История начинается со Storypad.ru

Глава 3

19 апреля 2022, 00:38

Она едет. Как так вообще получилось?! Это произошло как по щелчку пальца. Мы уже готовы были выиграть, как вдруг... но хотя бы собиралась недолго. Заметка вторая: «учись вовремя говорить и вовремя молчать. И всегда проверяй, есть ли кто за дверью».

Вещи уже сложены, все приборы упакованы. Мы вполне готовы. Правда, думал что вылечу при свете дня, но из-за новой компании, долгих сборов и небольшой перестановки в корабле вынужден стоять и наблюдать за звёздами. Я не продумывал, смогу ли вылететь ночью.

А стоило Люку повернуть свой взгляд ко мне, как он увидел маленький сигнал: мизинец пробирающийся между волос. Друг без проблем разобрал знак, его ответом была лишь щенячья мордочка, мол, он не виноват. Я понимаю, что нам всем придётся остаться в моем доме, так как возвращаться не вариант, а мне ещё час разбираться с кораблём. За спиной раздался голос Люка.

— Если нужно, проси о чем угодно. Мы поможем. Да, Энди? Энди?

— Ну да... хотя ты, наверняка, справишься сам, — сказал Энди ленивым голосом.

— Я стараюсь всё несколько комфортнее обустроить. Справлюсь быстро.

— Это значит, что мы скоро полетим? — воодушевлённо спросила Мэри.

— Боюсь, что нет. Я слишком устал, чтобы вести эту махину. А спать за штурвалом — самоубийство. Придётся вам заночевать в моем доме.

— А мы будем за ру... штурвалом?

— Вы же не умеете. Пойдёмте внутрь, я дам одну книгу, которую изучают на курсах по постройке космических кораблей. Там краткое руководство по вождению.

— Отлично. И отдохнём, и поучимся немного, — с тенью сарказма выпалил Энди. — Было бы проще, если бы я не прогуливал эти уроки.

— Как и многие другие предметы, — тихо добавил Люк.

— Отстань, Банкулден.

Все поднялись и направились в дом. Он у нас небольшой, одноэтажный, но с чердаком и подвалом. Скорее не подвал, а минус первый этаж. Это вполне удобная комната для того, чтобы там жить, просто света мало. Что касается чердака, то там я бывал редко. Но за шкафами обустроил своё мини-секретное место. Родители не догадывались о нем, а я, когда оставался один, любил посидеть там и представлять, как однажды буду тут с друзьями. Вот и сбылось. Правда, не на чердаке мы будем спать, а в моей комнате, где места побольше.

— Джеймс, а как мы все уместимся в одной твоей комнате? У тебя же всего-навсего кровать и диван. 

— Думаю, Люк, диван можно разложить. Ну в крайнем случае, кто-то поспит на полу. И это буду точно не я.

— Гостеприимный хозяин, — съязвила Мэри. — А может, будет проще задействовать, например, гостиную?

— Как угодно. Если хотите, можем разделиться.

Так мы и сделали. Мэри осталась спать в гостиной, а мы с ребятами — в моей комнате. Пока не забыл, я достал ту самую книгу и положил рядом. Посмотрев на часы, я понял что времени у нас не так много. Родители возвращаются где-то в четыре-пять вечера, а потому надо успеть вылететь около десяти утра.

0:47. Пора.

1:13. Пора спать. Соберись.

2:02. Да чтоб тебя.

8:00. Отлично. Можно ещё полчаса подремать.

8:59. Ой-ой. Спасибо Люку, что разбудил. Пора будить остальных.

Мы встали словно в один миг. Чтобы всё было быстрее, разделили обязанности: Мэри должна приготовить нам что-нибудь поесть, Люк — убраться в комнатах, а Энди взялся помочь мне с оставшимися вещами. Мы с ним бегом, точнее быстрым шагом, чтобы не сбить сердцебиение (да-да, это важно), отправились к кораблю. Он находился под землёй, но не под самым домом. Я всё таки не хочу пожар устраивать. Ребята должны были подойти к нам, как только закончат свои дела.

