Глава 19
19 апреля 2022, 22:23О мой бог! Мама, папа. Давно я их не слышал. Впервые за столько лет они позвонили. Мы почти не говорили: короткое поздравление, мой не менее короткий ответ и обмен парой фраз. С одной стороны, должны были общаться ночь напролёт, обсуждать жизнь за эти пять лет, но всё, что я от них услышал: поздравление, пожелание, «как дела?» и «были рады слышать». Я, конечно же, ничего им толком не сказал, сам не пытался продолжить разговор. А что мог сделать? Я был в шоке и сонный. Сейчас, может быть, что-то и ответил бы, но тогда... Какой же я тупой иногда!
С этими мыслями хожу с самого утра. Несмотря ни на что, они не уходили полностью. Даже когда меня поздравили друзья, даже когда была посадка, даже когда мы вывалились на Сатурн. Что не так со мной? И с моими родителями.
Во всём остальном — день просто замечательный. Ребята сделали прекрасный завтрак, мы здорово пообщались, вместе сидели в центре управления. Люк даже терпит Футура и не вступает с ним в перепалки. Путешественник меня тоже поразил. Он сказал, что приготовил небольшой подарок, который у него из дома. Я не догадываюсь, что это, но Футур говорит, что это что-то небольшое, но мне может понравиться.
Меня удивило, что, когда мы вышли, ребята положили руки на корабль, кроме меня и путешественника, кончено же. Они объяснили это мотивом «вернуться». Ха, помолились. Футур тоже усмехнулся, однако сделал не менее странную вещь. Он вынул из кармана скомканный листок и бросил его вперёд себя. Я посмотрел на путешественника с недоумением, однако тот промолчал, предлагая начать нашу прогулку по Сатурну.
Пока мы шли, я понял, что нужно будет позвонить родителям сразу, когда закончим с Сатурном. Хочу помириться с ними. Пора закончить ту ссору, что была тише всех, в которых я участвовал.
— Джеймс? — Энди обратился ко мне, а я опять не слушал.
— Да, прости. Ты что-то сказал?
— Я хотел узнать план действий. Куда пойдём?
— Я не знаю о Сатурне столько же, сколько о Марсе. Будем действовать по наитию.
— Уверен?
— Абсолютно. У нас впереди вся жизнь, так что пусть наши ноги ведут нас по Сатурну хоть год.
— Воу, воу, энтузиаст, — вмешался Люк. — Это хорошо, но давай не перегибать.
— Ладно. Просто идём, куда хотим.
— Быть может, найдём цивилизацию? — мечтательно произнесла Мэри.
Футур усмехнулся. Он поправил свой термоскелет, проверил очки и маску. Путешественник посмотрел на нас с улыбкой, ведь ему было намного легче, чем нам. К следующей остановке сделаем себе термоскелеты. Ещё посмотрим.
Мы направились прямо, решили, что это — лучший вариант. Вокруг ни души, непривычно от пустого пространства. Кроме наших дыханий и голосов ничего не слышно. На Сатурне ходить немного тяжеловато, здесь притяжение чуть сильнее, чем мы привыкли. К тому же, поверхность здесь — явление относительное. Её почти нет. Мы ходим в странном облаке. Каждый старался аккуратно делать шаги, дабы не провалиться куда-нибудь в неизвестную дыру. Нам повезло, пожалуй, с тем, что сейчас здесь очень светло. И будет так ещё долго. Если верить интуиции, то мы в в самом разгаре дня, то есть по нашему — полдень. Сутки на Сатурне длятся почти один земной год, значит мы попали на полярный, так сказать, день. Если сравнить с домом.
Впереди всех шёл Энди, за ним Футур и Мэри, а потом уже мы с Люком. Время от времени, путешественник то и дело кидал какие-то фразочки в сторону девушки, понятно в каком смысле. Его заигрывания с Мэри вызывали у меня приступы злобы, руки сами сжимались кулаки. В какой-то момент Футур прервал свой флирт и вышел вперёд Энди. Я подошёл к нему и заметил, что путешественник прищурился и смотрит вдаль. Не успел я спросить, как Футур выдал:
— О-ой, ребята.
— Ты чего увидел? — спросил Энди.
