Глава 2. Ночной крик о помощи.
29 мая 2024, 17:23В замке царили гнетущая атмосфера и леденящая душу тишина. Никто даже не попытался организовать пир по случаю возвращения короля Бана. Молчаливые слуги старались передвигаться бесшумно, а новоприбывшие рыцари сохраняли грозность. Отец все чаще собирал совещания, а мама совсем перестала улыбаться и побледнела. Все это напоминало военное положение, но детей – меня и Тревета – в положение вещей никто посвящать не спешил. Его родители тоже были немногословны и все меньше обращали внимания на сына. Но даже самое долгое ожидание имеет конец. К сожалению, наш наступил очень скоро, всего через пару дней.
Ночью меня разбудила гроза. Я открыл глаза, прогоняя остатки сна и прислушался. Раскаты грома звучали так оглушительно, как будто небесный молот обрушился на замок. Темное небо озарялось всполохами огня, а меня одолела тревога. Что-то было не так.
Я встал с постели, начал натягивать на себя одежду, прислушался и понял, что испугало меня минуту назад. Голоса – десятки яростных криков, зовы о помощи и звериные вопли боли окружали замок. Я взглянул в окно, и мое тело покрылось мурашками. Это не небесная сила обрушилась на нашу умиротворенную обитель, а люди – озлобленные и беспощадные.
Щелчок открывающейся двери заставил меня вздрогнуть, капля холодного пота покатилась по стене. Дверь открывалась всего мгновение, но время для меня остановилось, сердце бешено застучало, и я оглядел комнату в поисках оружия, не представляя, как защитить себя в случае нападения. Все уроки отца оказались бессмысленными – в минуту опасности я оставался всего лишь испуганным ребенком.
– Галахад, милый, пора идти, – ласково позвала мама.
Это она, королева Элейн, стояла на пороге и протягивала ко мне руку. Мое дыхание начало постепенно восстанавливаться, и я шагнул вперед, стараясь скрыть дрожь в руках. Но если мама и заметила мое состояние, то никак этого не выдала. Она смотрела на меня отстраненно, прислушивалась в происходящему в коридоре,
– Что происходит, мама? Кто эти люди?
– Пойдем, милый. Отец уже ждет нас.
– Ждет? Мы дадим бой?
Королева Элейн в ответ только покачала головой. В ней не было привычной уверенности и самообладания, сейчас она выглядела обычной женщиной, испуганной неизвестностью.
Мы вышли из коридора с личными покоями и направились вниз по лестнице. Я с трудом ориентировался в темноте, но не возмущался. Привлекать внимание к себе сейчас было очень опасно.
– Мы идем в тронный зал?
Мама ничего не ответила, не попросила сохранять тишину и даже не обернулась в мою сторону. Она просто тащила меня за собой, крепко сжав мою руку. Но тронный зал тоже остался позади. Мы спускались еще ниже, туда, где находилась темница, и где я не был ни разу в жизни из-за строгого наказа родителей. Самый нижний этаж замка находился под землей, был холодным, сырым и пожирающим надежду.
– Мама, зачем мы идем в темницу? Думаешь, там мы сможем спрятаться? – я нервно подергал королеву за руку.
– Мы не будем прятаться, Галахад. Мы – королевская семья. Мы не можем просто прятаться и ждать, пока нас спасут. Но сейчас нам надо уйти.
– И как же мы уйдем, если заберемся под землю?
– Через потайной ход, – сказала мама. Я не видел ее лица, но был уверен, что она улыбнулась. – Иронично, не правда ли? Путь к бегству находится именно там, откуда никто не надеется сбежать. Узники теряют силы в заточении и даже не понимают, что от свободы их отделяет одно усилие.
Впереди послышался шорох, и мама замерла так внезапно, что я врезался ей в спину. Мы прислушались и старались даже не дышать, чтобы не выдать свое присутствие. Я вцепился рукой в стену, и только холодная кладка удерживала меня от безумия в кромешной темноте, возвращала в реальность. Шорох повторился, и едва слышный голос отца позвал:
– Элейн?
– Да... – вздох облегчения сорвался с маминых губ. – Мы здесь, мы пришли.
Должно быть, отец повел ее за собой. Его уверенные шаги гулко отдавались в тишине темницы. Мы шли еще несколько минут, сворачивая в различные коридоры, и я уже не был уверен, что самостоятельно смогу отсюда выбраться. Но вдруг впереди заблестел свет факела. Маленький сгусток света казался таким ярким, что мне пришлось заслонить глаза свободной рукой.
– Мы здесь. Открывай, – отец произнес это устало и обреченно.
Я прищурился и вгляделся в темноту, гадая кому предназначался приказ. Факел не был прикреплен к стене, как мне показалось сначала, его держал мужчина, тот самый с длинной бородой, приехавший в замок несколько дней назад. Я никогда раньше его не видел, но отчего-то понял, что отец всецело доверяет ему жизнь и спасение своей семьи.
– Самое время, – голос незнакомца звучал спокойно и безразлично. – Я не пойду с вами, но путь один. Иди все время прямо, пока не увидишь решетку. Замка на ней нет, тебе стоит только толкнуть ее, и выйти в холодную прохладу ночи. Никто не знает, что вы будете там, и это... неоднозначно. Вас не будут преследовать. Когда рыцари поймут, что в замке тебя нет, вы уже успеете скрыться, но насколько далеко – зависит только от вас. Но ты должен понимать, что и коней вам никто не подаст. Не пытайся искать их, уводи семью в лес, не оборачивайся и не ищи помощи. Теперь вы сами по себе, по крайней мере, пока ты не сможешь найти союзников...
– В лес идти опасно.
– Тогда оставайся, – засмеялся незнакомец. – Поднимись наверх и прими бой.
– Не выставляй меня трусом! – вскрикнул отец и тихо прошептал. – Перед сыном...
– Идите в лес. Там вы найдете озеро, оно и станет вашим спасением. Вам следует лишь попросить о помощи... – мужчина вздрогнул и прислушался. – Все, вам пора. И да хранят вас высшие силы.
Проход за его спиной открылся с тихим скрежетом. Отец посторонился, пропуская нас с мамой вперед, и замер, не сводя глаз с мужчины.
– Как ты выберешься? Почему не пойдешь с нами?
– Не переживай за меня, – голос оставался спокойным и равнодушным. – У меня свои методы и цели.
Мы с мамой шли вперед, но отец колебался. Я не слышал его шагов, не чувствовал дыхания за спиной. Я обернулся и увидел, что взгляд мужчины был обращен прямо на меня. Только сейчас я осознал, каким старым он был. Густая седая борода, длинные белые волосы, лицо, покрытое морщинами. Доспехов на нем не было, только черный плотный плащ и посох в руке вместо меча. Он не был воином, но от него веяло могуществом, несравнимым даже с влиянием моего отца. Мужчина подмигнул мне, отвернулся и подтолкнул отца в проход.
– Ты обещал, что с моей семьей все будет в порядке. Ты сдержишь слово?
– Всему своя цена, Бан. Но твоей семье ничего не угрожает, – произнес мужчина и закрыл проход. Все, что нам оставалось, это следовать его указаниям.
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!