Собрание по интересам
18 апреля 2025, 09:00Арсений сидел в своей комнате на кровати и разговаривал по телефону. Дверь была закрыта, но не до конца. Через эту щель Антон и вслушивался в его разговор:
— Мам, я не смогу. У меня дела. Да, опять. В смысле? Как приехала? — Арсений подскочил и вышел из комнаты. Антон быстро уткнулся в телефон, делая вид, что ничего не слышал, — сейчас открою, подожди, — он положил трубку и зашёл в гостиную.
Антон отвлекся от телефона и посмотрел на него вопросительным взглядом.
— Так, Антон, бери учебники и садись за стол.
— Учиться? — не понял парень.
— Да, садись, быстрее.
— А что брать? — залез к себе в рюкзак.
— Что хочешь, Антошик, быстрее! —поторапливал его мужчина, собирая разобранный диван. Как только он убедился, что мальчик сел за стол, то направился в коридор и открыл входную дверь.
В квартиру ввалилась женщина в очках, с короткой до шеи стрижкой. На её слегка полной фигуре сидело темно-зеленой платье в мелкий розовый цветочек. Она поставила пакеты на пол и сразу обняла сына.
— Сыноооочек мой, — начала целовать всё лицо, держа его двумя руками. Арсений согнулся почти в пополам, чтобы матери невысоко не нужно было тянуться к нему, — я так соскучилась, не приезжаешь совсем.
— Дела, мам. Прости, — он тоже обнял её, поцеловал в макушку и протянул руку отцу. Тот был весь седой, с усами и бородой. Поставил тяжелые сумки с банками и ответным жестом протянул руку сыну.
— Привет, сынок! Ну, ты как?
— Да, нормально, — отмахнулся.
Мама уже сняла обувь и в носках прошла в гостиную.
— Ой, — послышался её голос. Арсений поспешил к ней спасать ситуацию, — сыночек, а это кто? — указала на Антона.
— Мам, это мой ученик. Пришел ко мне заниматься. Я же говорю, что не время, занят.
— Ой, ой, ой, — сложила руки на своей большой груди, — прошу прощения, занимаетесь. Не обращайте на меня внимания. Я тихонько.
Женщина стала притаскивать на кухню свои банки с соленьями, закрутки, картошку. Она шуршала пакетами и хлопала холодильником.
Антон сидел в полном недоумении. Он молча уткнулся в учебник и по десятому разу перечитывал одну и ту же задачу. На обычной бумаге вместо тетради, записывал условие. По несколько раз зачеркивая и переписывая заново. Краем глаза он следил за происходящем, не поднимая головы. Женщина суетилась на кухне, Арсений стоял с отцом и явно было недоволен происходящем. Когда все банки были расставлены, то женщина обратилась к сыну шепотом:
— Арсюш, а Яна где?
— На работе, её вызвали срочно, — соврал Арсений и мелком посмотрел на Антона. Успел зацепиться с ним взглядом. В этот момент почувствовал себя таким же семиклассником, который обманывает родителей, скрывает что-то и хочет побыстрее это всё закончить. Ему стало безумно стыдно. Но нельзя было отступать. Антон понял общую суть ситуации и снова уткнулся в учебник.
— Арсюшик, — мама подошла почти вплотную и положила свои руки ему на грудь, — как у вас с детками?
— Пока нет. Мам, мы сами решим. Давай не здесь?
— Ну, вы не затягивайте. Внучат хочется, — расплылась в улыбке, — ну а потом, у Яночки скоро возраст подойдет, вдруг малыш больным родится.
— Мам! — осек её Арсений, — закрыли эту тему! У меня ученик!
— Всё, всё, — она ушла в коридор и стала собираться.
Арсений направился их проводить, но отец его остановил в гостиной и, отвернувшись от Антона, шепотом спросил:
— Вы разошлись?
— С кем? — Арсений всё понял, но переспросил. Не готов был сразу ответить на вопрос. Внутри всё сжалось и затряслось от волнения.
— С твоей женой, с кем ещё?!
— Почему ты так решил?
— Арс, я не слепой. Где хоть одна ее вещь?Арсений понял, что сейчас врать уже бессмысленно.
— Бать, мать не расстраивай, ладно?
— Лааадно, — грустно протянул мужчина, — уже развелись?
— Пока нет. Живём врозь.
— Понял, — похлопал сына по плечу и направился к матери в коридор.
— Арсюшик, — начала женщина, — вы не затягивайте. Если что нужно - звони. Деньгами, едой, всем поможем.
— Мам, всё есть, спасибо, — успокоил её Арсений и обнял нежно за плечи.
— Ну, мы поехали, — сказал отец и пожал руку сыну.