— Что вы знаете о Сатурне?
— Футур, не тяни. Что ты увидел, выкладывай?! — рыкнул я.
— Нет, правда. Что вы знаете? Я пытаюсь понять, кажется ли мне, что там ураган или нет.
— Ураган? — выкрикнули Мэри, Люк и Энди. Их взгляды были полностью направлены на меня.
— Ну, на Сатурне, если не повезёт, можно наткнуться на ветер. Здесь ветра очень сильные, минимум тысяча, а то и все тысяча двести миль в час.
— Что? — Люк был в шоке, с небольшой долей ярости. — Какого черта? Нас после семидесяти сносит, а тут тысяча! Джеймс!
— Я откуда знал, что мы наткнёмся?
— Может быть, потом решим, кто прав? — Футур прервал наш разговор. — Предлагаю, валить!
Мы лишь кивнули и пробежали назад. По спине пробежала дрожь, я уже чувствовал приближение ветра. Мы бежали на одном уровне, никто не отставал, но нашей скорости было недостаточно. Ветер быстро нагнал нас.
Это было не особо похоже на смерч, скорее сильный ветер с иногда меняющимися направлениями. Первый попал в ветряную ловушку Люк. Футур схватился за что-то, второй рукой держа Мэри, я и Энди пытались тоже ухватиться, но не получалось. Мы просто бежали дальше.
Следующим пленным ветра был я. Сначала, почувствовал удар в спину, невероятно сильный, ноги подкосились не в силах сопротивляться. Я приподнял руки, будто мне это поможет, потом полетел вперёд. Через пару секунд меня уже отбросило обратно. Голова закружилась, глаза покрылись пеленой. Моё тело моталось по воздуху, лишь спустя две-три минуты я смог собраться и взять себя под контроль. Чуть выше меня был Люк, который застрял в положении звёзды.
Футур и Энди почти одновременно подлетели к нам. Первый был в относительном спокойствии, а вот наш очкастый друг, по-видимому что-то кричал. Последняя была Мэри. Либо она смогла удержаться за что-то так долго, либо настолько быстро бегает. В любом случае, девушка оказалась ловче всех из компании.
Ветер стал уносить нас далеко-далеко от места приземления. Время от времени меня да и других ребят, било о препятствия, словно волны о камень. Ветер то затихал, то становился сильнее, что ухудшало наше состояние. Время уже стало понятием забытым. Мы не чувствовали поверхности, каждый был в той или иной мере далёк от того, чтобы стоять на ногах. Сопротивляться было бесполезно, поэтому через некоторое время все мы стали спокойнее, расслабили тело так, как это сделал Люк. Он первый попал, поэтому и первый понял. Сквозь гул я услышал голос Энди.
— Я. На это. Не подписывался.
— Никто из нас, — смог ответить Люк.
— Сколько может идти такой ветер?
— Хоть весь Сатурнский год, — сказал я.
— Не думаю, что мы сможем прожить здесь долго и счастливо. Капитан, давай думать, как выбраться!
Будто я не думал. Мой целью на жизнь явно не является провести вечность в ветрах Сатурна, мотаясь туда-сюда, как воздушный шарик. Чтобы справиться с сильными ветрами на Земле, нужно было просто где-то спрятаться, главное — найти такое место. Сейчас же всё сложнее, ведь здесь вряд ли есть какие-то здания и т.п. Тупик.
— Эй, — окликнул меня Энди. — Ну и как мы будем из этого выпутыва-а-а-й.
Друга в очередной раз закинуло на препятствие. Безусловно, переживаю за него, но так ему и надо, пусть не отвлекает от мыслей. Я стал проводить голову в порядок, старался сосредоточить внимание на вещи вокруг. Нужно было заметить хоть какую-то мелкую деталь, что поможет нам выбраться. Глаза сильно напряглись, похожее было, когда мы шли из школы в сильную бурю. Сейчас нас, хотя бы, не бьют острые как осколки снежинки.
