История начинается со Storypad.ru

Глава 16

22 апреля 2022, 00:22

— Что за... ? - пронеслось в наших головах.

Незнакомец улыбнулся и продолжил стоять, выжидая нашу реакцию. А мы? Что мы? Какая должна быть реакция? Это человек! Я на все сто процентов уверен, что это человек. Либо какая-то из цивилизаций очень похожа на нас.

Нет. Перед нами стоял человек, он был ненамного старше нас, вроде высокий, но не выше Энди, а может и как я. У него была светлая кожа, тёмные, слегка кудрявые волосы, по бокам короче, очень выразительные глаза и маленький шрам на носу. Незнакомец достаточно худой, но по нему видно, что он вполне силён. Самое главное, что меня интересует — его одежда. Нет, нет, она самая обычная: тёмная водолазка, сверху куртка, какие-то штаны или джинсы и ботинки, из кармана торчала одна перчатка, а другая была на руке. Что меня смутило, так это отсутствие скафандра. Однако, по всему телу было что-то приклеено. И оно светилось немного. 

— Эй! — крикнул нам незнакомец сквозь маску. — Вы говорите?

— О мой бог, — сказал я.

— Вы явно не местные.

— А ты... отсюда? — спросил Люк.

Человек усмехнулся и сделал пару шагов нам навстречу. Мы интуитивно сделали маленький шаг назад. Было такое чувство, что он знал о нас достаточно, но при этом не знал ничего и вовсе. У меня лишь вопрос: "Что здесь делает человек?". Насколько мне известно, люди не добирались до сюда ранее. Или же от нас слишком много скрывают.

— Может быть, вы соизволите ответить?

— Что? — спросил я.

Закатив глаза незнакомец повторил свой вопрос.

— Вы с Земли?

— Да. Мы... Да, — с трудом вырвалось из наших уст. — А вот ты? Тоже с...

— Нет. Почти. Я человек, не бойтесь. Моя планета называется Земная обитель.

— У нас нет такой планеты, — резко сказал Энди.

— Кто сказал, что я с вашей галактики? — со смешком пробормотал незнакомец, мы тем временем лишь открывали глаза всё шире, переваривая информацию.

— То есть, —начал я. — Ты из другой галактики, с планеты, что похожа на Землю?

— Наша галактика — точная копия вашей, лишь названия другие. Мы альтернативный мир.

— Параллельная вселенная? Ты оттуда?

— Нет. Альтернативная галактика, — сказал он почти по слогам. — Неужели, вы слышите это впервые?

Мы промолчали, но незнакомец понял, что ответ положительный. Он подошёл к нам ещё ближе, но в этот раз мы не отходили.

— Кто же ты? — тихо спросил Люк.

— Путешественник. Путешественник по миру. Преодолел рубеж между галактиками, посетил пару планет. Здесь оказался случайно, но это даже удачно. Мне выпало знакомство с вами. Кстати о знакомстве, может скажите хоть что-то о себе? Я лишь знаю, что вы люди, но этого не достаточно.

— Мы тоже люди, ой чёрт. И не совсем понимаем, что происходит, — начал я. — Мы тоже путешествуем, но внутри своей галактики. Я-я Джеймс.

— Люк. А это Энди.

— А эта красавица?

— Моя сестра — Мэри. Попрошу, — сказал Люк грозно, включив режим старшего брата.

— А ты... — протянул я.

— Футур. Зовите меня так.

— Мы тебе сказали настоящие имена, так что...

— Это настоящее имя. Только не полное. Я не люблю, когда меня называют иначе.

Футур. Необычно. Хотя для него вполне подходит. Он подошёл к нам достаточно близко, а мы всё ещё молчали. Что мы могли сказать? Хотя вопросов была масса. Энди прервал наше молчание.

— Так что, Футур, что ты делаешь здесь?

— Я попал сюда случайно. Те, с кем летел, уехали, забыв меня здесь.

— Твоя команда забыла про тебя? — спросила Мэри, сочувствуя этому человеку.

— Команда? Нет. Я не такой как вы. Путешествую автостопом, с кем придётся. Однако впервые меня на спутник забросило. Боялся, что сдохну здесь — ни воды, ни еды нет.

— Подожди, ты автостопом летел из другой галактики сюда?

— Да, Эди.

— Энди.

— Запомню. А вы, Земляне, что забыли здесь? На богом забытом месте вселенной.

— Жидкость в корабль долить надо было, — разоткровенничался я. — Вот, всё сделали.

