История начинается со Storypad.ru

Глава 5

19 апреля 2022, 10:12

— Осторожнее! Прошу осторожнее!

— Ненавижу посадки!

— Я запутался в ремнях!

Крики ребят отлично помогают. Спасибо! Я впервые в жизни должен посадить корабль, а потому надо сосредоточиться. И, конечно же, ребята решили "облегчить" мою работу. И это мы только-только сели на места. Вот она — красная планета, первая наша остановка. Всего каких-то двести шестнадцать дней и восемь часов полёта.

Спустя пару минут ребята, наконец, успокоились. Каждый из нас знал свои обязанности. Мы повзрослели за время полёта, и не только в плане возраста. На наше счастье, ни разу не столкнулись с какой-либо угрозой, а потому со сто процентной уверенностью могу сказать, что эта часть нашего путешествия прошла успешно. Марс, будь готов, к тебе летят лучшие (хорошо, возможно я преувеличил, но захотелось, чтобы красиво звучало).

— Системы в норме. Можем начинать, — констатировала Мэри.

— Второй пилот? — обратился я к Энди.

— Хватит меня так называть. Нормально всё, готов.

Я крепче сжал пальцы на штурвале. Марс был совсем рядом. Сделав большой вдох, я начал посадку. Мы уже были почти на орбите, а значит первый этап пройден. Ребята внимательно следили за моими движениями, которые изо всех сил старался делать плавно. Я нажал пару кнопок и направил штурвал немного вниз. Мы наклонились и спустя несколько минут начали набирать скорость. Хотел было попросить Энди взяться за его штурвал, но друг крепко вжался в кресло, и я решил не тревожить его. Успею ещё. Я ведь рассказывал о напряжении глаз при взлёте? Так вот, при посадке не лучше, ещё только добавляется некое... жжение, скажем так. Возможно, это от первого раза, потом будет легче.

Первые слои атмосферы пройдены. Вижу землю. Глупая фраза. Вижу поверхность! Теперь плавно, плавно... но как? Боже, неужели я забыл? Автопилот поздно включать. Думай, думай! Что?

— Слишком большое напряжение. Не справишься один, — произнёс Энди, кладя руки на штурвал.

Друг даже не посмотрел в мою сторону. Он с каменным лицом взял свой штурвал. Спокойно нажимая кнопки, Энди облегчал мою работу. Я посмотрел на него, руки всё ещё слегка дрожали. Друг взглянул на меня с вопросом в глазах, ответом послужил кивок. Мне было понятно, что он хочет узнать. Мы понемногу начали тянуть штурвалы на себя. Энди сделал это более резко и сразу нажал несколько нужных кнопок.

— Высота двадцать тысяч метров, — сказала Мэри.

Капли пота стали попадать мне в глаза. Я быстро пробежался по панели и вновь сконцентрировался только на штурвале. Мы близко.

— Десять тысяч метров.

— Готовьтесь! — бросил я.

Мы выпустили парашюты. Если это так можно назвать. Нас резко отбросило, была небольшая тряска. Корабль постепенно замедлился. Что-то виднеется.

— Пять тысяч метров. Уже четыре.

Приготовились.

— Две тысячи.

Если у меня и были мышцы, то они порвались. Всё. Энди, ты мой герой!

— Меньше тысячи метров, — опередил сестру Люк.

Мэри недовольно выдохнула и добавила:

— Все системы в норме. Можем проводить посадку.

Я смогу. Сделаю. Корабль мой, прошу не подведи. Я очень хочу закрыть глаза. Но не могу, не должен, не посмею. Мы отключили все ускорители, двигатель почти выключен. Скорость становиться нормальной, для поверхности. Стук. Стук.

Я ни на секунду не сомкнул глаз. Невероятно! Ещё минута, одна минута и мы закончим движение. Давай...

— Марс! — крикнул Люк.

СТОП! Поверить не могу. Поверить не могу! Мы на Марсе. На другой планете. Мы живы, и это не сон. Теперь я могу закрыть глаза. Ребята заулюлюкали и зааплодировали, корабль переполнился энтузиазмом.

— Юная леди и ещё не старые джентльмены! Мы совершили посадку в пункте назначения Марс. — Энди вновь заговорил голосом стюарда. — Посмотрев в иллюминаторы, вы можете увидеть красный... песок. Полет прошёл успешно, мы благодарим вас за то, что выбрали это судно.