— Я начну заводить всю технику, а ты тем временем разложи вещи и достань из шкафа скафандры.

— Ты и это предусмотрел?

— Я рассчитывал, что со мной смогут поехать ещё пять человек. Но кто именно даже не думал. Вам повезло, что у меня всё наготове.

Сейчас обычному кораблю достаточно десяти-пятнадцати минут, чтобы проверить все системы и разогреть двигатели. Однако я не профессионал, так что это время у нас увеличивается до тридцати минут. Пусть, наш аппарат — не по самым высоким стандартам, но зато — удобен и все равно безопасен.

Корабль я сделал из того, что было рядом. Основой для корпуса послужил старый трейлер дедушки, многие детали я брал из школы, а системы запрограммированы как 20 лет назад. Но это не мешает нашему аппарату быть хорошим. Тем более, что я успел договориться с нужными людьми на Марсе, которые помогут мне модернизировать корабль. Ну, например, добавить мощности, ускорения, грузоподъёмность увеличат, а если и внешне подлатают, то вообще замечательно.

Энди выполнил все поручения и стал ждать ребят, которые вот-вот должны были подойти (если не заблудятся, хотя я всё объяснил). Моя часть работы тоже почти завершена. Осталось пара несложных элементов.

— Слушай, может, я пока надену скафандр?

— Нет! Подожди, там надо дополнить кислород. Можешь пока посидеть, отдохнуть.

Я думал, что Энди так и сделает, но он поразил меня. Вместо того, чтобы сидеть, друг внимательно наблюдал за тем, что я делаю. А также читал книгу, которую вчера забрали. Впервые у Энди такой интерес к чему-то, особенно к космосу. Он не особый фанат всего этого: в школе прогуливал все связанные с этим занятия, нечасто ездил во всякие обсерватории, космические центры и т.п., а также скептически относился ко всем новостям о новых полётах.

Хоть мы с Энди и дружим давно, я до конца так и не понял, что же ему интересно. Он никогда не задумывался кем будет, куда пойдёт и что будет делать дальше. Хотя по его виду многие сначала думают, что он тот ещё ботан: высокий, худой, почти тощий, бледная кожа, тёмные волосы, косая чёлка, но не закрывающая глаза, круглые очки. В его гардеробе около дюжины чёрных рубашек (их он и взял в основном с собой), даже сейчас он стоит весь как черно-белая картина: чёрные рубашка, джинсы и белые кеды.

Несмотря на пофигистический взгляд на жизнь и учёбу, Энди отнюдь не дурак. Он прямое доказательство, что оценки — не главное. Его уму и начитанности можно позавидовать. Все прочитанные им книги отложили свой след в сознании Энди. Возможно, благодаря этому он участвовал и побеждал в дебатах, конференциях, был ведущим некоторых мероприятий. Когда другу было лет десять, он так рассказывал, его пригласили озвучить какого-то героя в небольшом мультфильме местной студии. Там слов то было на минуты две, однако и это прогресс.

Вдалеке стали слышаться приближающиеся шаги Люка и Мэри. Они почти бежали, что хорошо — боялись опоздать.

— Удивительно, но факт. Фраза "мы проспали" действует мощнее, чем двигатель самой крутой ракеты. И пробуждает лучше самого крепкого в мире кофе. — Поделился своими мыслями Энди.

Мы все были сильно взволнованы, хоть старались и не подавать виду. Сев завтракать, каждый смотрел в одну точку, думая о чем-то своём. В такой кромешной тишине было слышно только тяжёлое дыхание Мэри, которая явно не была готова к пробежке с утра. Отдать должное, она принесла ту еду, которую и следует есть перед полётами. Всё таки бутерброды с газировкой или что-то в таком роде сильно ухудшило бы наше состояние во время полёта. Что касается еды на время полёта — все сделано как в новых, так и в старых традициях. Я не смог настроить аппарат как надо, а потому взял с собой ещё и тюбики с едой, как делали когда-то первые космонавты. Надеюсь, что сделал все правильно, ведь теперь я в ответе за жизни друзей. Мне не приходилось боятся, пока был один, но стал волноваться, когда они согласились. Однако, раз друзья не сбежали, значит, они доверяют мне.