— Это вот ваш корабль? — сказал Футур, обойдя нас. — Обалденно. Маленький, конечно, но для четырёх человек очень даже здорово.

Ха, маленький. На чем ты сам летал, любитель автостопа? Видел бы наш первый корабль — челюсть бы отпала. Футур немного осмотрел корабль и вновь подошёл к нам. В моей голове промелькнула самая ужасная мысль. Чертова гуманность.

— Сколько вы путешествуете? — прервал Футур тишину.

— Почти три года. — ответил Люк.

— Неплохо.

— Ты явно побольше. Сколько? Лет десять?

— Ха!

— Что, двадцать? Во сколько ты начал летать?

— Ты, друг, явно не дружишь с такой наукой как математика. И с логикой вы не любовники.

— Прямо ответить слабо? — сказал мне Люк, чтобы его не услышал наш новый знакомый.

— Чтобы перелететь из моей галактики в другую нужно лет 90 минимум. Плюс от планет до края и наоборот. В общем, много я летаю.

— Тебе что двести лет? Вот это планетка! — удивилась Мэри. — Мне б туда, с таким старением.

Футур лишь приподнял уголки губ и продолжил:

— Мне и двадцати не было, когда я улетел. Сбежал, можно сказать. А летаю около двухсот сорока одного года. Плюс-минус.

— А как ты так... сохранился?

— О гибернации слышали? У нас это обычная вещь. Или вам рановато знать об этом?

— Мы в курсе, что такое гибернация, — с раздражением сказал Люк.

— Тогда, думаю, вам понятно как она работает. Капсулы были везде, где я летал. Так что мне, считайте двадцать три.

Вот и весь секрет вечной молодости. На Земле двадцать три года — самый расцвет жизни, для кого-то — начало. Это время, когда ты уже имеешь небольшой опыт за плечами, но при этом ещё очень молод, в глазах огонь, на лице детская улыбка. Есть обычно у людей в этом возрасте какие-то остатки от розовых очков. Но у Футура такого не было. Он почти всё время улыбался, но его взгляд... Несмотря на молодой возраст, взгляд Футура был тяжёлым, взрослым. Такое чувство, что он повидал больше, чем следовало бы. Возможно это из-за путешествия, а может и нет. Но он явно познал больше, чем любой его ровесник.

Постепенно мы разговорились. Особой болтовни не было. Так, вопросы об обычном, обычные ответы... Время пролетело незаметно и нам пора была уже собираться в полёт. Но жалко оставлять человека без всего, на спутнике, где никого нет. И вряд ли кто-то будет. У нас наверняка найдётся ему еда, вода, можно что-нибудь на память подарить. Тем более, что мы стояли прямо возле входа в корабль.

Жалко мне Футура. Вряд ли он очень долго пробыл здесь. Без еды и воды. День максимум, если только тем людям не нужна вода чтобы выжить. Хочется помочь. В конце концов, у нас достаточно запасов всего, так что накормить странника — благое дело.

— Футур, пойдём во внутрь, — сказал я. Люк быстро дёрнул меня к себе, но краем глаза я заметил, что путешественник несколько дёрнулся от моего предложения. Улыбка ненадолго сошла с его лица, рука сжалась в кулак.

— А ты случаем не офигел ли?

— Пусть поест, Люк. Он наверняка голоден, как и мы. Так что, предлагаю зайти и поесть.

— Какого черта? Зачем нам лишний рот? Нас спросить нельзя?

— Успокойся, Люк, — прервал поток вопросов Энди. — Джеймс прав. Нам надо отдохнуть. И Футуру тоже нужно, хоть немного.

— Мило с вашей стороны, — сказал Футур, вновь натянув беззаботность на лицо. Он сделал шаг вперёд и ждал, когда мы войдём в корабль.

Ребята явно уже не хотели что-либо говорить. Они лишь ждали моего решения, моих поступков. Я слегка толкнул Энди и, развернувшись, он первый зашёл в корабль. За ним зашли и остальные, Люк в конце. Он аккуратно закрыл, но не запер дверь, а, повернувшись, провёл средним пальцем по щеке и шее. Ну, бывает, Люку не понравился путешественник, хорошо, что только я знаю этот знак. Зайдя в комнату, мы сняли скафандры, а Футур нажал на какую-то кнопку, тем самым выключив своё устройство. Он снял шланг, подающий воздух, а вот всё остальное оставил. На свету его стало лучше разглядеть. Наконец, я чётче увидел его черты лица. Но, впрочем, как я и говорил, у него детская улыбка, ямочки на щеках, вполне видны скулы, а глаза отличаются своей серьёзностью. Несмотря на худобу, у него пухлые щеки, что выдаёт его возраст. Со стороны Футура было очень даже мило, снять обувь, что мы сами никогда толком не делали. Носки путешественника выдавали его любовь к космосу.

