальные смиренно ждали. - Там его подручные повсюду, обученные...
-Ну и что? Справимся мы, что первый раз? - Агния не испугалась и ответила в привычной манере.
-Я с тобой, ты знаешь. - Шенти с готовностью глянул на девушку.
-Может Сет нас вытащит? Он же бог как-никак? - Исман прикидывал варианты.
-Ха! Поганому богу! И вытаскивать нас? Исман, Исман, Исман... и когда ты перестанешь быть ее подстилкой?
Исман сжал кулаки, грозно посмотрел на эпистата.
-Хватит! - Ливий вмешался. - Тебе-то эпистат какой прок с нами Эву спасать?
Эпистат переключил внимание на старшего лекаря и ответил, наконец, откровенно:
-Цель мне нужна. Да и виноват перед ней. Боль причинил.
Ливий молчал. Глядя на эпистата месяц назад, когда он вернулся, сразу понял, что душа того наизнанку вывернулась, сожалеет, но упорно делает вид, что все как раньше.
-Да я порвал бы тебя, эпистат. - Исман неожиданно встал и вышел вперед. - Да за то, что ты с Эвой сделал, я был готов разорвать тебя в лоскуты. - подошел еще ближе, заглядывая в глаза белесому воину.
-Ха! Так чего ж? Не смог? - Амен оскалился, возвращая себе привычный вид.
-Потому что...Эва...сама тебя убьет. - договорив, Исман вышел из дому под многозначительные взгляды.
-Заварил ты масло, эпистат, да-а-а.... - Унут осуждающе глянула в сторону бывшего эпистата.
Тот вернул ей оскал и сел за стол к ребятам.
-«Ну и придурок этот Амен. Хорошо, что ушла от него и не служу больше». - Агния видимо думала слишком громко, потому что ее муж вдруг ей улыбнулся, заметив брезгливый взгляд, брошенный на Амена.
-Давайте обсудим план. - Уоти подскочил к столу.
-Я за Исманом. - Ливий проговорил.
-Давай быстрее друг, у тебя пара минут.
-Справлюсь.
Спустя некоторое время разношерстная компания обсуждала, спорила и кричала на весь дом так, что Унут приходилось выходить и объяснять соседям, что это к ней еще внуки приехали и галдят, пару раз даже кувшины летели, и после такого старушка со всей страстью и накопленной за долгие годы силой давала затрещины Амену, и неожиданно, Агнии, как самой взбалмошной...
Амен с Исманом не разговаривали, предпочитая игнорировать друг друга. Все молча согласились, что так будет легче пережить путь, который, как узнали ребята от Уоти, лежал в Эдфу...
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!