Спустя двадцать минут мы уже были более чем на половину готовы. Кислород закачан, скафандры почти надеты, лишь корабль стоял в ожидании движения.

— Я не понимаю, куда это застегнуть! — жаловался Люк.

— Сейчас помогу. Стой. Ты же штаны задом на перед надел. Люк...

— Кто-то облажался с космоштанишками, — усмехнулся Энди.

— Зато я не перепутал ботинки.

— Зато вы трое оделись бы быстрее, если бы меньше болтали, — отчеканила Мэри. Она явно была недовольна тем, что ждала нас. В скафандре ей было, наверняка, жарковато. Удивительно, что она оделась раньше нас.

— Теперь закончили?

— Да! — хором ответили ребята.

Мы улыбнулись. Сделав совместную фотографию, начали заходить в корабль. Было это не очень удобно. До этого момента мы даже не пытались забраться туда вчетвером, да ещё и в скафандрах. Это выглядело как в японских фильмах прошлого века, когда бойцы для подготовки носили огромные костюмы и не могли вместе пролезть в дверь. Так и мы, пытаясь втиснуться, лишь стукнулись головами.

Как сесть, мы (точнее я) распределили на месте. Рядом со мной расположился Энди, так как он хоть немного прочитал о вождении космических кораблей, а значит в самом крайнем случае мог помочь. За мной сидела Мэри, как человек, который лучше разбирается в технике, нежели её брат, а значит сможет отследить неполадки. Люку главное было не орать.

— Готовы? — спросил я, когда все сели.

— А от нашего ответа что-то изменится? — кажется, я слышал, как она закатила глаза.

— Да... — неуверенно сказали Люк и Мэри.

— Да! — твердо сказал Энди. Он меня поражает.

— Погнали, ребята. Начинаем движение.

Мы тронулись с места, чтобы дать разгон. Все молчали.

— Переключаю управление.

Я нажал несколько кнопок. Сначала мы отъехали назад, но вот пара нажатий, и уже движемся вперёд. Только вперёд.

— До трамплина пять секунд.

Свет уже был совсем близко. Я лишь сглотнул слюну и перестал моргать.

— Две секунды.

Свет почти ослеплял. Поверить не могу. Сейчас, только сейчас. Рука легла на рычаг. Двигатель на полную. Прощай, Земля.

— Старт! — сказал я и запустил все ускорители.

Всегда думал, что толчок от земли произойдёт за доли секунды, но лично для меня время словно ненадолго застыло. Я успел увидеть свой дом, словно был в паре метров от него, разглядеть разные мелочи на улице. Даже лица людей, видящих всё это. Как в замедленной съёмке я смотрел на свои руки, на панель управления, на ребят, а потом устремил свой взгляд прямо. Я чётко запоминал как меняются цвета неба, как мы пролетаем метр за метром, как все земные существа остаются под нами. Это невероятное чувство! Даже крики ребят не испортили впечатление от этого. Я то был готов к таким нагрузкам, а вот они...

— Ччч... ттт... ооо... ааааа! — пытался что-то сказать Люк.

— Ттт... иии... ххх... оооао! — перебил его Энди.

Вряд ли это можно назвать диалогом. Они явно будут чувствовать себя плохо после такого давления. Что я всё про них, сам-то не лучше. Я хоть и готовился, но всё равно испытываю большое напряжение сейчас. Моя челюсть словно вжалась до затылка, глаза застыли, а волосы если не выпали, то точно поседели. Голову было не повернуть, на время даже руки перестали слушаться и не поднимались. Стук сердца слышался мне отовсюду, и как ни старался, не смог заставить себя успокоиться. Но спустя буквально пару минут тело начало приходить в норму, ну хотя бы часть.