Мы вышли в холл, где свет стал ещё ярче. Футур немного пощурился, а затем привык. Он с явным восхищением осматривал корабль, хоть вначале и говорил, что тот маловат. Путешественник держал руки за спиной, голова его вертелась туда-сюда, а ноги медленно передвигались, давая путешественнику время оглядеться. Стояла тишина, которую я осмелился нарушить.

— Футур, у меня есть к тебе вопрос по поводу твоего... костюма.

— Ты про термоскелет? — уточнил он.

— Вот что это. Не только. Я про всю твою аппаратуру. Что это вообще?

— Мы давно уже не используем скафандры. Только в случае сильной опасности, тогда скафандр служит как броня некая. А так, люди у нас пользуются термоскелетом и скеймом.

— Чем?

— Скейм. Это такая маска, специально для космоса. Чтобы дышать можно было, я в ней вас встретил.

— Она соединяет с кислородом?

— Ну, считай да. Хотя, иногда и без маски можно обойтись, смотря какая планета. А вот термоскелет нужен везде, если температура не схожа с земной. Он лёгкий и практичный, а главное. — он нажал на какую-то кнопку. — Светится.

— Удобно. А у вас разбираются в этих вещах.

— У нас во многих вещах разбираются получше вас, не сочтите за дерзость. Просто факт.

— Просто факт, — язвительно повторил Люк.

Чего он так невзлюбил этого Футура? Согласен, парень слегка странноватый, но нам ли судить. Он с другой планеты, живёт уже, ну честно, больше века. Доверять кому попало не стоит, но поддержка не бывает лишней.

Зайдя на кухню глаза Футура сильно увеличились, его эмоции давали понять, что такие технологии для него в новинку. Я про аппарат, что выдаёт любую еду. А может, он и не от этого удивился.

— Здорово у вас. Нет, правда. Очень здорово.

— Нам самим безумно нравится, — сказал Энди. — Я надеюсь, тянуть мы не будем и сразу за стол. Да?

— Тебе только поесть, — ответил я. — Но, думаю, да.

— Отлично, — сказал Футур. — Только... объясните использование вот этой штуки.

— О, здесь всё просто. Неужели у вас такого нет? — спросил Люк.

— Представь себе. В этом плане ваша планета нас обогнала.

— Это не совсем земной аппарат, — добавил я. — Что-то похожее у нас есть, но не совсем.

— Тогда откуда это у вас?

— Эта штука — результат совместной работы марсиан и людей. Как впрочем и весь корабль.

— Вам корабль на Марсе подарили?

— Нет. Нет, там его модернизировали. Мы не особо профи в ракетостроении, так что помощь была очень кстати.

— Интересно. Так, как этим пользоваться?

Мы быстро объяснили Футуру принцип работы аппарата. Несмотря на явный голод, путешественник взял совсем немного: курицу в сливочном соусе, какую-то кашу, бутылку воды и два яблока. Мы спросили, хочет ли он ещё, но парень сказал, что это для него в самый раз. Он сказал, что яблоко одно взял себе на перекус. Который будет через пару часов. Нам даже неловко стало, ведь мы берём гораздо больше. Если судить по тому сколько он ест, можно смело сказать  —его полёты были не высшего класса. Учитываю ещё то, что Футур переспросил о том, можно ли это. Чем же он питался? Какие были его полёты? Сколько раз менял корабль? Столько вопросов. А главное, интересно узнать о галактике, что так похожа на нас.

— Футур, — обратился я.

— Догадываюсь, — ответил он. Что? — Вопросы есть, предполагаю какие. Но, прошу, не сейчас. Особенно про свой дом.

— Хорошо. Но всё же, скажи хотя бы сколько ты сменил кораблей?

— Эх, ладно. Не знаю, что вам даст эта плюшевая информация. Четыре.

— Четыре? — переспросила Мэри.

— Нет, четырнадцать. Да, да, четыре. Одна пересадка была в этой галактике, остальные — у себя. Думали больше?

— Ничего не думали, — сказал Энди.