— Пусть у вас и не было выбора, — тихо произнесла Мэри.

— Пусть и выбора у вас не было. Температура за бортом неизвестна. Местное время... да кто его знает!

— Не могу назвать точной цифры, но мы в самом разгаре дня.

— Может ещё и температуру скажешь, Люк?

— Мы прибыли в нужное время года. Сейчас тут до 0° С. Но это максимум, скорее будет -10° С. Жара.

А я всё ещё отсиживался с закрытыми глазами. И не только от того, что они были набиты моим потом. Не оттого, что напряглись за эти минуты посадки. Я просто не мог поверить, что мы сделали это. Меня окутал некий страх. Страх, что я проснусь и увижу дом. Что Марс всё таки окажется сном. Когда мечта исполнена, трудно поверить в это. Сотни раз представлял себе этот момент. Я был готов к нему, так думал. Но оказалось, что я ещё совсем юный в этом всем. Чуть не забыл, заметка №77: «Энди невероятный человек. Он спас меня сегодня, сам того не подозревая. Я думал, что справлюсь один, но ошибался. Спасибо за то, что я не один».

Из иллюминатора стало видно, что к нам подходят люди. Среди них был и дядя Люка. Дюжина человек скопилась возле нашего корабля. Ребята не стали в этот раз дожидаться меня и сами начали отстёгиваться. Когда они закончили, я тоже принялся разбираться с ремнями. Только медленно, наслаждаясь каждым моментом.

— Кислород в порядке. Скафандры в норме, — отчитался Энди. — Думаю, можем выходить.

Я поднялся из кресла и ещё минуту неподвижно стоял, глядя вперёд. Сердцебиение было нереальным. Только его я и слышал, заглушались даже голоса ребят. Я хотел успокоиться, но не мог, слишком был взволнован. В хорошем смысле. Вдруг я улыбнулся. Это получилось само собой, губы подрагивали, если присмотреться, можно было даже сосчитать все мои зубы. И мне вдруг стало всё равно, как бьётся моё сердце. Пора отдохнуть от корабля, ступить на поверхность. Повернувшись, я обратился к команде:

— Не забудьте вещи. И будьте готовы открыть дверь!

— Готовы, готовы. Тебя только ждём. Открывай! — сказала Мэри.

Я протиснулся между ребятами и аккуратно положил руки на дверь (да-да, я называю это дверью). Без особых усилий она открылась, и перед нами представилась красная планета. Я шагнул вперёд, немного забыв о гравитации, но, быстро освоившись, смог разобраться, как стоять. Ребята же поступили несколько иначе: они прыгнули, чтобы это выглядело, как в замедленной съёмке из фильмов про полёты на луну. Было эпично, признаю. Но я даже не думал об этом.

Раскинув руки, перед нами стоял дядя Люка и Мэри. Ноэль Банкулден, собственной персоной. Он называет себя молодым, хотя старше нас в 2 раза. Я видел только его детские фото, когда гостил у друга. На них Мистер Ноэль был худеньким подростком с горящими глазами, волнистыми бело-золотыми волосами и в брекетах. Сейчас перед нами стоял мужчина среднего телосложения, коротко стриженный, с лёгкой, незаметной щетиной. Сквозь спец одежду, что заменяла скафандр я заметил тёмно-бордовую рубашку, куртку, несколько цепочек и колец. Главное, что глаза продолжали гореть не меньше, чем когда-то.

— Рад всех вас видеть! Люк, Мэри! Джей...мс! И... — радостно поприветствовал нас дядя Люка. Он кинулся по очереди обнимать каждого.

— Энди, дядя Ноэль, — Люк указал на друга.

— Энди! Наконец-то вы прилетели. Я так ждал вас! Пойдёмте скорее. Стоя на одном месте, Марс не увидишь.

— Подождите, — сказал я, — а как же корабль?

— Твоё чудо техники прошлого века ребята отвезут куда надо. Будь уверен — к вашему возвращению они улучшат твоё судно до состояния лучших станций, что летают над нами. Доверься им, они профессионалы!

Мистер Ноэль подмигнул мне и отошёл. Он взял племянников под руки, а мы с Энди наблюдали за воссоединением семьи. Наш корабль тем временем окружили несколько человек, они делали замеры, о чём-то шептались. Я слегка испугался за своё творение, но посмотрел на дядю Люка и успокоился, когда тот кивнул с лёгкой улыбкой. Мистер Ноэль меня убедил. Я доверяю ему не меньше, чем Люку. Тем более, он живёт на Марсе уже давно.