Совершенно не так я себе представлял двадцать четвёртый день рождения. Хорошо, его вообще не представлял, но это не повод для ветряной бури. Как бы я не верил в свой план, всегда знал внутри, что это маловероятно. Возможно, в одиночку не зашёл бы так далеко. Но, даже в самых нереальных фантазиях, не мог себе представить, что буду праздновать день рождения на Сатурне, пытаясь не умереть в местном урагане и, к тому же, находясь в шоке от того, что мне позвонили родители, которые не разговаривали со мной почти пять лет. Супер.
— Меня скоро вырвет, — сказала Мэри. — Он усиливается.
— Красотка, соберись. Эй, капитан! Ты же с этой галактики, должен знать как и что тут нужно делать.
— И что? Здесь раньше не было людей. Нужно действовать по наитию.
— Чему вас вообще учат в школе?
Футур продолжил что-то говорить, но я уже его не слушал. Мой взгляд упал на странные полосы, что я видел позади Люка. Сначала, я подумал, что это просто видны кольца, но, присмотревшись, понял, что это тоже ветер. Он идёт в другую сторону и с другой скоростью. За Энди тоже был очередной поток ветра, только шёл он иначе, чем первые два. Мой мозг в опасных ситуациях либо действует, стараясь сделать все безопасно, либо доверяет инстинктам, которые плевать хотели на разумность действий. Как я поступил сейчас, объяснять не надо.
Не сказав ни слова, я приблизился, насколько мог, к тому, кто был недалеко от меня — Энди. Скорость нашего потока слегка уменьшилась и я толкнул друга в сторону. Слышно было лишь ругательство, вылетевшее из его уст. Остальные смотрели на меня со смесью эмоций. Во взгляде Футура отчётливо читалось : "Ты дурак?".
— Мы тут можем торчать хоть всю жизнь, — начал я. —Иного выхода не вижу.
Прости, Энди. Ты стал экспериментом. У меня действительно нет идей больше. Пока мы тут торчим, поток ветра снова набирает ужасно большую скорость, что голова уже не понимает где мы, где верх и низ. Глаза с трудом держатся открытыми, сжатые кулаки застыли в таком положении, каждое движение, даже самое маленькое, было слишком тяжело делать.
Ребята продолжали молчать. Футур всё продолжал смотреть на меня. Он взял Мэри за руку и через мгновение пропал вместе с девушкой в другом потоке. Люк, который был готов разве что умереть, увидев, что его сестры нет, сию же секунду начал спускаться ко мне. Его ботинки ударили мне в грудь, от чего я отлетел. Моя голова попала в другой поток, тело быстро присоединилось. Это, знаете ли, ужасно больно. Заметка №804 : «Когда вас выкидывает из одного урагана в другой, не думайте, что это так незаметно для организма. Эти потоки не отпускают тебя, отчего тело словно растягивается на несколько метров. Потом тебя снова соединяет в нормального человека, но чувство, наверное, как у резинки, которая то удлиняется, то укорачивается».
Тело больше не подчинялось мне. Меня швыряло по потоку, как плюшевую игрушку по урагану. Пару раз, казалось, что я терял сознание ненадолго. Вот вам и мирная прогулочка. Самое глупое — мы разделились на огромной незнакомой планете, каждый из нас в разных потоках ветра, куда забросит - непонятно. Хорошо будет, если окажется кто-то у корабля. С его помощью будет легче найти остальных. Мне даже невмоготу посмотреть который час или который день, чтобы понять как долго мы летаем. Знай родители о том, что мы тут переживаем, с ума бы сошли. Не думаю, правда, что их будет интересовать мой полёт, да и всё остальное тоже. Снова начнётся жизнь, к которой я привык. Жизнь с новой семьёй.
— Да и пошло оно! — из последних сил крикнул я, если эти старания можно назвать криком.
Вырвавшиеся звуки стали последним, на что хватило сил. Я уже думал, что снова потеряю сознание, как ветер начал стихать. Моё тело немного опустилось вниз, руки снова стали под моим контролем. На какой-то момент мне показалось, что я вот-вот смогу выбраться, но это было иллюзией. Поток не отпускал, заставлял оставаться в его плену. Мой разум стал как в тумане, поэтому я не особо хорошо помню почему у меня закололо в ноге. Что-то сильно сжало щиколотку.