—Футур, а... — начала Мэри.

— Прости, красотка, но о себе не рассказываю. А вот о вас хотелось бы узнать. Хотя, что-то мне подсказывает, что отвечать будете только вы двое. — Он указал на меня и Мэри.

— Возможно, — сказал я. — А может мы тоже не сильно любим говорить о себе?

— Конечно. Не волнуйтесь, личного не спрошу. Так, мелочи. Например, о жизни внутри команды.

— Ничего личного.

— А что? Поверхностно спрашиваю.

— Посмотрим. Задай вопрос, а там видно будет.

— Кому здесь наибольший кайф?

— Что? — переспросили мы.

— Ну, я бы спросил , кто у вас самый крутой здесь, но решил подойти иначе.

— Не совсем понял тебя, — начал Люк. — Но если посмотреть, то легче всех мне. Относительно. Если у меня какие-то будут проблемы — команда всё решит.

— Ну, ну, — усмехнулся Энди. —  А если проблем не будет, то я их создам для команды.

— Вот, вот, — продолжил я, — а как капитан,  я должен ввязываться в неприятности и терпеть. Из-за команды и ради неё.

— Так, попрошу,  — сказала Мэри. — Я тут вообще проблемы трёх идиотов не просто терплю, а решаю. Так что вот. Такой уклад.

— Не решаешь.

— Одно удовольствие, — протянул Футур. — В принципе, так и думал. Почти.

Что он там себе думал? Считает себя умником. Не спорю, Футур повидал вполне достаточно. Он бывал в двух галактиках, живёт побольше нас, но это не даёт ему никакого права считать, что он разбирается в каждом человеке. Странный этот Футур вообще. Он, с одной стороны, притягивает к себе, я ему нехотя доверяю, в нём что-то есть от природы привлекающее. Но, при этом, всего пара минут общения с ним, и уже хочется придушить за некоторые фразы. Не знаю, такой он от рождения или жизнь заставила стать грубее, но судить о Футуре... тяжело. При такой раскрепощённости и улыбчивости он явно скрывает себя под замком.

Заметка № 637 «Существует альтернативная вселенная. Там живут все те же, кто и у нас. Это словно из фильмов про параллельные миры, только нет зеркальной разницы. У нас одни и те же приоритеты, цели, только, возможно, разный уровень развития. Для меня лично это... открытие века!».

Больше всех недоволен гостем был Люк. Возможно, это связано с первой фразой, что Футур произнёс, глядя на Мэри. А может, просто внутренняя интуиция. Энди же ещё как-то терпим к путешественнику автостопом. А что ссориться? Мы же с ним больше не увидимся, так что...

— Я правильно понял, — продолжал Футур разговор, — этот корабль раньше был на подобии ржавомобиля?

— Грубовато, не находишь? — сказал я.

— Я не прав? Мне приходится верить вашим словам, так что могу ориентироваться лишь на слух. Если то, что вы сказали, правда, никак иначе не назовёшь ваш корабль.

— Неважно, что в прошлом было. Главное, что сейчас. А сейчас у нас всё, как никогда, хорошо, — отчеканил Энди.

Я согласен. Наше прошлое, каким бы оно не было, всё дальше и дальше. Мы живём сейчас. Почему то именно здесь, чуть ли не в центре галактики, мне пришло это осознание. Нет тех ощущений, что были там, на Земле, дома. Я не задумываюсь о возрасте, хотя из-за этого раньше случались загоны (и я не только про себя). Ещё не надо думать о том, что дальше. И главное, здесь не нужны деньги. Кого волнует, сколько бумажек у тебя в кармане? Никого. Если на других планетах есть деньги, то это уже своя валюта, и наша их не волнует. Мы словно попали в другой мир, где земные проблемы кажутся такими крошечными, нереальными и просто глупыми.

Я встал и пошёл за второй кружкой сока. Футур последовал за мной, только взять он хотел холодный чай. Немного неуверенно, но всё таки путешественник сделал, что было нужно. Мы молчали недолго, Футур не из тихих.

— Так, значит, ты капитан?

— Я бы так не сказал. Мы тут все друзья, всё на равных.

— Это может быть и так. Но кто... инициатор?

— Ну, я предложил лететь. Точнее хотел. Один. Но потом случайно так получилось, что нас стало столько вот.

— Вы этим отличаетесь от тех, с кем я летал. Мы, кончено, общались немного, очень немного, но я знал, что эта команда собралась, зная, что делать и кому. Вы...