Тот ответил таким же жестом и закрыл за ними дверь.
Минуту молча простоял в коридоре, а затем вышел к Антону. Мальчик положил ручку на стол и закрыл учебник, не отрывая глаз с мужчины.
— Антох, ты прости, что пришлось разыгрывать этот концерт и впутывать в это дело тебя. Просто пойми, мама начала бы задавать кучу лишних вопросов...
— Да я понимаю, — перебил его Антон и начал складывать учебник с тетрадью в рюкзак. Затем сел на диван и откинул голову назад.
— Тебе плохо? — заволновался Арсений и потрогал его лоб, — давай-ка мы с тобой температуру померяем? — он встал за градусником, — садись на кресло, я пока диван разберу обратно.
Антон послушался и пересел. Мужчина поставил ему подмышку градусник и стал разбирать диван.
Вечером понедельника Арсений вышел с работы чуть раньше, перенеся всех учеников на утро других дней, и отправился на собирание в школу Антона. Искренне не понимал, что там будет делать, но раз пообещал, то теперь выполняет. Он прошел охрану, сказав к какому руководителю и от какого ребёнка. Охранник «напомнил» ему номер кабинета и пропустил. Арсений поднялся на второй этаж и заглянул в приоткрытую дверь. Там уже сидели родители, общались между собой. Они были похожи на больших школьников. Пока нет учителя - все галдят. Арсений занял крайнюю к стене парту. За ней сидел мужчина, который ни с кем не общался, но усердно переписывался в телефоне. И вот в класс вошла Вера Николаевна. Все затихли. Сначала она начала говорить о самых провинившихся за последнее время. Попросила всех родителей уделять внимание домашнему заданию, на что многие стали возникать, почему.. они дети уже взрослые. Если списывают, то это их дело. Также классная руководительница отметила родителей девочек, чтобы те уже начали носить с собой вещи индивидуальной гигиены, потому что у медсестры нет такого количества. И дальше перешла к личностям. Конечно туда вошли мальчики и даже одна девочка. Арсений за этот час уже порядком утомился и решил полистать новости в телефоне, как прозвучала знакомая фамилия. Он оторвал глаза от экрана и посмотрел на учителя.
— Да, — продолжила Вера Николаевна, смотря Арсению прямо в глаза и прожигая его своим взглядом, — Антон до болезни успел нарисовать на парте и вместе с Артемом, — перевела взгляд на другого родителя, — забить в угол какую-то третьеклашку! Вы проведите беседу, что младших, а особенно девочек не обижать! И парту он будет оттирать, когда вернется, — снова посмотрела на Арсения, — Так, а теперь перейдем к орг вещам. Через две недели планируется экскурсия в планетарий. Я сейчас отдам по рядам список, впишите своих детей. Точную дату и стоимость я сообщу позже. Но это будет стоить около 300 рублей. Дальше, — она отдала лист с ручкой на первую парту первого ряда, — в конце месяца будет разыгран с ними спектакль, роли выдам в пятницу на классном часу, — Арсений поднял высоко руку, и она перевела на него взгляд.
— А кто болеет? Может вы сейчас роль дадите?
— Ну, дети сами выбрать хотят, — вступила в диалог чья-то мама, — а ваш все равно болеет. Может и проболеет ещё весь месяц?!
— Просто я думал, что это будет справедливо.
— Да вы чего, — начал второй папа, — но Вера Николаевна осадила всех.
— Так, всё. Роли раздам как и планировала, оставшиеся - уйдут больным. Дальше, в конце года у них будут контрольные, просьба подготовиться. Русский, математика, литература и Английский - самые важные. Остальные просто проверочные сделают. Но все предметы будут влиять на успеваемость в конце года. Листик дошел до Арсений и он вписал туда фамилию и имя Антона. Решил, что ребёнку будет интересно сходить в планетарий. Очень обрадовался, что школа организовывает такие экскурсии. Ещё час разговоров ни о чем и Вера Николаевна со всеми попрощалась. Родители стали расходиться. К Арсению подошла женщина и на улыбке спросила:
— Извините, а вы дядя Антона? — голос было тонкий и слегка манерный.
— Да, — уверенно ответил мужчина, — а что такое?
— Я мама Стасика Голушкина. У нас в субботу день рождения. Хотим пригласить вас. Будет много веселья, — она чуть приблизилась и Арсений почувствовал тёплое дыхание на своем подбородке и сладкие духи, — и даже для взрослых. Рекомендую на такси ехать.
— Спасибо за приглашение, но мы болеем и не уверен, что Антон будет в состоянии приехать к вам на праздник в субботу, — он увидел, как девушка переваривала такое долгое предложение и вспомнил слова Антона. Поджал губы в сожалении такой тормознутости и сказал, — спасибо, Антона болеет.