И вот, после взлёта, когда корабль наконец стал лететь прямо, я смог сделать нормальный вдох и выдох. Ребята повторили за мной. Мы начали поворачивать головы в разные стороны, а потом дружно уставились в окна. Вид был изумителен. Сотни таких фотографий мы видели до этого, но в живую... это — невероятное чудо. Вокруг — лишь пространство, вдалеке — звёзды, а за нами  — Земля. За нами! Это не тот вид, что показывают, в живую он намного лучше. Трудно сразу осознать, что мы летим. Вокруг всё так непривычно. А наша планета... не верится что там, на каждом маленьком участочке этого шара, сейчас течёт жизнь. Миллиарды людей, сотни изобретений, миллионы небоскрёбов и тысячи мелочей, которые здесь, за орбитой, не видны. И не имеют никакого значения. Вот он, вид под другим углом.

— Вау! Нет... нет слов. — Восхищался Люк, одновременно пытаясь отдышаться.

— Она прекрасна. И совсем не похожа на то, что мы видели через твой

глобус, братец.

— Отстань.

— Сделаем кружок? — спросил я. — Или сразу рванём?

Все на секунду задумались.

— Ну теперь то нам спешить некуда... Сделаем оборот! — с энтузиазмом сказала Мэри. Парни с ней согласились.

Я аккуратно взял штурвал в руки и начал осторожно разворачивать корабль. Напоследок надо насмотреться на родной дом, на планету, что вырастила нас. Теперь мы её увидим лишь через двадцать с лишним лет.

— Дама и господа. Мы совершим полет вокруг планеты Земля. Прошу всех оставаться на своих местах и не высовывать руки, а также другие части тела из иллюминатора, — заговорил Энди голосом борт-проводника, — через сто минут мы будем лишь вспоминать это место. Так наполним же голову самыми свежими воспоминаниями!

Слова друга стали прекрасным дополнением к столь великолепному моменту.

— Сколько нам до Марса лететь? — спросил Энди спустя почти час нашего полёта.

— Я слышал, что нынешними скоростями можно добраться до туда за месяца четыре, — подметил Люк.

— Это правда.

— Вот, видишь.

— Однако! Как я уже говорил, здесь всё построено не по самому последнему слову техники. Так что лететь будем месяцев семь, точно.

— Ну тоже хорошо, — протянул Люк.

— Будет прекрасно, если на Марсе много красивых девушек. С инопланетянками я ещё не встречался.

— Ой-ой. Энди только об одном и говоришь.

— Я бы поставил, что на меня западёт любая, которая увидит.

— Кстати о ставках, — вмешался я, — вы, парни, должны мне двадцатку.

— С чего это вдруг? — возмутился Энди.

— Твои десять и ещё десять от Люка. Вы проиграли, сказав, что мой корабль не взлетит.

— Что тебе сейчас дадут эти деньги, Перикл? — поинтересовался Энди.

— Сейчас, может, и ничего. Но когда вернёмся... потрачу ваши денежки на что-нибудь вкусное. Например, чизкейк с ягодами.

— Тот, что на девятой улице продают?

— Да.

— Я тебе его в лицо запущу.

— Ты что-то говорил о модернизации этого... этого "судна", когда прибудем на Марс. Как ты это сделаешь? — спросил Люк, прервав нашу беседу.

— Я договорился с твоим дядей. Он там важная шестерёнка.

— С кем?

— Ты прекрасно меня услышал.

— Давно мы не виделись... Я скучал по нему. И что, он прям такой важный?

— Как мне рассказал он сам — да.

— Ну, он мог многое рассказать.

— Я верю ему. И верю, что на Марсе он играет далеко не последнюю роль.

Люк лишь усмехнулся. Наше путешествие вокруг Земли уже скоро закончится и начнётся следующее — полет к другой цивилизации. Что нас ждёт там... в ином мире?

1520

Пока нет комментариев. Авторизуйтесь, чтобы оставить свой отзыв первым!