— Да. Иные.

В этот момент я взглядом дал понять, что разговор на этом мы закончим. Футур взял свой чай и пошёл следом за мной. Когда сели за стол, возникло ненадолго неловкое молчание. Никто из нас не хотел откровенничать о себе с незнакомцем, как впрочем и он сам. Любые вопросы о себе Футур тут же обрывал. Он сидел на месте, когда закончил пить свой чай, как и мы сами.

Мэри предложила отличную идею. Мы должны были просто встать и уйти, наконец, из кухни. Действительно, уже засиделись. Все очень быстро собрались и последовали прямиком в холл, где мы сделали пару кругов, а потом просто остановились на одном месте. Футур осматривал холл снова, делая одобрительные кивки. Люк в какой-то момент слегка толкнул меня локтем, мы отошли в сторону.

— Чего тебе? — тихо спросил я.

— Мне, безусловно, нравится на Европе. Будь здесь хоть что-то из цивилизации, хоть одна живность или, может быть, какое-нибудь строенице, то с удовольствием бы остался ещё на денёк. Но, как видишь, этого нет. А потому не вижу смысла нам торчать здесь ещё часами. Как считаешь? — задал риторический вопрос Люк.

— Понимаю. Пора уже.

— То есть...

— Ты прав. Пора уже отправляться, а Футуру идти. Но, возможно, ему стоит что-то дать в дорогу?

— Джеймс! Кто из нас ещё тряпка? Дал яблок, галон воды, не пропадёт. Взрослый мальчик. Двести пятьдесят лет, всё таки.

— А как же манеры? Просто выставить? Резко?

— Да. Мы его в первый и последний раз видим.

— Это понятно. Ладно, ладно, приступим.

После этих слов мы с Люком развернулись и подошли к ребятам. Я не то что бы сильно переживал о судьбе этого путешественника, просто воспитан так. Мне сложно было даже выгнать всяких рекламщиков, которые по утрам нам пытались продавать свои супер шампуни или гигантские пылесосы. Здесь же надо научиться действовать жёстче. Или доверить это дело Энди.

— Футур, — обратилась к нему Мэри. — как долго ты уже на Европе?

— До встречи с вами я бродил здесь около пяти-шести часов.

— Что ж, это здорово, — вмешался я. — У нас, наконец, всё починено, системы прекрасно работают.

— Думаю, — продолжил Энди, который понял, что всё придётся говорить ему. — мы можем выдвигаться.

— Здорово, — сказал Футур.

— Мы поможем тебе с вещами.

— Не стоит.

— Нет, нет, настаиваю. Всё таки, ты наш гость. Мы не можем просто так бросить тебя.

Путешественник ничего не сказал, лишь вопросительно выгнул бровь.

— Полагаю, дальше каждый должен продолжать свой путь. Но мы были рады знакомству с тобой. Сказать честно, ты поразил нас, рассказав о своём мире. Это для нас очень ново. Но спасибо за рассказанное.

— Я ничего такого и не рассказал. Рано ещё откровенничать о жизни.

— Да, да. Давай уже к вещам топать.

— Такая спешка?

— Футур, правда пора уже, — сказал я. — Нам пора закрывать все выходы и лететь.

— А у тебя свои дела имеются, —дополнил Энди.

— Такое беспокойство, — ухмыльнулся Футур.

Мы, как могли, намекали путешественнику, что ему пора идти. Он явно понимал, что мы имеем в виду, но упорно бесил нас своими фразами. Энергия Футура словно была сильнее всех наших, из-за чего мы были под неким невидимым давлением. Энди уже не выдерживал.

— Футур, думаю, тебе уже пора идти. Были рады знакомству.

— Энтузиазма не слышу, — сказал Футур, словно издеваясь над нами. — Но мне идти некуда.

— Это... уже не наше дело.

— Энди! — стукнула его Мэри, намекая на излишнюю грубость со стороны друга.

— Пора тебе, Футур, пора.

— У меня такое чувство, что вы до сих пор не поняли. Я остаюсь с вами, выбора нет.

— Что? Нет, нет, нет.

— Ха, да. Я теперь с вами, ребята. Я теперь ваш пассажир.

— Легко пригласить дьявола в гости, трудно заставить его уйти, — едва слышно сказал Люк.

— Футур, ты не с нами. И не будешь с нами, — сказал я.

— Конечно, — ответил он.

— Ты. С нами. Не летишь.

1520

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!