— Очень жаль, — наконец ответила мама Стаса, — но, может мы тогда с вами в индивидуальном порядке встретимся? — она строила глазки и уже открыто подкатывала, приближаясь всё ближе.
— Прошу меня извинить, но я женат, — Арсений развернулся и направился на выход.
С тяжелой головой и полными пакетами продуктов, мужчина вернулся домой. Антон встретил его и помог дотащить сумки до кухни.
— Как всё прошло? — взволнованно спросил мальчик.
— Да как, нуднятина такая. Из важного на десять минут информации, — скомкал пустой пакет, выставив продукты на стол и посмотрел на Антона, — скажи мне, ты зачем на парте рисовал?
— Я, — сразу опустил голову и даже не собирался врать. Арсения он уважал, — на литературе было очень скучно. Я случайно ткнул ручкой в парту и оставил след. Решил дорисовать его.
— Вот выйдешь и будешь тереть. И больше без подобных творчеств, Пикассо, понял? — Арсений был строг как никогда.
— Понял.
— Ну а теперь скажи мне, зачем вы с Артемом третиклшку в угол зажали?
— Ну она достала уже, — голос был виноватым и жалобным одновременно, — она постоянно засовывает в наши ботинки в раздевалке свои игрушки из киндера. А больно, зараза. Запихиваешь ногу и пяткой на эту мелкую деталь со всего веса! — жаловался так, как никому и никогда, — вот мы решили разочек напугать её. Пальцем не тронули, в угол загнали просто и сказали, что если ещё раз такое повториться, то её рюкзаку будет конец. Разорвем на кусочки. Она в слёзы.
— Понятно. А вы не могли классному руководителю сказать? Её классной пожаловаться? К родителям её подойти.
— Там родители за неё отпи... отругают кого хочешь, — забылся в выражениях парень.
— Понял, разберусь. Но помни маленьких, а особенно девочек и пальцем трогать нельзя!
— Я не трогаю! Не надо разбираться, а то скажут, что нажаловался, — взмолился Антон.
— До меня информацию донесли на собрании, ты пояснил почему и зачем, я пойду разбираться. Это нормально. Так что расслабься, — похлопал его по плечу, — я тебя вписал на экскурсию в планетарий.
— Уверены, что хорошая идея? — скривился Антон.
— А что? Интересный музей.
— Ну, давайте и вы со мной тогда, со всем классом. Просто для общего развития, — снова стал раскладывать продукты. Арсений не стал докапываться и продолжил.
— Ну, и там сценка какая-то будет в конце месяца, тебе слова какие останутся, дадут. Я пытался сделать всё справедливо, но родители.
— Ой, спасибо больше, что не получилось. Я лучше в этой сценке побуду деревом.
— Тебе не хочется?
— Арсений Сергеевич, я бы и рад блистать на сцене в роли актера, но не в этой школе и не в этом классе. Точнее не с этой классухой. Поймите, я ее не люблю. Она дотошная. Ей постоянно что-то надо и надо то, что не нравится нам. Всё, — скомкал второй пакет, положил на стол и лёг на диван.
Арсений усиленно лечил ребёнка, проверяя каждую выпитую таблетку и чётко соблюдаю рекомендации врача. В крови обнаружили инфекцию, терапевт успокоила, что это нормально при болезни. И через несколько дней Антон уже сидел за столом и взаправду делал уроки. На следующий день ему в школу, поэтому нужно было доделать все домашние задания и подтянуть знания. Арсений очень грамотно подошел к этому вопросу, поэтому трудностей не возникло. Оставалось каких-то пять дней и Антон поедет домой. А поэтому он очень ответственно относился к урокам и наслаждался проведенным временем с Арсением. Вот вечером воскресенья, мальчик дописывал сочинение про свою профессию. Арсений готовил на кухне ужин. Вкусно пахло сосисками. На столе зазвонил его телефон. Мужчина посмотрел на экран - неизвестный номер. Подумав на спам, сбросил. Но звонок снова повторился.
— Не, ну какие настырные, — возмутился Арсений и снова сбросил. Но буквально через секунду телефон зазвонил в третий раз.
— Это не мошенники, — сказал Антон, обернувшись, — они трижды с одного и того же номера не звонят, — повернулся дописывать сочинение. Ведь после была обещанная игра в приставку. Арсений взял трубку, одной рукой снимая пенку с картошки.
— Слушаю вас! — строго сказал он. Но после этой фразы, ложка упала в кастрюлю с картошкой, а мужчина не смог ответить ни слова. Он застыл на месте. Опомнился через несколько секунд. Выключил плиту и ушел в свою комнату на балкон, закрыв за собой дверь.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!