Первый раз Ноэль полетел сюда ещё в двадцать пять, прожил и проработал здесь около пяти лет и вернулся на Землю. Однако, семь лет назад решил снова отправиться сюда. И так и остался. Он один из влиятельнейших людей на Марсе, что очень здорово, ведь на Земле Мистер Банкулден был... почти никем. Мистер Ноэль мечтал открыть свою строительную компанию, но разорился, работал где придётся, но везде его считали олухом. Однако здесь он нашёл своё место, и его начали ценить. Сейчас Мистер Ноэль знает на Марсе всё обо всех и обо всем.

— Ребята, запомните главное правило: не снимать шлемы без моей команды. Не успеете надеть обратно, было уже такое.

— Дядя, ты так говоришь, будто хоть где-то шлемы снимать можно. — ответила Мэри.

— Вообще можно. Есть пара построек, где осуществлена подача кислорода. В частности, первые два этажа моего отеля. Не забывайте, что здесь обстроились люди, а потому сделали многое под себя.

— А марсиане не были против, что вы так распоряжаетесь их планетой? — спросил Энди.

— Немного были. Обнаружив жизнь, у нас были лёгкие стычки с местными жителями. Но договориться удалось. Вы же знаете, детишки, Ноэль Банкулден не отступает от своих целей. Мы пришли к хорошему соглашению, ускорив развитие этой планеты.

— Марсиане не глупы, ведь так?

— Ты абсолютно прав.

Мистер Ноэль шёл так спокойно. По всей видимости, он привык к этой гравитации и даже не замечает её. Мы прошли не так много, но усталость уже начала появляться. Хорошо, что пешком нам идти не до самого отеля. Нас подвезут. Квадроходы — отличное изобретение. Справляются со всем, что мешает движению, гравитация на них не влияет, а по виду ничем не отличается от обычного джипа для сафари. Пока мы ехали, Мистер Ноэль рассказывал нам о жизни на Марсе и проводил что-то вроде небольшой экскурсии.

Если верить данным, то мы прибыли в достаточно благоприятную местность на этой планете. Сравнивая с Землёй я бы сказал, что это, возможно, Сербия. Там где мы находимся не так холодно, а рядом есть небольшая гора, с которой, говорят, открывается прекрасный вид. Насколько мне известно, многие марсиане строят свои дома вглубь, а потому, после обмена опытом с людьми, здания стали строиться как вверх, так и вниз. В основном, здесь те же постройки, что и на Земле. Может быть, есть какие-то новые, но названий не видно, а потому точно сказать трудно.

— Этот город называется Фриахака. Но я зову его Фрих. Здесь построил свою пятую гостиницу. Город не отличается большой оснащённостью в плане зданий. Это больше похоже на деревню, здесь ценится природа. Если хотите увидеть лучшее от цивилизации, в этой части планеты, то езжайте в Ичиехертсон.

— Местный научный центр? — поинтересовалась Мэри.

— Или культурный? — не остался в стороне Люк.

— И то, и другое. Ичиехертсон — город-гордость местных жителей. В него вложили лучшее от человечества и марсиан.

— Он такой один?

— В наших краях — да. Однако, Люк, по всему Марсу таких городов до безумства много.

— Прям таки до безумства?

— Ну вы меня поняли. Я сам очень хочу посетить Твиксил Таун. Правда, он на другом полушарии, но у меня ещё вся жизнь впереди.

— Твиксил Таун... — тихо повторил про себя Энди.

— Надолго вы приехали? Месяц, год?

— К сожалению, меньше. — ответила Мэри.

— Неужели? Меньше месяца?

— Мы сами не в восторге, дядя Ноэль.

— Очень жаль, очень сильно.

— Возможно, мы ещё вернёмся. На обратном пути, да?

Я кивнул в ответ.

— Тогда я продумаю вам всё по высшей программе. Но приготовьтесь ходить много. И много ездить. Это вам не экскурсия в центральный музей, здесь другая планета.

— Спасибо за помощь, дядя.

— Ну что ты, милая, я всегда рад помочь. Жаль, что вы слабо подготовились. Договорюсь, вас отвезут куда надо будет. И первым вашим пунктом обязательно будет Ичиехертсон.