Одним резким движением меня потянуло вниз, только после нескольких рывков я увидел верёвку на ноге. Она уже ослабилась, но всё равно вполне хорошо удерживала меня. Направляясь вниз, перпендикулярно потоку, я понял, что без скафандра было бы туго. Лицо бы разорвало как минимум.
На секунду я отчаялся, думал, что уже не получится выбраться, устал карабкаться. Но не успел моргнуть, как меня дёрнуло в сторону, и последнее, что я помню — столкновение с чем-то жёстким.
Очнулся я от того, что меня кто-то стряхнул вниз. Голова как попрыгунчик моталась по шлему скафандра. Открыв глаза, даже не сразу понял, что наконец-то мы в спокойной обстановке. Ветер был далеко от нас. Слегка отдышавшись и поняв, что опасность миновала, я оглядел ребят. Мэри стояла, возясь с верёвками, Люк, на котором я видимо лежал, отдыхал после удара и моего веса. Он слегка поднимал голову, осматривая место вокруг, а также поглядывал на меня. А я что? Откуда мог знать, что лежу на нём?
Футур подошёл к нам спустя минут семь. В его руках были небольшие бутылки с водой, а на спине снова рюкзак. На удивление, лицо Футура, как и он сам, не выглядят ужасно, словно только что не было жуткого урагана. Но усталость в нём выдавалась, это не скрыть. Мэри, увидев, что мы очнулись, присела к нам. Она быстренько осмотрела сначала брата, потом меня.
— Вроде целы. Это хорошо. Надеюсь, что сотрясения нет от удара.
— Они ребята крепкие, — протянул Футур. — Их даже ветер со скоростью три с половиной тысячи миль в час не взял. Что с ними может быть?
— Ну знаешь, когда человек долго не открывает глаза, это пугает.
Я посмотрел на часы. Если я примерно понимаю ситуацию, то мы, действительно, очень долго провалялись.
— Считай, это был сон, которого мне не хватало. Наконец, выспался. — расслабленно произнёс я.
— Нормальный сон длится восемь, ну десять часов, — сказала Мэри.
— Ну, а я...
— А вы двое спали сутки и восемь часов.
— Что? — почти одновременно крикнули мы с Люком.
— Погоди, погоди... Сколько мы были в потоке? — с ноткой страха произнёс я.
— Двое суток на планете мы, не меньше. — ответил Футур и дал нам с Люком воду. — Силы восстановите. Ни воды, ни еды, а такой стресс. Организм у вас, ух...
Я и забыл про все существующие чувства. Только когда Футур напомнил, организм снова стал чувствовать жажду, голод, боль. Я аккуратно протянул трубу к бутылке, а сам зубами вцепился в другую сторону. Каждый глоток давался с трудом, горло отвыкло от жидкости. Но боль сопровождалась таким блаженством. Каждая капля чувствовалась внутри меня, вода увлажняла засохший и измученный организм, я вновь был готов жить.
— Люк, может понемногу поднимешься? — спросил Футур.
Друг был в полусидячем состоянии. Его взгляд ясно выражал лень, которая им овладела. Люк слегка повернул голову в сторону Футура и произнёс:
— Эх, не...
— Ты хотя бы сесть способен? — решил уточнить путешественник.
— Мне кажется, я способен только помереть.
— Рано ещё. Кого мне бесить?
Люк послушно сел, опираясь на глыбу за его спиной. По-видимому, именно об неё я ударился. Силы вновь начали возвращаться, скоро уже мог стоять на ногах. Футур и Мэри убедились, что со мной всё в порядке, после чего я начал делать первые шаги. Приятно снова ходить, чувствовать что-то под ногами, не бояться того, что ты не видишь препятствий.
Мэри села рядом с братом. Люку, мне кажется, стало намного легче, когда она оказалась рядом. Ему меньше приходится волноваться. Я же пока подошёл к Футуру, который смотрел куда-то вдаль. Путешественник почувствовал, что я возле него и словно ожидал этого. Он ни на секунду не открывал свой взгляд от неба. Мы стояли молча около минуты, после чего Футур спросил:
— Как самочувствие?
— Эм, нормально. Правда, нормально.
— Голова не кружится? Кости как?
— Хорошо. Ничего не кружится.
— Это обнадёживает, меня вот после выхода из ветряного потока тошнило первое время.
— Надеюсь, ты говоришь о неприятном чувстве — тошноте? Ты же не...
— Да. И достаточно. А вот красотка — молодец. С ней не было ничего такого. Вырубалась, правда, часто, но потом наладилось всё.
— Вау. Куда ты смотришь?
— Вперёд.
— Это я вижу. Конкретнее можно? Или ты просто смотришь в никуда?
— Я смотрю на каждую звезду, что здесь видно, на каждый спутник, что отдаёт светом, на каждую планету, что скрыта от наших глаз, но просто существует в этой галактике. Я смотрю, хочу, что бы они знали, что есть те, кому интересно узнать о них. Что они существуют не напрасно. Хочу уделить самое маленькое внимание каждой крошечной звёздочке этой галактики, ведь мы не знаем, о чувствах этих космических объектов, а вдруг им это нужно не меньше, чем людям?
— Оу, вау.
— К тому же, природные явления, планеты, звёзды и спутники взаимосвязаны. Значит, наше спасение — результат работы спутников и звёзд, которые своей силой заставили ветер ослабнуть. Мы должны быть благодарны.
— Рассуждаешь так... так по-взрослому. Не похоже на тебя.
— Рано, капитан, ещё говорить вам, что похоже на меня, а что нет.
— Может, и так. Но, неужели, ты считаешь, что наше спасение — заслуга неведомых сил? Когда ты сам в конце вытащил меня из ветряного плена.
— Это ты. С нами все было иначе. Когда я нашёл способ выбраться из потока, Мэри была далековато, но в зоне видимости. Докричаться я не мог, а потому, пытался схватить её руку, что было не менее тяжело. У нас было пару секунд, чтобы выбраться, наш поток ослабевал, был готов исчезнуть. Но он шёл на другой, если бы помедлили, точно бы остались летать в ураганах дальше.
— Так значит, вы просто выскочили?
— Не совсем. Когда ветер затих, я встал на поверхность ногами, а красотка была ещё немного в воздухе, она бы не успела встать. Я подпрыгнул и схватил её за руку, после чего оттянул в свою сторону. Мы уже были на грани попадания в новый поток, но из-за меня Мэри откинуло на некоторое расстояние, а дальше и самого потянуло. Как итог, мы оказались в ярдах десяти от следующего ветра.
— Ого.
— Вот тебе и ОГО. Я, если так пораскинуть, остался в потоке, а её выкинул. Но рука красотки крепко сжала мою, потому меня выкинуло сразу после неё. Спасли друг друга, считай. А потом и вас с блондинчиком, спустя часа два. Мы дошли до этого камня за минут двадцать, но сначала полчаса не могли встать.
— Как вы увидели нас с Люком?
— Силуэт. Он был слегка виден, мы решили, что кто бы то ни был, надо спасать. Один конец верёвки — под камень, другой, как могли, закинули в поток. Люк приземлился неудачно, головой вниз. Он отрубился через пять минут, и мы его подтащили к камню. Не успели сообразить, как показался второй силуэт, то есть ты. Дальше, думаю, помнишь.
— Да, верёвка, камень, удар, сон. Футур, один вопрос. Зачем ты схватил Мэри за руку? Зачем повёл за собой?
— Красотку? Я думал, что твой план — выбраться через другие потоки. Но смутился от одного, что с Эди ты погорячился. А дальше. рассчитывал, уже будем действовать командами. Милашка тянулась к брату, но он был далековато, я действовал сам. Думал, что и ты так сделаешь с Люком.
— Нет, он вытолкнул меня, а потом, видимо, выпрыгнул и сам. Футур, я тут ещё хотел...
— Погоди.
Он прервал меня, создал полную тишину. Его взгляд всё так же был направлен куда-то вперёд, голова не поворачивалась ни на градус. Футур лишь поднял руку, показывая мне молчать. Я насторожился, осмотрелся. Но вокруг всё было нормально. Везде было тихо, пусто, лишь Люк и Мэри сидели возле камня. Я минуту поразмыслил, и тут до меня дошло.
— Чёрт! А где Энди?
Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!