— Далеко? — спросил я.

— Шесть часов на квадроходе. На скайбасе — три. Главное — одеться теплее. Приехали!

Перед нами стояла гостиница "Нэокульд". Высота была этажей шесть, возможно пара ещё под землёй. Она была с яркой вывеской, красивыми красными окнами и светлыми стенами. Двери автоматические, рядом стояли два сотрудника и охранник-робот. Сотрудники — люди. Где же эти марсиане, на людей я и дома насмотреться мог. Мы вошли внутрь. Дизайн современный, всё по последнему слову техники, но явно с нотками марсианских традиций. Так например, голографическая стена, точнее стена обычная, а вот голографические изображения были на всю площадь. Там изображались какие-то знаменитые марсиане, а так же ещё неизвестные нам культурные ценности этого края. К нам снова подошёл Мистер Ноэль.

— Вот ваши ключи. Номера соединены, так что в любой момент заходите друг к другу. Сейчас можете располагаться, а если будут вопросы — подходите. Я либо в сто пятьдесят седьмом кабинете, либо на минус третьем этаже.

— Спасибо! — крикнули хором.

Наши номера располагаются на втором этаже. Весь этаж только для людей, даже персонал здесь — исключительно люди. Благодаря этому мы смогли снять шлемы и вдохнуть полной грудью.

— Предлагаю через двадцать минут собраться у меня и обсудить куда дальше, — выдал я.

Все согласились и разошлись по номерам. Мой был двести седьмой. Внутри всё обставлено со вкусом. Обои были зеленоватого цвета, а потолок скорее — бирюзовый, свет — холодным. Первое отличие — здесь нет люстр, ламп тоже. В качестве источника света — какие-то существа, похожие на светлячков. Они были словно приклеены к стенам и потолку. Что касается мебели, то тут всё просто: кровать на магнитной поддержке, технобол, правда маленький, но нам большой и ни к чему, пара растений и умное зеркало. Сбоку стоит стол-трансформер, под ним мини холодильник-повар. Такие были популярны в гостиницах, где не хотели тратиться на поваров. А кровать-то мягкая!

Спустя три часа в дверь постучал Люк. Я не ответил, а он вошёл.

— Прости, забыл! Так утомился, что задремал... похоже что не я один.

— Не один. — сказал я, не вставая с кровати. — Сам только-только проснулся. Знать бы где Энди и Мэри.

— Я позвоню.

— Не надо! — крикнул Энди из своего номера, а потом вошёл. — Люк, поклон твоему дяде. Кормят здесь великолепно!

— Осталась твоя сестра.

— Я за ней схожу.

— Джеймс, ты знал, что гостиница находится в самой молодой части этого города? Здесь вокруг много разных мест, где любит тусоваться местная молодёжь.

— То есть — клубы и бары?

— Возможно.

— Она у зеркала красовалась последние минут пятнадцать, — сказал Люк, таща сестру под локоть.

— У меня такого не было. Надо же испробовать.

Наконец, мы собрались и можем обсудить планы на первый день. Ехать в другие города нет смысла, и здесь не так много мест. Правда, одно мне запомнилось, про него и заговорил:

— Предлагаю отправиться на шумерские поля. В рекламе читал, что проход бесплатный.

— Я тоже видела. Там дегустация гальгамеша в конце.

— Это законно? — поинтересовался Энди.

— Это местные плоды. Нам надо их попробовать. 

— Если можно что-то пробовать, я за.

— Шумерские поля... — стал вспоминать я маршрут,  — мы проезжали мимо них, не знаю, правда, сколько идти туда.

— Дойдём, — коротко бросил Люк, прежде чем прыгнуть на мою кровать.

— Мэри, Люк, у вашего дяди здесь есть бар?

— Нет, Энди. На сколько я знаю...

— Грустно, но не смертельно. Найдём ещё.

— Ты лишь об одном думаешь, друг.

— Да, Люк, я не отрицаю это. Я молод, красив и ещё готов развлекаться. Хочу познать эту планету со всяких ракурсов.

— Давайте это потом. Сегодня у нас, вроде, есть пункт назначения.

— Так охота попробовать уже этот гальгамеш.

— Договорились? На шумерские поля сегодня? — уточнил я.

Все кивнули. Начнём с лёгкого, а уже завтра исследуем Ие... Ичиехертсон. Увидим развитие этой планеты!

1220

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!